Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда деть старые шины? рассматриваем варианты

Как получить что-то от старых шин: 5 вариантов утилизации

Каждые три-четыре года, а то и чаще, у каждого автомобилиста появляется четыре громоздких ненужных предмета – стертые шины. Что с ними делать?

А и в самом деле – разумно ли при нашем общем уровне благосостояния безплатно расставаться с таким непростым изделием, пусть и уменьшившимся в размерах на пару сантиметров? Да еще в 17-18-м “размере”, да еще в четырех экземплярах? Но даже если денежная сторона вопроса для вас не важна, куда деть этот обрушившийся на вас после сезонного переобувания “подарок”?

Рентабельная переработка старых шин возможна только при наличии больших объемов сырья – изношенных покрышек

Варварские варианты – сжечь в буржуйке или выбросить в ближайшей лесополосе мы не рассматриваем. Хотя бы потому, что сгорание шин сопровождается канцерогенными выбросами, а на природе современная резина будет разлагаться не менее ста лет. Мы знаем несколько цивилизованных вариантов.

Что можно сделать из старых покрышек

Старые шины — это смесь резиновых компонентов. Они довольно долго разлагаются просто в земле, а их складирование на свалках ведет к повышению количества вредных выбросов. Поэтому оптимальный вариант для старых покрышек — это переработка для использования материала, из которого они изготовлены, в будущем. В частности, переработанные в резиновую крошку старые шины могут быть использованы для:

  • Массового производства обуви низкого ценового сегмента;
  • Производства дорожного покрытия;
  • В строительной сфере: для кровель, в качестве добавки в бетон, в качестве уплотнителя;
  • Выпуска различных резиновых изделий.

Вариантов использования старых покрышек масса, если правильно подойти к процессу их переработки.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Читать еще:  Инструкция по возможным неисправностям сигнализации magicar 5, 6 и 7. самое популярное и не очень

Так как все-таки сэкономить на шинах?

Сразу отметим, что рассматриваем только варианты экономии, которые не представляют потенциальной опасности для владельца транспортного средства. Шины должны быть прежде всего качественными и безопасными. Поэтому остановимся на таких вариантах:

1. Дочерние бренды известных производителей шин.

Если новые Мишелины или Бриджстоуны в этом сезоне Вам недоступны, обратите внимание на менее известные торговые марки этих производителей. В шинном бизнесе очень распространена практика поглощения одних брендов другими, а также создание дочерних фирм для различных категорий покупателей. Поэтому на заводах популярных компаний изготавливают шины для так называемого медиум сегмента.

Например, на производственных линиях концерна Continental создают колеса под такими марками, как Barum, Gislaved, Matador, Uniroyal и другие. Стандарты качества, современное оборудование и технологии общие как для шин Continental, так и перечисленных дочерних брендов. А вот цена последних ощутимо ниже.

2. Отечественные колеса.

Сравнивать шины украинского производителя с премиальными европейскими мы, конечно, не будем. И убеждать, что какая-либо из моделей Росавы или Premiorri превзойдет среднестатистические японские покрышки тоже не станем.

Украинские производители пока создают продукцию для медиум сегмента с соответствующими характеристиками, но по очень привлекательным ценам. Подойдет или не подойдет Вам такая автошина — зависит от Вашего стиля вождения, местности и опыта. Но все-таки, отечественная резина остается достойной альтернативой б/у шинам.

3. Половина комплекта.

Комбинирование различных шин на одном авто — дело противоречивое. А в некоторых случаях оно вообще запрещено ПДД. Однако с более и менее изношенными шинами допускается исключение.

Напомним, что лучший вариант для любого авто — это комплект шин одной модели, желательно одного года. Поэтому две новые шины должны быть либо той же модели и марки, либо иметь максимально похожий рисунок протектора. Естественно, что строение (радиальная/ диагональная), сезонность и наличие шипов должны совпадать во всех 4 колес.

Читать еще:  Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

Покупать половину комплекта есть смысл, если две другие шины имеют еще немного запаса в высоте протектора. Новые покрышки обычно устанавливают на заднюю ось.

Новые брендовые шины доступны в нашем интернет-магазине «ШипШина». Выбирайте нужный Вам размер по доступной цене и оцените возможности расширенной гарантии «Уникум» — лучшего подтверждения качества наших товаров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector