Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды колесных дисков

Существует два основных вида колесных дисков: стальные (штампованные) и легкосплавные, которые, в свою очередь, делятся на литые и кованные.

Литые колесные диски.

Большинство легкосплавных колесных дисков на современном рынке изготавливают методом литья, что существенно снижает затраты на их производство, делая их более доступными для покупателей. Производят такие диски из сплавов алюминия и магния.

Плюсы литых дисков:

Самым явным достоинством литых колесных дисков для покупателя является их внешний вид. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество дизайнерских решений, и каждый может выбрать колеса по своему вкусу. Но привлекательный внешний вид – не единственное преимущество «литья». Литые колесные диски имеют меньшую массу в сравнении со штампованными, что гарантирует меньшие ударные нагрузки на кузов автомобиля, следовательно, возрастает плавность хода и улучшаются эксплуатационные условия работы подвески и элементов рулевого управления. Кроме того, облегченные колесные диски быстрее восстанавливают контакт с дорожным покрытием при наезде на неровности, что положительно сказывается на управлении при движении на большой скорости. Динамика автомобиля так же улучшается. Другим большим плюсом подобных колес является их высокая устойчивость к коррозии благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов.

Минусы литых дисков:

При производстве литых колесных дисков используют металл, обладающий свободной ненаправленной кристаллической структурой, что негативно сказывается на их прочности, поэтому производители делают стенки диска толще, что приводит к увеличению массы диска. Следует также понимать, что в случае деформации литого диска, работы по его восстановлению стоят дороже по сравнению с штампованными. При расколе литого диска, чему практически не подвержены штампованные колеса, работы по его восстановлению становятся невозможными.

Кованные колесные диски.

Кованые диски, в настоящее время, считаются лучшими колесными дисками, так как сочетают в себе все плюсы литых и штампованных, при этом, практически не имея их недостатков/

Плюсы литых дисков:

Кованый диск имеет волокнистую структуру, получаемую благодаря особенностям производства, при котором деформированные зерна сплава вытягиваются в правильном направлении. Это значительно увеличивает их прочность и позволяет делать стенки диска тоньше, чем у литых и штампованных, что уменьшает их вес. Кованые диски более пластичны и при сильном ударе не раскалывается, а деформируется как штампованный, что практически всегда позволяет производить восстановительные работы.

Минусы литых дисков:

Главным, и, пожалуй, единственным минусом кованых дисков является их высокая стоимость, что связано с более сложным производством, чем у литых. Минусы в эксплуатации практически отсутствуют.

Стальные колесные диски.

Самые распространенные – стальные диски, те, которые мы называем «штамповкой». Состоят такие диски из штампованных обода и тарелки, соединенных между собой точной контактной сваркой. Сверху покрываются специальным защитным слоем, как правило, это эмаль или порошковое покрытие.

Плюсы стальных дисков:

Главное достоинство штампованных дисков – это низкая цена и неприхотливость в эксплуатации. Такой диск можно использовать даже после сильного удара, приведшего к деформации. Для этого достаточно провести восстановительные работы. Кроме того, при сильных ударах стальной диск сминается, принимая на себя большую часть энергии удара, что защищает элементы подвески и рулевого управления.

Читать еще:  Замена поршней на приоре на безвтыковые. делаем это правильно

Минусы стальных дисков:

Главным минусом стальных колесных дисков является их неприглядный внешний вид. Установленные на дорогом, красивом автомобиле, они могут ухудшить его внешний вид. Другим недостатком «штамповки» является довольно большой вес, что связано с невозможностью делать стенки диска тоньше, так как это приведет к потере прочности и сопротивления деформации. Кроме того, стальные колесные диски защищены от коррозии лишь поверхностным защитным слоем эмали или порошкового покрытия, которое может стираться в процессе эксплуатации, после чего срок службы диска будет заметно короче.

Что за литые диски

Литые диски, как понятно из названия, изготавливают промышленным литьём в готовые формы. Чаще всего льют составы и сплавы на основе алюминия.

Главное преимущество литых дисков – это лёгкий вес, который положительно сказывается на динамике автомобиля. Также литые диски достаточно прочны, хорошо противостоят коррозии и очень разнообразны. Главный их минус – более высокая цена и меньшая прочность, если сравнивать со штампованным дисками. После достаточно сильного удара литые диски чаще всего ломаются или трескаются, а ремонтировать их сомнительно.

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Читать еще:  Оцинковка кузова автомобиля своими руками и цинкование калины

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Для производства кованых дисков разработан особый состав, состоящий из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность.

После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам сообщается мелкозернистая структура, позволяющая уменьшать толщину стенок.

Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов.

Литые диски

Диски литые, представленные в интернет-магазине «Еврошина», изготавливаются из алюминиевых сплавов, что обеспечивает повышенную стойкость к неблагоприятным воздействиям. Это объясняется тем, что в процессе изготовления на поверхности дисков образуется оксидная пленка. Такая пленка, конечно, ухудшает внешнее оформление литых дисков, но производители выходят из положения, покрывая готовую продукцию несколькими слоями лаковых покрытий.

Достоинства литых дисков:

  • легче штампованных дисков примерно на 25-30%;
  • улучшение таких параметров как плавность хода и динамика разгона;
  • сокращение расхода топлива.

У дисков литых существуют и недостатки. В первую очередь это высокая стоимость восстановления, равная по цене новым дискам.

Высокая прочность литого диска делает его менее сминаемым, поэтому он не смягчает удары, а передает их в подвеску.

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Читать еще:  Что делать, если течет сальник коленвала? срочная замена

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Преимущества

Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья , по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Каким кованым дискам отдать предпочтение?

Если вы приняли решение приобрести «ковку», то советуем вам акцентировать свое внимание на такие моменты:

  • Материал изготовления дисков: магний либо алюминий. Предложенным вариантам свойственны примерно идентичные характеристики. Отличаются они только стоимостью. Следовательно, диски, изготовленные из алюминия, будут значительно дешевле тех, что изготовлены из магния. Поэтому, каким кованым дискам отдать свое предпочтение зависит лишь от вашего финансового благосостояния.
  • Прочность – показатель, который играет далеко не последнюю роль при выборе продукции. Ведь высокая прочность кованых дисков повышает вероятность того, что в момент движения они не рассыплются и даже не повредятся.
  • Вес дисков. Напрямую от веса зависят показатели плавности, управляемости и скорости движения транспорта.
  • Помните, что кованые диски не покрывают эмалью.

На каком типе автомобильных дисков остановить выбор?

Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.

На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.

Советы по выбору

  • Приобретайте колесные диски в специализированных магазинах. При выборе отдавайте предпочтение известным брендам, чья продукция прошла испытание временем.
  • Диски должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля – это убережет подвеску от преждевременного износа и обеспечит устойчивость автомобиля при езде. Эстетические качества дисков второстепенны.
  • Осмотрите диски на предмет отсутствия повреждений: вмятин, царапин, трещин, заводских дефектов.
  • Чем легче диск, тем лучше динамические качества транспортного средства.

Колесные диски нуждаются в регулярной мойке. Кроме того, диски следует подкрашивать при повреждении красочного слоя (удары о бордюры, камни, другие предметы). Для защиты, очистки, придания блеска желательно периодически обрабатывать диски специальными полиролями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector