Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пробег для машины считается большим? примеры с цифрами

Как работают механический и цифровой одометры

Одометр — это механический измерительный прибор расстояния автомобиля. Одометр, который взяли за основу для этой статьи, имеет редуктор 1690:1, т.е. входной вал должен провернуться 1690 раз, прежде чем на табло появится 1 километр. На смену механическим одометрам пришли цифровые, которые точнее измеряют расстояние, их тяжелее скрутить, стоят меньше. В этой статье редакция Zap-online.ru разберет работу механических и цифровых одометров.

Механические одометры [внутреннее устройство]

Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе.

На велосипеде кабель приводится в движение маленьким колесиком, которое вращается в противоположную сторону от ведущего колеса. Передаточное число на таком приборе калибруется с соотношением размеров маленького колесика к колесу велосипеда.

В автомобиле кабель вращается выходным валом коробки передач. Другой конец кабеля подключен к приборной панели, где соединяется с входным валом одометра.

Что и как крутит одометр [внутренний механизм]

Внутренний механизм самого одометра состоит из трех червячных передач. Червячная передача – механическая передача, которая происходит за счет зацепления «червяка» и сопряженного с ним червячного колеса. Входной вал, приводимый в движение кабелем, приводит в движение первого «червя», который приводит в движение колесики с зубцами. Каждый полный оборот «червя» проворачивает только один зубец. Этот же механизм приводит в движение следующего «червя», поворачивающего другую передачу, которая, в свою очередь, приводит в движение последнего «червя». Последний «червь» подключен к индикатору одометра и переворачивает цифру, указывающую сотые километра.

Каждый кружок с цифрами имеет ряд шпилек, торчащих с одной стороны, и один набор из двух шпилек, торчащих с другой стороны. Когда набор из двух шпилек подходит к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между этих шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В этом механизме также участвует одна из шпилек индикатора с большим числом и совершает 1/10 его поворота.

Теперь понятно, почему при пересечении рубежа от 19 999 до 20 000 километров цифра «два» в левой части дисплея находится не на одном уровне с остальным цифрами. Дело в небольшом количестве маленьких шпилек, которые не дают цифрам идеально выровняться в ряд. Прежде чем цифры выстроятся в правильный ряд, на спидометре должно быть как минимум 21 000 км.

Можно ли смотать механический спидометр?

Для уменьшения пробега машины механические спидометры можно перемотать назад. При движении автомобиля задним ходом зубчатые передачи также будут крутиться в обратном направлении, уменьшая значение одометра. Ехать сотни километров задом наперед не обязательно: воткните тросик одометра в гнездо дрели и отмотайте столько километров, сколько нужно. Если в автомобиле стоит электронный одометр, механика в сматывании пробега не поможет.

Ресурс современных автомобилей

Чтобы понять, какой пробег считается нормальным для б/у авто, следует обратить отдельное внимание на ресурс, который закладывает сам производитель. Последние 15-20 лет все автопроизводители стали выпускать машины с искусственно ограниченным ресурсом.

Общая схема выглядит следующим образом:

  • сначала был взять средний пробег за год (около 35-40 тыс. км в год);
  • после эту цифру фактически умножили на срок гарантии на новый автомобиль (3 года или 5 лет максимум);
  • отдельно добавили еще 20-25% запаса прочности для сохранения престижа марки;

При этом ошибочно полагать, что после 100-150 тыс. км автомобиль обязательно придет в негодность. На самом деле, огромное влияние также оказывает класс автомобиля и марка, качество обслуживания транспортного средства, индивидуальные условия эксплуатации, технологичность того или иного авто и т.д.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Выбор машин есть, выбора мотора – нет: гид по покупке Peugeot 308

Несмотря на популярные стереотипы и шутки о французских машинах вообще и Peugeot – в частности, свои бестселлеры у бренда были почти всегда. Компактный 206, более семейный 307, а затем и наш сегодняшний герой – 308. Если честно, меня это не удивляет: яркая внешность, неплохие ездовые качества и приличное качество отделки вкупе с вменяемой ценовой политикой (да-да, когда-то такое можно было сказать про многие марки) всегда способны привлечь покупателей на первичном рынке. А выбор между кузовами хэтчбек и универсал и даже изящным купе-кабриолетом 308 CC только расширял спрос. А вот потом… потом в дело вступают потребительские качества. Ограниченная популярность французских машин дает преимущество их покупателям на вторичном рынке: за сравнимые деньги можно купить Peugeot 308 года на 3-4 моложе, чем Ford Focus II, который мы выбирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим, что может предложить «француз» возрастом в 7-12 лет, сколько просят за хорошие варианты и в каком регионе выше шансы на успех?

Сколько стоит нормальный вариант?​

Наследник Peugeot 307 с соответствующим индексом 308 увидел свет в 2007 году, а на российский рынок вышел еще год спустя, в 2008. Так что машин 2007 года выпуска в продаже не найти. Исчезающе мало и предложений последних лет: после рестайлинга 2011 года продажи оставались заметными еще примерно год, а в 2013 году резко снизились, что наглядно отражает и вторичный рынок. Соответственно, реальный выбор сегодня сводится к машинам 2008-2012 года выпуска, и предложений по ним в целом немало – около пары тысяч. Малая популярность модели у таксистов должна заметно облегчать поиск машины в хорошем состоянии – хотя тут есть некоторые другие осложняющие обстоятельства, о которых мы поговорим чуть позже.

Диапазон цен на самые дешевые и дорогие автомобили на вторичном рынке складывается не только из состояния и пробега. Бегло изучая картину, стоит учитывать еще и то, что 308 предлагался не только в кузовах хэтчбек и универсал, но и как купе-кабриолет. Стоимость последних, естественно, заметно выше. Именно ими представлены объявления с ценниками в 600-800 тысяч, а иногда даже в миллион рублей, в то время как даже самые дорогие пятидверки стоят гораздо дешевле. Входной порог вообще невысок – машины 2008 года выпуска в состоянии «комплектно и может доехать до дома покупателя» стоят менее 200 тысяч, а более свежие дорестайлинговые варианты 2009-2011 годов иногда отдаются за бросовые 220-250 тысяч. Максимальные ценники на машины тех же лет колеблются в районе 400 тысяч, а для экземпляров 2011-2013 года выпуска подрастают до 500-550 тысяч. Впрочем, здесь и самые дешевые варианты стоят уже не менее 300 тысяч.

Реальный бюджет для покупки ожидаемо лежит где-то посередине. Если вы готовы купить машину первых лет выпуска, то можно начинать поиски, имея 250-300 тысяч рублей и еще немного на диагностику и первичное обслуживание после приобретения. Машины 2010 года в среднем дорожают на 50 тысяч – до 300-350. Переходный 2011 год, в котором Peugeot 308 претерпел рестайлинг, оказывается переходным и в плане цен: здесь вариантов за 350-400 тысяч все же чуть больше, хотя и за те же 300-350 машину найти вполне можно. А вот два первых полноценных пострестайлинговых года уже меняют картину: здесь тоже больше всего предложений за 350-400 тысяч, но второй по популярности массив – уже 400-450 тысяч. Более молодых автомобилей на вторичке фактически нет: для 2013 года это штучные предложения, а с 2014 года начинаются уже объявления по второму поколению 308-го. В общем, с учетом технических особенностей бюджет покупки лучше готовить по верхней границе: наш сервис оценки Autocheck подтверждает, что к выбору этого «француза» стоит подходить, имея 350-400 тысяч рублей.

Читать еще:  Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины

Распределение предложений на вторичном рынке намекает, что найти рестайлинговый 308 будет посложнее: здесь не только цены выше, но и число машин не превышает 15-20% от общего объема. Кроме того, по понятным причинам представлено сравнительно малое количество автомобилей 2009 года выпуска, хотя в целом это не играет серьезной роли: предложения 2008-2011 года формируют основной массив. Несладко придется тем, кто ищет универсал, особенно семиместный: эта модификация составляет менее 10% от всего числа объявлений. Ну а тем, кто хочет найти кабриолет, ожидаемо придется выбирать среди пары десятков машин, разбросанных по всей стране.

Где искать машину?

Картина распределения предложений о продаже Peugeot 308 по стране несколько нестандартная. Больше всего машин, как водится, предлагается в Москве: в нашем случае это чуть более четверти объявлений. Санкт-Петербург тоже ожидаемо скромен: здесь продается менее 10% от всех машин в стране. На юге России собрано менее 15% предложений, и это вполне обычная цифра. А вот Поволжье, которое традиционно аккумулирует довольно большой объем предложений, в этот раз собрало лишь 15%, и это уже чуть меньше, чем у Ford Focus или тем более Kia Rio. На Урале машин мало, немногим более 5%, а в Сибири и того меньше. Отсутствие предложений на Дальнем Востоке уже не удивляет: там даже признанные леворульные бестселлеры остаются штучным товаром.

В распределении средних цен по регионам откровений меньше. Москва традиционно предлагает самые недорогие машины: вариантов за 250-300 тысяч тут больше всего, хотя экземпляров за 300-350 тысяч почти столько же. В Санкт-Петербурге картина идентичная: северная столица иногда выдает ценники даже ниже московских, но тут дешевле уже некуда, так что цены ровным слоем размазаны от 250 до 350 тысяч. На юге машины уже дороже: пусть предложений за 250-300 тысяч тоже хватает, но самая многочисленная группа – это уже 300-350, и доля вариантов за 350-400 тысяч тут выше, чем в обеих столицах. Аналогичная ценовая картина сложилась в Поволжье: здесь тоже больше всего предложений за 300-350 тысяч, и более дорогих вариантов хватает. На Урале малое число предложений дополнительно усугубляется еще чуть более высокими средними ценами: основной массив – это те же 300-350 тысяч, но машин дороже 350 тысяч еще больше, чем в Поволжье и на юге. В Сибири искать «француза» бесперспективно: и предложений буквально несколько десятков, и распределение цен – как на Урале.

Стоит отметить, что в случае с Peugeot 308 географическое происхождение играет меньшую роль, чем обычно. Во-первых, мы уже упоминали, что модель непопулярна у таксистов, так что даже в Москве не придется отсеивать массу машин, у которых первым собственником было юридическое лицо. Ну а во-вторых, оцинкованный кузов модели сравнительно хорошо сохраняется, так что откровенно неприглядных машин с запущенной коррозией не так много даже в Москве и в Санкт-Петербурге, хотя здесь стоит учитывать не только возраст, но и восстановление после неизбежных ДТП. В общем, идея купить 308-й в столице чуть подешевле не лишена смысла, хотя поиск лучшего варианта там вряд ли будет сильно проще, чем в регионах.

На какой пробег рассчитывать?

Если в рассказе о Ford Focus II мы упоминали, что на рынке есть пара десятков фантастических предложений машин с пробегом менее 25 тысяч километров и еще столько же с пробегом менее 50 тысяч, то в случае с Peugeot 308 таким вариантам можно удивляться чуть меньше. Как вы уже догадались, большинство из них – кабриолеты, которые действительно редко используются повседневно и значительную часть времени проводят в гаражах. В остальном же картина вполне типичная для машины возрастом в 7-12 лет.

Напомним, что мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров – это среднее арифметическое между называемыми обычно 10 и 20 тысячами. Peugeot 308 последних лет выпуска в любом случае должны иметь на одометре более 100 тысяч километров, и распределение пробега машин на вторичном рынке это вполне подтверждает. К десятилетнему возрасту, как обычно, начинаются чудеса: при расчетном пробеге в 165 тысяч подавляющее большинство машин на рынке прошли менее 150, причем около 20% вообще хвастают пятизначными показаниями на одометре. При этом подобная картина сохраняется и дальше, у машин 2008-2009 годов, которые должны пройти уже под 200 тысяч – основная масса объявлений продолжает «радовать» пробегами менее 150 тысяч. Даже если поверить в типичный стереотип про «женские модели», владелицы которых наезжают меньше мужчин, то это не объясняет такое количество красивых цифр на одометре. Кстати, многие (и не обязательно перекупы) хотят просто срубить денег на этой же легенде, так что верить в показания одометра нужно со стандартно большой долей скепсиса.

Еще больше недоверия вызывает и сочетание технических особенностей этого французского автомобиля со скрученным пробегом: здесь принцип «чем меньше, тем лучше» справедлив еще больше обычного, и продавцы об этом прекрасно знают. А шансы получить проблемы, купив 308 со скрученным пробегом, тут довольно велики. Давайте вкратце посмотрим, где именно зарыта собака.

На что обратить внимание при покупке

Как мы уже говорили выше, с выбором типа кузова у потенциального покупателя Peugeot 308 все вполне однозначно: почти все проданные в свое время автомобили были хэтчбеками, универсалы очень редки, а кабриолеты – штучный товар. Зато вне зависимости от типа кузова шансы нарваться на автомобиль от таксиста невелики – во все времена на рынке были более популярные в этой среде машины, и на Peugeot таксуют только редкие частники. Отчасти поэтому, но главным образом благодаря приличной внешней оцинковке и окраске автомобили хорошо сопротивляются возрасту, и ржавчина обычно говорит о некачественном ремонте после ДТП. Конечно, без «фирменных» особенностей здесь не обходится: у 308 очень длинный передний свес и не самый большой дорожный просвет, из-за чего у многих машин встречаются косметические проблемы с бампером, а также с креплениями фар и защитой двигателя. Зато передние крылья тут тоже пластиковые, так что места контакта с бампером не ржавеют даже при «уехавших» зазорах и протертой краске. Остальной кузов даже в своем зрелом возрасте не должен разочаровать ничем, кроме сколов – лишь некоторые возрастные проблемы вроде коррозии низов дверей и кромок колесных арок могут подпортить благостную картину. Ну и осмотр машины снизу тоже наверняка выявит еще несколько очагов поверхностной коррозии.

Подвеска, рулевое управление и тормоза здесь не склонны к особенным сюрпризам. Рейка вряд ли начнет стучать раньше 100-150 тысяч километров, а когда ее ресурс закончится, можно найти восстановленный узел тысяч за 20-25 или перебрать ее примерно за те же деньги. Подвески вполне простые: МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, так что все обслуживание сводится к выбору качественных заменителей, поскольку оригинальные запчасти иногда удивляют неадекватной ценой. С тормозами примерно та же история – хороший неоригинал всегда выручит, а ресурс дисков при умеренной езде достаточный. Все, казалось бы, гладко, пока речь не заходит о силовых агрегатах.

И вот здесь у «француза» все куда противоречивее. Во-первых, 308-му было уготовано стать носителем бензиновых моторов семейства Prince, разработанных совместно с BMW. Подавляющее большинство (более 90% вариантов на вторичном рынке) машин оснащено его 120-сильной атмосферной версией с индексом EP6, а почти все остальные предложения – это турбированная модификация EP6DT на 150 л.с. Об этих моторах уже было сказано достаточно, так что нам достаточно напомнить об основных недостатках: это непредсказуемый ресурс цепного ГРМ со слабыми цепями и бесшпоночным креплением шкивов, неудачная поршневая группа и не самая лучшая система охлаждения, порой подливающая масла в огонь. У турбоверсии к этому добавляются проблемы с турбиной, которые в этом возрасте уже можно считать либо обязательными, либо временно решенными предыдущими владельцами. При этом сам комплект ГРМ стоит недорого – неоригинальный можно найти тысяч за 6-8, что будет даже дешевле работ по его замене, так что если уж вы твердо исполнены решимости найти мотор с живой поршневой, не скупитесь на профилактическое обслуживание после покупки.

Ну а во-вторых, с атмосферным мотором сочетался немолодой и обросший дурной славой четырехступенчатый автомат AL4. Все сопутствующие особенности в виде задумчивого характера, высокого расхода топлива, неудобства при движении по трассе и, что немаловажно, не всегда достаточного ресурса здесь были в наличии. Плюсом на этом фоне можно считать разве что простоту агрегата и его высокую ремонтопригодность – чинить эти коробки за много лет научились все, и ремонт будет не очень дорогим. Если, конечно, вас устраивает это утешение. Кстати, с турбомоторами после рестайлинга сочетался уже шестиступенчатый автомат от Aisin – и учитывая, что сами моторы к тому времени смогли чуть оптимизировать, такой силовой агрегат можно считать не самым плохим, но исчезающе редким. То же самое касается дизелей: они довольно неплохи, но на вторичном рынке дизельных машин буквально единицы, и их пробег часто скручивают еще более усердно.

Читать еще:  Советы начинающим водителям от бывалых. чего не следует делать

Таким образом, покупка Peugeot 308 с пробегом сопряжена с обязательными жертвами: чем-то при выборе придется поступиться. Кто-то отказывается от автомата, кто-то от турбомотора, а кто-то от желанного дизеля. И все же шансы на успех остаются – сейчас мы наглядно покажем как удачный, так и неудачный варианты.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Обычно мы приводим контрастные примеры плохих и хороших вариантов для покупки, но с Peugeot 308 все, как выяснилось, чуть посложнее, и наш прошлый материал по поиску превратился в наглядную иллюстрацию проблемных машин. Так что сегодня будем действовать наоборот: приведем пример одного «типового», но живого экземпляра и одного действительно хорошего образца, который прошел наши проверки и удостоился попадания на нашу площадку, откуда довольно быстро уехал к новому владельцу.

Начнем с машины, приближенной к среднестатистической норме. Вот такой Peugeot 308 приехал к нам в офис в Краснодаре, и уже первое впечатление было положительным. При пробеге в 160 тысяч километров салон сохранился весьма хорошо, да и мотор не издавал тех звуков, которые обычно отпугивают от него покупателей. Детальная проверка не выявила следов серьезного кузовного ремонта, но показала, что приложить руки к машине все-таки нужно. Цена такой подход оправдывала, и мы решили приобрести автомобиль, чтобы самостоятельно привести его в порядок и подготовить к продаже в том состоянии, которое будет соответствовать розничным стандартам компании Automama.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Apple выписали крупный штраф, «Сбер» будет делать игры, «Яндекс» купил банк, а Galaxy Watch получили новые функции…

Читать еще:  Все о подогреве дизельного двигателя зимой. инструкции и факты

Первый взгляд на Jaguar I-PACE

Сегодня поговорим о новом полностью электрическом кроссовере Jaguar I-PACE, это модель, которая стала автомобилем года в Европе, выиграв в конкурсе «Car of the Year 2018». К тому же Jaguar I-PACE – это первый серьезный электромобиль, который с конца прошлого года официально продается на российском рынке. По данным компании, на конец марта в России реализовано уже 55 автомобилей, что с учетом стоимости и малой распространенности электромобилей у нас является очень даже неплохим результатом.

Сразу поговорим о цене автомобиля, которая у нас начинается от 6 246 000 рублей, а чтобы приобрести более-менее интересную комплектацию, придется накинуть еще миллион. Дорого? Да, но за инновации приходится платить. Тем более, на отечественном рынке у Jaguar I-PACE нет конкурентов, а на мировом это только Tesla Model X, базовая версия которого стоит даже дороже. В этом году на рынок должен выйти Audi e-tron, через год-два подтянутся конкуренты от Mercedes-Benz и BMW, тогда вот и стоит ожидать небольшого падения цен на электрические автомобили, хотя массовым этот сегмент пока не будет.

Но мало найти 6 миллионов на электрический кроссовер, надо его еще и обеспечить инфраструктурой. Например, установка зарядной станции, которую для клиентов Jaguar предлагает Schneider Electric, будет стоить от 50 000 рублей. В случае с частным домом здесь нет проблем с установкой, а если у вас, например, место на паркинге, то придется договариваться с управляющей компанией, а тут как повезет, мне рассказали, что были случаи, когда УК запрещала установку зарядных станций. В некоторых новых домах, по крайней мере, в Москве, уже предусмотрены парковочные места с зарядками для электромобилей, но таких домов пока немного, а цены на такие места самые высокие. Так, для примера, в одной из новостроек столицы обычное парковочное место можно приобрести в среднем за 1 миллион рублей, а с зарядной станцией оно уже обойдется почти в 2 миллиона.

От домашней зарядной станции мощностью 7 кВт батарея автомобиля заряжается с нуля до 80% за 10 с лишним часов. Если воспользоваться городской быстрой зарядкой, то батарею можно зарядить до 80% за 40 или 90 минут, в зависимости от мощности зарядной станции, 100 или 50 кВт соответственно. Имеется возможность заряжать автомобиль и от обычной бытовой сети переменного тока, но такая зарядка нужна разве что для совсем уж экстренных случаев, так как занимать она будет вечность. Городских зарядных станций даже по Москве не сказать, чтобы много, в области еще меньше, а в регионах, думаю, с ними еще сложнее. Кстати, навигационная система Jaguar I-PACE видит все общественные зарядки, так что всегда может спланировать оптимальный для электромобиля маршрут движения.

В Jaguar I-PACE установлена батарея емкостью 90 кВтч производства корейской компании LG. В отличие от Tesla, где элементы питания производства японской Panasonic выглядят как обычные пальчиковые батарейки, литий-ионные элементы I-PACE сделаны в виде крупных пакетов, которые уложены в специальные блоки, такая конструкция должна быть более эффективной. Батарея расположена максимально низко между осей и защищена стальным коробом, чтобы избежать ее повреждения. Также она имеет собственную систему терморегулирования с жидкостным охлаждением, в которой циркулирует 19 литров антифриза. Данная система необходима для прогрева батарей в холодную погоду и охлаждения в жаркую, интересно, что избыточное тепло она не выбрасывает попросту, а использует по необходимости для прогрева салона. Есть автоматическая система предварительного прогрева батареи и подготовки систем, которая настраивается по таймеру или же устанавливается через приложение в случае, если в машине установлен 4G-модуль.

По данным производителя, с батареей 90 кВтч I-PACE способен проехать до 470 км. Как говорят представители компании, данная цифра хоть и нелегко, но все же достижима. Конечно, на пробег электрического кроссовера влияет много факторов, таких как стиль вождения, погодные условия и даже маршрут. Для поездок в городе и окрестностях I-PACE очень хороший вариант, а вот для дальних путешествий уже не очень, хотя Jaguar устраивал для журналистов пробег Москва – Санкт-Петербург и вроде бы все проходило нормально. Компания дает на батарею 8 лет гарантии или 160 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, за этот срок её емкость не должна упасть ниже 70%. Стоимость новой батареи не удалось узнать, но если в гарантийный срок что-то с ней случится, вам заменят её в любом официальном дилерском центре России.

Для восполнения энергии во время движения в Jaguar I-PACE используется система рекуперации, которая позволяет практически полностью аккумулировать энергию торможения. Как только вы снимаете ногу с педали акселератора, система рекуперативного торможения активируется, замедляя автомобиль и накапливая полученную энергию в аккумуляторе для увеличения запаса хода. Есть два режима работы рекуперативной системы, на максимальном уровне происходит активное торможение, автомобиль даже включает стоп-сигналы, и, в принципе, можно не использовать педаль тормоза. Такая езда в одну педаль поначалу очень непривычна, но к ней быстро привыкаешь, к тому же она позволяет максимально восполнять энергию аккумулятора, а эффективность её работы вы можете видеть на приборной панели, там, где обычно располагается тахометр. Аналогичная система есть, например, в обычных автомобилях Audi, но в I-PACE она раз в три эффективнее и торможение происходит намного резче. Если кому-то такая система не по душе, то её можно отключить в настройках.

В Jaguar I-PACE установлено два электромотора на передней и задней оси, каждый из которых весит всего 30 кг. Суммарная мощность электродвигателей – 400 л.с., приятный момент, что, в силу российского законодательства, сертифицировать можно только один двигатель, а мощность второго учитывается в паспорте транспортного средства, но идет перерасчет по какой-то хитрой схеме, что в итоге дает нам по документам всего 232 л.с. К тому же в Московской и Калужской областях владельцы полностью электрических автомобилей освобождены от уплаты транспортных налогов.

В автомобиле интеллектуальный полный привод, который адаптируется под манеру езды водителя и дорожные условия. Так как задействованы два электромотора с независимым управлением на каждую ось, передача крутящего момента и мощности происходит моментально. В обычном режиме больше крутящего момента приходится на заднюю ось. Силовой агрегат I-PACE, как уже писал выше, обеспечивает 400 л.с. и 696 Н•м крутящего момента, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4.8 секунды. Ускорение у машин фантастическое, давите на газ, и происходит плавное равномерное ускорение без каких-то рывков. Непривычно, что нет характерных для автомобиля звуков при разгоне, но если вам это необходимо, можно включить в настройках, так сказать, озвучку движения, имитирующую звук обычного автомобиля. Благодаря специфической развесовке, характерной для электромобилей, автомобиль рулится отлично, входит в повороты на скорости точно и без кренов и уверенно маневрирует на скорости, следуя указаниям водителя. Неспроста компания Jaguar говорит о том, что они создали настоящий спортивный автомобиль, а не гаджет на колесах, как позиционирует свои электромобили Tesla. Кстати, решетка радиатора не фальшивая, она пропускает через себя воздух на скорости, который выходит через специальный вырез на капоте, позволяя не задираться носу в движении и прижимать его к дороге. Кроме этого, отводимый воздух проходит по верху автомобиля, создавая воздушный мешок, тем самым обеспечивая дополнительную тишину в салоне во время движения.

По салону I-PACE не такой и футуристичный, как можно подумать, представляя себе современный электромобиль. Да, здесь пять экранов (приборная панель, основной дисплей, экран климат-контроля и встроенные в шайбы управления климатом экранчики), сенсорные кнопки на руле с активными иконками, качественный проекционный дисплей с расширенным отображением информации, кнопки вместо привычного рычага трансмиссии, но многие из этих вещей можно встретить и в обычных автомобилях. В общем, Jaguar постарался сделать свой электрический кроссовер максимально приближенным к обычный автомобилям, придав ему лишь чуточку футуристичности. Интересно, что I-PACE производитель относит к сегменту Lifestyle, а не Premium, поэтому в нем нет, например, доводчика дверей и электрорегулировки рулевой колонки, что для автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей выглядит странным.

По габаритам I-PACE я бы сравнил с BMW X4, только благодаря колесной базе почти 3 метра (2.99), а это сравнимо, например, с таковой у крупного Range Rover, производителю удалось добавить простора в салон. При росте 187 см я совершенно спокойно уселся сам за собой, и еще остался приличный запас места. Впечатляет, так как со стороны автомобиль выглядит не таким уж и крупным. При этом производитель сделал и большой багажник, объем которого составляет 656 литров, так что даже габаритный багаж без проблем поместится в него. Спереди тоже есть небольшое багажное отделение, которое удобно использовать, например, для хранения проводов.

Честно скажу, Jaguar I-PACE очень понравился и экстерьером, и интерьером, и, главное, тем, как он замечательно рулится. Отпугивает цена автомобиля, 6 миллионов – это приличная сумма, за эти деньги можно взять автомобиль больше и вместительнее, с дизельным или бензиновым двигателем, и забыть о том, что надо где-то искать зарядку. Если инфраструктура для электромобилей будет развиваться, то, конечно, по крайней мере, для жителей мегаполисов, покупка электрического кроссовера станет более рациональной. Цены с появлением конкурентов должны просесть. Думаю, когда стоимость неплохой комплектации достигнет отметки в 5 миллионов, мы увидим на дорогах крупных городов достаточно много таких вот полностью электрических кроссоверов Jaguar I-PACE.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector