Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда переходить на летнюю резину? безопасность и закон

Когда переходить на летнюю резину? безопасность и закон

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Статьи и заметки

Переход на летнюю резину 2021: требования закона, здравого смысла, статистика прошлых лет + 2 главных условия для безопасного перехода на летние шины.

Когда менять резину на летнюю — требования закона в 2021 году

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль включительно автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2021 года?

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2021 году пока нет. Есть только проект приказа МВД, который может ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2021 года — однако этот документ пока также не утверждён.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД и других надзорных органов за это не последует. Оштрафовать водителя могут только за езду на изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.

Переход на летнюю резину в 2021 году — требования производителей шин и гидрометцентра

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда переходить на летнюю резину в 2021 году: статистика

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

Читать еще:  Непосредственный впрыск в камеру сгорания. что это и для чего он нужен?

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2020 года.

Однако, в прошлом году на ситуацию сильно повлиял коронавирус. В большинстве регионов России была введена самоизоляция и ограничено передвижение на автомобилях из-за риска распространения вируса, вслед за этим отложился и массовый переход автовладельцев на летнюю резину.

В начале апреля 2020 года некоторые водители начали менять шины на летние в своих дворах, часть поехала в шиномонтажки, где возникли небольшие очереди из 5-6 машин, что было очень мало для этого времени года.

Дальнейшее ужесточение карантинных мер и самоизоляции привели к тому, что переход на летние шины стал далеко не самой приоритетной вещью российских граждан. Большинство россиян вообще не выходили из дома без крайне необходимости. Да и кому в такой ситуации в принципе были нужны сами автомобили, если ехать, по сути, было некуда — практически все учреждения были закрыты.

Все дворы в апреле прошлого года были забиты припаркованными машинами, которые стояли на зимних шинах. Нестандартная ситуация привела к тому, что многие автолюбители поменяли резину на летнюю только на майские праздники. К примеру, у нас в Татарстане более-менее массовая смена резины началась только после 7 мая 2020 года.

В 2021 году ситуация с погодой в средней полосе России складывалась обратной — постоянные снегопады привели к тому, что уровень снежного покрова оказался намного больше обычного. Март месяц выдался холодным — в Татарстане первые признаки потепления начали появляться только на этой неделе, и то температура пока не переваливает выше нуля.

По оценкам синоптиков, в 2021 году половодье также начнется на две недели позже, чем обычно. Активное снеготаяние ожидается только в первой декаде апреля, обычно это происходит в третьей декаде марта. Запасы снега также больше прошлогодних и многолетних примерно на 10%, считают синоптики.

Соответственно, поздняя весна повлияет и на сроки перехода на летние шины — в 2021 году они явно сместятся к концу апреля. Значит, массовая смена резины в этом году начнётся не ранее 20-х чисел апреля.

Переход на летнюю резину 2021: 2 главных условия

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Чем опасен ранний переход на летнюю резину?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Что будет, если продолжить ездить на зимней резине летом?

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Закон о смене резины на “лето”

Манипулируя незнанием россиянами законов и нормативных актов некоторые издания выпускают статьи с неверной информацией о том, когда нужно ставить летнюю резину. В сообщениях таких СМИ указывается, что региональные чиновники приняли постановление о необходимости переобувки в марте текущего года.

Однако на местном уровне такие законы не принимались. Чтобы проверить этот факт водителю достаточно запросить официальные комментарии при помощи онлайн-приемной ГИБДД. Все что нужно, это заполнить город вашего проживания или регион. Такое обращение поможет вам четко понять, когда менять резину весной.

Встречается также информация о необходимости менять колеса в апреле. Фактически порядок смены шин соответствующей сезонности регулируется исключительно сознательностью наших соотечественников.

Важно понимать, что в дождливую погоду обувать шипованную резину опасно и лучше поменять резину на летнюю.

Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС.

Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках. Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа (так называемые варианты “под шип”).

Читать еще:  Стоит ли покупать Ладу Калину: достоинства и недостатки, отзывы владельцев авто

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Требования ко всем шинам

Размерность

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Читать еще:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? актуальные способы диагностики

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

Штраф

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Нужно ли выполнять замену зимних шин на летние по закону?

Если вы не знаете, когда меняют зимнюю резину на летнюю в России по закону, стоит заранее поинтересоваться такой информацией. Это поможет не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и даст возможность не получить штраф. Ответ на вопрос о том, когда можно менять резину на летнюю по закону, является достаточно многогранным. Использование зимней резины запрещено в летние месяцы, но так же важно обратить внимание на глубину протектора шин и степень их износа, которая не должна превышать 50% от первоначальной высоты рисунка. Кроме того, с 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, где указаны ограничения по минимально допустимой глубине протектора летней шины (1,6 мм.). В регионах с ярко выраженной зимой нужно быть готовым к оперативной смене нужного комплекта резины.

Вопрос о том, когда менять резину на летнюю по закону РФ, проясняется Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Запрет распространяется на шипованные покрышки и не позволяет пользоваться ими в июне, июле и августе. Так как климатические условия в разных регионах страны могут отличаться, нужно заранее узнать, когда по закону меняют зимнюю резину на летнюю именно в вашем регионе.

В ПДД подробно разъясняется, какая резина относится к категории летней и зимней, а какая может считаться всесезонной. Однако законопроект не может действовать в полную силу, так как конкретное время эксплуатации тех или иных шин не обозначено. Автовладельцы будут нести ответственность только за использование шипованных покрышек в летние месяцы. Что касается других шин, глубина их протектора должна соответствовать обозначенным стандартам.

С 4 апреля 2017 года изменения вступили в силу, поэтому водителю не только придется клеить опознавательный знак «Шипы» (буква «Ш» в треугольнике), но и снять такие шины к летнему сезону. За несоблюдение закона придется заплатить административный штраф в размере 500 рублей. Зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона.

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).

Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

крупные блоки и глубокий протектор;

большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;

использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.

В отличие от летней резины, зимняя дополнительно может снабжаться металлическими шипами зацепа. Это помогает сохранять устойчивость на обледенелой дороге. Однако использование шипов не всегда уместно, а в некоторых странах находится и вовсе под запретом. Все дело в том, что металлические вставки увеличивают вес колеса, портят асфальтовое покрытие и повышают уровень шума. Поэтому использовать шипованные зимние шины стоит в регионах с сс холодным климатом или в том случае, если вы часто выезжаете за пределы города, где дороги не покрываются реагентами и не чистятся столь часто.

Понять, что перед вами зимние шины, поможет специальная маркировка: M&S (иногда может обозначаться, как M+S). Это указывает на то, что свойства резины рассчитаны на работу в грязи и снегу. Дополнительно на шинах может располагаться пиктограмма с изображением снежинки на фоне трехгорья. Такая маркировка говорит о том, что шины пригодны для эксплуатации в условиях суровой и холодной зимы. На летней резине нет ни пиктограммы, ни надписи M+S.

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Практичные водители, желающие сэкономить на шиномонтаже, часто отказываются от использования зимней и летней резины, а потому отдают предпочтение всесезонным шинам. Такие покрышки подходят для эксплуатации в теплую и холодную погоду, но все же не могут столь эффективно справляться со льдом и снегом, торможением по мокрому или сухому асфальту, как сезонные аналоги.

Подведем итог

1. Все ТС, кроме грузовых автомобилей больше 3500 кг, обязаны ездить на зимних колесах с 1 декабря.

2. «Переобуваться» на летние шины разрешается с 1 марта, когда ночная температура держится выше +5 в течение 7 дней.

3. Передвигаться на зимней нешипованной резине можно, но это увеличивает расход топлива, снижает управляемость и способствует быстрому износу колес.

4. Штрафов за нарушение технического регламента нет.

5. Оштрафовать могут только в случае, если состояние резины колес не соответствует требованиям Постановления правительства «О правилах дорожного движения».

6. Хранить шины нужно в горизонтальном положении в любом месте, куда не попадают прямые солнечные лучи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector