Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фирмы тормозные колодки лучше? рейтинг производителей

Какие тормозные колодки лучше поставить

    95 2 109k
    110 1 146k

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

1. TRW

Немецкое качество одно из лучших в мире.

Фирма не первый год уверенно держится на украинском рынке. Накладки этого бренда всегда есть в наличии в любом автомагазине.

Подлинность колодок легко проверить по защитной голограмме и штрих-коду, который считывает любой телефон или планшет с камерой.

Преимущества:

  • Колодки TRW тихие, не пылят, не скрипят и не перегреваются. Отличный аналог оригинальных деталей.
  • Тормозные системы Lucas-TRW устанавливают на автомобили с завода. Выбор моделей очень большой и покрывает все ходовые марки автомобилей.

Недостатки:

  • Единственный минус тормозных колодок ТРВ — высокая стоимость. За качество придётся хорошо заплатить. Это дорогой ценовой сегмент.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

Какие тормозные колодки выбрать по соотношению цены и качества?

Разумеется, подавляющее большинство владельцев автомобилей, ездят в основном по городу и пригороду. Соответственно, от тормозных колодок им нужна способность долгое время выполнять стандартные задачи в относительно комфортных условиях. Разумеется, расходные детали должны обладать доступной ценой.

Американская корпорация, изделия которой продаются на европейском рынке, под брендом LUCAS . Главное достоинство тормозных колодок этого производителя – очень ровные результаты по износу. Максимальный ресурс от 80 до 100 тысяч километров, без ухудшения рабочих показателей.

TRW активно сотрудничает с многими производителями автомобилей, уделяет особое внимание точечным проработкам наиболее уязвимых мест в конструкции тормозных колодок.

Главным недостатком этого производителя является то, заводы по производству колодок разбросаны по разным странам, и в ряде случаев вынуждены использовать местные материалы, технологии производства. Это сказывается на качестве продукции.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль раптором? пошаговый обзор

Jurid

Эта марка является подразделением Honeywell Inc . Важным моментом является то, что модельный ряд разделен на тормозные колодки премиум-сегмента и бюджетный.

Лучшие тормозные колодки этой фирмы могут проработать более ста тысяч километров. Для недорогих вариантов, нормой является от 10 до 30 тысяч.

Премиальные модели производятся на заводах Jurid , а вот бюджетные на предприятиях Bendix . При этом в наименованиях, разница между двумя сегментами отображена в последних символах маркировки, что порой приводит к путанице.

В среднем, тормозные колодки отличаются хорошим соотношением цены и качества, ровной и стабильной работой. Но для своей стоимости.

Sangshin

Компания из Южной Кореи, которая успела заслужить хорошую репутацию как у рядовых потребителей, так и у производителей автомобилей. Регулярно обновляют и дорабатывают свой ассортимент, совершенствуют конструкцию тормозных колодок и используемые материалы.

Вся продукция Sangshin , поделена на три сегмента:

  • Hi-Q — универсальные;
  • Hardron – премиум-класс;
  • Hagen – для ценителей минимального уровня шума, мягкого и плавного торможения.

Также есть отдельная серия тормозных колодок для современных и уже не выпускающихся моделей российских автомобилей.

Akebono

Уже по названию понятно, что мы имеем дело с японским производителем. Главным достоинством являются отличные рабочие показатели тормозных колодок, вне зависимости от модели. Стандартные композитные колодки могут успешно проработать 50 тысяч километров, а более износостойкие керамические модели и все 200.

Разумеется, стоимость продукции Akebono , нельзя назвать низкой. Тем не менее, высокие цены с лихвой компенсируются отличным сроком службы, что и позволяет ей занимать лидирующие позиции в рейтингах.

Hella Pagid

Немецкий бренд, сотрудничающий с китайскими предприятиями. Продукция Hella Pagid , поражает не столько качеством, сколько разнообразием модельного ряда – более 23 000 разных моделей тормозных колодок.

По словам представителей компании, в их ассортименте можно найти колодки для любого автомобиля, адаптированные к самым разным условиям.

Также инженеры компании активно разрабатывают новые модели, экспериментируют с материалами и формой колодок.

Производство в Китае, позволяет получить низкую стоимость изделий, а контроль качества с проведением стресс-тестов, позволяют гарантировать отсутствие брака.

Типы тормозных колодок

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице.

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Читать еще:  Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. а куда без этого?

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей.

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

Подводим итоги

Современный автомобиль должен работать эффективно в любой ситуации. Работа системы торможения обязательно должна быть надежной, иначе в первой же непростой дорожной ситуации вы столкнетесь с проблемами. При покупке подержанного автомобиля необходимо первым делом заняться восстановлением тормозной системы и ее качественной диагностикой. Также любые проявления неполадок тормозов должны привести вас на диагностику в проверенную станцию обслуживания. Иначе вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда придется разбираться с последствиями отказа тормоза.

Поездка на машине с непроверенными тормозами – это большая опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Не покупайте непроверенные диски и колодки для системы торможения, контролируйте состояние расходных материалов на каждом очередном ТО. Это позволит вам намного проще обеспечить безопасность и подготовить машину к сложным условиям эксплуатации. Также обязательно обратите внимание на периодичность замены изделий в системе торможения для вашего авто. Эта периодичность меняется в зависимости от особенностей эксплуатации машины.

Замена своими руками

Сменить колодки самостоятельно не такой уж сложный процесс, нужны руки, инструмент и аккуратность. Все работы производить только на остывшем авто.

  1. Отпустить ручник
  2. Вывинтить штифты и обстучав барабан киянкой, снять его
  3. Из сцепления с колодкой достать направляющую пружину
  4. Снять переднюю колодку и планку
  5. Скинуть пружину задней колодки и отсоединить рычаг ручного тормоза от наконечника троса
  6. Извлечь направляющую пружину и демонтировать шайбу, рычаг и ось
  7. Рычаг установить на новую колодку и повторить все шаги в обратном порядке.

Дисковые тормоза (понадобятся специальные съемники):

  1. Ослабить и отсоединить ручник
  2. Выбить разводные штифты и демонтировать стопорную пружину
  3. Снять колодку и прокладки
  4. Очистить поверхность суппорта
  5. Поршни тормозного цилиндра аккуратно вдавить на место
  6. Установить новые колодки и обе стороны фрикционной прокладки смазать силиконовой смазкой

Объективные критерии качества тормозных колодок

Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).

Из эксплуатационных испытаний имитируется самый тяжелый режим – движение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это когда нагрузка прикладывается с постоянным усилием c интервалами в 45 секунд несколько раз подряд.

Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.

Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.

В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.

На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала «Авторевю», подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.

Читать еще:  Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать?

Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:

  • Bosch – самый низкий износ и высокая эффективность торможения в нагретом состоянии;
  • Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый большой износ;
  • Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах испытаний;
  • TRW – средние результаты на всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при высоких температурах.

То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

2 место: ATE

Компания производит керамические колодки повышенной прочности. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что продукция ATE ничем не уступает штатным тормозным системам, устанавливающимся на иномарки.

Нельзя не отметить одно важное достоинство колодок ATE: они демонстрируют стабильные рабочие характеристики даже на холодную, тогда как в большинстве своем «керамика» эффективна только в прогретом состоянии.

На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку

Тормозные колодки лучше покупать в известных магазинах и во время выбора обращать внимание и на коробку, и на сам товар. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • обязательным считается наличие знака сертификации (90R либо R90);
  • не пугайтесь третьего слоя (кроме фрикционной составляющей и металлической основы), он обеспечивает отвод тепла;
  • наличие инородных тел на тормозной накладке считается недопустимым;
  • смотрите на температурные характеристики – эффективность будет более высокой у тех колодок, у которых данный показатель выше (помните о спортивных колодках);
  • известные фирмы продают тормозные колодки с паспортом, сертификатом, гарантией, а также инструкцией.

Также на всех автомобильных запчастях нанесён код товара, который является уникальным сочетанием символов. Перед покупкой можете проверить их через интернет и получить полный набор информации о том, что именно предлагает продавец.

Таблица: какие колодки купить к моему автомобилю?

В следующей таблице рассмотрим колодки каких производителей лучше всего подходят для автомобилей популярных в России марок.

КалинаВазинтерсервис, Pagid
ГрантаFerodo, Fenox, Bosch
Камри 50TOYOTA, A.B.S., AISIN
Ваз 2112Ferodo, Brembo, Wagner
Киа рио 3ABE, Bremsi, LPR
Рено логанProfit, Maxgear, Fenox
Ваз 2114Bosch, Dafmi, Brembo
Форд фокус 2ABE, Good Will, Bremsi
ЛачеттиFenox, Zekkert, Patron
Форд фокус 3Stellox, ABE, Fenox
Калина 2Starline, Bosch, Brembo
Нива шевролеFerodo, Profi, Dafmi
Паджеро 4Kamoka, Stellox, Profit
АккордLPR, Ashika, Stellox
Ваз 2017Вазинтерсервис, Bosch, Starline
Уаз патриотMetal Part, Dafmi, Fenox
Мазда 6Kager, Stellox, Patron
ГазельDafmi, Finwhalle, Bosch
Шевроле лачеттиFenox, Patron, Japko
Ваз 2115Brembo, Вазинтерсервис, Bosch

Лансер 10Japanparts, Ashika, FerodoХендай солярисZekkert, Profit, PatronПежо 308Bremsi, BSG, ABEФорд мондео 4JP group, Stellox, LPRПриораFinwhalle, Lucas, FerodoПолоLPR, TRW, Delphi

Напоследок добавим еще несколько советов. При покупке деталей надо помнить, что экономия здесь неуместна. Если стоимость колодок сильно отличается от средней в специализированных магазинах – велика вероятность, что это подделка или при производстве таких колодок использовались материалы низкого качества. Такие колодки долго не прослужат. Определиться с выбором хороших колодок для вашего автомобиля дело непростое, и, чтоб не ошибиться, читайте инструкцию к вашему автомобилю, следите за тестированием колодок, интересуйтесь отзывами. А лучше обратитесь на станцию техобслуживания, где опытные механики помогут вам разобраться в выборе тормозных колодок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector