Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобильный компрессор лучше?

Это полезно знать всем, кто хочет выбрать лучший компрессор для автомобиля

Прежде чем купить подходящий автомобильный компрессор, нужно разобраться в разновидностях устройств, которые предлагаются сегодня на рынке. Чтобы разобраться, какой из них лучше всего подойдет для выполнения тех или иных задач, полезно ознакомиться с принципом работы и основными характеристиками этих приборов. Но для начала следует перечислить, какие функции может выполнять обычный автомобильный компрессор.

Виды автомобильных компрессоров

Компрессорные установки могут быть портативными или стационарными. По конструкции их можно отнести к одной из двух групп:

  • поршневые;
  • мембранные.

Разновидности

Поршневые, в свою очередь, классифицируются следующим образом:

  • одноцилиндровые, многоцилиндровые;
  • с горизонтальным или вертикальным расположением ресивера;
  • ременная передача или прямой привод;
  • одноуровневые и многоуровневые;
  • масляные и безмасляные.

Компрессоры поршневого типа

Поршневой

Принцип работы агрегата такого вида в чем-то напоминает двигатель внутреннего сгорания. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи поршня. В камере сжатия находятся два клапана: один впускной, другой выпускной. В момент, когда поршень находится в нижнем положении, открывается первый, второй прижат пружиной и давлением воздуха. Когда поршень находится в верхней точке, все происходит с точностью до наоборот.

Поршень через шкив коленвала может соединяться с ротором двигателя напрямую или вращательное действие передается при помощи натянутого ремня. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Ременная передача считается более надежной в случае возникновения непредвиденной ситуации. Если поршень заклинит, то ремень провернет или он слетит, а двигатель продолжит вращение без нанесения ему вреда. При прямой передаче вред будет нанесен не только цилиндру, но и мотору.

Внутреннее устройство поршневой конструкции

Ресивер является обязательным условием стабильной подачи воздуха. Это бак, который дает возможность компенсировать пульсацию, возникающую при нагнетании, а также запасти определенное количество сжатого воздуха. Чаще всего он имеет горизонтальное расположение. Его вместимость зависит от целей, для которых применяется инструмент, а также от потребностей пользователя. Для того чтобы просто подкачать колеса, будет достаточно емкости, объем которой составляет меньше литра. Но если вы планируете применять его для покраски, тогда его объем должен быть от 50 л. Это важно, т.к. струя распыления должна иметь постоянное значение, чтобы не было перепадов в тонах и слоях.

Для покраски также важно выбирать аппарат с хорошей производительностью. Она определяется тем, сколько литров воздуха компрессор может подать в минуту. Для качественного нанесения краски лучше использовать те, которые способны выдать от 206 л/м.

Схема компрессора

Обычно вся конструкция закреплена на металлическую раму. Обязательно присутствует рукоятка и колеса для облегчения транспортировки. Небольшие автомобильные изделия не нуждаются в таких дополнениях. Они легко помещаются в багажник, а некоторые даже в бардачок. Во втором варианте обычно есть один выход, к которому либо уже подключен, либо необходимо самому накрутить, шланг. В более крупных вариантах может быть несколько разъемов. Они разработаны таким образом, чтобы подключение нового инструмента не занимало много времени. Достаточно просто вставить соответствующий коннектор.

При заборе воздуха из окружающей среды внутрь может попадать влага. Чтобы исключить ее примешивание к распыляемым жидкостям, необходимо на выходе поставить дополнительный фильтр-улавливатель. Также важно периодически стравливать воздух через клапан, который обычно расположен в нижней части ресивера. Тогда весь конденсат свободно удаляется.

В агрегатах для гаражного или промышленного применения обязательно присутствует регулятор, который дает возможность настроить значение нагнетаемого давления. Отслеживать это позволяет манометр, который встраивается в трубки, отходящие к баку. В автомобильных компрессорах также есть манометр, он дает возможность проследить, какое давление в камерах.

В аппаратах, которые имеют несколько уровней нагнетания, предусмотрено наличие нескольких цилиндров. Один из них является меньшим по размеру. Сначала воздух сжимается в первом, а дожимается во втором. Между ними находится трубка с радиатором, которая частично охлаждает поток, чтобы увеличить КПД.

Поршневой аппарат — на что обратить внимание

Поршневой для покраски

У агрегатов такого типа есть свои сильные стороны:

  • Доступность запасных частей.
  • Простота ремонта.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Возможность использования в запыленных помещениях.
  • Возможность частое включение без нанесения вреда механизму.
  • Запасание необходимого количества воздуха.
  • Простота перемещения.

Из недостатков можно назвать:

  • значительную шумность;
  • достаточно высокую затрату электрической энергии;
  • потребность в частом техническом обслуживании.

При покупке портативного автомобильного компрессора большинством этих факторов можно пренебречь. Ведь для их производительности будет хватать тока аккумуляторной батареи, а звук от них обычно заглушается работой мотора.

Перед тем как определиться с конкретной моделью, подумайте над следующими моментами:

  • Какая будет основная цель применения. Если это будет только подкачка колес, то нет смысла брать аппарат высокой мощности и с большим ресивером. При необходимости применения пневмоинструмента и покраски, лучше обратить внимание на те модели, которые способны предоставить достаточный запас сжатого воздуха.
  • Ограничено ли пространство применения. Если вы планируете расположить компрессор в отдельном помещении, а наружу просто вывести трубопровод, тогда особых трудностей не будет. Если вы планируете применять его непосредственно в мастерской, то, возможно, вам будет удобнее с тем компрессором, в котором ресивер расположен в вертикальной плоскости.
  • Сколько единиц инструмента вы планируете применять одномоментно. От этого будет зависеть не только производительность, но также количество выходов, которые понадобятся.
  • Есть ли ограничение по давлению для некоторых инструментов. При наличии данного фактора обязательным в конструкции будет регулирующий клапан.
  • Тип передачи усилия от двигателя к поршневой группе остается на ваше усмотрение и определяется толщиной вашего кошелька.
  • Способ питания. Это может быть аккумулятор автомобиля или сеть 220 В.

Мембранные компрессоры

Для накачки шин

Этот вид компрессоров в какой-то мере можно соотнести с поршневыми. Принцип их действия заключается в том, что от периодического быстрого колебания мембраны производится нагнетание воздуха. Мембрана может быть изготовлена из различных материалов. Для быстрой передачи сжатого воздуха она располагается между цилиндром и крышкой. Поступающая воздушная масса сразу же выталкивается в шланг и обычно не запасается. В движение диафрагма приводится при помощи штока, который подсоединен к валу двигателя.

Т.к. мембрана чаще всего изготавливается из резины, не рекомендуется продолжительное применение аппарата на морозе. Это приводит к потере эластичности перепонки, следствием чего будет ее разрыв и необходимость ремонта.

Аппараты такого типа будут менее востребованы, если вам необходимо накачать шины большого грузового автомобиля, где давление может достигать 8 атмосфер. Их производительность и способность к нагнетанию высокого давления ниже, чем у поршневых аналогов (максимальное значение для автомобильной единицы – 4 атмосферы). В конструкции вибрационных моделей также обычно присутствует манометр, с помощью которого можно отследить давление в шинах.

Питание мембранного компрессора может производиться от встроенного аккумулятора или от прикуривателя машины. Первый вариант дает некоторое преимущество, т.к. в конструкции может быть еще встроенный фонарик. Также дополнительной опцией может быть откачка воздуха, что будет полезно при сдувании матраса или лодки во время небольшого путешествия.

Советы по выбору

Устройство мембранного компрессора

Перед тем как полностью остановиться на этом варианте, проанализируйте следующие утверждения о преимуществах и недостатках.

  • Меньший вес по сравнению с поршневыми.
  • Достаточно простой подход в обслуживании. Может потребоваться замена мембраны, что осуществляется достаточно просто.
  • Меньшее шумовыделение по сравнению с поршневым.
  • Доступность ремкомплектов.
  • Отсутствие трущихся деталей.
  • Малое рабочее давление.
  • Невозможность быстро выявить разгерметизацию мембраны.
  • Ограничение по перепаду температур.

Вам следует купить мембранный компрессор, если:

  • вы не собираетесь выполнять покрасочные работы;
  • вам не нужна большая производительность;
  • вы ожидаете высокой мобильности и компактности;
  • вам необходимы дополнительные возможности;
  • вы часто путешествуете.

С электронным дисплеем

Лучше если корпус модели, на которой вы остановитесь, будет изготовлен из металла. Пластиковые при падении могут расколоться, и потребуется полная замена. Внимательно подходите к выбору материала мембраны. Хорошо, если она будет с армирующим слоем, что увеличит ее прочность и срок службы.

Если у вас будет преимущество выбора, независимо от того, какой компрессор вы берете, останавливайтесь на том, который имеет электронный манометр. Это не требование – а рекомендация. Дело в том, что при вибрации стрелка может отклоняться, и вы будете видеть неточное значение. Чтобы вам было легче разбираться в цифрах нанесенных шкал, помните, что бары и атмосферы практически равнозначные понятия между собой, небольшим различием можно пренебречь. Если значение указано в psi, то 1 psi (фунт на дюйм 2 ) равен 0,07 атм. Увидев надпись МПа, не пугайтесь. 1 МПа равен 10 атм. В инструкции перед выбором ознакомьтесь с погрешностью манометра, чем меньше цифра погрешности, тем лучше, тем точнее будут показания.

Теперь, владея основными азами, вы сможете легко подобрать себе тот вариант, который покроет все ваши потребности. В 2015 году было выпущено огромное количество новинок. Некоторые из них значительно превосходят модели предыдущих лет как по функциональности, так и по производительности. Но помните, что дороже – не всегда означает лучше. Останавливайтесь на оптимальном соотношении цены и качества. Удачных вам приобретений!

Основные характеристики автомобильных компрессоров

После того как мы выяснили различия между основными типами автомобильных компрессоров для подкачки шин, следует понять, на что прежде всего необходимо обращать внимание при выборе данного устройства.

Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

  • Производительность компрессора;
  • Нагнетаемое давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Тип подключения.

Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Производительность компрессора

Первое на что нужно обращать внимание при выборе автомобильного компрессора – это его производительность. Именно от производительности зависит то, как быстро компрессор сможет накачать колесо.

В среднем, самые обычные автомобильные компрессоры способны нагнетать 25-30 литров воздуха в минуту. Такой автокомпрессор сможет накачать колесо размером R15 за 2-3 минуты. Шины большего радиуса будут накачиваться соответственно дольше. Принцип выбора тут прост – чем больше автомобильное колесо, тем производительнее должен быть компрессор.

Читать еще:  Как проверить литые диски при покупке? нехитрые советы

Нагнетаемое давление

При выборе автомобильного компрессора на этом параметре можно особо не заострять внимание, так как даже самый простой и недорогой компрессор способен поднять давление в шине до необходимых большинству автовладельцев 2-4 атмосфер.

Но если у вас большегрузный автомобиль или настоящий внедорожник, тогда вам стоит посмотреть в сторону автокомпрессоров способных нагнетать давление 8-10 атмосфер.

Манометр

Это достаточно важная деталь любого компрессора для подкачки шин. Ориентируясь на показания манометра, вы без проблем сможете довести давление в шинах до рекомендованного уровня.

Наиболее часто устанавливаемые на автомобильных компрессорах манометры бывают аналоговыми или цифровыми. Модели автокомпрессоров с цифровыми манометрами будут, конечно, точнее. К тому же такой манометр не будет подвержен воздействию вибрации от самого компрессора.

Тип подключения компрессора

Большинство электрических автомобильных компрессоров, предназначенных для подкачки шин на легковых автомобилях, джипах и кроссоверах оснащаются стандартным разъемом питания для подключения к гнезду прикуривателя.

Кстати, тут следует обратить внимание на наличие предохранителя, который поможет защитить электропроводку автомобиля в случае перегрузки бортовой сети. Самые дешевые модели автокомпрессоров им, как правило, не комплектуются.

Более мощные варианты автомобильных компрессоров могут быть оснащены специальными клеммами-крокодилами, которые подключаются напрямую к аккумулятору машины – это сделано специально во избежание возможных перегрузок в бортовой электросети автомобиля.

Ниже мы предлагаем Вам посмотреть видео-обзор шести популярных моделей электрических компрессоров для автомобилей:

  • Coido 2108 (низкая ценовая категория);
  • Alca Turbo 232 000 (низкая ценовая категория);
  • Vitol КА-У12050 Ураган (средняя ценовая категория);
  • RichtekRCP-C20 (средняя ценовая категория);
  • HeynerDigiMatic 236 (высокая ценовая категория);
  • Ring Automotive RAC640 (высокая ценовая категория).

Из перечисленных устройств, по соотношению цены и функциональности, мы хотели бы выделить первые две модели – эти автомобильные компрессоры обладают следующими достоинствами:

  • Низкая цена (сопоставимая со стоимостью обычного насоса);
  • Хорошая производительность;
  • Точный манометр.

К тому же, купить такой компрессор можно практически в любом интернет-магазине.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Читать еще:  Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление.Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания.Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу.Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

Конструктивные особенности компрессоров

Сегодня вы сможете встретить два типа таких устройств: поршневые и мембранные. Каждый вид имеет свои преимущества и особенности.

Поршневые — в качестве элемента для сжатия воздуха используется поршень, который начинает работать за счет электромотора. Здесь важно учитывать качество каждой отдельной детали, а сам шатун должен быть изготовлен из легированной стали.

Среди основных преимуществ можно выделить высокие показатели мощности и соответственно производительности. Поршневые автокомпрессоры можно использовать для шин с давлением до 8 атмосфер.

Мембранные отличаются более простой конструкцией. В качестве основного элемента используется мембрана из прочного материала, работа которой осуществляется за счет электропривода. Модели такого типа более надежные, однако не предусматривают выработку высокого давления. Мембранные компрессоры идеально подойдут для легковых автомобилей.

Критерии выбора автокомпрессора

Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.

Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.

Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:

  • Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
  • Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
  • Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
  • Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
  • Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
  • Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.

Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Многие водители редко контролируют давление в шинах, считая этот показатель ненужным и малозначительным. На самом деле от упомянутого параметра зависит скорость износа шин, расход топлива и управляемость автомобиля. Регулярный контроль давления снижает риск попадания ДТП, защищает здоровье водителя и других участников движения.

Сложнее всего осенью и зимой, когда на дорогах появляется гололедица, и давление в шинах требует регулярного контроля. Подкачка колес вручную — не лучший вариант. Да и зачем, ведь в продаже имеются удобные и надежные автомобильные компрессоры — устройства, предназначенные для автоматической накачки шин.

Главная сложность для автолюбителя — определиться с моделью и разобраться, какая лучше подойдет для определенных условий эксплуатации. Чтобы правильно сделать выбор, учтите ряд факторов:

  • Потребляемую мощность.
  • Производительность.
  • Массу.
  • Цену и прочие нюансы.

Одним из главных критериев являются конструктивные особенности, которые делят устройства на две категории — поршневые и мембранные. О них, а также о принципах выбора поговорим подробнее.

Автомобильные компрессоры мембранного типа: преимущества и недостатки

Отличительная черта мембранных устройств — в особенностях подачи потока воздуха в шину автомобиля. Здесь главную функцию выполняет мембранное полотно, осуществляющее возвратно-поступательные движения.

ПЛЮСЫ. К преимуществам устройства относится надежность, обусловленная небольшим числом трущихся элементов. Как следствие, вероятность поломки той или иной детали минимальна. Главную роль играют подшипники и мембрана, которую при необходимости можно заменить. Дополнительные плюсы таких автомобильных компрессоров — в компактности и удобстве эксплуатации.

МИНУСЫ. Несмотря на надежность, такой тип устройства имеет и ряд недостатков. Главный из них — низкая производительность. Здесь мембранные компрессоры проигрывают устройствам поршневого типа. Стоит отметить еще один минус — боязнь низких температур, из-за которых снижается эластичность мембраны, падает ее эффективность и возрастает риск повреждения. Вот почему при покупке уточните параметр производительности и разберитесь, какой лучше для вас лично.

Автомобильные компрессоры поршневого типа: преимущества и недостатки

В отличие от рассмотренного выше устройства, здесь главным органом является не мембрана, а поршень. Рабочий элемент перемещается, благодаря работе шатунного механизма и приводится в действие электрическим двигателем постоянного тока с редуктором.

Читать еще:  Как самому затонировать автомобиль: как сделать тонировку стекол?

ПЛЮСЫ. Главное преимущество поршневого компрессора — большая производительность, что позволяет использовать устройство даже на грузовом транспорте. Скорость накачки шин максимальна, что экономит время и нервы владельца автомобиля. Немаловажный плюс — наличие манометра, отличающегося удобной шкалой и минимальной погрешностью. При выборе компрессора обращайте внимание на устройства с металлическим валом (он более надежен).

МИНУСЫ. Скорость накачки шин напрямую зависит от размера цилиндра. Следовательно, компрессоры с высокой производительностью имеют весьма внушительную массу, что делает их менее практичными в эксплуатации. Еще один недостаток — отсутствие фильтрации перегоняемого воздуха, что снижает ресурс устройства, а его узлы быстро приходят в негодность. При наличии серьезной поломки отремонтировать автомобильный компрессор поршневого типа не удается вовсе.

При выборе устройства, обращайте внимание на материал, применяемый для изготовления. Здесь возможно три варианта — пластик, нержавеющая или оцинкованная сталь. Какой лучше? Наибольшим ресурсом обладают компрессоры со стальными деталями. Если же в производстве применяется оцинковка, то срок службы такого изделия небольшой, из-за высокой подверженности внешним воздействиям.

Избегайте компрессоров, узлы которого изготовлены из пластика. Ресурс таких моделей минимален, а отремонтировать устройство в случае поломки не выйдет. Также учтите, что для продления срока службы компрессора (вне зависимости от применяемого материала) важно делать перерывы в работе (раз в 15-20 минут).

Компрессоры роторного типа

Нельзя не отметить еще один тип устройств, предназначенных для накачивания шин — роторные компрессоры. Такие изделия не сильно распространены, но, по надежности и простоте применения, они занимают лидирующие позиции.

Главное преимущество — производительность, которая почти на порядок выше показателей рассмотренных компрессоров (200-300 литров в роторных моделях против 30-40 литров в поршневых и мембранных устройствах). Такие изделия популярны не только у водителей, но также среди рыбаков и путешественников, использующих изделие для накачивания лодок.

Главный минус — высокая стоимость, которая в большей части и отпугивает покупателей.

Как подобрать подходящий автомобильный компрессор?

При выборе компрессора и определении, какой лучше, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. Если вы — владелец легкового автомобиля, то 30-40 литров в минуту достаточно. Гнаться за большими показателями нет необходимости.
  • МОЩНОСТЬ. Проверьте, чтобы автомобильный компрессор имел не больше 12 Вт. В противном случае, подключить его к прикуривателю не получится. При большей мощности, единственным вариантом будет непосредственное подключение к АКБ.
  • ПИТАЮЩИЙ КАБЕЛЬ. Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, подбирайте устройство с проводом от двух метров и более. Если шнур короче, то до задних колес компрессор может не достать.
  • МАТЕРИАЛ. Выше упоминалось, что лучший вариант — покупка компрессора, выполненного из нержавеющей стали. В крайнем случае, допускается и пластик, но он должен обладать достаточной термической и механической стойкостью.
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Не меньшее значение имеет марка устройства. Известные бренды знают цену репутации, поэтому выпускают устройства высокого качества. Как следствие, риск приобрести плохой товар минимален.

Многие специалисты рекомендуют следующие модели компрессоров — COIDO 2108, Беркут R24 и RICHEK RCD-A1. Каждый из них имеет свои особенности. Так, компрессор Беркут R24 отличается высокой производительностью, достигающей 98 литров в минуту, а также способностью работать продолжительное время без остановки. Что касается других моделей, то они отличаются большей компактностью и практичностью.

Рассмотренные автомобильные компрессоры идеально подходят для основной массы автовладельцев. Все, что остается покупателю — определиться с моделью и решить, какая лучше для решения поставленных задач.

На что ещё обратить внимание

Автомобильные компрессоры выбирают, сравнивая важные характеристики, заявленные производителем:

  • Производительность– этот параметр указывается в литрах и показывает, сколько можно компрессором закачать воздуха в колёса. Повышенная производительность также позволит накачать полностью спустившееся колесо.
  • Давление– измеряют параметр в атм. Для легковушек достаточно накачать колёса до 2 атмосфер, для чего в характеристиках компрессора должна быть указана способность накачивать минимум до 4 атм, но чем выше данный параметр, тем надёжнее (лучше от 10 атм и выше).
  • Подключение компрессора. Производителем также указывается, какой ток необходим для функционирования устройства (показатель обозначается в амперах). Чаще подключаются компрессоры к прикуривателю, однако большой мощностью такие насосы обычно не отличаются (потребление 10 или 15 ампер). Те устройства, для которых обозначено потребление тока свыше 15 ампер, подключают уже к аккумуляторным клеммам.
  • Длина шланга и кабеля. Если приобретается короткий шланг, нужно померить на авто длину до вентиля сверху – для небольшой легковушки скорее всего хватит, а вот для габаритного автомобиля дотянется вряд ли. Когда шланг короткий длины кабеля должно хватить от капота до задних колёс. В случае с длинным шлангом стоит обратить внимание на устойчивость к морозам и износостойкость.

Играют роль и другие детали, такие как надёжность производителя, рабочие температуры, наличие манометра и его удобства или прочие. Здесь важна правильная расстановка приоритетов, позволяющая подобрать аксессуар под собственные нужды.

Российские компрессоры. Что предлагают отечественные производители?

Взгляните на каталог автомобильных компрессоров на нашем сайте. В нем лидируют, как минимум по количеству, российские производители. BERKUT, Спец, Сорокин, Качок, Зубр – это перечень наиболее популярных брендов. Их техника попала в наш обзор компрессоров 2016 благодаря позитивным отзывам пользователей.

Открывает рейтинг компрессор BERKUT R17. Он подойдет для легковых авто и внедорожников: его производительность – 55 л/мин, а максимальное давление – 12 атм. Оснащен аналоговым манометром. Весит 3,5 кг и имеет скромные габариты – 17,2х9,3х15,9 см. Работает от 12 В и подключается к клеммам аккумулятора. В комплекте есть переходники для накачивания резиновых лодок, игрушек, спортивных мячей и т.д. Все упаковано в удобную сумку – это решает проблему транспортировки и хранения.

Средний по цене компрессор Сорокин 13.61 для подкачки шин легкового автомобиля имеет производительность 35 л/мин, а максимальное давление – 10 атм. Подключается к прикуривателю и оснащен аналоговым манометром. Устройство с весом 2,2 кг и габаритами 47,5х31,5х35 см поместится даже в небольшом багажнике. Работает при любой погоде от – 40 до + 70 оС. Таким диапазоном могут похвастаться далеко не все модели. Есть набор насадок для накачки спортинвентаря, игрушек и лодок. Устройство снабжено фонарем – удобно накачивать шины при плохом освещении.

СПЕЦ КПА-35 – одна из самых легких и компактных моделей в нашем рейтинге компрессоров для подкачки шин. Ее вес – 1,85 кг, габариты – 15,5х7,5х14 см. Производительность оборудования составляет 35 л/мин, максимальное давление – 10 атм. Такие параметры характерны для работы с шинами легковых автомобилей, но производитель заявляет, что модель рассчитана и на колеса внедорожников. Подключается к прикуривателю и оснащена аналоговым манометром. Немаловажное достоинство – прочный металлический корпус. Поставляется в удобной сумке с комплектом насадок для накачки спортинвентаря, надувной мебели и лодок.

Компрессор Качок К50 подключается к прикуривателю, оснащен аналоговым манометром. Подойдет для владельцев легковых автомобилей. Производительность – 30 л/мин, максимальное давление – 7 атм. Важное достоинство – беспрерывная работа на протяжении 20 – 30 минут. Как правило, ею отличаются более мощные модели. При работе компрессор почти не вибрирует благодаря сбалансированному кривошипно-шатунному механизму. Весит 2 кг. Для удобства транспортировки оснащен рукояткой. В комплекте с прибором поставляются 4 переходных штуцера и сумка.

Компрессор ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127 подает до 50 л/мин с максимальным давлением 9,8 атм – для подкачки шин тяжелого внедорожника или среднетоннажного грузовика этого достаточно. Весит 2,4 кг. Его отличительная особенность – 3-метровый шнур питания для подключения к прикуривателю и 2-метровый воздушный шланг. Это позволяет работать на значительном удалении от машины. Прибор поставляется с 2 насадками-переходниками, адаптерами и иглой для накачки мячей. Комплект упакован в сумку – вопрос хранения и транспортировки решен.

Основные характеристики российских автомобильных компрессоров

МодельПроизводительность, л/минMax давление, атмТип подключенияНазначение
BERKUT R175512Клеммы аккумулятораЛегковые автомобили, внедорожники, минивэны
Сорокин 13.613510ПрикуривательЛегковые автомобили
СПЕЦ КПА-35
Качок К50307
ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127509,8Легковые машины, внедорожники и среднетоннажные грузовики

Внимательность покупателя — залог успешной покупки

Несмотря на то что выше указаны все основные моменты, на которые должен обратить внимание каждый обладатель транспортного средства, желающий в будущем приобрести долговечный функциональный автомобильный компрессор, во время приобретения следует проверить понравившийся прибор на наличие всевозможных дефектов.

Желательно покупать агрегаты, которые сделаны из металла, так как заключённое в пластиковый корпус устройство хоть и обладает меньшей массой, является более хрупким и менее надёжным в эксплуатации изделием.

На долговечность агрегата также влияет «забота» обладателя. Чтобы прибор служил дольше, стоит избегать попадания влаги на компрессор, перекручивания проводов и шлангов.

На что еще обращать внимание при покупке

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Если явно заметны признаки неисправности ДПДЗ, то лучше его заменить.

Рекомендуем прочитать как можно осуществить подбор шин по марке автомобиля.

Видео – как выбрать компрессор для авто:

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×