Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp
Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления
Краскопульты HVLP и LVLP, что это такое?
Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления (HVLP- High Volume Low Pressure — большой объем низкое давление, LVLP — Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление) могут обеспечивать почти такое же качество лакокрасочного покрытия, как и обычное пневматическое распыление.
Давление распыления на воздушной головке соответствует значению всего 0,7 атм. для пистолетов HVLP и около 1,2 атм. для пистолетов LVLP (на входе в пистолет давление до 2,5 и до 4 атм. соответственно).
Благодаря особой конструкции распылителя пистолеты систем HVLP и LVLP позволяют существенно снизить потери ЛКМ за счёт уменьшения образования окрасочного тумана.
Устройство и принцип действия краскопульта
Краскопульт состоит из:
- Корпус пистолета
- Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
- Регулировочный винт подачи краски
- Регулировочный винт размера факела
- Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
- Курок открывает подачу воздуха, затем материала
- Игла регулирующая количество подаваемого материала
- Распылительная головка
- Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах
Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.
Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.
Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:
1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.
2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.
3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.
Что такое пистолеты серии HVLP/RP/LVLP
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)
является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
ульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.
Для начала рассмотрим схему устройства классического краскопульта или малярного пистолета:
ПИСТОЛЕТЫ ДЛЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ У НАС
Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Краскопульт HVLP и LVLP отличие
HVLP — High Volume Low Pressure , что в переводе – большой объем низкое давление. Эта технология была разработана более 20-ти лет назад, а свое название в нынешнем звучании получила в 80-х когда были ужесточены экологические нормы по выбросам вредных веществ. Бытует мнение, что до этого времени торжествовала эра HP с большим расходом как краски так и воздуха, но это не так, технологии экономного переноса материала как и расхода воздуха применяются давно. Лишь с ужесточением законодательства появились определенные нормы и ограничения, побудившие производителей стандартизировать, тогда и появилась аббревиатура HVLP .
HVLP – самая распространенная и эффективная технология. Перенос материала составляем более 65 % при высокой эффективности и атомизации, это достигается за счет высокого входного давления — 2-3 бар при выходном давлении около 0,7. Технология любима большинством профессиональных маляров в авторемонте и других профессиональных областях.
Пользователям краскопультов HVLP нужно учитывать высокий расход воздуха и требовательность к профессионализму исполнителя. Технологии свойственно «быстрое» распыление, в следствии чего высока вероятность пере нанесения и образования подтеков.
LVLP – Low Volume Low Pressure, малый объем низкое давление, сравнительно «молодая» технология. В силу высокого потребления воздуха системами HVLP в определенный момент остро выявилась необходимость в экономичных пульверизаторах, где перенос составляет выше 70% при потреблении воздуха ниже 250 л/мин. Все растущая доступность электроинструмента позволяет все большему количеству мастеров оборудовать мастерские, а не имея серьезной пневмоподготовки, спрос на экономичные краскопульты все выше, поэтому LVLP – выбор небольшой мастерской с низкой загруженностью и невысокой скоростью работы.
Теперь сделаем условный выбор, краскопульт LVLP или HVLP ? Очевидно, HVLP – быстрая работа на потоке и выбор профессионала, LVLP – выверенный результат и экономия ресурсов.
HVLP или LVLP что лучше?
Каждая отдельно взятая система имеет свое назначение, свои преимущества и недостатки, поэтому утверждать о лучшей либо худшей системе некорректно.
LVLP или HVLP что выбрать?
Выше мы выяснили, HVLP – выбор профессионала для быстрой работы, LVLP – краскопульт для небольшой мастерской, экономия и возможность тщательно контролировать результат.
И все-таки, HVLP или LVLP ? Выбор на самом деле не столь очевиден. Каждая из систем имеет свои особенности и своих приверженцев. Когда встает выбор, в первую очередь надо исходить из поставленных задач, возможностей пневматического оборудования и профессионализма исполнителя. На пример, на крупной станции, где не стоит вопрос с пневмоподготовкой и большой объем работ – HVLP . Небольшая мастерская и для мастера с средней подготовкой и с оборудованием с невысокой производительность – LVLP .
По моему мнению, сравнивать технологии распыления, не более чем дилетантский подход. Для каждой профессиональной задачи существует свое решение. В первую очередь, подбирайте пневматический краскопульт под возможности вашего воздушного оборудования, симпатии к бренду производителя и его рекомендаций по подбору краскопульта.
Помним, нет более информативной литературы, чем рекомендации и мануалы производителей материалов и оборудования.
Виды распыления
В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.
Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.
Виды распыления
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины. Обратим внимание на три основных типа распыления.
Краскопульты системы HP
Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм. Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм. При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP:
— качественное, равномерное покрытие;
— большая скорость переноса ЛКМ.
Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).
Краскопульты системы HVLP
Данную систему разработали в 80-х годах прошлого столетия, когда человечество всерьёз задумалось о защите окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря строению воздушных каналов пульверизатора распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3 атм. За счет такой конструкции распыления разработчики добились высочайшего переноса материала, порядка 70%-75% (официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%). То есть потери ЛКМ при нанесении материала (туманообразование и контурные потери) не превышают 35%. Данная система распыления считается самой экономичной и экологичной. Такая экономия достигается за счёт того, что на выходе из сопла капли ЛКМ имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший отбой материала от окрашиваемого изделия. Поэтому наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, на расстоянии примерно 12 — 15 см.
Достоинства HVLP:
— высокая экономия лакокрасочных материалов;
— максимально возможное отсутствие опыла;
— отсутствие выхревых потоков, притягивающих мусор и пыль.
Недостатки HVLP: работа с данной системой характеризуется высоким потреблением воздуха, от 360 литров в минуту, следовательно необходим мощный компрессор с большой производительностью. При нанесении материала из пульверизатора системы HVLP от маляра необходим определённый профессионализм. Краскораспылитель должен выходить за контур детали, а все движения необходимо производить равномерно, не задерживая руку, иначе не избежать наплывов. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности не получиться окрасить сложные детали (монолитные изделия). Данный способ подходит для материалов низкой вязкости, составляющей порядка 10 сек. (красители, морилки)
Краскопульты системы LVLP
LVLP является самой востребованной и самой перспективной системой распыления на сегодняшний день. Разработанная как компромисс между HP и HVLP, данная система имеет на входе давление около 2.0 атм., а на выходе от 0.7 до 1.2 атм., соответственно отличается небольшим потреблением воздуха от 150 до 350 литров и низкой чувствительностью к перепадам давления. Также обратим внимание на высокий коэффициент переноса ЛКМ, составляюющий более 70%.
К достоинствам LVLP можно отнести:
— высокий перенос материала;
— снижение туманообразования.
Данная система распыления является наиболее подходящей для окраски труднодоступных участков (изделия в сборе), нанесения финишных слоёв ЛКМ и подходит как для материалов вязкость которых выше средней порядка 20 сек. (прозрачные, белые грунты), так и для финишных продуктов.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ВОЗДУШНОГО РАСПЫЛЕНИЯ
Дисперсия ЛКМ осуществляется под воздействием потока сжатого воздуха, исходящего из головки сопла. ЛКМ подается из отверстия, которое размещено соосно. Воздействие воздушного потока происходит благодаря его большой скорости, что существенно выше скорости струи используемого материала. В результате этого возникает трение воздушных и красочных потоков, перерастающее в колебание, вследствие чего образовывается факел из дисперсных капель диаметром 6–100 мкм. Основная часть материала имеет достаточную скорость, чтобы достичь поверхности. Мелкие же частицы уносятся воздухом из-за потери скорости, образуя туман. На величину дисперсных капель влияют физические свойства ЛКМ и давление воздуха, которое должно быть в пределах 2–6 атм.
Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера
Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.
Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.
Для краскопульта MASTER G 600 с расходом воздуха 198 л/мин нужен компрессор с производительностью на выходе 198 л/мин + 20% = 238 л/мин.
Так как производитель обычно указывает производительность на входе, то нужно применить коэффициент понижения. Для ременного компрессора это 0,75, для коаксиального 0,65.
То есть нам нужен коаксиальный компрессор 238/0,65= 366 л/мин или ременной 317 л/мин.
Краскораспылители для бытового использования
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
- Точность нанесения.
- Малое потребление воздуха.
- Высокая эффективность переноса материала.
- Широкий, равномерный факел распыления.
- Нет вибраций, турбулентных завихрений.
- Устойчивость к перепадам давления.
- Малое образование туманного облака.
- Высокая скорость работы.
- Высокая производительность.
Недостатков не выявлено.
Общее описание краскопультов
В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.
Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.
Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму. По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.
Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.
Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.
Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления
В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:
- HP – высокое давление;
- HVLP – низкое давление;
- LVLP – низкое давление.
Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.
Краскопульт пневматический HP
HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.
К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.
Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%. Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску. Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.
Краскопульт пневматический HVLP
Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.
Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).
Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.
Краскопульт пневматический LVLP
Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.
Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.
Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.
Окрасочный пистолет
Благодаря большому количеству сменных дюз окрасочные пистолеты SATA LM B являются универсальными и могут применяться для нанесения жидких материалов любой вязкости на разнообразные по характеру и по площади поверхности. Все пистолеты этой серии снабжены совершенными регуляторами формы факела и расхода материала. Большой набор различных дюз гарантирует не только легкое нанесение материалов, но и допускает использование малопроизводительных компрессоров, что актуально для небольших мастерских. Пистолеты LM 2000 B HVLP обеспечивают экономное нанесение материалов. продажа окрасочного оборудования
Техническое описание:
Рекомендуемое входное давление, бар
Расход воздуха, л/мин
Расстояние до окрашиваемой поверхности, см
Объем пластикового бачка, л
Диаметр дюзы, мм
1,4; 1,7; 1,9; 2,1
Устройство классического краскопульта и системы переноса краски
Основные регулировки на краскораспылителе:
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) — среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
- Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Рассмотрим несколько профессиональных краскопультов
Kremlin M22 G HTI
Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.
Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 2.2
Коэффициент переноса: 74%
Потребление воздуха: 340 л/мин
DeVilbiss GTi PRO Lite
Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.
Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0
Коэффициент переноса: 65%
Потребление воздуха: с головкой HV-30, 460 л/мин
Более подробно можно проконсультироваться у специалистов компании, они помогут с подбором оборудования и ответят на интересующие вопросы!