Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? советы и ошибки

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? советы и ошибки

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска.

Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

  • Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
    175 – ширина шины в миллиметрах;
    70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
  • 175 х 0,70 = 122,5 мм
  • Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий.

Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля.

Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю?

29.03.14

Конечно же замена автомобильных шин это надоедливый процесс, который доставляет массу хлопот абсолютно всем водителям без исключения. Но несмотря на это, такая процедура крайне необходима. Это связанно с тем, что обычные летние шины имеют более твердую структуру, предназначенную для плотного и сухого дорожного покрытия. В результате этого, попадая на трассу покрытую снежной «кашей», а также коркой льда или снега, любая машина полностью теряет управление. В результате этого многократно возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Но даже если машина и не выходит из под контроля все равно тормозной путь авто увеличивается в 2-3 раза, что конечно же не может закончиться ни чем хорошим.

Резина зимняя обладает определенной мягкостью, что позволяет ей иметь надежное сцепление с мокрой или обледенелой поверхностью. Также она зачастую оснащена шипами, которые придают любому автомобилю дополнительную устойчивость. В том случае если зимняя резина используется летом, то ее износ значительно увеличивается, как и тормозной путь. Это связанно с тем, что она попросту не приспособлена для езды по горячему асфальту и камням.

Следует отметить, что правительство РФ уже долгое время планирует ввести административную ответственность для тех, кто не переходит с летней резины на зимнюю и наоборот. Но пока что конкретных мер в этом вопросе так и не принято.

Если говорить о точных сроках, то переходить на зимнюю резину следует когда температура воздуха будет равна +5 градусов в среднем значении. Обычно в большей части России это период времени с конца октября по начало ноября.

Для того чтобы снова перейти на летнюю резину средняя температура за сутки должна установиться на отметке +10 градусов. Как правило, это конец марта — начало апреля. Но в связи с некоторыми температурными аномалиями эти сроки могу слегка варьироваться.

Читать еще:  Скачут обороты на холостом ходу – диагностируем и решаем проблему

В последнее время многие автолюбители отдают свое предпочтение универсальной всесезонной резине. Эти покрышки имеют довольно внушительный вид, что связанно с глубоким протектором, но ее эффективность как правило довольно не большая.

Универсальная резина позволяет поддерживать довольно средний уровень торможения и управляемости при эксплуатации в разные сезоны. Специализированная резина в этом плане на 30-40% эффективнее. Но зато всесезонные шины достаточно равномерно изнашиваются как при езде по гололеду, так и по асфальту. А также они имеют приемлемую стоимость, если сравнивать с ценой за 2 комплекта резины(зимний и летний). И как раз из-за этой финансовой выгоды такие шины и заслужили свою популярность.

Следует отметить, что пока температурный режим не станет стабильным стоит водить машину крайне аккуратно. Это связанно с тем, что шины в таком случае вполне могут повести себя на дороге не предсказуемо. А это уже может послужить причиной аварии.

Для того чтобы автомобильные шины служили вам долгое время их следует покупать только в проверенных торговых точках. Чтобы подобрать идеальный вариант в соотношении цена-качество, у вас всегда должен быть широкий выбор. Если вы не желаете тратить свое время на поиски подходящих вариантов, то можно воспользоваться услугами крупных интернет магазинов. Одним из представителей таковых является интернет-магазин шин и дисков в Воронеже: www.voronezhavto.ru. Здесь вы сможете купить не только шины любой категории, но еще приобрести автомобильные диски для любого автомобиля.

В последнее время многочисленные автосервисы предоставляют услуги хранения зимних (летних) шин. Это очень удобно для жителей крупных городов, где сложно размещать дополнительный комплект резины у себя дома. Пользуясь такими услугами можно существенно сократить проблемы связанные с таким сезонным переходом.

Независимо от того будут ли использоваться какие-либо наказания для тех кто не меняет резину или нет, всегда необходимо «переобувать» свой авто. Многочисленные аварии, в том числе и со смертельным исходом, случаются из-за плохой управляемости транспорта. А этому виной вполне могут послужить шины, которые не были заменены в нужный период.

Разделы / Все об автомобилях

Выбор по размеру шин

Ситуация, при которой диск подбирается под уже имеющуюся шину, встречается нечасто. Как правило, это происходит в связи с преждевременной порчей диска вследствие деформации обода при наезде на препятствие или при негерметичном прилегании шины к стенкам.

Но остановимся детальнее на классическом случае, когда мы подбираем шины к дискам. Итак, на что нам необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе шин на диски 17 размера? Правильно, на маркировку:

  • Радиальность. Лишь один из параметров маркировки, способный определить совместимость диска и шин. Популярные размеры шин для легковых авто держатся в диапазоне от R13 до R22. Важно! Разноразмерные модели ни в коем случае нельзя устанавливать вместе. Это небезопасно, так как сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, увеличивается тормозной путь.
  • Ширина дисков. Отмечается литерой J и является еще одной важной величиной, на которую стоит обратить внимание. Значение указывается перед символом J в дюймах. Ширина диска должна совпадать с шириной шин.
  • Профиль шин. Последний, но не по значению критерий. На транспортное средство с радиальностью 17 допускается установка автопокрышек с высотой профиля от 40 до 45 мм. Большие размеры не подходят из-за конструкции подвески автомобиля, если это не предусмотрено автоконцерном.

Какую резину можно ставить на 17 диски

Колесами диаметром 17 дюймов комплектуются спортивные или внедорожные автомобили. Также их можно встретить на городских авто современного типа. Ввиду того, что крупные катки рассчитаны на ровные дороги. Здесь применяются широкие и низкопрофильные скаты. Общие принципы подбора аналогичны.

Бюджетник Шевроле Круз в продвинутой комплектации оборудован катками на 6,5”, куда рекомендуется монтировать скаты 215/55. Некоторые пользователи для снежных условий ставят модели высотой 60, но ширина остается неизменной.

Для распространенной версии Форд Мондео 4 с колесами 17”, изготовитель рекомендует скаты 235/45. Этот размер оптимален для летнего сезона. Зимой, когда появляется большое количество ухабов, автолюбители предпочитают повысить профиль, жертвуя остальными габаритами в угоду комфорта, проходимости.

Отличается положение дел для автомобиля Форд Фокус 2 поколения. В качестве заводского решения здесь используются скаты 205/55 R16. Для улучшения презентабельности автомобилисты прибегают к тюнингу, монтируя колеса от FOCUS 3. Единственный минус, катки 17” с резиной 215/50 мало используются зимой. Также они неуместны на некачественных дорожных покрытиях.

Читать еще:  Список причин бедной смеси на инжекторе. что нужно проверить и как это сделать?

Изготовители не рекомендуют нарушать заводские параметры колес, независимо от сезона. Несоответствие расчетным габаритам приводит к нарушению управляемости автомобиля, потере сцепления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Всё о размерах дисков!

Выбираем диски для колес — несколько советов.

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина».

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

Читать еще:  Что лучше – renault logan или лада приора? подбираем бюджетный вариант
  • Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  • Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  • Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.
  • Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

    Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

    В каком месте наносится маркировка на дисках.

    Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

    Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

    Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

    Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

    Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

    Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

    • Н (Hump) — простой
    • FH (Flat Hump) — плоского типа
    • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
    • СН (Combi Hump) — комбинированный

    В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

    Также на колесном диске указывается:

    • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
    • знак качества и клеймо производителя
    • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
    • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
    • клеймо национальных стандартов качества
    • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

    Дополнительно на колесном диске указывается:

    • размеры для соединения (PCD100/4)
    • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
    • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

    Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector