Красная тонировка стекол автомобиля
Цветная тонировка
Оклейка стёкол авто цветной тонировочной плёнкой
Нанесение на стёкла вашего авто атермальной плёнки с выраженным оттенком
Оклейка стёкол автомобиля атермальный плёнкой для защиты от УФ
Наша тюнинг-студия занимается профессиональным автостайлингом. Мы работаем с цветными тонировочными плёнками более 10-ми лет. За это время, с нашей помощью, сотни владельцев транспортных средств создали для своих железных коней новый стиль.
Надеемся, что и Вам понравятся удивительные возможности нестандартных тонировочных плёнок и Вы решите украсить ими стёкла своей любимой машины.
Благодарим за внимание к нашему труду и добро пожаловать в тюнинг-студию Дома Плёнок!
Тюнинг на грани фола
Когда мы говорим, красная тонировка фар, то подразумеваем именно передние, поскольку у задних фар такая окраска не является тюнинговой. Мы, конечно же, не ищем простых решений и хотим придать такой цвет именно передним осветительным приборам.
Однако следует отметить, что по правилам, действующим в нашей стране, передние фары могут иметь только один из ниже перечисленных оттенков:
- Прозрачный;
- Желтый;
- Оранжевый.
Поэтому из законно допустимых, может быть выбрана тонировка только в серый цвет, не изменяющий основного цвета светового потока, а также — желтый и оранжевый. Работники патрульной службы, например ВАО, могут применить к нарушителям порядка жесткие меры воздействия, вплоть до лишения водительских прав, в особо злостных случаях.
Красная тонировка – материалы и способы
Наиболее простой и легко доступный способ тонировки фар, но не самый дешевый – оклейка их специальной пленкой. Производители, чтобы порадовать и позабавить своих клиентов, выпустили уже более десятка основных оттенков, начиная от законных – серой, желтой, оранжевой и заканчивая более экзотичными – красной, фиолетовой, синей. Материал пленки сегодня бывает, как матовым, так и глянцевым. Причем, более дорогой сегмент рынка – возможно время от времени полировать, обновляя таким образов тюнинг.
Особенно популярны пленки с различными визуальными эффектами:
- 3D и 4D пленка;
- Алмазное напыление.
Если выбирать между красотой, функциональностью и законностью, то бесцветный вариант может стать хорошей альтернативой. Красная тонировка, может выполнять функцию 2 в 1, не только шокируя окружающих необычным дизайном, но и защищая передний осветительный прибор от повреждения, при мелких столкновениях.
Также охотно автовладельцы выбирают и тонировку лаком, что также требует внимательного изучения состава лакокрасочного материала и способа его наилучшего нанесения. Этот способ гораздо дешевле, в отличии от пленочного, но и менее долговечен. Осуществить покраску в домашних условиях также возможно, но лучше это сделать у профессионалов.
Выполняем тонировку
Если вам по вкусу пленочный вариант тонировки, то выбирайте рулонный материал шириной, превышающей габариты фары на 2-3 см. Потребуется также запастись:
- острым и тонким ножиком;
- распылителем для воды;
- промышленным или бытовым феном;
- эластичным ракелем;
- спиртом и салфетками.
Первым этапом будет мойка, сушка и обезжиривание фары, предусмотрительно демонтированной заранее. Не нужно использовать растворители, подойдет спиртовой раствор. После подготовки поверхности, пленка освобождается от защитного слоя и на нее, а также на оклеиваемую поверхность фары наноситься вода из распылителя. Только после этого, пленка аккуратно растягивается по поверхности фары, начиная с плоского участка, и прижимается к ней эластичным ракелем. В местах причудливых изгибов, придется вооружиться феном и выполнять оклеивание с его помощью. Придавая пленке большей эластичности, можно наклеить ее максимально ровно и плотно. Это требует не только колоссальных затрат усилий, но и нервов.
Витражные краски
Тонированные стекла можно украсить, применяя витражные прозрачные краски. Тюнинг выполняют профессиональные художники. И часто тонировка стекла является продолжение аэрографии. Метод отличается долговечностью и устойчивостью. Но следует помнить, что такой рисунок не удастся удалить со стекол, если возникнет такая необходимость. Ориентируясь на выставочные образцы помните, что демонстрируемые авто не используются для каждодневных поездок.
Чрезмерная тонировка приводит к уменьшению угла обзора и ухудшению видимости особенно ночью. Существуют нормы технического регламента по светопропускающей способности автомобиля, несоблюдение которых приведет к административному преследованию. А при аварии будет отягчающим вину обстоятельством.
Как получают разные цвета тонировки при производстве пленки
Разберемся, каким способом компании-производители тонировочной пленки создают удивительные по красоте и цветовым оттенкам решения для тонирования авто.
Красная тонировка
Агрессивный, притягивающий взгляды окружающих машину людей и полностью подчеркивающий однотонную окраску кузова цвет — ярко-красный оттенок съемной тонировки, чаще других привлекает потенциальных заказчиков нанесения неоднозначного и резко выделяющегося в однотонной серости окружения затемняющего покрытия.
Очевидный плюс красной пленки для тонирования — неповторимость стиля и выделение из общего потока однотипных машин, тонированных обычным способом покрытием с темно-серым и уходящим в черный цвет оттенком. Купить красную пленку для тонировки стекол можно только под заказ с длительным ожиданием доставки приобретенного товара. Причина тому — низкая востребованность казавшегося очень популярным предложения среди автовладельцев, что объясняется наличием массы недостатков у решения затонироваться в такой цвет.
Минусами красной пленки являются:
- недостаточная защищенность от ультрафиолетового и инфракрасного светового спектра (в среднем до 60-70%);
- зеркальность покрытия (можно использовать только для тонировки задних стекол на а/м);
- низкое качество изготовления;
- несоответствие требованиям ГОСТ 32565-2013;
- негативное воздействие на глаза водителя;
- ухудшение видимости;
- повышение риска ДТП.
Ведущие производители тонировочных покрытий исключили из популярных продуктовых линеек решения с чрезмерно агрессивными и откровенно вредными цветами, включая защиту от Солнца с красноватыми переливами. Единственный способ получить красные тонированные автостекла — заказать дорогое напыление на стекла атермальной защиты с вкраплениями специального красящего вещества, дающего при попадании на него прямых солнечных лучей ярко-красный оттенок. Однако такой способ является очень дорогим и неподъемным для подавляющего большинства российских и даже европейских владельцев авто, при этом тонировка по ГОСТ методом напыления серьезно «разбавит» получаемый в итоге цвет — вместо агрессивно-яркого оттенка получится бледный красноватый и почти полностью уходящий в серый колер.
Альтернативный метод — купить решения малоизвестных азиатских компаний, создающих определенные цветовые вариации с помощью подкрашенного полимера, а проще — путем добавления токсичных красителей для придания полимерной пленкой нужного цвета. В результате получается недолговечный, плохо пропускающий свет и обладающий крайне низкой светопропускаемостью продукт, не способный пройти соответствующую сертификацию для получения возможности продаваться на внутрироссийском рынке и в странах Евросоюза.
Желтая тонировка
Похожими свойствами обладает и желтая пленка, снискавшая популярность только в некоторых южных регионах мира. Причина отказа от тонирования в желтый цвет аналогична предыдущей — неприятное воздействие на человеческий глаз, в ряде случаев провоцирующее опасные эффекты, а именно:
- эпилептические припадки;
- визуальные искажения;
- появление в зрительной области так называемых «белых пятен».
Надзорные организации в ряде стран категорически запрещают применение тонировки с желтым цветовым оттенком, что помогло почти полностью избавить рынок от потенциально опасного товара.
Зеленая тонировка
Гораздо большей популярности и присутствия на дорогах смогла добиться атермальная тонировка зеленого цвета, обязательно присутствующая в предлагаемых на автомобильном рынке линейках покрытий всех актуальных «тонировочных» брендов. Ее производство немного проще, чем продукция более агрессивных и рассмотренных выше расцветок, при этом большую востребованность за счет своих свойств в Европе и России приобрела тонировка «Хамелеон», способная переливаться из зеленого в синеватый оттенок в зависимости от интенсивности освещения и угла обзора на стекло.
Чтобы оценить сложность производства тонировки разных цветов, необходимо подробнее рассмотреть весь процесс спекания защитной пленки для стекла.
Тонировочный материал представляет собой плотный многослойный «пирог», сформированный из нескольких (до полутора десятков) слоев материала с различным предназначением. К примеру, т.н. нижний слой имеет клеевую основу, а верхний является защитным и самым плотным. Защищает верхний слой «бутерброда» от мелких царапин, способных возникнуть от обычной мелкой пыли на автодороге при движении на больших скоростях — таким же способом повреждаются автостекла, требуя впоследствии восстановления в условиях оснащенных мастерских. Выполнить ремонт лобового стекла, чтобы избавиться от сколов и появившихся по разным причинам трещин можно в Автомастерских CarWorks. Узнать цены на ремонт стекол автомобиля удастся на нашем сайте в специальном разделе.
Различные цветовые оттенки качественной пленке придает поляризационный слой, когда на основной полимер напыляется определенным образом реагирующий на освещение металлизированный порошок, в который иногда добавляются ионы серебра, алюминия и других активно формирующих цвет при взаимодействии со светом металлов. Дополнительное преимущество металлизированного слоя — сдерживание ультрафиолета и ИК-излучения от попадания внутрь а/м, что становится основным предназначением и отличительной особенностью атермальной тонировки. Весь эффект нагревания под воздействием жаркого солнца металлизированные частички внутреннего слоя пленочной защиты берут на себя, нагреваясь вместо «внутренностей» салона. Еще один плюс металлизации — повышение износостойкости и сроков эксплуатации такого покрытия, но, как следствие, увеличиваются и затраты компании-производителя, как и рыночная цена пленки для конечного потребителя — владельца авто.
Таким образом, качественной и соответствующей стандартам можно быть только тонировочная пленка крупных производителей, чья продукция подвергается тщательному контролю качества на всех производственных этапах. Также такая продукция будет соответствовать и санитарным нормам — ездить на автомобиле с тонировкой «Хамелеон» безопасно только в том случае, если пленка изготовлена в полном соответствии с технологиями производства атермальных покрытий и из качественных материалов с соблюдением утвержденных технологических норм.
Синяя тонировка
Все сказанное выше о тонировании типа «Хамелеон» — с зеленым оттенком, применяется и в отношении тонировки синего цвета, отличаясь только в степени восприимчивости глаз водителя к конкретному цветовому спектру. Кому-то комфортнее всматриваться в окружающую обстановку через призму голубоватого оттенка, другим же водителям больше понравится зеленый спектр и более приятный взгляду внешний вид всего автомобиля с тонировкой «Хамелеон».
Качественная и доступная по цене тонировка в синем исполнении — атермальная пленка UltraVision Blue Cold 80, обладающая улучшенным светопропусканием (до 80%) и отличной защитой от УФ (99%) и ИК-лучей (90%). Приятный и успокаивающий светло-синий оттенок не оказывает негативного воздействия на водительские глаза, снижая усталость и сохраняя высокую степень готовности водителя своевременно отреагировать на резкое изменение дорожной обстановки при движении по загруженным автотранспортом крупным городам и загородным автомагистралям.
Какой из рассмотренных в материале цветов тонировки лучше для авто — синий, светло-зеленый или агрессивно-красный, каждому автовладельцу придется выяснять самостоятельно, опираясь на полученные после прочтения статьи сведения и собственные физические ощущения. Единственное, что потребуется сделать обязательно — выбирать пленку для тонирования и заказывать тонировку только у предоставляющих эти услуги на профессиональной основе и при наличии специализированного инструмента специалистов.
Тонировка стекол автомобиля пленкой: плюсы и минусы
Вот уже больше двух десятилетий тонировка автомобилей чрезвычайно популярна среди отечественных водителей. Причин этому несколько, ведь каждый водитель выбирает тюнинг стёкол сугубо по субъективным причинам: для кого-то тонировка исполняет роль ширмы от надоедливых солнечных лучей, для других – это средство подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, оригинально дополнить дизайн экстерьера.
Несомненно, остаётся не малая часть тех, кто считает применение тонировки нерациональным, так как она может стать причиной штрафа от инспекторов ДПС или аварии, ослепив отражением фар других водителей.
Положительные стороны от использования тонировки
Декоративный эффект. Грамотно подобранная тонировка может стать изюминкой любого дизайна.
Сохранение зрения водителя от вспышек света встречных фар или вредоносного ультрафиолета. Вождение становится более комфортным и менее утомляющим.
Создание эффекта одностороннего зрительного контакта. При всём желании, злоумышленники не смогут рассмотреть содержимое салона.
Защита обивки салона от выгорания. Наличие тонировки существенно продлевает срок товарного вида покрытий интерьера автомобиля.
Регулирование температурного режима. Летом такое авто будет прогреваться в два раза медленнее, а зимой тонированные стёкла задерживают тепло внутри салона.
Обеспечение безопасности в случае аварии. Поскольку матовая плёнка обволакивает поверхность стекла, это делает невозможным ранение водителей и пассажиров острыми осколками. Сверхпрочные покрытия могут выдержать даже удары кувалдой или битой.
Недостатки тонировки
Уменьшение степени обзорности и прозрачности стёкол, особенно в случае с некачественным покрытием, способно стать причиной множества неудобств во время вождения.
Плохая просматриваемость во время сумерек, возникновение бликов при смене светового режима снаружи.
Многочисленные ограничения к нанесению тонировки. К тому же, в каждой стране законы отличаются. Выезд на протюнингованном автомобиле может стать и вовсе невозможным.
Высокая вероятность остановки инспекторами ДПС, ведь затемнённые авто чаще вызывают подозрения.
Скорей всего, водителю протюнингованного автомобиля откажут в выдаче страховки. Разрешения тонировки как лобовых, так и передних боковых стёкол не предусмотрены законом.
Виды тонировки
Существуют две основных технологии затемнения автомобильных стёкол: нанесение тонированных веществ на внутреннюю сторону окна и наклеивание полимерного плёночного материала. Следовательно, специалисты различают различные виды тонировки:
Нанесение напыления
Пожалуй, это наименее распространённый вид тюнинга стёкол среди автомобилистов. Суть технологии заключается в нанесении тонкой прослойки метала на внешнюю поверхность стекла. К плюсам тонировки напылением можно отнести низкую стоимость данной процедуры, возможность выбора разных оттенков для зеркального покрытия. Недостаток данного метода – высокая подверженность механическим повреждениям. Уже на первых порах эксплуатации, на затемняющем слое появляются многочисленные царапины и грязные разводы, ухудшающие обозрение водителю и тем, кто находится в салоне.
Тонировка вакуумом
Возможна только при непосредственном изготовлении автомобиля и совершается в заводских условиях. Эффект тонирования достигается путём добавления специальных веществ к стеклянной массе или же напылением металлического слоя под вакуумом. Тонировка вакуумом гарантирует допустимый ГОСТом уровень затемнения, высокое качество и срок службы. Кроме того, возможны различные варианты цвета и степени прочности. Плазменное покрытие от фирменного производителя настолько устойчиво к внешнему воздействию, что его невозможно поцарапать даже гвоздём! Как правило, данная тонировка изначально предусмотрена в моделях современных иномарок.
Тонировка пленкой
Наиболее распространённый и удобный способ тюнинга окон. Технология проста и заключается в наклеивании полимерного покрытия на стекло. После высыхания, плёнка прочно склеивается с поверхностью окна, а её снятие, при желании смены покрытия, возможно в любой момент.
Грамотно нанесённая плёнка устойчива к перепадам температур и влажности, она прекрасно переносит механические воздействия и не создаёт аварийно опасных ситуаций, отзеркаливая источники света.
На сегодняшний день, услуга тонировки предлагается любым автосервисом. Вариаций цветов, зеркальности и стоимости – великое множество. Но в погоне за модой не стоит забывать о возможных последствиях самовольной модификации автомобиля. Ведь некачественное покрытие сделает нормальный обзор невозможным, а внешний вид автомобиля безвкусным.
Всё, что нужно знать о атермальной тонировке
Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.
Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной
На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.
- Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
- Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
- Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
- Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.
Есть ли минусы у атермальной плёнки?
Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.
Достоинства атермальной тонировки:
- Снижение риска деформирования деталей в салоне, изготовленных из пластика.
- Обивка салона (кожаная или текстильная) надолго сбережет представительный внешний вид.
- Отсутствует необходимость включать кондиционер, за счет чего идет меньший расход топлива.
- В случае ДТП пленка на стекле защитит пассажиров автомобиля от осколков.
- Долгий срок службы.
- Сужение пропускного спектра защищает водителя и пассажиров от ослепления ярким светом фар, едущего на встречу транспорта.
Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.
С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.
Mazda 3 без лобового 35%
Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой
Смарт пленки Magic Film — это самоклеющиеся пленки с переменной прозрачностью и возможностью установки на уже имеющееся остекление. Применяется как в интерьерном дизайне офисов, так и в частном секторе, так как может монтироваться на любые стекла, окна, стеклянные двери, и перегородки.
Смарт-пленка, использующая нашу эксклюзивную формулу жидкокристаллического композитного материала, а также гибких проводящих пленок оптического качества, обладает превосходными оптическими, термическими, механическими свойствами, а также хорошей устойчивостью к атмосферному воздействию.
Режим ВКЛ: при подаче напряжения на жидкие кристаллы, молекулы встают перпендикулярно электрическому полю, что позволяет световому потоку проходить пленку насквозь и она становится прозрачной. Режим ВЫКЛ: при отключении подачи электричества, жидкие кристаллы располагаются хаотично, тем самым преломляют, рассеивают световой поток и пленка становится не прозрачной, матовой.
Цены на тонировку авто
Класс автомобиля | Цена (руб) * |
Средний класс (KIA Rio, Сhevrolet Сruze) | 2500 |
Бизнес класс | 3000 |
Кроссовер (например, BMW X5) | 3000 |
Джип | 3500 |
Боковое переднее (для всех классов) | от 600 |
* Уточняйте, пожалуйста, по телефону наличие пленки, которой осуществляется тонирование по акции.
Для избежания проблем при нанесении пленки приезжайте, пожалуйста, на чистых автомобилях!
Тонировка деталей авто | Цена (руб) * |
Тонировка фары (1 шт) | от 700 |
Боковое стекло | от 600 |
Форточка | от 300 |
Лобовое стекло | от 1500 |
Заднее стекло | от 1000 |
Полоска | 800 |
Тонировка стекол авто по ГОСТу (2 боковых + заднее): | Цена (руб) * |
Авто отечественного производства | от 2500 |
Средний класс | 2500 |
Бизнес класс | 3000 |
Универсал | 3000 |
Минивэны | от 3000 |
Внедорожник | |
Внедорожник малого класса | |
Тонировка плёнкой LLumar + 1000 руб |
Многоразовая тонировка Sparks | Цена (руб) * |
2 боковых окна (в зависимости от размера стекла) | 2500-3000 |
Тонировка атермальной пленкой | Цена (руб) * |
Боковое стекло | от 1000 |
Лобовое стекло | от 3000 |
NEW! Лобовое стекло фиолетовой атермальной пленкой хамелеон | 6000 |
* Цены на тонировку могут измениться в зависимости от сложности автомобиля
Растонировка автомобиля: | Цена (руб) |
Боковое стекло | 350 |
Лобовое стекло | 800 |
Заднее стекло | от 1000 |
Полоска | 350 |
Весь автомобиль | 2000 |
Весь автомобиль с последующей тонировкой | 1500 |
Бронирование | Цена (руб) |
Боковое стекло | от 750 |
Фары | от 1000 |
Антигравийная защита пленкой KPMF (Англия) | Цена (руб) |
Накладки зеркал (2 шт) | 1500 – 2500 |
Переднее крыло (1 шт) | 2000 – 3000 |
Капот | 4000 – 6000 |
Бампер | 5000 – 8000 |
Оклейка полиуретановой пленкой | Цена (руб) |
Капот | от 15000 |
Бампер | от 15000 |
Крыло (1 шт) | от 8000 |
Фара (1 шт) | от 2500 |
Порог внешняя сторона | от 4000 |
Порог внутренняя сторона | от 1000 |
Зеркало (1 шт) | от 2000 |
Стойки лобового | от 2000 |
Полоса на крышу | от 3000 |
Обтяжка одной детали виниловой пленкой | Цена (руб) |
Крыша, капот, багажник | от 4000 |
Наличие люка и антенны | +1000 |
Оклейка деталей салона машины | от 250 |
Винилография | Цена (руб) |
Капот, крыша, дверь | от 6000 |
Полная оклейка кузова виниловой пленкой или пленкой KPMF (Англия) | Цена (руб) |
Гольф класс (Golf, Peugeot 307 и т.п.) | от 35000 |
Седаны (BMW 3, Audi A4, Lexus IS и т.п.) | от 45000 |
Бизнес класс (BMW 5, Mercedes E, Audi A6 и т.п) | от 50000 |
Представительский класс (Mercedes 220, 221, BMW 7, Audi A8 и т.п) | от 55000 |
Внедорожники | от 60000 |
Внедорожники представительские (X5, X6, Q7, ML и т.п) | от 65000 |
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Самостоятельное затемнение автомобильных стекол делается без демонтажа. Качественная тонировка ложится ровно, без пузырей. Она не склонна к появлению царапин, имеет хорошую адгезию, не боится резких скачков температур.
Стекла до нанесения тонировки очищают от пыли, грязи, обезжиривают. Мыльный раствор, который используется при оклейке, поможет удалить только мелкий мусор. Пленка в рулонах ровная, а задние стекла с лобовыми во многих машинах имеют сложное геометрическое исполнение. Для ровного нанесения удобно использовать фен.
Процесс поклейки красной пленки
Раствор мыла для очистки стекол лучше готовить на дистиллированной жидкости – чистой и без солей (соли вступают в реакцию с мылом, потом на стеклах образуются разводы).
Стекла до нанесения декоративного материала снимать не обязательно: сложность работ возрастет, но долговечность пленочных покрытий увеличится. Нанесение цветных изделий не отличается от оклеивания стекол затемняющей тонировкой.