Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой парктроник выбрать? советы специалистов и подробный обзор

Как выбрать парктроник

Парктроник (парковочный радар, парковочная система) – устройство, предупреждающее водителя о препятствиях сзади, спереди и сбоку от машины при парковке. Главное назначение парктроника – безопасность и комфорт парковки автомобиля. Парктроник состоит из электронного блока (блока управления), датчиков и индикаторов (блока индикации).

Парковочный радар (ультразвуковой) по принципу действия напоминает эхолот: датчик посылает, а затем принимает отраженный от объектов сигнал. На основании этого импульса электронный блок рассчитывает дистанцию от авто до препятствия, а индикатор сообщает о препятствии.

  • Штатный парктроник
  • Парктроник в зеркале заднего вида
  • Встраиваемый парктроник

Проводной – электронный блок, датчики и индикатор соединены проводами. Такой парктроник дешевый и простой в ремонте, но не удобный в установке из-за большого количества кабелей.

Беспроводной – электронный блок и индикатор связываются радиосигналами. Это упрощает монтаж оборудования, но и цена подобной модели выше.

Важно: «беспроводная» конструкция не означает полное отсутствие проводов, электронный блок и датчики соединены кабелями.

Монитор-зеркало – электронный блок изготовлен в виде зеркала заднего вида с ЖК-дисплеем. Таким образом, не требуется специального места под дисплей, а необходимые данные для парковки (вид сзади и информация с радара) выводятся на зеркало. Некоторые модели предусматривают подключение к монитору камеры заднего вида. Недостаток – сложный монтаж.

Встречаются и накладки, которые устанавливаются на само зеркало. Связь между зеркалом / накладкой и блоком управления – проводная и беспроводная.

Ленточный (электромагнитный) – датчик выполнен в виде металлизированной ленты. Ленточный парктроник более точен, для него не существует проблемы «мертвых зон» (покрывает весь периметр бампера), а чтобы установить подобный парктроник, сверлить бампер не потребуется, так как лента наклеивается на него с внутренней стороны.

Недостатки электромагнитного парковочного радара: меньшая дальность действия, частые ложные срабатывания из-за очень высокой чувствительности и ограниченная информативность (не показывает точное расположение препятствия). Ленточные парковочные радары встречаются редко.

Зона

В зависимости от зоны сканирования парктроники бывают задними, передними и комбинированными.

Задние – датчики размещаются на заднем бампере транспортного средства. Такие парктроники встречаются чаще всего: задняя сторона сложнее для обзора. Обычно устанавливают 2-4 датчика, оптимальное решение – 3-4 штуки (2 датчика недостаточно, так как остаются неохваченными «слепые зоны»). Задние датчики активируются при включении задней передачи.

Передние – датчики устанавливаются на передний бампер авто. Подобные парковочные радары снабжаются входом для подсоединения к датчику скорости: в случае превышения 20 км/ч парковочная система отключается. Поскольку впереди у водителя лучше обзор, чем сзади, для нормальной работы достаточно 2 датчика. Передние датчики начинают работать при торможении.

Комбинированные – датчики монтируются сзади и спереди. Общее число датчиков: 6-8 штук (4 – задние, остальные – передние). У этих парковочных систем есть 2 типа звукового сигнала, чтобы водитель мог определить, где находится препятствие – сзади или спереди. Устройства с таким охватом обойдутся дороже, чем задние парктроники.

Комбинированные модели снижают до минимума вероятность столкновения с препятствиями при маневрировании. Такие парктроники хороши для водителей-новичков и автомобилей с высокой посадкой шофера, в том числе внедорожников.

Дальность

Этот параметр означает расстояние, на котором устройство обнаруживает препятствия. Максимальная дальность у большинства парктроников колеблется в пределах 1.5-3 м, минимальная – 10-30 см. У электромагнитных устройств эти параметры составляют 70 см и 5 см соответственно.

Оптимальная величина максимального расстояния – не выше 1.5 м, в противном случае радар будет отвлекать внимание водителя. Обратите внимание на минимальную дальность, особенно, если часто паркуете авто в стесненных условиях.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Читать еще:  Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Как выбрать парктроник?

Оснащение парктроником на сегодняшний день доступная широкому кругу автолюбителей процедура. Как разобраться в функциях и возможностях этих устройств и выбрать надежную модель? Autostudio предлагает вам ознакомиться с обзором ассортимента одного из наиболее авторитетных производителей.

Штатный или нештатный?

Заказать оригинальный парктроник можно почти на любую модель автомобиля. Но фирменные опции, которыми оснащают автомобили производители, зачастую неоправданно дороги. Комплектация автомобиля оригинальной парковочной системой может обойтись в несколько раз дороже установки стороннего парктроника, плюс, если в дорогих машинах бизнес- и премиум-класса стоимость этой опции изначально заложена во все модификации, или просто непринципиальна на фоне общей цены, то в машинах среднего класса ситуация иная. У бюджетных авто парктроники, как правило, доступны лишь в самых полных комплектациях, цена которых приближается к цене следующего в иерархической линейке автомобиля — пусть и менее укомплектованного, но уже более просторного и комфортного, более престижного. Поэтому установка нештатного парктроника, наряду с установкой такой автоэлектроники, как охранные системы и car audio, давно уже стало нормой для многих.

Выбор марки

На рынке представлено немало различных производителей парктроников, многие из которых привлекают покупателей крайне низкими ценами. Однако нельзя забывать о том, что парктроник выполняет достаточно ответственную работу в весьма тяжелых условиях. Отказ работоспособности системы может дорого обойтись. Если вам не хочется припарковаться в чужой автомобиль из-за сбоя работы безымянной китайской электроники, то к выбору производителя стоит отнестись весьма ответственно.

На рынке имеется некоторое количество давно зарекомендовавших себя производителей, о которых имеются хорошие отзывы как у потребителей, так и у установщиков. Последним совершенно не хочется принимать рекламации на некачественные устройства, и чаще всего ответственные установщики работают с одной-двумя-тремя марками, которым доверяют. Autostudio давно и успешно сотрудничает с брендом ParkMaster, на примере ассортимента которого мы и расскажем об особенностях выбора подходящей вам модели.

Выбор модели

«Классика – паркуемся по слуху»

Начинается продуктовая линейка ParkMaster с «классики» — простых систем, не имеющих визуального индикатора, ни, тем более, камеры – они оповещают водителя о препятствии исключительно звуком. Не стоит считать их «устаревшими» — такие решения по-прежнему популярны, а еще не так давно подобным работали штатные парктроники вполне себе премиальных авто.

К таким системам относятся, скажем, ParkMaster 4ZJ-50 или ParkMaster 4XJ-50. Эти парктроники с 4 датчиками привлекательны своей стоимостью, возможностью 100%-скрытой установки без вмешательства в интерьер салона, а модель ParkMaster 4XJ-50 вдобавок обладает особым типом датчиков, которые эстетично устанавливаются с внутренней стороны бампера и не выступают наружу.

«Визуальная индикация – смотрим на цифры»

Следующая категория — системы с визуальной индикацией. Наверное, самые популярные на сегодняшний день — со светодиодными индикаторами. Обладая теми же характеристиками, что и чисто звуковые модели, они, помимо тонального сигнала, визуально показывают, с какой стороны возникло препятствие, и каково расстояние до него. Простой сегментный светодиодный индикатор в виде линейки последовательно зажигающихся огоньков устанавливается сверху заднего или лобового стекла, на зеркале заднего вида или задней полке. При установке сзади у индикатора можно зеркально инвертировать отображение показаний для тех, кто предпочитает парковаться не сидя вполоборота, а по зеркалам. Подобрать систему с устраивающим вас дизайном индикатора несложно — такие модели представлены системами с 4 датчиками ParkMaster 4BJ-40, ParkMaster 4DJ-32, ParkMaster 4DJ-33, ParkMaster 4DJ-34, ParkMaster 4DJ-35, ParkMaster 4DJ-45, ParkMaster 4DJ-46, ParkMaster 4FJ-46, ParkMaster 4FJ-47, ParkMaster 4XJ-51.

К этой же категории относится вариация таких систем, в которых индикатором служит несложный графический ЖК-дисплей. Они на деле не дают принципиальных преимуществ перед светодиодными индикаторами (в отличие от моделей с полноценными дисплеями, о которых рассказывается ниже), а служат лишь расширением спектра дизайнерских решений. Такими моделями являются ParkMaster 4DJ-27, ParkMaster 4DJ-28, ParkMaster 4DJ-29, ParkMaster 4DJ-30, ParkMaster 4DJ-38, ParkMaster 4DJ-39.

Еще одно направление развития дизайна — парктроники, в которых индикатор, совмещен с зеркалом заднего вида. ParkMaster 4DJ-08 — это более дорогое, но весьма интересное технологически и эстетически решение. Зеркало с интегрированным ЖК-дисплеем крепится поверх штатного зеркала, в результате чего в салоне не появляется никаких дополнительных элементов и не изменяется родной дизайн передней панели.

«Третий глаз — камера и дисплей»

Индикаторы с дисплеем и камерой — следующая категория в иерархии. Эти устройства не только умеют показывать расстояние и обнаруживший помеху датчик, но и выводят на небольшой (2,5-3,5 дюйма) монитор видео с камеры, а также накладывают на видеоизображение анимированную маркерную сетку, обозначающую границы свободного пространства, в которых водитель должен удерживать автомобиль, дабы вписаться в парковочное место. Характерный пример — модель ParkMaster 4DJ-88, которая оснащена 2,5-дюймовым дисплеем, устанавливаемым на торпедо и камерой с широким (135 градусов) углом обзора. Камера не боится влаги и монтируется в задний бампер или пластиковые элементы внешней обшивки пятой двери или крышки багажника.

Также в ассортименте ParkMaster имеется модель 4DJ-92 — она полностью идентична 4DJ88, но интересна тем, что не имеет своего дисплея, поскольку рассчитана на подключение уже имеющегося в автомобиле дисплея штатной или сторонней мультимедийной системе. Видеокамера выдает сигнал в обычном стандарте PAL, поэтому её подключение к устройствам, имеющим видеовход, не составляет труда. Можно подключить даже к GPS-навигатору — среди них встречаются модели, имеющие вход для видеосигнала от внешнего источника.

Стандартное расположение парктроника — задний бампер, поскольку задний ход представляет собой наибольшую сложность из-за ограниченной видимости. Но нередко датчиками оснащают и передний бампер — начинающим водителям порой трудно соблюсти безопасное расстояние, да и опытным это не повредит, поскольку не всегда можно заметить небольшое препятствие, скажем, в виде парковочного ограждения бетонная полусфера, перед бампером крупного внедорожника.

Парктроник для переднего бампера имеет четыре датчика, как сзади. С точки зрения водителя передний парктроник почти не отличается внешне от заднего парктроника, за исключением того, что обычно включается принудительно (отдельной кнопкой) при маневрах. Хотя конструктивные отличия есть – обычно система для переднего бампера имеет экранированный корпус, защищенный от наводок и помех, порождаемых многочисленной электроникой под капотом и под торпедо.

Читать еще:  Как выбрать ночные очки антифары для водителя и какие лучше? детальный обзор

Оснастить парктрониками оба бампера можно как сразу, приобретя модель, поддерживающую датчики (перед-зад) 4+4 или 4+2, а также отдельно позже — приобретя модель для передней установки.

«Двухбамперные» комплекты с датчиками 4+4 — это ParkMaster 8DJ-27 и ParkMaster 8DJ-29 и ЖК-индикатором, а также ParkMaster 8DG-32/33 со светодиодными индикаторами.

Модель с датчиками 4+2 — это ParkMaster 6DJ-29 с ЖК-индикатором.

Система контроля «слепых зон»

Как вы помните, мы начали наш обзор с разговора о высокой стоимости штатных автомобильных опций. И вот мы к нему возвращаемся. В автомобилях премиум-класса, а также в некоторых максимальных комплектациях менее дорогих авто, можно встретить функцию контроля так называемых «слепых зон» — секторов справа и слева от машины, которые не попадают в обзор зеркал заднего вида. При движении и перестроении эти зоны могут скрывать попутно движущиеся машины, в результате чего возможно столкновение. «Слепые сектора» пытаются несколько уменьшить использованием зеркал с более широким углом обзора или наклеиванием дополнительных зеркальных сегментов полусферической формы, но всё это – лишь полумеры. Поэтому несколько лет назад время назад автопроизводители начали предлагать электронные опции, позволяющие автоматически контролировать эти зоны, и оповещать водителя о появлении помехи, невидимой глазу. Первой была Volvo со своей технологией под названием BLISS (Blind Spot Information System), а сейчас такие системы имеются у всех марок в моделях классом выше среднего – RVM (Rear Vehicle Monitoring) у Mazda, BSD (Blind Spot Detection) у Kia, а про Mercedes и BMW и говорить нечего.

При заказе нового автомобиля такие электронные помощники обойдутся в несколько тысяч долларов, а доустановка их на подержанные авто зачастую и вовсе невозможна. Однако в ассортименте ParkMaster есть целый ряд моделей парктроников, которые оснащены специальной фирменной системой контроля слепых зон Blind Spot Assist System, предупреждающей о появлении автомобиля в слепой зоне. Эти устройства мало чем уступают собственным разработкам автоконцернов, но по стоимости доступны каждому.

Работает эта система так — помимо обычных датчиков парковки на углы бамперов ставятся 4 дополнительных цифровых датчика Blind Spot Assist System. Когда они обнаруживают помеху в слепой зоне зеркал, парктроник подает световые сигналы при помощи особых дополнительных индикаторов, установленных на правой и левой передней стойках лобового стекла. Если же вы не заметите или проигнорируете световое предупреждение, то при включении вами поворотника и попытке перестроения в сторону помехи устройство подаст еще и звуковой сигнал тревоги! При этом алгоритм работы позволяет умной системе не реагировать на многочисленные «ложные» сигналы в виде обгоняемых машин или заборов вдоль дороги.

Гамма моделей ParkMaster Plus позволяет выбрать практически любую конфигурацию парктроника, включающего в себя Blind Spot Assist System в виде 4 датчиков и 2 индикаторов в передние стойки:

ParkMaster BS-6651 и BS-6661 — 4 задних датчика парковки, 4 передних, светодиодный индикатор. Самая полная система.

ParkMaster BS-2651 и BS-2651 — 4 задних датчика парковки, светодиодный индикатор. Система без переднего парктроника.

ParkMaster BS-6251 и BS-6261 — 4 передних датчика парковки, светодиодный индикатор. Предназначена для установки на автомобили, с уже имеющимся задним парктроником, обычно штатным.

ParkMaster BS-2251 и BS-2251 — только система отслеживания слепых зон, без парктроника. С ЖК-дисплеем. Предназначена для установки на автомобили, где парктроник уже имеется.

ParkMaster BS-2254 — только система отслеживания слепых зон, без парктроника. Со звуковой индикацией, без дополнительного дисплея. Предназначена для установки на автомобили, где парктроник уже имеется.

Особенности установки

Парктроник в большинстве случаев является вполне доступной опцией для автомобиля любой ценовой категории. Однако для гарантировано надежной работы (а выше мы уже говорили о высокой ответственности, возлагаемой на этого электронного помощника!) установка должна быть профессиональной и качественной. Монтажу датчиков предшествуют тщательные измерения и изучение внутренних полостей накладки бампера, чтобы датчик стоял свободно, но при этом крепко. Особые требования предъявляются к монтажу датчиков, устанавливаемых без выступания над уровнем бампера и монтируемым изнутри. Столь же важна и финальная настройка системы – датчики должны быть правильно ориентированы. В общем, выбор профессионального установщика – ответственная задача. Autostudio располагает большим опытом в этой сфере, совместно с ParkMaster проводит мастер-классы для специалистов Москвы и Санкт-Петербурга по установке парктроников и систем слепых зон, и приглашает посетить наши многочисленные сервис-центры для установки систем ассистирования парковке.

4 CHEKHOOB

Китайские производители продолжают радовать нас низкими ценами, и среди парктроников для автомобилей мы нашли самый дешевый прибор, который уже с учетом доставки стоит всего 600 рублей. Можно ли его назвать лучшим? Наверное, нет, особенно если сравнивать его с устройствами с камерой. Но среди звуковых датчиков он стоит явно не на последнем месте. По сути, стандартное устройство со стандартным набором функций. Все необходимое тут есть: основной прибор с гнездами подключения, провода, и конечно, датчики обзора.

В комплекте идет всего 4 датчика, и для подобных моделей это норма. При желании у этого же продавца можно купить переходники и дополнительные камеры, расширив функционал своего парктроника в два раза. Кстати, как отмечают в отзывах, при увеличении нагрузки в два раза, прибор продолжает работать в штатном режиме и не перегружается, что очень важно, особенно учитывая стоимость, которая здесь указана с учетом пересылки и доставки.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Парктроники (датчики парковки)

Парковочные радары ParkMaster / Паркмастер

Парктроники AAALINE

Доступные и качественные системы парковки, завоевавшие популярность благодаря оптимальному соотношению стоимости, надежности и прекрасного дизайна.

Парковочные радары COBRA (Италия)

Парктроники BOSCH (Германия)

Bosch ParkPilot (Бош Паркпилот) — парктроник от именитого производителя, который серийно устанавливается на заводе на большинство европейских и особенно немецких автомобилей. Парковочный радар от Bosch отличают высокое быстродействие и четкость работы, автоматическая самодиагностика, удобная световая и звуковая индикация.

Парковочные радары

Профессиональная установка и обслуживание парктроников в техцентре Автобам в Москве

Техцентр «Автобам» является одним из пионеров по установке датчиков парковки (парктроников) на автомобили в Москве. В то время эти устройства часто называли «третий глаз», «глаза сзади» или даже «задний глаз». Какой парктроник установить? Тогда такого вопроса не стояло…

Начав в 1999м году с установки парктроников Parkboy, якобы немецкого производства (это китайское производство и разработка китайской фирмы IN.Pro, чей головной офис зарегистрирован в Германии), привезенного постоянным клиентом, и сравнив его вскоре с парковочным радаром Bosch (Бош) URF-4, который в то время серийно устанавливался на Мерседес Гелендеваген, мы сделали много выводов. Читать полный текст >>

1) дальность обнаружения препятствий более полутора метров выходит «боком» — датчики цепляют землю;
2) перегруженный информативный дисплей сильно увеличивает время парковки;
3) расположение дисплея идеально не внизу или на торпедо, а в зоне бокового зрения при маневрировании (около зеркала заднего вида или в конце крыши, для отражения в этом самом зеркале);
4) звуковая индикация куда важнее световой. Это подтверждают оригинальные парктроники БМВ, Ауди, Вольво, Рено и прочие, на которых световая индикация отсутствует или доступна только в специальном режиме;
5) главным преимуществом парктроника является скорость его работы (быстродействие), потому что очень важно, когда можно сдавать задним ходом 5-7, а не 2-3 км/час;
6) немаловажно и отсутствие ложных срабатываний или, наоборот, не обнаружение неявных препятствий, таких как тонкие столбики или штыри;
7) очень важно чтобы устройство парковки диагностировало все датчики и проводку при каждом включении. Иначе будет очень обидно, если Вы узнаете о выходе из строя датчика или обрыве проводки на него, когда автомобиль упрется этим датчиком в какое‑нибудь препятствие.

Читать еще:  Установка динамиков в задние двери лада гранта. делаем правильно и без ошибок

Предлагаем Вашему вниманию статью «Оглянись вокруг…» — выбираем парковочные радары опубликованную в газете «Клаксон» 8 2007, но не потерявшую актуальность и по сей день.

Мы имеем опыт установки датчиков парковки в любые автомобили и осуществляем покраску датчиков в цвет кузова авто. Подбор цвета не компьютерный и производится на глазок (у нас нет покрасочной камеры), но предварительно датчики покрываются слоем грунта, и слоем лака после покраски. При вашем желании мы можем бесплатно отвезти датчики в покраску в указанную Вами покрасочную мастерскую после полной оплаты или прибытия вашей машины к нам в техцентр. Датчики Bosch изначально черного цвета, а датчики корейского производства Parkmaster (Паркмастер), TTE (ТТЕ), SteelMate (Steel Mate), Falcon бывают серебристого или черного цвета. Установка парковочных радаров осуществляется, как правило, с демонтажом переднего бампера, а монтаж-демонтаж заднего бампера зависит от способа крепежа датчиков конкретной модели парктроника. Продажа и/или установка отдельных комплектующих парктроника: датчиков, блоков, дисплеев, проводки — также возможна.

Стоимость датчиков парковки очень быстро окупается, так как цена бампера средней иномарки с покраской сопоставима со стоимостью самого дорогого Bosch. Приятной информацией для автомобилистов также является тот факт, что Бош Паркпилот URF6 в полтора раза дешевле модели 4го поколения, а датчики уменьшились в диаметре. Купить и установить парктроник на машину в наших техцентрах можно за несколько часов. Техцентр «Автобам» устанавливает только проверенные и надежные парктроники. Какая бы модель парковочных радаров(парктроников) вас не прельстила, её цена вас не разочарует.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector