Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фирмы лучше масляные фильтры? наш рейтинг

Масляный фильтр необходим для задержки частиц сажи, нагара, которые представляют опасность для работы двигателя. Он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого находится фильтрующий элемент (обычно это гармошка из картона), перепускной и обратный клапан, прижимная пружина и уплотнители.

Эту деталь меняют целиком. При выборе масляного фильтра так же, как и любой другой запчасти для автомобиля, предпочтение лучше отдавать оригинальному. То есть, тому, который рекомендован для вашего авто производителем. Однако стоимость неоригинальных запчастей всегда ниже, поэтому автовладельцы чаще отдают им предпочтение. Однако стоит помнить, что срок службы неоригинальной детали почти всегда меньше.

Рассмотрим, на что обращать внимание при выборе масляного фильтра.

  1. Соответствие размеров и конструкции фильтра оригинальной запчасти.
  2. Качество резьбы, обеспечивающие плотную посадку детали и ее беспроблемную замену.
  3. Уплотнительное кольцо должно извлекаться с усилием со своего места.
  4. Фильтрующий элемент должен быть высокой плотности, с равномерной «гармошкой», соответствующей размерам корпуса фильтра.
  5. Отсутствие коррозии и других видимых повреждений. Корпус не должен иметь вмятин или сколов.
  6. Продукция должна иметь сертификат качества. Лучше выбирать фильтр от известных фирм.

Чтобы понять, какой фирмы масляный фильтр лучше купить, приведем рейтинг надежных производителей.

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

МестоНаименованиеРейтингЦена
1Mahle OC20510 / 10310
2Bosch 04511033169.9 / 10250
3Mann W75/39.9 / 10300
4Hyundai/Kia 26300-355039.8 / 10340
5Fram PH68119.5 / 10230

Mahle OC205

Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.

Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.

  • Распространенность.
  • Точное соответствие посадочного места автомобилю.
  • Высокое качество изготовления.
  • Не обнаружены.

Bosch 0451103316

Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен».

  • Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
  • Точное соответствие требованиям производителя.
  • Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.

Mann W75/3

Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве.

Перепускной клапан здесь имеет более высокое давление открытия – 1,3 бар. Это еще один аргумент в пользу нашего мнения: при работе на вязком масле и обильном засорении до момента открытия клапана уже может быть повреждена шторка фильтроэлемента.

К плюсам фильтра стоит отнести удобную для откручивания тарельчатым съемником глубокую насечку на донце – здесь снятие фильтра пройдет легче в сравнении с Mahle или Bosch. Но, увы, удобство при обслуживании автомобиля стоит на втором месте после качества самой работы фильтра – отсюда и снижение балла.

  • Удобство установки.
  • Общее высокое качество изготовления.
  • В сравнении и со штатным, и с аналогами площадь фильтрующего элемента снижена.

Hyundai/Kia 26300-35503

В прошлом тесте (свечи зажигания для Renault Logan) оригинальная запчасть стала бесспорным лидером рейтинга. Увы, Kia Rio с оригинальным фильтром повезло меньше – его цена на треть выше, чем у качественных аналогов, в то время как и по качеству фильтрации, и по площади фильтрующего элемента азиатский фильтр проиграл немецким аналогам.

Особенно странно выглядит цена: практически все ходовые оригинальные запчасти корейских фирм дешевле аналогов, что в свое время стало одной из основных мер продвижения их на российском рынке. Здесь же Kia отличиться не смогли.

Вердикт прост – покупка этого масляного фильтра оптимальна для нового автомобиля в том случае, если Вы являетесь убежденным сторонником применения только оригинальных запчастей.

  • Точное соответствие конструкции двигателя по посадке и тарировке перепускного клапана.
  • Не самое лучшее отношение цены к эффективности.
Читать еще:  Паста для полировки фар: полировочная работа своими руками

Fram PH6811

Фильтр французского производства заслужил внимания не только благодаря внешне высокому качеству изготовления, но и высоте: в 80-миллиметровый корпус должен был поместиться весьма солидный фильтрующий элемент, что дает повод рассчитывать на качественную фильтрацию при низком сопротивлении.

Увы, на деле большая высота связана с конструкцией перепускного клапана – его солидные габариты не дали возможности отличиться самому фильтрующему элементу. Конечно, большой клапан – это не недостаток: напротив, чем больше его площадь, тем точнее можно его настроить. Но если учесть, что по основным характеристикам фильтр сопоставим с MANN, а цена их практически не отличается, между двумя этими фильтрами наш выбор будет очевиден.

Уплотнительное кольцо здесь уже, чем у Mahle или MANN – с одной стороны, оно меньше прикипит к привалочной плоскости за время эксплуатации, и фильтр будет легче сменить, с другой – при излишнем усилии затяжки и повредить его проще. Так что затягивать фильтр Fram стоит по инструкции, а не «с запасом».

  • В целом высокое качество изготовления.
  • Фильтрующий элемент мог быть и побольше.
  • Не самый удобный для съемников корпус (огранка).

Рейтинг лидеров-производителей элементов для фильтрации

MannUnionSCТ
Европейская компания с хорошей репутацией. Её детали будут работать очень долго. Подходят для таких автомобилей, как Форд, Фольксваген, Пежо, Ниссан и другие. С каждым годом эта фирма усовершенствует себя и свои показатели.Японский производитель, который отличается качеством и использованием новых технологий. Их товар имеет сертификат ISO 9002.Главный поставщик в страны СНГ из Германии. Они работают только с самыми современными материалами. И отличаются термической прочностью. Также у них очень широкий ассортимент.

Популярная немецкая фирма. Производит фильтра для многих автопроизводителей – Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW и так далее. Это, по сути, самые обычные фильтра с качественными составляющими элементами, но есть два минуса. Первый – цена, она завышена. Второй – большое количество подделок, но компания с ними борется и вводит новые методы идентификации оригинальной продукции. В своем корпусе может удерживать до 12 грамм примесей.

Выпускают масляные фильтра под огромное количество моделей двигателей. Поэтому, если вам нужен качественный продукт – смело берите продукцию под этой маркой, но не забывайте проверять на оригинальность.

С этими фильтрами история аналогична фильтра Mahle. Все хорошо, но дорого. В отличии от первых трех позиций, в своем корпусе может удерживать лишь до 10 грамм примесей. И в отличии от Mahle – редко подделывают.

Отнюдь, это не недостаток, ведь их фильтра имеют меньший ресурс, зато отлично справляются с фильтрацией. Если вы часто меняете моторное масло – это отличный выбор.

Рейтинг брендов автомобильных фильтров в России

В сегменте фильтров есть однозначный лидер, но места на рынке хватает ещё для полутора десятка брендов. Однако в гонке на выживание заявлено в 4 раза больше марок: встречайте рейтинг брендов автомобильных фильтров в России.

Зарубежные бренды

Прежде всего, поздравляем концерн MANN+Hummel, занявший убедительнейшее первое место. Порадовали нас и хорошие результаты топ-5 российских брендов — особенно учитывая тот факт, что в 4 случаях из 5 они и производят продукцию на родине. В суммарном зачёте эта пятёрка заняла соответственно 5 (BIG Filter), 6 («Ливны»), 8 («Невский фильтр»), 12 (TSN «Цитрон») и 15 (Goodwill) места.
Теперь о других впечатлениях. Подведя итоги, мы изучили распределение очков между торговыми марками и обнаружили, что есть чёткая лидирующая группа: 10 иностранных брендов и 5–6 российских. Все прочие марки резко проигрывают этой группе.
По большому счёту, распределение очков показывает, что на рынке есть место для 15–16 торговых марок, рассчитанных на широкую аудиторию. Каждая из них может занять свою нишу цены-качества или привлечь покупателей иными преимуществами, которых нет у конкурентов.
Цифру легко объяснить законами психологии потребительства: даже профессиональный закупщик не способен усвоить больше десятка марок и поддерживать с ними плотный контакт.
Остальные марки должны умереть? Необязательно. Мы ведь говорили о широкой аудитории, а есть ещё узкие ниши, в которых нужна особая продукция и другая система сбыта: автоспорт, ВПК и другие. Места хватит всем. При условии, что производители оставят ценовую войну, займутся поиском своего уникального покупателя и найдут неповторимый способ его удовлетворить.

Топ-10 Зарубежные бренды

50 млн ед.
объём рынка
автомобильных
фильтров РФ

3 место
Bosch
Страна — Германия
Оборот в мире в 2015 г. — 70,6 млрд евро
Число сотрудников в мире / в России —
375 тысяч / 1700

Фильтры — не тот сегмент и продукт, в котором Bosch отметился
новаторством. Крупнейший в мире автопоставщик занимается ими,
скорее, по деловой необходимости, предпочитая создавать совместные
предприятия с партнёрами, которые на фильтрах «собаку съели» —
например, MANN и Denso. Тем не менее, общая высокая репутация
марки Bosch позволила ей занять высокое 3 место.

4место
Filtron
Страна — Польша
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Объединение WIX-Filtron, с
2016 г. принадлежащее концерну
MANN+Hummel, считается четвёртым в Европе крупнейшим производителем фильтров мощностью
70 млн шт. в год, работающий не только на вторичном, но и на OEM/OES-рынке Евросоюза. Постсоветский мир для Filtron также важная территория: 10 лет назад компания открыла производство на Украине, а спустя
3 года офис в России.

$300 млн
объём рынка автомобильных
фильтров РФ

6 место
Hengst
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Hengst — это семейное предпри-
ятие в 3 поколении, управляемое
Йенсом Рёттерингом, внуком осно-
вателя компании Вальтера Хенгста.
Hengst является постоянным участ-
ником выставки IAA с 1962 г., а тор-
мозные колодки на Porsche постав-
ляет с 1968 г. Даже сильный пожар,
уничтоживший завод компании в
восьмидесятых, не сломил Hengst,
компания буквально возродилась
из пепла.

7 место
Sakura
Страна — Индонезия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Марка Sakura родом не из Японии,
а из Юго-Восточной Азии.
Владеющая ей группа ADR в 1976 г.
приобрела завод, специализирую-
щийся на фильтрах. Нацелившись
на западные рынки, ADR мудро
начала с покупки лицензии у аме-
риканского конкурента Donaldson
Company. Сейчас Sakura ежегодно
производит около 100 млн филь-
тров и входит в Топ-100 компаний,
внесших наибольший вклад в рост
благосостояния населения АТР.

Читать еще:  Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе? рассматриваем причины

8 место
FRAM
Страна — США
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Основатели FRAM Group IP (ныне
входит в группу Sogefi) Фредерик
Франклин и Т. Эдвард Алдам —
те самые люди, которые изобрели
легкозаменяемый фильтрующий
элемент. На знаменитых грузовиках «Студебеккер», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, стояли фильтры FRAM. В настоящее время
компания считается крупнейшим
производителем фильтров для крупной техники с собственным полным циклом производства. 40%
дизелей, сделанных в США, несут фильтры FRAM.

9 место
Champion
Страна — США
Оборот Federal-Mogul в 2014 г. — $7,3 млрд
Число сотрудников Federal-Mogul в 2014 г. —
48600
Число сотрудников в России — н. д.

Изначально компания Champion (а ей уже более 100 лет) специализировалась на свечах, но в 1998 г.
она перешла под контроль Federal-Mogul и культовая марка стала зонтичным брендом запчастей и расходников. По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых авто.

10 место
SCT-Germany
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

В нашем рейтинге Sudheimer Car
Technik — Vertriebs GmbH — это
единственный купец в окружении
промышленников. SCT начинала в
1993 г. с продажи запчастей широкого ассортимента. Богатея, компания начала приобретать заводы —
например, производство смазочных материалов в Литве. Фильтры
немцы производят с 1998 г. и у них
это неплохо получается, чему подтверждением служит данный рейтинг.

Топ-5 российских брендов

1 место
BIG Filter
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

В общем зачёте нашего рейтинга
BIG Filter занял 5 место. Это не
только самый прочный российский
бренд, он ещё и самый успешный
экспортёр среди производителей
фильтров — в 2015 г. компания
поставила продукции за рубеж на
100 млн. руб. Успешна она и на пер-
вичном рынке, и в дилерских сетях
автопроизводителей. BIG Filter
даже участвовал в разработке воз-
душной системы для Bentley.

2 место
Ливны (ЛААЗ)
Штаб-квартира — Ливны, Орловская обл.
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Фильтры «Ливны» (ООО «Автоагрегат
») третий год становятся луч-
шими отечественными фильтрами
премии «Мировые автомобильные
компоненты». По собственным
оценкам, предприятие держит 80%
первичного рынка фильтров в РФ.
Причём данный статус «Автоагрегат»
удерживает аж с 1966 г.: ЛААЗ стал
первым в нашей стране специализи-
рованным производителем данной
продукции, поставщиком молодых
заводов ВАЗ и КамАЗ.

3 место
Невский фильтр
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»» —
основной актив группы «Роллман»,
специализирующейся на выпу-
ске фильтров и фильтровальных
элементов. В этом году предпри-
ятие отметит 20-летие существо-
вания и 10-летие присоединения
«Энгельского завода фильтров»,
ставшего второй производственной
площадкой «Невского фильтра».

4 место
TSN Цитрон
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Ещё одна компания с давними
производственными корнями.
«Цитрон» начинался в 1968 г.
как радиозавод в структуре ВПК,
построенный в г. Михайловск,
Ставропольского края. В 1991 г.
он перешёл в частную собственность; тогда же появилась авто-
мобильная тематика — «Цитрон»
освоил выпуск деталей систе-
мы зажигания, а 4 года спустя
и фильтров. Сейчас михайловцы работают по немецким технологиям, а продукция находит
спрос не только в России, но и в
Восточной Европе.

5 место
Fortech
Штаб-квартира – Москва
Оборот – н. д.
Число сотрудников в России – н. д.

Компания «Фортек-Авто», владелец
торговой марки Fortech, специализируется на автомобильных фильтрах,
колодках, сцеплениях, а в последние
6 лет также на автомобильной оптике. Особое внимание она уделяет
расходникам для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. А компоненты Fortech для
зарубежных автомобильных марок
продаются не только по России, но и
в странах Европы, Южной Америки
и Юго-Восточной Азии.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Отзывы автовладельцев

Наши клиенты часто критикуют оригинальный фильтр Ливны. Автовладельцы жалуются, что из-под прокладки просачивается масло и не гаснет лампочка давления на приборной панели.

Жалоб на Mann мы не слышали. Даже в интернете тяжело найти негативные отзывы, за исключением упоминаний о подделках. Но чтобы приобрести оригинальный Mann, достаточно посмотреть видеоролик на нашем Ютуб канале или купить его в наших магазинах.

Стоят фильтры примерно одинаково, на сегодняшний день- 280 и 265 рублей. Учитывая срок службы (13-15 тыс. км), экономить нет никакого смысла.

Фильтрующий элемент

Сейчас можно найти фильтры с различными материалами, выполняющими основную функцию. Как правило, в дешевых деталях это целлюлоза. По сути, это бумага с дополнительной пропиткой. Недостатком такой конструкции является слабая устойчивость к воде, а соответственно, быстрый выход из строя. Более эффективны комбинированные конструкции. Здесь фильтрующие элементы чередуются. Имеются слои целлюлозной бумаги, а также синтетических материалов. Дорогие фильтры имеют в своей конструкции только синтетические элементы. Они не только качественно очищают топливо, но и служат немного дольше.

Читать еще:  Как восстановить птс на машину при утере? пошаговые советы

При выборе не стоит обращать внимание на самые дешевые детали. Они обычно в качестве очистительного барьера используют целлюлозу, что вместо экономии приведет к необходимости часто менять запчасть. Идеальным вариантом, который рекомендуется официальными дилерами, стал фильтр с полностью синтетическими элементами. Но, стоят они значительно дороже. Поэтому, водители зачастую предпочитают использовать комбинированный тип. Такие детали значительно дешевле, но вместе с тем, по качеству они не уступают.

При выборе также имеет смысл обратить внимание на показатель тонкости очистки. Обычно указывается абсолютная и номинальная тонкость. Измеряется она в мкм (микронах). Под номинальным показателем подразумевают удержание 95% частиц. Абсолютной называют удержание 98% загрязнений определенного размера. Последний показатель указывает на класс фильтра. Большая часть производителей предпочитает совмещать фильтрующие элементы грубой очистки (50 мкм), тонкой очистки (2-4 мкм).

Filtron

Фильтры под маркой Filtron также производятся на заводах Mann+Hummel. В данном случае это завод в Польше. Упаковка у этого бренда имеет свой оригинальный дизайн, выполненный в желто-черных тонах. Указаны совместимые модели фильтров, есть QR-код со ссылкой на страницу спецификаций. Полиграфия аккуратная, качество сборки упаковки высокое.

Фильтр модели OP 564 поражает компактными размерами: его диаметр — всего 69 мм. Предназначены такие фильтры в основном для машин Chevrolet, Daewoo и Suzuki. Цвет корпуса черный, качество окраски высокое. Имеется штамп с информацией о дате выпуска, выполненный непосредственно на корпусе. Упоминание о стране производства есть на коробке и на самом фильтре. Непосредственно на корпусе размещены краткие инструкции по инсталляции на английском, польском, немецком и русском, а также названия производителя и модели фильтра. Защитная мембрана или крышка на фильтре отсутствует.

Качество завальцовки высокое, буртик окрашен в цвет корпуса с наружной стороны. Уплотнительное кольцо закрывает одну из плоскостей завальцовки и частично скрывает места крепления фильтрующей катушки к корпусу. Само уплотнительное кольцо — простого прямоугольного сечения и установлено неплотно, оно должно обжаться при установке. Видно, что кольцо произведено без использования сварки, обжатием. Качество резьбы среднее, видны неровности от грубой механической обработки и острая внешняя кромка. В корпусе можно увидеть черный байпасный клапан и противодренажный клапан из черного эластомера.

Фильтр модели OP 520 также упакован в коробку фирменных цветов, но заметно большего размера. Видимо, по этой причине вместо простого Made in Poland на самом фильтре и на упаковке можно увидеть замысловатое Made for Mann+Hummel FT PL. Эта модель предназначена для «классических» «Жигулей», машин Fiat, Alfa Romeo и такой экзотики, как Lotus. В остальном отличий от «младшего брата» минимум. Есть инструкция по установке на четырех языках и QR-код. Схема завальцовки и аккуратность исполнения схожие. Защитный колпачок или мембрана отсутствует. Так же неплотно установлено уплотнительное кольцо, при неаккуратном обращении его можно даже потерять. Качество резьбы хорошее. Можно рассмотреть противодренажный клапан из черного эластомера.

Виды масляных фильтров

Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.

В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».

В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.

Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725

В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
  • Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
  • Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
  • Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
  • Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.

Рейтинг масляных фильтров для авто – отзывы

Если ориентироваться на отзывы владельцев и специалистов по техническому обслуживанию, то в рейтинг масляных фильтров для авто попадают изделия:

  • Filtron;
  • Базальт;
  • Салют;
  • SCT.

Filtron

Отличное соотношение цена-качество, выпускаются модели под авто разных марок, так что подобрать не составит проблем. Пользуюсь продукцией этой марки длительный срок, положенный ресурс отрабатывают, особых нареканий к их качеству у меня не возникает.

Раньше пользовался изделиями разных марок, читал на них отзывы в интернете и выбирал. Года два назад приятель посоветовал Filtron, и я стал пользоваться этими фильтрами, о чем ни разу не пожалел. Меняю их от замены до замены масла, не испытывая никаких проблем с их эксплуатацией. Цена на Filtron радует, вполне доступна каждому.

Базальт

Сомневался, что наши отечественные производители сделают качественный продукт, но у них это получилось! Надежность модели Базальт ничем не уступает импортным аналогам. Металлический антидренажник, нижнее расположение перепускного клапана, и еще множество других плюсов, а еще и цена приемлемая. Всем рекомендую!

Прежде чем начать пользоваться маркой Базальт, решил разобрать один из них. Порадовало качество внутренних деталей изделия и корпуса. Во время установки на авто Базальт не вызывает нареканий, да и свой положенный ресурс отрабатывает исправно. Отличная альтернатива импортным аналогам.

Салют

Для отечественных авто вполне себе приличные фильтры, тем более, с завода преимущественно и комплектуются. Я на своем ВАЗ 21099 несколько лет отъездил, менял от замены до замены, проблем никаких не возникало.

Несмотря на то, что Салют – продукция отечественных производителей, качество у них вполне достойное, да и цена на них “не кусается”. Пользуюсь пару лет, езжу много, меняю в положенное время, никаких нареканий.

Доступная цена, и достойное качество, продукцию SCT вы купите в автомагазине. Пользуюсь несколько лет и вполне доволен.

Езжу на своем автомобиле много, фильтры с маслом меняю 3-4 раза в год, преимущественно пользуюсь продукцией SCT, о чем не жалею.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×