Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой топливный фильтр лучше для дизеля? не все так просто

Какой топливный фильтр лучше для дизеля? Не все так просто

Скачать PDF

Часто автолюбители интересуются, какой топливный фильтр лучше для дизеля. От качества этого элемента во многом зависит работа двигателя. Поэтому, выбор детали крайне важен для полноценной эксплуатации автомобиля. Но, существует несколько разновидностей фильтров. Они немного отличаются конструктивно. Нужно отметить, что технически оригинальные запчасти и контрактные практически не различаются.

Отличия могут касаться только качества материалов, которые использованы. Это может сказаться на сроке службы фильтра. Поэтому, не стоит приобретать излишне дешевый фильтрующий элемент. Слишком частая замена сведет на нет все преимущество низкой стоимости.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку. Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

Чем это обусловлено?

Дизельные модификации экологичнее и экономичнее, что крайне важно для среднестатистического человека, который считает деньги. Однако при наступлении «русской зимы» в дизельном моторе может проявиться целый ряд недостатков.

Тойота-Сервис «Лиговский» предлагает ремонт топливной системы дизельных двигателей, а также бензиновых на профессиональном уровне. Мы располагаем современной технической базой, благодаря которой можно быстро и эффективно устранить даже самую серьезную поломку или неприятность, возникающую при минусовых температурах.

Наш технический центр обладает лицензией от завода-изготовителя на обслуживание японских автомобилей марки Тойота и Лексус. Поэтому можете быть уверены в качестве предоставленных услуг.

Рекомендации для владельцев дизельных автомобилей

Ниже поговорим обо всех типичных проблемах, связанных с пуском двигателя. При грамотном и своевременном обслуживании механического транспортного средства, вмешательство в работу узлов и механизмов, а также ремонт и замена топливной системы Тойота, Лексус не потребуются.

1.Фильтр. Топливный фильтр важно содержать в чистоте. Не будет лишним сделать его замену перед наступлением холодов. Это особенно актуально, если речь идет о системе впрыска common rail – она встречается практически во всех современных двигателей типа TDI и CRDI.

Данный фильтр отсеивает топливо от примесей, и если произойдет так, что он забьется, то вы просто не сможете запустить мотор. Нужно отметить, что бензиновый аналог при засорении топливного фильтра заведется без каких-либо проблем.

У исправного силового блока с «зимним» дизелем трудностей возникнуть не должно. Однако при некачественном топливе, когда при отрицательных температурах появляется парафин, мотор просто не заведется. То есть, можно не беспокоиться при покупке транспортного средства, работающего на солярке. Главное, внимательно отнестись к состоянию расходно-технических элементов, таких как фильтр.

В целом проблемы дизельных двигателей, возникающие зимой, напрямую зависят от качества топлива. Используйте качественную солярку, и все проблемы будут обходить стороной. А, самое главное, ремонт топливной системы Лексус, Тойота не потребуется.

2. Аккумуляторная батарея. Плохо держится заряд по нескольким причинам:

  1. естественный износ – более трех лет;
  2. наличие дефектов и всевозможных повреждений;
  3. неправильная эксплуатация.

Основным признаком является то, когда стартер не заводит мотор или делает это нестабильно. При этом лампы на приборной панели обычно горят тусклым светом. Завести автомобиль зимой при нестабильно функционирующей аккумуляторной батарее представляется возможным несколькими способами:

  • использовать аккумулятор другого транспортного средства;
  • разогрев аккумулятора подручными средствами (возможно придется для этого снять устройство);
  • очистка клемм;
  • если коробка переключения передач механическая, то попробуйте толкнуть авто;
  • включить фары на мгновение, что поможет запустить аккумулятор.

Если вышеперечисленные способы не сработают, и батарея полностью вышла из строя, то поможет только радикальная мера – полная замена. Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора в очень холодные дни, устройство лучше отсоединять и хранить в теплом месте. Альтернативное решение – установка специальной системы, которая будет в автоматическом режиме запускать двигатель на непродолжительный срок при очень низких температурах.

3. Стартер. По тем или иным причинам может наблюдаться нехватка мощности для запуска замерзшего мотора. Появились посторонние шумы или стартер просто не крутится? В таком случае придется делать ремонт или замену данного устройства.

4. Моторное масло. Еще одна причина, почему может потребоваться ремонт топливной системы автомобиля. Из-за низких температур рабочая жидкость становится очень вязкой, поэтому движущие компоненты силового агрегата не запускаются. Масло должно использоваться новое, соответствующего качества, без загрязнений.

Быстро поменять масло получится вряд ли, поскольку машину нужно сначала отогреть. С механическими коробками все немного просто – машину можно поставить на буксир, чтобы провернулся вал.

Чтобы такие неприятности не происходили, необходимо покупать высококачественную рабочую жидкость и периодически проходить техническое обслуживание авто в сертифицированном автосервисе. Для определения качества масла достаточно его некоторое время продержать на морозе прямо в канистре. Жидкость сохранила свою консистенцию? Значит перед вами качественный продукт.

Если предстоит машину оставлять на длительное время на сильном морозе, то в картер можно залить немного бензина – до 200 миллилитров. Это безобидная процедура, благодаря чему топливо разжижит моторное масло. Однако в любом случае часто проводить подобное мероприятие не стоит. Оптимальный вариант – эксплуатация антиокислительных, очищающих и смазывающих присадок.

5.Солярка. При наступлении сильных холодов образуются парафиновые включения, которыми забивается топливный фильтр и система в целом. Основным признаком является отсутствие испарений из трубы и неработающий мотор при функционирующем стартере.

Выкрутиться из подобной ситуации поможет следующее:

  • прогревание свечей (включение зажигания) без запуска двигателя;
  • заправка специальным «зимним» топливом;
  • добавление депрессорных присадок и антигеля;
  • монтаж обогревателя фильтра.

Если соблюдать все вышеперечисленные правила, то ремонт топливной системы Лексус, Тойота не потребуется.

Несколько дополнительных рекомендаций

  1. Если машина при наступлении сильных холодов не заводится, то необходимо повторять прокрутку стартера до тех пор, пока мотор не запустится. Поворачивать зажигание необходимо на термин не более нескольких секунд.
  2. Монтаж предпускового подогревателя – это глобальное решение проблемы.
  3. Коробка переключения передач механическая? Запуск лучше осуществлять с выжатым сцеплением. В таком случае уменьшаются нагрузки на стартер – шестерни остаются обездвиженными, а коленчатый вал поворачивается.
  4. Все узлы и механизмы топливной системы нужно содержать исправными и в чистоте.
  5. Образование конденсата в выхлопной трубе приводит к тому, что не заводится двигатель. Поможет обычная чистка подручными средствами.
Читать еще:  Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?

Специалисты Тойота-Сервиса «Лиговский» предоставят детальные консультации по всем вопросам, связанным с эксплуатацией механического транспортного средства в зимний период.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Можно сказать, что диагностику любых неисправностей системы питания следует начинать с проверки фильтров. Особенно когда есть вероятность, что автомобиль заправлялся «грязным» топливом.

Замена топливного фильтра инжекторного бензинового двигателя не представляет труда. Он расположен в задней части, ближе к топливному баку. При его замене лучше вывесить автомобиль на подъёмнике. И не допускать разлива топлива (подающая магистраль находится под давлением!). Для карбюраторных моторов процедура ещё проще. Фильтр удобно расположен под капотом (врезан в подающий шланг, идущий непосредственно к карбюратору) и зафиксирован парой хомутов. Следует учесть, что на корпусе фильтра имеется стрелка, показывающая поток топлива. Необходимо правильно сориентировать фильтр при установке!

В ряде случаев топливопроводы крепятся к фильтру на специальных защёлках. Бывает, что при замене фильтра они ломаются. Замена защелки топливного фильтра невозможна, поскольку она является частью топливопровода. Так что при смене фильтра лучше соблюдать аккуратность! (хотя при «не фатальных» поломках защёлки, плотно одеть топливопровод всё-таки получается). Если же сломанная защёлка не держит, остаётся поменять топливопровод целиком.

Замена топливного фильтра в баке предполагает разборку электробензонасоса. Для некоторых иномарок фильтр тонкой очистки погружается непосредственно в бак (является частью всасывающей секции бензонасоса). Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять бензонасос (через лючок под задним сидением). При отсоединении подающей секции топливо может выплеснуться (лучше заранее подготовить ёмкость с узким горлышком и запастись тряпками!). После извлечения бензонасоса сетка грубой очистки топлива будет видна сразу (о необходимости её замены можно судить по внешнему осмотру). Главной трудностью при замене самого фильтра топливного насоса является то, что приходится разбирать его почти весь. Хотя элементы насоса, как правило, крепятся на защёлках и снимаются достаточно просто. Главное не перепутать детали во время последующей сборки!

Замена дизельного топливного фильтра требует чуть больше манипуляций. Необходим гаечный ключ, ёмкость для сбора вытекающей солярки (до полулитра), защитные перчатки и новый фильтрующий элемент. Крепёжный болт откручивается ключом, снимается корпус фильтра. Вынимается отслуживший своё фильтрующий элемент – на его место ставится новый. Попутно рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Далее корпус ставится на место и затягивается крепёжный болт.

Схема замены топливного фильтра может несколько отличаться для автомобилей разных конструкций. Но алгоритм остаётся неизменным. Следует отметить, что после замены топливного фильтра грубой очистки дизельный двигатель запускается с трудом – из-за наличия воздуха в топливной системе. Чтобы избежать этого, перед сборкой в топливный фильтр следует налить солярки. А перед запуском двигателя дать насосу поработать (включить зажигание, но не запускать стартёр) и «выгнать» весь воздух из топливной системы.

Какой топливный фильтр лучше для дизеля? не все так просто

Сообщение Bart » 28 янв 2012, 01:55

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Igorjasha » 28 янв 2012, 19:44

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 28 янв 2012, 21:36

Перевел я с мануала порядок действия. По ходу уточняем.
Прежде всего фото самого фильтра. Как я ходил по форумам и читал рекомендации, то пришел к выводу, что все же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется пользовать оригинальный фильтр. Если там воздушный, фильтр салона можно поставить неоригинал, то масляный и топливный все же лучше ставить оригинальные. По ТТХ топливный оригинальный фильтр 5 мк. А вот неоригиналы бывают разные. так что сами принимайте решение для себя. но для себя я уже решил. Уже приобрел оригинал Митсубиши от Денсо. Для справки — у нас вся топливная изготовлена этим производителем, и не только топливная.

Вот он стоит в моторном. Куча топливопроводов к нему подходит так как к нам официальная поставка идет с подогревом. Этот подогрев очень нужная вещЪ.

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 28 янв 2012, 21:51

Читать еще:  Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой гои

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение EvilKID » 29 янв 2012, 19:07

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 29 янв 2012, 19:35

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение sergyes » 29 янв 2012, 21:14

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 29 янв 2012, 21:43

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение evgenyyy » 01 фев 2012, 20:57

шаги:
1) покупаете за 120 рублей в магазине авто запчастей цепной съемник под ключ для снятия маслянных фильтров,
2) отсоединяете штекер датчика воды и аккуратно ровно в вертикальное положение выводите провода, что бы когда будет крутиться фильтр — не отломать провода.
3) просовываете съемник снизу на фильтр , берете головку с воротком и аккуратно без интузиазма откручиваете фильтр,
Все очень удобно и не надо разбирать пол машины.

ставим новый фильтр в обратном порядке.
(данный съемник пригодиться и для снятия маслянного фильтра)
удачи.

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 02 фев 2012, 15:10

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение LugTerr » 02 фев 2012, 15:38

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение FLEX » 02 фев 2012, 16:12

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение evgenyyy » 02 фев 2012, 20:15

Re: Умелые руки:»Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41.»

Сообщение Bart » 04 фев 2012, 23:09

Vic62-Slon писал(а): Сегодня, точнее уже вчера, заменил топливный фильтр. Смена предельно проста. Фильтр откручивал и закручивал цепным накидным ключиком. Немного не понравилось, оставляет следы, на новом видно. Лучше или ленточный или накидной. Может как нибудь заменю ключ, т.к. им и масляный фильтр откручивать удобно. Правда, масляный откручиваю петлей из какого то ремня, прибитой к метровой пакле. Лучше не придумать, но топливный не удобно откручивать такой приспособой.

1 Отсоединить клемму датчика воды.

2 Фильтр поставил такой. В комплекте идет и резиночка, точнее кольцо уплотнительное.

3 Результат вот. Жалко след от цепи ключа остался, но на 50-60 ткм теперь хватит, если соляра будет нормальная.

4 Ржавая муть. От этого я конечно был в шоке. Причем когда открутил спускник , вода почему то не пошла. Может я мало открутил. Но зато когда сливал солярку из фильтра в ванночку, это г… просто шокировало. Сколько же этот фильтр не менялся? А может топливо такое. Сам заправляюсь на Лукойле и на Фаэтоне.

5 Пробка фильтра. В углублении была спрессована толстым слоем ржавчина. Еле отмыл её смывкой, для тормозов. Хотя пришлось ее и механически «расковыривать». Кстати классная смывка, все смывает и масло и пр. грязь техническую. Для Питерцев выдаю маленький секрет. Везде подобная жижа, а по составу она практически едина, стоит 250-270 руб. Дешевле не видел. На Маршале, на Казакова я ее нашел по 150 руб. Даже не жалко было лить и мыть ею движок, т.к. грязный внизу от протечки масла.

Да! Датчик работает действительно интересно. При том что на стержне и на черном подвижном цилиндрике нет проводов и доп контактов, Омметр показывает разные показания при его нахождении внизу и в верху. Точно как в умной книге написано.

6. В конце просто помпой немного покачал, спустил воздух через болт-пробку, в верху насоса.

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

  • Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
  • Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  • Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  • После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
  • Виды топливных фильтров

    В зависимости от степени и тонкости фильтрации различают два основных типа фильтрующих элементов – топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

    Фильтры грубой очистки

    • Фильтр грубой очистки для дизельных силовых агрегатов имеет сетчатую структуру, через которую не могут пройти крупные твердые частицы, не превышающие размер 0,1 мкм. Он расположен в топливном баке и отвечает за предотвращение попадания в систему не только грязи, но и частичек воды и парафинов.
    • На бензиновых двигателях в качестве предварительной фильтрации может использоваться фильтрующий элемент, который представляет собой сетку (металлическую или синтетическую), установленную в погружной топливный насос бака.
    • Грубая очистка топлива для карбюраторных моторов может проходить через несколько слоев фильтрации – через решетку с крупными ячейками, расположенными на горловине бензобака, через сетку с сотами среднего размера, расположенную на топливозаборнике, и через слой с самыми мелкими сотами на впускном штуцере.

    В автомобилях с дизельными моторами чаще всего устанавливается специальное комбинированное устройство (модуль), так называемый сепаратор, или отстойник, который состоит из топливного фильтра и водоотделителя. Его задача – не допустить попадание конденсата (воды) в систему. На автомобилях, работающих на бензине, такое устройство не используется.

    К топливным фильтрам для дизельных двигателей предъявляется еще одно жесткое требование – отличная работоспособность в условиях низких температур. При низкой среднесуточной температуре воздуха в зимнее время, в дизельном топливе кристаллизуется парафин, который быстро забивает обычный фильтр.

    Уже при -5°С дизельное топливо начинает мутнеть, что является первым признаком начавшейся кристаллизации. Пока кристаллы парафинов малы, они способны проходит сквозь фильтрующий материал, как только температура опускается ниже 7°С кристаллы начинают собираться в сгустки, которые при еще большем понижении температуры воздуха становятся настолько большими, что не проходят через фильтр.

    Бывалые водители дают этому эффекту название – «засахарившаяся солярка», которая действительно похожа на засахарившуюся массу. Она забивает соты, в результате чего топливо просто перестает поступать в двигатель, машина глохнет и останавливается, завести ее не представляется возможным. Чтобы этого не произошло, качественные топливные фильтры для дизелей имеют встроенный элемент (подогреватель или токопроводящую бумагу), контролирующий температуру топливной смеси.

    Фильтры тонкой очистки

    Для качественной двухступенчатой фильтрации, фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) устанавливается, и на бензиновые, и на дизельные автомобили, и выполняет финишную фильтрацию бензина/дизеля от мелких частиц, которые не смог задержать фильтр предварительной очистки. Элементы тонкой очистки топлива способны уловить частицы размером до 0,001 мм.

    Читать еще:  Плюсы и минусы покраски авто жидкой резиной. полноценный обзор. читай и не ленись

    Место, где расположен ФТО, в разных типах двигателей различается. Так, в карбюраторной системе она расположен между бензонасосом в топливной магистрали и топливозаборником, в инжекторах размещен между рампой и насосом, а в дизелях – между фильтром-отстойником и ТНВД, за счет чего его еще называют фильтр топливного насоса.

    Дополнительно фильтры тонкой очистки разделяют по типу конструкции – неразборные, или одноразовые, и разборные (многоразовые).

    • Неразборные – такой тип фильтров представляет собой прочный корпус, в который помещен фильтрующий материал, изготовленный из качественной бумаги, уложенной в «гармошку».

    Применение именно такой формы позволяет улучшить процесс отсеивания и, тем самым, продлить эксплуатационный срок изделия. Положительный эффект очищения топлива происходит благодаря увеличению площади поверхности материала. Он собран в гармошку что дает более продолжительный контакт бензина с фильтром, а значит очищение будет качественнее. Качество очищения топлива можно оценить по такому факту – для гармошки фильтра диаметром 10 см используется бумажная лента длиной в 1 метр.

    Чаще всего неразборные модели используются для инжекторных бензиновых моторов внутреннего сгорания – такая система питания требует от фильтра высокой устойчивости к повышенным нагрузкам, как высоких температур, так и давления в системе питания. Именно поэтому фильтры для инжекторных двигателей изготавливаются из высокопрочных материалов, устойчивых к постоянным термическим нагрузкам – чаще всего это сталь, различные сплавы.

    • Разборные – фильтры изготавливаются из латуни или керамики, и могут демонтироваться с системы для разборки и очистки от загрязнений.

    Самыми удобными в использовании считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения. Разборный ТФ находится между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтром предварительной очистки. Чаще всего устанавливается на карбюраторных типах двигателей.

    Почему опасно использовать «забитый» фильтр на дизеле

    Ранее уже не раз было отмечено, что использовать загрязнённый фильтр на дизельном моторе достаточно опасно. Подобные слова не преувеличение, а реальная констатация фактов. Во многом данное явление связано с тем, что:

    • во-первых, топливная система дизеля устроена таким образом, что крайне чувствительна к примесям, имеющимся в горючем;
    • во-вторых, дизельное топливо содержит огромное количество влаги, которая, попав в двигатель, способна не просто в разы сократить его срок службы, но и вовсе – «убить» мотор.

    Опираясь на данную информацию, можно составить базовый перечень тех поломок, которые появятся при использовании «забитого» топливофильтра на дизеле. Список таков:

    • поломка топливораспределительного механизма (аналог инжектору и карбюратору на бензиновых моторах);
    • выход из строя топливонасоса, топливопроводов и прочих элементов магистрали, по которой идёт нечистое топливо;
    • неисправность двигателя и его внутренних узлов, которые вызваны детонацией из-за обилия влаги в горючем.

    11 топовых брендов топливных фильтров в РФ

    На российском рынке представлены десятки компаний, которые предлагают оборудование для очистки топливных смесей. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками, но в целом лишь 11 основных брендов достойны вашего внимания. Именно эти компании обеспечивают максимальную эффективность чистки и гарантируют, что вы получите оптимальную работу двигателя с использованием очистительных средств.

    Мы говорим о следующих брендах:

    MANN-Filter. Это безоговорочно лучший европейский производитель фильтрующих элементов для топлива. Немецкий концерн снабжает более 40% первичного рынка автомобилей своими очистителями, качество гарантируется, есть практически все типоразмеры и варианты.

    Knecht. Также европейская компания, которая специализируется на очистителях и довела технологию базовой очистки топливной смеси до оптимальных параметров. Можно найти продукцию практически всех типов, включая варианты для популярных в России отечественных автомобилей.

    Bosch. В последнее время предприятие переквалифицируется на электронику, а фильтры выпускает совместно с MANN, но в целом это не влияет на качество и надежность очистителей данного бренда. Вы можете смело покупать их и получать максимум эффективности от использования.

    Fleetguard. Эту линейку фильтров выпускает корпорация Cummins, поэтому в качестве можно не сомневаться. Пока бренд не так популярен в России, но со временем он выйдет в лидеры, поскольку соотношение цены и качества продукции уникальное.

    Purflux. Если вас интересует длительный срок эксплуатации и расширение межсервисного интервала, стоит воспользоваться продукцией Purflux Filters. Компания специализируется именно на очистителях и предлагает вполне достойный ассортимент для разных автомобилей.

    Filtron. Это польское предприятие, основные преимущества которого скрыты в европейском производстве. В каталоге представлены качественные товары, которые подходят для различных популярных моделей в нашей стране. Популярность бренда огромна, и она продолжает расти.

    Champion. По качеству продукция несколько уступает своим основным соперникам, но цена фильтров Чемпион приятно радует. Вы можете купить оборудования для очистки топлива практически для любого автомобиля, срок службы составляет от 15 000 км.

    Hengst. Недорогое решение, но по качеству практически не уступает соперникам из более дорогостоящего сегмента. Вы можете приобрести фильтры для любых моделей, заплатив условно невысокую цену. Зато качество работы оборудования и срок службы вас приятно порадуют.

    Sakura. Несмотря на то, что эти фильтрующие элементы производятся не в Японии, а в Индонезии, их качество вполне достойное. Соотношение цены и срока службы порадует покупателя, не придется раньше положенного срока менять очиститель из-за его выхода из строя.

    SCT-Germany. Китайская корпорация с офисом в Германии демонстрирует вполне неплохое качество своей продукции. Можно эксплуатировать фильтр до 20 000 км пробега без изменения его основных свойств. Конечно, немецкое качество однозначно лучше, но и цена китайского фильтра значительно ниже.

    UFI. Компания расположила производственные площадки в Европе и США, чем заслужила определенное доверие покупателей. Можно отметить качество фильтрующей бумаги, отменную намотку и в целом высокий срок службы изделий этой корпорации. Цена в среднем сегменте также не отпугивает.

    Именно фильтры этих 11 компаний можно покупать, если вы решили перейти с оригинальной продукции на неоригинальные элементы. Другие предприятия производят свои фильтры в Китае на слабо подготовленных предприятиях и часто даже приблизительно не соответствуют требованиям качества современных автомобилей.

    Предлагаем посмотреть видео о важности топливного фильтра:

    Как часто необходима замена топливного фильтра Икстрейл Т31?

    Чтобы не доводить фильтр до такой степени засорения, при которой его проходимость для топлива становится затруднительной, и производители транспортных средств, и специалисты по их обслуживанию рекомендуют, чтобы замена (топливный Ниссан Икстрейл Т31 насос также необходимо учесть) фильтра должна быть произведена каждые 30 тыс. км. пробега. То есть в процессе каждого второго планового обслуживания машины. Однако необходимость в установке нового фильтра может возникнуть и раньше при возникновении следующих тревожных симптомов:

    • мотор работает с перебоями;
    • затруднен его запуск;
    • двигатель на малых оборотах глохнет;
    • упала его мощность.

    Не обязательно, что причина всему перечисленному в неисправности фильтра, однако, подобные симптомы не исключают его засорение. Точный ответ о причине поломки сможет дать только диагностика силового агрегата автомобиля и его топливной системы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector