Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда был создан первый электромобиль? разбираем историю и современные наработки

Горьковский автозавод (Нижний Новгород, ГАЗ) продемонстрировал первый российский коммерческий электромобиль. Его представители показали предсерийные образцы модели GAZelle e-NN, собранные, в отличие от опытных версий, на основной конвейерной линии.

Всего на момент публикации материала было разработано три модификации GAZelle e-NN – грузопассажирский фургон-комби, микроавтобус и маршрутный микроавтобус. В основе электромобилей лежит единая платформа, разработанная конструкторами ГАЗа, плюс применяются унифицированные компоненты модельного ряда «ГАЗель NEXT».

Другими словами, от «ГАЗель NEXT» электромобилю достались шасси, кузов и салон. В то же время электрические узлы у него оригинальные – это электромотор, зарядное устройство, элементы питания, преобразователь напряжения и др.

Архитектура единой унифицированной электроплатформы «позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники», – сказал управляющий директор автозавода Андрей Софонов.

2. Tesla Model 3

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

Читать еще:  Краскопульт stern sg1000a электрический

История

Многие ошибочно считают, что электромобили появились сравнительно недавно – это не так. На самом деле первый электромобиль был выпущен даже раньше, чем забилось «сердце» большинства современных автомобилей – двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение автомобиля на электрической тяге приписывают одновременно нескольким людям. Одним из них является Томас Дэвенпорт (Thomas Davenport), создатель первого электромотора постоянного тока, который в 1834 г. был установлен в небольшую самодвижущуюся платформу, перемещающуюся по электрифицированному треку. Уже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг (Sibrandus Stratingh) из Университета Гронингена (University of Groningen) и его ассистент Кристофер Беккер (Christopher Becker) разработали электрическую машину, приводимую в движение первичными гальваническими элементами. Однако официально считается, что создателями первого электромобиля с одноразовой батареей являются Томас Дэвенпорт (Thomas Davenport) и Роберт Дэвидсон (Robert Davidson), а случилось это в 1842 году. После этого Андреасу Флокену (Andreas Flocken) из Германии потребовалось ровно 46 лет для того, чтобы создать Flocken Elektrowagen – первый электрокар с перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами.

Jeantaud Duc

Декабрь 1898 года в истории становления электромобилей был отмечен появлением первой модели (Jeantaud Duc), развивающей скорость более 60 км/ч.

La Jamais Contente

Одним из самых известных электромобилей конца XIX века стала модель La Jamais Contente в форме ракеты, которая преодолела скоростной рубеж в 100 км/ч и держала мировой рекорд скорости целых три года. К слову, первый гибрид, работающий на бензине и электричестве, появился в августе 1916 года.

Стоит отметить, что проблемы инфраструктуры зарядных станций для электромобилей проявились еще в начале XX века. Недостаток «заправочных станций» пытались компенсировать открытием сервисов для замены батареи. Одной из компаний, предоставляющей подобные услуги, была Hartford Electric Light. Схема работала следующим образом: пользователь покупал электромобиль у General Electric, а сменные батареи – у Hartford Electric Light. Сервису удалось просуществовать 14 лет – с 1910 по 1924 год.

Читать еще:  Стук в раздатке новой chevrolet niva. прямиком с завода

Электромобиль Columbia Runabout стал бестселлером в США в 1900 году и разошелся в количестве более 1000 штук

В начале XX века, а точнее до 1920 года, электромобили на равных конкурировали с аналогами, оснащенными ДВС. Потом, с бурным развитием нефтеперерабатывающей промышленности, бензиновые модели стали намного доступнее и обошли электрических собратьев не только по скоростным показателям, но и по доступности.

Henney Kilowatt

Экологический вопрос

Еще полвека назад стало ясно, что темпы автомобилизации влекут за собой экологические проблемы. Так что в 1960-е человечество вновь обратилось к электрокарам с целью защиты окружающей среды, а в 1970-е — еще и из-за стремительного роста цен на топливо в результате энергетических кризисов. Но опытные партии получались слабыми и не годились для массового производства. Популярность электромобилей начала набирать обороты в 1990-е годы в США, когда Калифорнию признали одним из самых загазованных регионов. В 1996-мGeneral Motors представили модель EV1 с электроприводом. Водители заинтересовались и начали приобретать ее.

Возрождение интереса электромобилям нашего времени

Решающим фактором возрождения интереса к электрическому транспорту стало падение мировых цен на нефть и газ, а также ухудшение экологии. Человечество стало задумываться над альтернативными источниками энергии.

Значительным сдвигом с мертвой точки стал анонс в конце 90-х гг. новой гибридной машины от японского автопроизводителя Toyota под названием Toyota Prius. Люди заново возродили интерес к электромобилям.

И уже спустя десятки лет на свет вышел совершенно уникальный электромобиль от Tesla Motors под руководством Илона Маска. После него на рынке стали появляться более доступные модели, например, Nissan LEAF.

Чтобы полностью перейти на использование электрических автомобилей должно пройти не одно десятилетие. Остается только надеяться, что на смену бензиновым автомобилям придут новые, экологически безопасные машины, работающие на электроэнергии. Разработки по увеличению емкости аккумулятора и дальности хода только доказывают, что с помощью электрокара мы сможем легко перемещаться на многие сотни километров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector