Какой двигатель стоит на ладе веста? список вариантов
Какой двигатель стоит на Ладе Веста – характеристики, ресурс и основные проблемы.
Недавно Лада Веста входила в число самых ожидаемых отечественными автолюбителями новинок АвтоВАЗа. Сегодняшнее положение свидетельствует, что российский производитель не обманул надежды приверженцев.
По итогам голосования в 2017 г. Lada Vesta получила престижное звание «Автомобиль года». За 2016 год продано свыше 55 тысяч авто, а по итогам 2017 года реализация составила около 100 тысяч (более 75 тысяч в России). Экспортные поставки превысили 20 и 30 тысяч соответственно, а на внутреннем рынке Веста составила достойную конкуренцию признанным лидером — Kia Rio и Hyundai Solaris. Впечатляют и другие факты — оценкам агентства focus2move автомобиль вошел в число самых продаваемых в Европе, а Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) приводит данные, согласно которым Vesta стала 4-й по динамике продаж на континенте.
Успехом автомобиль обязан сочетанию цены, комфорта и характеристик. Не последняя роль принадлежит силовым агрегатам.
ВАЗ 21179
Рядная четверка ВАЗ 21179 является доработанной версией предшественника ВАЗ 21129 и имеет рабочий объем 1800 кубиков. Доработка позволила увеличить мощность до 122 л.с., которые снимаются с вала при оборотах 5900. Благодаря конструктивным изменениям, увеличен крутящий момент до 170 Нм.
Конструктивная схема обоих агрегатов одинаковая. Различия заложены в конструкциях коленчатых валов и длиной шатунов поршней. Рабочий объем камеры сгорания был повышен не за счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм), а за счет увеличения центрового радиуса шатунных шеек коленчатого вала, и, уменьшения шатунов.
Заявленный ресурс до капитального ремонта 200 000 км.
Дизайн
Модельный ряд LADA Vesta пользуется большим спросом у автомобилистов благодаря привлекательному облику, в котором сочетаются стиль, стремительность и элегантность. Внешний вид машины отличается эффектной рельефной штамповкой по бокам, плавным силуэтом, удлиненным капотом, гармоничным строением фар и радиаторной решетки, динамичными очертаниями бамперов, окрашенных точно в тон кузова, и т.д. Дизайнеры автопроизводителя на совесть потрудились над цветовой палитрой для нового флагмана компании. LADA Vesta поставляется в нескольких интересных и насыщенных расцветках. Клиенты официального автоцентра «Прагматика» могут купить «Ладу Веста» в том цветовом исполнении, которое идеально подойдет им.
Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
- Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
- Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
- У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
- Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.
Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.
Что стало с ресурсом
Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.
Ремень ГРМ, ВАЗ-21127
Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.
Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!
Что именно изменилось в конструкции
По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.
Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:
- Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
- В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
- И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.
Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!
Что имеем в итоге
Таким образом, новый движок от компании АвтоВАЗ зарекомендовал себя достаточно неплохо. Да, возможно, до современных двигателей от популярных зарубежных концернов ему еще далеко. В то же время, на лицо заметно использование новаторских технологий, в силу чего как динамика, так и мощность автомобиля весьма неплохие. Да и явных недостатков у мотора нет – нужно лишь регулярно обслуживать его, а также покупать расходные материалы, рекомендованные производителем. Если придерживаться этих правил, ресурс мотора может достигнуть вплоть до 200 тыс. км.
А далее видео про новый мотор 1.8 для Лада Веста Кросс: