Какой тряпкой мыть и полировать машину? все не так просто, как кажется
Как правильно мыть машину своими руками
От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и «живучесть» многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.
Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.
Как помыть автомобиль дома подручными средствами?
Шаг 1. Начните мойку автомобиля с салона, приготовив для этого чистящее средство
Чтобы приготовить средство для мытья салона, смешайте равные части воды и спирта. Нанесите раствор на поверхности панелей, а затем протрите их салфеткой из микрофибры, которая после себя не оставит ворсинок. Дорогие спреи для натирания панели лишняя трата денег — это тот же спирт с ароматической водой в баллончике-распылителе.
Шаг 2. Для очистки пепельницы используйте пищевую соду
Если в салоне курят, устраните неприятный запах сигаретного дыма и табака засыпав пепельницу пищевой содой. Это избавит от неприятного запаха и освежит воздух в салоне.
Шаг 3. Влажными салфетками протрите бардачок
Соберите пыль и мелкий мусор который скопился там от печенья, чипсов и прочей мелочевки. Оставьте пачку салфеток в бардачке, чтобы вытирать руки в дороге.
Шаг 4. Мойку кузова начинаем с обильного обливания водой.
Берем ведро или шланг — ополаскиваем машину. Это смоет основной слой грязи и пыли. Чтобы смыть глубоко въевшуюся грязь на кузове автомобиля, используйте обычный шампунь для мытья волос. Несмотря на гневные комментарии о вреде обычных шампуней лакокрасочному покрытию автомобиля, придерживаемся той позиции, что обычный дешевый шампунь машине не повредит. Вы же не щелочью машину моете.
Смешайте две чайные ложки шампуня в 7 литрах воды и нанесите раствор на автомобиль. Протирайте поверхность кузова мягкой и нежной тканью, а лучше специальной прорезиненной тряпкой, которая хорошо выжимается. Такие тряпки продаются в автомагазинах. Если на амортизационных стойках и подколесных арках скопились куски грязи, советуем смочить их водой и сбить твердым предметом.
Если процесс мытья машины захватил, не будем сбавлять обороты и научимся полировать автомобиль, пользуясь этой инструкцией на Zap-Online.ru.
Шаг 5. От дорожной грязи спиртом протрите стеклоочистители
Шаг 6. Чтобы в машине витал приятный аромат, установите на приборную панель салонный ароматизатор
Положите в бардачок спрей — освежитель воздуха, для борьбы с неприятным запахом во время поездки. Не используйте обычный освежитель воздуха, т.к. он может оставить пятна на покрытии сидений, стойках и потолке. Берите специальный в автомагазине.
Шаг 7. Самое время насладиться результатом работы
Теперь автомобиль сияет на солнце, а неприятный запах в салоне уступил место приятному аромату. Время приступать к изучению советов о том, как помыть двигатель.
И, напоследок, пару полезных советов:
- Мойте лобовое стекло, окна автомобиля и другие стеклянные поверхности, в последнюю очередь.
- Не используйте слишком много спирта или воды при смешивании средства для чистки салона. Придерживайтесь четкой пропорции – 1:1.
- Не пытайтесь вымыть шины одной тряпкой, все равно не получится. Нужен напор воды из шланга.
А теперь видеоролик о том, как нельзя мыть автомобиль, или о несчастном автолюбителе, который захотел помыть машину в Сирии.
3. Не оклеены опасные места
Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?
Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
Самостоятельная полировка автомобиля
Лето закончилось, но все равно хочется, чтобы автомобиль сиял, как июльское солнце, и отражал наполированными боками красивых девушек. Решено: наводим блеск! Самостоятельная полировка машины не так сложна, как кажется: вся нужная автокосметика есть в продаже, а усердие компенсирует отсутствие опыта. Главное — соблюдать верный алгоритм и знать несколько хитростей. За дело!
Для самостоятельной полировки кузова понадобятся:
Шаг 1. Подготовка
Начинаем с поиска правильного места для полирования. Лучше, если это будет помещение, чистое и сухое. Температура и освещение в нём постоянны, ветер не принесёт дорожную пыль, а сверху не польёт дождь. В таких условиях можно работать спокойно и без спешки.
Если подходящего бокса нет, и вы решили работать на улице — держитесь подальше от деревьев (с них капает смола), грунтовых дорог (от них много пыли) и яркого солнца. Горячий кузов полировать нельзя, так что лучше дождаться прохладного облачного дня. И сделать навес на случай дождя.
Красота, как известно, требует жертв, а в нашем случае — времени. Если нет опыта и/или полировальной машинки — рассчитывайте посвятить полировке весь день.
Шаг 2. Мойка
Разумеется, перед полировкой нужно тщательно вымыть машину. И лучше сделать это вручную, а не на автоматической или бесконтактной мойке. Активная пена, которую используют мойщики, разъедает не только грязь, но и большинство восковых полиролей. Белые разводы — типичный результат полировки после щелочной мойки, особенно если кузов не обезжиривали.
Лучшее решение -pH-нейтральные шампуни для ручной мойки, они безопасны и для кузова, и для нанесённых на него составов. Используйте обычный автомобильный шампунь, а не универсальный, защитный или восковый. Такие средства пригодятся в дальнейшем, для периодической мойки и наведения лоска. А непосредственно перед полировкой нужен обычный шампунь без добавок.
Шаг 3. Удаление битума
Никакая мойка, даже агрессивная щелочная, не удалит следы дорожного битума и гудрона. Чтобы растворить их, нужны особые средства — специальные очистители. Используйте их согласно инструкции, чтобы не повредить краску (смывать эти средства, как правило, нужно быстро). Кроме битума, они справятся с древесной смолой и следами от насекомых, которые регулярно атакуют машину летом. При полировке эти вязкие загрязнения оставят на кузове маслянистые разводы, так что удаляйте их тщательно.
Когда кузов полностью очищен от «точечной» грязи, можно дополнительно пройтись по нему абразивной глиной, которая соберёт всю металлическую пыль, вбитую в краску.
Шаг 4. Абразивная полировка
Мелкие царапины и риски удаляют с поверхности кузова абразивным составом. Это эффективная восстановительная процедура, но нужно соблюдать осторожность: лакокрасочное покрытие рассчитано всего на несколько абразивных полировок. Удалив с поверхности весь лак, машину придётся полностью перекрашивать, так что не увлекайтесь. Если на кузове не слишком много царапин — пропустите этот шаг.
Заранее заклейте все стыки и неокрашенные детали кузова (пластиковые молдинги, резиновые уплотнители) малярным скотчем. Если полировальная паста попадёт на них и засохнет, то удалить её будет непросто.
Профессионалы полируют кузов в несколько проходов пастами с разной степенью абразива, переходя от крупного зерна к мелкому. Для самостоятельной полировки лучше сразу выбрать полироль с мелким абразивом — риск протереть лак до «дыр» существенно снизится. Внимательно читайте описание полироли и цветовую применимость: для тёмных машин абразивных частиц в составе нужно меньше, чем для светлых.
Абразивная обработка — процедура ответственная и кропотливая. Полировальная машинка заметно ускорит процесс, но многие полироли допускают и ручное нанесение. Не давите на губку слишком сильно и работайте последовательно над небольшими участками кузова.
Не усердствуйте, пытаясь убрать очень глубокие царапины. Скорее всего, они проходят на всю глубину лака, и удалить их механически не удастся — можно сделать только хуже. Для борьбы с ними есть специальные заполняющие полироли для маскировки царапин.
Шаг 5. Обезжиривание
Перед финишной полировкой кузов нужно обезжирить, удалив следы всего, что наносилось ранее. Остатки щёлочи после моек, очистителя битума, абразивного полироля — всё это нужно очистить, чтобы финальное покрытие легло на кузов хорошо и надолго.
Чем обезжиривать? Никакого керосина, бензина, ацетона или спирта! Используйте только специальный автомобильный обезжириватель: распыляйте на кузов, и тщательно растирайте чистой тканью.
Шаг 6. Финальное покрытие
Наконец, можно наносить выбранное финальное покрытие. Это может быть защитный полироль, водоотталкивающий, полироль для блеска, для восстановления цвета и т. д. Главное — без абразива в составе, такие полироли для финишной обработки не годятся.
Полироль наносят на губку или ткань (не на кузов, если только это не полироль-спрей), и последовательно натирают каждую деталь. Начать лучше с малозаметного участка, чтобы проверить, хорошо ли состав ложится на кузов. Проблемы бывают редко, но осторожность не помешает.
Не наносите за раз слишком много средства — кашу маслом не испортишь, а вот разводы останутся. С силой втирать состав в кузов тоже не стоит: большинство полиролей нужно просто равномерно нанести, а после высыхания — растереть тканью.
Можно скомбинировать и несколько полиролей, но между их нанесением должны пройти минимум сутки. Например, абразивная полировка не смогла справиться с крупными царапинами (или вообще не делалась). Тогда обработайте кузов полиролем для маскировки царапин, а спустя сутки — защитным полиролем, или полиролем для блеска. Обезжиривать покрытие перед вторым нанесением не нужно.
Поддержание внешнего вида
Чтобы результат радовал глаз дольше, покрытие нужно периодически обновлять. Можно использовать уже упомянутые шампуни с полиролем в составе или специальные полироли-спреи. Достаточно раз в месяц потратить 5 минут, нанеся такой экспресс-полироль после мойки, и машина вновь заблестит, как прежде.
Наполированный кузов — не только красота, но и защита лакокрасочного покрытия от внешней среды: осадков, ультрафиолета, дорожных реагентов. К нему меньше липнет пыль, а капли воды скатываются, не оставляя грязных точек — визиты на мойку будут реже. Хороший полироль — ещё и профилактика сколов, окисления и коррозии металла, защита лака и краски. Классическое сочетание приятного с полезным: и эстетика, и практичность.
Полировка
Следующим важным шагом в восстановлении отличного внешнего вида автомобиля является полировка.
Полировка автомобиля – это не только улучшение внешнего вида. В первую очередь в процессе полировки заполняются микротрещины и небольшие царапины лакокрасочного покрытия, а сама поверхность автомобиля покрывается тонким слоем специального вещества, которое защищает кузов от возникновения новых царапин и микротрещин и позволяет надолго сохранить привлекательный внешний вид.
Для хорошей и качественной полировки вам потребуется полировальная машинка, которую можно купить в любом автомагазине. В том же магазине необходимо приобрести специальные салфетки, состав для полировки и полировальные круги (чаще всего их изготавливают из шерсти). Будет неплохо, если вы запасетесь и обычными хлопчатобумажными салфетками – они пригодятся на финальном этапе полировки.
Перед началом полировки (непосредственно после мойки) желательно протереть авто уайт-спиртом.
Для получения качественного результата процесс полировки необходимо повторить минимум два раза. За первый проход (при этом лучше всего использовать среднеабразивный полировальный состав, например №1750) с поверхности автомобиля будут удалены мелкие царапины.
Во время второго прохода, который придаст лакокрасочному покрытию блеск, лучше всего использовать безабразивный состав. Для улучшения результата, можно сделать и третий проход, например полировальным составом №2500, это усилит блеск и удалит совсем маленькие (волосяные) царапины.
Для каждого состава нужно использовать отдельный полировальный круг. Саму полировальную машинку как и автомобиль между проходами необходимо мыть.
После того, как процесс полировки завершен, автомобиль следует снова вымыть, насухо протереть и нанести на поверхность специальную защитную полироль. Это сделать очень просто: состав наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности автомобиля до полного исчезновения. Защитный состав, в зависимости от качества, держится от месяца до полугода.
Разновидности жидкого стекла.
Этот аксессуар можно приобрести в разном виде. На мировом рынке имеются специальные баночки с жидкостью, которая придает блеск кузову. Ее нужно нанести, после чего равномерно растереть по кузову и дожидаться высыхания. После затвердевания состава образуется глянцевая поверхность. Имеются также полироль в виде пасты. Способ обработки кузова идентичный предыдущему. Молекулы такой полироли, после нанесения, начинают взаимодействовать с кузовом автомобиля, после чего и получается эффект зеркала на машине.
Этапы мытья машины
В процессе осуществления первого из них губку периодически смачивают в растворе воды и моющего средства. Рабочую поверхность протирают не выжатой губкой, не прикладывая большое давление. На втором этапе используют чистую тряпку и воду без моющего средства для окончательного очищения машины. Сначала кузов протирают пропитанной водой тряпкой, а затем отжатой.
После этого можно окончательно удалить с машины влагу, протерев ее сухим полотенцем. Хотя, существует мнение, что механическое воздействие, оказываемое на сухую поверхность лакокрасочного материала, может привести к появлению царапин на нем. К тому же при регулярном осуществлении таких процедур краска утрачивает блеск и становится матовой. Есть шампуни, уже готовые к применению – их не нужно разводить водой.
Второй способ состоит в обработке автомобиля водой под высоким давлением. Для осуществления таких работ потребуется мойка высокого давления, моющее средство, источник воды в виде емкости или водопровода в зависимости от конструкции
Следует мыть не только кузовные детали автомобиля, но и его днище и подвеску. Необходимость этого объясняется тем, что на данных деталях скапливается грязь в наибольших количествах, так как они расположены близко к дороге. Накапливающаяся в таких участках влага может сохраняться очень продолжительное время, воздействуя на детали. Ситуация усугубляется тем, что днище и детали подвески не имеют такую защиту от коррозии, как кузовные детали, в виде лакокрасочного покрытия.
Для того, чтобы помыть подвеску, необходимо демонтировать колеса, а для мытья днища нужно каким-либо образом обеспечить доступ к автомобилю снизу, то есть можно вывесить его на подъемнике или поставить над ямой. По завершении мойки рекомендуется совершить поездку на автомобиле целью просушки полостей. Поэтому машину желательно мыть перед поездкой при сухих погодных условиях.
Автошампуни не желательно применять для мойки двигателя. Также данные моющие средства не подходят для удаления масляных загрязнений. Для этого следует использовать растворитель, например, уайт-спирит. Данное средство также уместно для очистки от подобных загрязнений деталей салона.
Что поможет сохранить блеск кузова:
- Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
- Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
- Cosmic – полироль для кузова. Этот стойкий защитник содержит в своем составе воск карнауба. Благодаря этому полироль не только образовывает прочную водоотталкивающую оболочку, предохраняющую лакокрасочное покрытие от вредных воздействий, но и придает кузову красивый блеск. Средство легко наносится и подходит для автомобилей всех цветов. Не содержит абразивных веществ.
- Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
- Портативная автомойка или ведро с чистой водой.
- Резиновые перчатки – лучше запастись 2-3 парами
- Дрель или шуроповерт — не обязателен, но в разы облегчит и ускорит полировку.
- Насадки для полировки (полировальные круги) — продаются в автомагазинах. Для дрели можно купить специальную насадку для полировки на липучках – будет удобно ее крепить и менять.
Полироль Sonax – мой отзыв
За год использования могу сделать кое-какие выводы о Sonax NanoPro. Сделаю это по пунктам:
- Если на Вашем авто много царапин, то это путь не для Вас. Вам необходима профессиональная механическая полировка.
- Если Вы собираетесь убрать царапины совсем, а не маскировать их на время, тогда это тоже не для Вас. В этом случае тоже необходима профессиональная механическая полировка.
- Если Вы дорожите толщиной лака на своем авто, как я, и готовы постоянно повторять процесс по маскировке дефектов ЛКП, тогда Sonax NanoPro может Вам сослужить хорошую службу. Но будьте готовы повторять этот процесс после каждой мойки.
- Не надейтесь на то, что цветная полироль закрасит царапины и сколы. Я, вообще, не увидел даже похожего эффекта. Это, по большому счету, хороший маркетинговый ход – задурить людям голову, а также вместо одной бутылки продукции выпустили десяток, которые отличаются только цветом.
- Также не надейтесь, что хорошая “паутинка” или царапины куда-то исчезнут. Они даже не замаскируются и будут всё-равно видны. Поэтому не испытывайте иллюзий.
- Водоотталкивающий эффект не очень… И сохраняется не долго. У воска этот момент гораздо лучше, но к воску сильнее прилипает пыль.
- При постоянном использовании эффект немного улучшается.
- Про защиту от коррозии сказать ничего не могу, так как коррозии не было раньше и нет её и сейчас. Но думаю, всё что втирается в ЛКП, должно худо-бедно защищать от коррозии.
- Восковый карандаш немного скрывает недостатки ЛКП и, по идее, препятствует попаданию воды и грязи в скол или в крупную царапину. В принципе, неплохой бонус к полироли. Но если бы его необходимо было покупать отдельно, то не факт, что я его купил бы.
- Блеск ЛКП действительно очень радует глаз после применения полироли Sonax, тут не поспоришь.
А теперь о том, какую пользу он приносит лично для меня.
Из-за обстрелов фильтровальных станций у нас очень сильно снизилось качество воды и бывает, что из кранов течет непонятно что и непонятно с чем. Но даже с такой водой у нас перебои, поэтому приходится пользоваться водой со скважин. Кто хоть раз мыл машину водой со скважины, тот меня поймет. А кто мыл черную машину, тот поймёт меня в двойне.
В общем, на машине остаются такие разводы, что без слёз не глянешь. Если присмотреться, то на фото в начале страницы эти разводы видны. Протирка сухими салфетками результата практически не даёт, кроме шанса дорисовать “паутинку” ещё больше.
Я перепробовал много всякой химии, но либо не достиг результата, либо процесс был очень муторный и долгий. У меня уже развился комплекс страха мытья машины и я не знал, как с этим жить дальше. Я стоял на краю пропасти и у меня перед глазами мерещились эти разводы
Так вот Sonax помог мне с этой бедой. После мойки обрабатываю полиролью и в итоге – прощайте разводы и здравствуй приятный и чистый блеск.
В общем, для меня это не полироль, а средство борьбы с разводами после мойки и небольшая защита ЛКП. Машину мою последнее время не часто, поэтому на состоянии ЛКП и толщине кошелька это практически не отражается.
Ну а про борьбу с царапинами поговорим в следующих записях. Там в ход пойдёт уже тяжелая артиллерия – абразивные полироли и наждачная бумага.