Какой двусторонний скотч для авто самый лучший? выбираем проверенные варианты
Какой двусторонний скотч для авто самый лучший? Выбираем проверенные варианты
Скачать PDF
Многие водители интересуются, какой двусторонний скотч для авто самый лучший. На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от особенностей применения этого материала. Для некоторых случаев подойдет один вариант материала, для других совершенно другой. При этом, очень важно учитывать, что одним из важных показателей является возможность легкого удаления материала, а также удаление следов от него. Все эти факторы нужно учитывать при выборе и покупке. Правильный выбор позволит подобрать наиболее оптимальный вариант для вашего автомобиля.
Какой двусторонний скотч для авто самый лучший? Для ответа на этот вопрос желательно определить, для чего он применяется. Обычно с его помощью устанавливают различные декоративные элементы, как внутри, так и снаружи автомобиля. Это позволяет избавиться от саморезов и прочих видов крепежа. При производстве многих бюджетных моделей также используется такой скотч. Так производитель упрощает процесс сборки.
Производители. На рынке представлено огромное количество торговых марок. Большая часть продукции произведена в Китае. Это, пожалуй, единственный случай, когда продукция этой азиатской страны однозначно более качественна в сравнении с предложениями из других стран. Вообще никакого особого различия у торговых марок нет, в связи с этим, можно приобретать любой скотч, не обращая внимания на этот фактор.
Цены. Как правило, стоимость во многом определяет выбор материала. Двусторонний скот достаточно дорогой. Что делает его использование не всегда оправданным. Самые дешевые варианты стоят 350-500 рублей за 5 метров. Но, такие скотчи не слишком надежны, что делает их покупку нецелесообразной. Лучше обратить свое внимание на средние по цене предложения.
Многие рекомендуют марку 3М, но высокая стоимость в сочетании с вполне рядовыми качествами делает использование такого материала спорным.
Какой скотч выбрать: основные параметры
Выбирая прозрачный канцелярский скотч нужно обращать внимание на его размеры: ширину, длину, плотность и назначение. Это позволит найти оптимальный вариант для дома, офиса, склада.
Толщина
Этот показатель измеряется в микрометрах, определяет, насколько прочной и устойчивой к разрывам будет лента. Наиболее часто встречаются следующие варианты:
- 47и 50 мкм. Самая прочная, выдерживает высокие нагрузки, подходит для склеивания коробок с весом до 25-30 кг;
- 45мкм. Универсальный вариант, «золотая середина», применяемая при склеивании картонной тары с гофрированной и мелованной поверхностью. Может применяться в низкотемпературных условиях;
- 43мкм. Лента похожа на предыдущий тип, но не подходит для использования в холодных цехах или для отправки грузов с низкими температурами. Подходит при работе с не тяжелыми сыпучими веществами в полиэтиленовой таре;
- 38 и 40 мкм. Самые легкие варианты, предназначены для упаковки грузов с незначительным весом. Не годятся для работы с гофрированным картоном.
Ширина
Самый широкий упаковочный скотч имеет показатели 72-75 мм, используется при подготовке к отправке тяжелых массивных грузов. Также он будет полезен при плохой адгезии поверхности и повышенной влажности — большая площадь охвата даст необходимую прочность соединения. Одно- или двухсторонний тонкий скотч — не более 5-35 мм в ширину. Стандартным считается размер ленты 48 и 50 мм. У канцелярского прозрачного скотча размеры в ширину не превышают указанных.
Длина
Узнать, сколько метров в рулоне скотча, можно по его назначению. Промышленные упаковочные клейкие ленты выпускаются мотками по 990 м. В диспенсеры устанавливают рулоны на 140 м. Вариант длиной 36 м не слишком экономичен, используется в домашних условиях. Рулоны по 66 м универсальны, подходят для упаковки продукции, отправлений, бытового применения.
Правила использования двухстороннего монтажного скотча
Перед началом работы, обязательно следует внимательно изучить инструкцию и получить предварительную консультацию у специалиста по применения того или иного скотча.
Чтобы соединение было максимально крепким и надежным, отвечало требуемым эксплуатационным характеристикам, монтаж проводят на подготовленную поверхность. Изначально площадь нанесения ленты очищают изопропиловым очистителем и безворсовой (микрофибровой) салфеткой. В некоторых случаях, проводят абразивную обработку для придания шероховатости, что способствует лучшей адгезии.
После абразива снова проводят очистку.
Перед тем, как наносить ленту, обе поверхности обрабатывают специальной грунтовкой (праймером):
- Для грунтовки полиметилметакрилатов, поликарбонатов и полиэфира используют праймер 3M P591 — жидкую смесь изоцианата и растворителя.
- Для полиэтилена, полипропилена, АБС, полимеров на основе смеси ПЭТ и ПБТ, металла с окрашенной поверхностью применяют Primer94;
- Для стекла необходим праймер 3MSilan.
После грунтовки можно производить монтаж ленты.
Адгезив в ленте активируется давлением, поэтому, скотч нанесенный на одну поверхность, следует равномерно прижать резиновым валиком. Лучше это делать в 2 этапа: сначала провести по ленте валиком или ракелем со средним усилием, а затем повторить это же действие с большей силой:
Прижатие – обязательный этап монтажа. При этом клеевой состав лучше распределяется по микро-шероховатостям, увеличивая адгезию и не оставляя незаполненных клеем мест под скотчем.
Следующий этап – удаление защитного лайнера. Когда пленка снята, а деталь размещена на открытой стороне скотча, ее также прижимают. При возможности — в 2 этапа.
Важно! После фиксации отсоединить или перепозиционировать элемент будет очень сложно. Рассчитайте расположение склеиваемых поверхностей заранее, или соединяйте детали постепенно. Для этого сначала снимите лайнер с края ленты, установите деталь в нужном положении, и постепенно, вынимая лайнер из-под детали, прижимайте ее к скотчу. Такой способ более точный.
Монтаж проводят при температуре от +10ºС.
Уксусная кислота
В перечень эффективных жидких составов, позволяющих быстро и бесследно удалить двухстороннюю клеящую ленту с кузова автомобиля, включается уксусный раствор.
Для процедуры потребуется столовый уксус, который разводят в равных объемах водой. После смачивания загрязнения этим составом выжидают несколько минут. Лента быстро размягчается и легко снимается. Ее отрывают, а затем полностью оттирают клеевые отметины.
Типы камер заднего вида на авто :
Штатная. Ее устанавливают вместо подсветки номерного знака или в штатный разъем, предусмотренный производителем. Камера подбирается индивидуально под модель автомобиля.
Универсальная. Подходит для любого транспортного средства.
По типу монтажа выделяют:
Врезная камера заднего хода. Устанавливается при помощи стопорных гаек или защелок в задний бампер автомобиля. Из минусов – в бампере приходится сверлить отверстие, нарушая его целостность.
Накладная – ее монтируют на кронштейны (реже – на двусторонний скотч). Эти камеры очень заметны и легко снимаются, поэтому надежностью не отличаются.
В рамке номерного знака. Камеру можно установить практически на любую модель авто, кроме тех, у которых очень выгнут бампер.
Очень популярен видеорегистратор с камерой заднего вида, купить его можно и на AliExpress. Однако есть и просто внешние камеры, изображения которых выводятся на отдельный монитор или просто записываются на карту памяти (их просмотреть можно на телефоне или компьютере).
Если вы хотите купить камеру заднего вида, стоит знать:
Тип подключения. Камера заднего вида для автомобиля может быть беспроводной и проводной.
Сигнал может передаваться через FM-модулятор или Wi-Fi. FM – необходим передатчик и приемник, соединение происходит почти без проводов. Wi-Fi – камера создает точку доступа (защищенную), к которой можно подключиться с любого устройства и просматривать видео в онлайн-режиме.
Распознавание парковочных меток. Такую камеру заднего вида для автомобиля купить стоит для парковки. Устройство распознает линии и при приближении к ним на определенное расстояние издает предупреждающий сигнал.
Угол обзора. Чем он шире – тем больше объектов сможет охватить камера. Оптимальный вариант – от 125 до 170 градусов: изображение не будет размытым (эффект рыбьего глаза) и при этом захватывается приличная площадь.
Матрица. Самый доступный вариант – матрица CMOS. Она неплохая, но есть варианты и получше: CCD и HCCD – у них выше светочувствительность и высокое качество изображение. Кстати, светочувствительность должна составлять от 0,01 до 0,1 лк: чем меньше – тем лучше. Разрешение изображения редко превышает 0,3 Мпикс, но зачастую этого достаточно.
Рабочая температура. Для нашей страны рекомендуются камеры, которые выдерживают от -25 до +65 градусов.
Наличие пыле- и влагозащиты. Если вы хотите купить зеркало с камерой заднего вида – это не так актуально. Но если это отдельная камера – она должна быть защищена от пыли, воды и грязи. Маркировка IP66, IP67, IP68.
Дополнительный функционал. Инфракрасная подсветка, коррекция баланса белого, пульт дистанционного управления, автонастройка экспозиции – опции необязательные, но полезные.
Отзывы покупателей:
Сама я машину не вожу, муж меня возит, но я всегда забочусь о моей малышке. И мою летом сама, с пылесосом каждую неделю салон прохожу, покупаю гаджеты. Вот и видеозеркало CAR DVR MIRROR купила. Я давно замечала, что муж не всегда уверенно паркуется, но мне не хочет виду показать. Действительно, по боковым зеркалам трудно определить, сколько ещё назад можно пятиться. Бывало, что возле гипермаркета я выходила и руками ему показывала, сколько можно назад сдать. Зато с видеозеркалом – никаких теперь проблем. К тому же в Мирроре море дополнительных функций, тот же регистратор. Конечно, у нас уже стоит старенький (за видеорегистрацию маршрута отвечаю я, штурман!), и меня он пока устраивает. Но с двумя видеорегистраторами даже лучше – я их направила под разными углами, чтобы угол обзора увеличить с моей пассажирской стороны. Муж, конечно, посмеивается надо мной, но я точно знаю, что такие приятные мелочи в машине просто необходимы.
Посмотрев ролики на компьютере, отчетливо виден шум. Ночью снимает средненько, но главное видно — кто куда ехал и кто где шел. Угол обзора отличный, видна вся проезжая часть, небо только кусочек попадает. В отличие от стандартных видеорегистраторов, не загораживает собой проезжую часть. Как камера заднего вида работает на ура, удобно парковаться.
Полезность функции датчика движения, я думаю никому объяснять не нужно. Антиблик справляется со своей работой тоже достойно. Однозначно, это нужный и полезный прибор в машину.