Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? обзор и нужные советы
Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности
Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.
Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?
Рекомендации от производителей
Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.
В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.
Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.
В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости. Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость. Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.
Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:
- при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
- при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
- при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.
Спецификации моторного масла
Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.
Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):
Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла
Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей
Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.
Дизельное масло для турбированных двигателей
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
- работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
- минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Другие характеристики масла для дизельного двигателя
Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:
- Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
- Доверяют специальным каталогам.
- Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.
При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.
Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.
Он отражает основные качества масла:
- Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
- Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
- Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.
Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.
Он разделяет масло на 2 класса:
- Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
- Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).
В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.
В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.
Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.
Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.
Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.
Какие виды моторных масел существуют
Смазочные средства, представленные на рынке:
Кто-то скажет, что выбор автомобильного масла — дело вкуса, бери любое и поезжай! Однако существуют свои особенности по выбору масла в двигатель, в независимости от того, бензин у вас или дизель.
Минеральное масло ведет себя как старый гипертоник, то есть в его составе происходят изменения в зависимости от погоды. Зимой минеральное масло имеет свойство выкристаллизовываться, что нарушает его основную функцию. Из-за этого двигатель может попросту не запуститься. В жару масло разжижается, что негативно сказывается на защите металла от трения. Вязкость, и, соответственно, толщина защитной пленки будет недостаточной.
Если вы хотите менять масло реже и обеспечить максимальную защиту двигателя — подойдет синтетическое, так как оно достаточно долго способно сохранять свои полезные свойства.
Полусинтетическое масло — это минеральное вещество, которое подверглось химической обработке. Оно имеет преимущество: соотношение цены и качества. Его цена, в отличие от синтетического, ниже, а двигатель защищен лучше, чем при использовании минерального масла.
Основные рекомендации по выбору масла:
Производитель не обделяет заботой и вниманием покупателей, поэтому рекомендует определенный тип масла для автомобиля. Стоит прислушаться к этому мнению, ведь производитель не заинтересован в поломке двигателей, которые он собирает.
Определенную марку автоконцерн может и не предложить, однако даст рекомендации по уровню вязкости масла, и подскажет, что использовать в холода, а что в жару.
Существует любопытный факт. Минеральное масло, долго использовавшееся в автомобиле, способно оставить отложения в резиновых уплотнителях. При переходе на синтетику, в этом автомобиле будут вымыты все отложения, что повлечет за собой необходимость дополнительного ремонта.
Секрет успеха заключается в правильной эксплуатации и превентивных мерах. Зная, как продлить ресурс турбодизеля, можно избежать преждевременных поломок и быть уверенным в силовом агрегате.
Принцип действия и ресурс турбодизеля
Технический прогресс в постоянном движении. Каждый год появляются новые разработки, которые имеют лучшие характеристики и делают нашу жизнь более комфортной.
Одним из таких новшеств стал турбодизель. Это один из видов дизельных моторов, дополненных турбированным наддувом для повышения мощности силового узла.
Принцип действия прост. В полость цилиндров подается воздушная масса, после чего впрыскивается горючая смесь.
Под действием сильного давления состав загорается. Для быстрого воспламенения солярка и воздух должны находиться в правильной пропорции.
Повышение мощности достигается за счет турбокомпрессора. Это устройство подает дополнительный поток воздуха, за счет которого улучшается качество сгорания топлива и растет динамика мотора.
Что касается ресурса турбодизеля, здесь ситуация неоднозначно. Еще 10-15 лет назад производители авто ориентировались на двигатели «миллионники», которые отхаживали без капитального ремонта до 1 000 000 км.
Сегодня в этом нет необходимости, ведь автовладельцы стали чаще менять машины, да и заводы-изготовители не торопятся терять деньги. На современном этапе срок жизни турбодизеля составляет не больше 500-600 тысяч километров.
Нельзя забывать, что турбированные моторы проигрывают атмосферным «собратьям» из-за высокой нагрузки. В случае установки турбокомпрессора ресурс дизельного двигателя снижается.
И это при том, что дизели считаются более выносливыми, чем бензиновые ДВС. Причины заключаются в работе поршневой группы. В частности, у дизельных моторов рабочие обороты меньше, поэтому и служат они больше.Но нельзя всех подводить под одну «гребенку».
Выделим несколько вариантов:
- Турбодизель на 2.0 литра Шкода А5 на 136 «лошадей», по заявлению производителя, готов отслужить около 300 000 км без капремонта. На практике проблемы происходят быстрее — уже через 160-180 тысяч.
- 1,6-литровый турбодизель Фольксваген Гольф на 105 «лошадок», а также его собратья на 2.0 литра (143 и 150 «лошадей») живут дольше — около 650 000 км.
- Турбированный дизель Митсубиси при правильной эксплуатации может прослужить около 400 000 км, после чего ему потребуется капремонт.
Необходимость ремонта может быть вызвана неправильным обслуживанием, естественным старением, заправкой некачественной солярки и т. д. Если вы решили купить турбодизель, важно проявить к нему внимание и с умом подойти к вопросу эксплуатации.
Как продлить ресурс турбодизеля: ТОП-11 советов
Многие считают, что достаточно вовремя менять масло, и мотор турбодизель проживет более 500 000 км. Это ошибка. Для продления срока службы двигателя нужно соблюдать ряд рекомендаций, на которых подробнее остановимся ниже.
Правильная обкатка и эксплуатация
Если вы решили купить турбодизель, будьте готовы правильно эксплуатировать автомобиль. Ошибки в этом вопросе могут привести к снижению срока службы и ранним поломкам.
Первые 2000-3000 км необходимо проехать в максимально щадящем режиме. Основное правило — стараться не превышать предел в 3000 оборотов в минуту.
Кроме того, не рекомендуется давить на педаль акселератора в процессе пуска и сразу глушить силовой узел. После остановки требуется дать ему поработать хотя бы две-три минуты.
Качественное горючее
Чтобы турбодизель служил долгие годы, желательно заливать в него только качественное топливо на проверенных АЗС.
В ином случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за загустевания солярки. Кроме того, применение горючего низкого качества ведет к загрязнению топливной системы и дизеля, что становится причиной потери мощности.
При этом турбине придется работать больше, чтобы компенсировать нехватку динамики. Потом не стоит удивляться, что компрессор приходится менять раньше срока.
Умный прогрев
В Сети часто встречаются мнения, что мотор турбодизель не нужно прогревать. Это ошибочное представление. Боле того, такое действие особенно важно для современных моторов.
При пуске после длительного бездействия необходимо дать поработать дизелю на холостых оборотах, чтобы давление в смазочной системе вышло на оптимальный уровень. Как результат, турбокомпрессор получит достаточно смазки и не выйдет из строя раньше положенного времени.
Некоторые жмут на газ, чтобы ускорить процесс прогрева. Не нужно этого делать, ведь в турбине нет достаточно масла, а работа на больших оборотах изнашивает устройство без масла.
Логично, что в таких условиях изделие быстрее выходит из строя. Оптимальное решение — работа на низких оборотах с последующим увеличением этого параметра.
Своевременная доливка масла
Чтобы отсрочить ремонт турбодизеля, необходимо контролировать уровень масла и постоянно производить его доливку.
Кроме основных элементов мотора, смазывающий состав необходим подшипникам качения и скольжения турбины. Уменьшение давления или падение уровня чревато масляным голоданием, а это ведет к ускоренному износу мотора.
Во избежание таких последствий следите за сигнальной лампой на приборной панели. При выявлении дефицита смазывающей жидкости срочно делайте доливку и определите причину дефицита.
Уход масла может свидетельствовать о плохой герметичности или поломке масляной помпы.
Применение качественного масла
Двигатель турбодизель требует особого подхода к выбору масла. Это объясняется немного иным составом смазывающей жидкости (если сравнивать с составами для обычных моторов).
Главной особенностью смазки считается способность выдерживать высокие температуры, вызванные работой турбины. Кроме того, при доливке масла нельзя смешивать разные степени вязкости.
Даже при наличии одинаковой марки и уровня допуска указанный выше параметр должен быть идентичным. В ином случае высок риск преждевременного выхода детали из строя.
Правильные обороты при движении
Турбодизель не любит работать на низких оборотах, ведь он опасен и несет риски загрязнения узла. После начала движения дайте двигателю потрудиться на максимальном уровне активности, чтобы убрать загрязнения.
В остальное время эксплуатации злоупотреблять таким режимом не нужно. Турбине больше подходят средние обороты, что обеспечивает ей максимальный срок службы.
Своевременная очистка
Мотор турбодизель и система подачи топлива нуждается в своевременной очистке, а для этого необходимо использовать специальные присадки.
Последние помогают почистить камеру сгорания и другие важные узлы. Для реализации задачи можно использовать Diesel System Purge. После добавления необходимо прогреть двигатель в течение часа для получения ожидаемого эффекта.
Такая работа позволяет почистить форсунки, насос и другие элементы системы. Учтите, что остатки загрязнений могут выходить еще в течении суток.
Если работа не проводилась долгое время, двигатель может потребовать регулировки клапанов. Также не забывайте о замене топливного фильтра через каждые 12-15 тысяч км.
Защита от влаги
Снижение ресурса турбинного дизеля часто вызвано появлением воды внутри топливной системы. В результате возникает ржавчина на разных элементах, а в зимнее время горючее и вовсе может замерзнуть.
Для защиты от таких проблем необходимо использовать специальные насадки, к примеру, Dry Fuel, очищающие заливаемое топливо. Во избежание проблем такие изделия необходимо использовать раз в 5000 км.
Большее цетановое число
Последние годы в магазинах все чаще встречаются присадки для турбодизеля, позволяющие повысить цетановое число и тем самым продлить жизнь мотора.
Отметим, что в РФ требования по отношению к этому параметру менее жесткие, чем в странах ЕС. На территории России допустимо от 45, а в ЕС от 51 единицы.
Для повышения этого параметра можно использовать специальные присадки, к примеру, «Дизель Цетан+». После их применения улучшается качество воспламенения горючего, растет экономичность турбодизеля и увеличивается его ресурс. Расходы автовладельца будут минимальными, а результат на лицо.
Как вариант, допускается применение противодымных присадок, имеющих похожий эффект. Важно соблюдать процентное соотношение этого горючего, которое должно быть на уровне 0,2-0,3 процентов от объема горючего.
Своевременная замена ремня
Если вы решили купить турбодизель, будьте внимательны к состоянию ремня ГРМ. Как правило, завод-изготовитель рекомендует делать замену на 100 000 км и больше, но на практике эту работу лучше выполнять через 50-60 тысяч.
Чтобы избежать «просрочки», периодически осматривайте изделие на факт его состояния. Появление смазки, охлаждающий жидкости, нарушение целостности или ухудшение натяжки — повод обратиться на СТО.
Если на авто установлена цепь, ее ресурс выше и достигает 200-250 тысяч км. Такой параметр только на первый взгляд большой, ведь при активном применении авто указанный километраж можно достигнуть через 7-9 лет, поэтому нужно быть внимательным. Это особенно актуально при покупке авто на вторичном рынке.
Защита мотора от серы
Турбодизель чувствителен к сере, которой слишком много в отечественном топливе. Результатом может стать появление коррозии в камере сгорания и других узлах.
Для решения проблемы можно использовать несколько методов:
• чаще менять масло в двигателе;
• использовать специальные присадки в смазку, защищающие силовой узел (к примеру, Diesel Oil Fortifier).
Выполнение последнего шага способствует увеличению срока жизни масла и, соответственно, двигателя. Ресурс турбодизеля при этом увеличивается почти на 40 процентов.
Итоги
Следование указанным советам помогает продлить жизнь двигателю с турбиной и избежать крупных затрат на капитальный ремонт.
Не нужно ждать ухудшения ситуации. Важно принимать необходимые меры, позволяющие увеличить цветановое число, уменьшить уровень серы и убрать лишнюю воду из солярки.
Кроме того, правильно эксплуатируйте турбодизель. В частности, неправильный прогрев или попытка пуска «с толкача» может стать причиной поломки топливной системы и повреждения ремня ГРМ.
При появлении первых признаков неисправности сразу отправляйтесь на СТО. Не испытывайте машину на прочность, ведь даже качественное «железо» имеет свойство ломаться.
Залитые свечи и режим продувки
Вспышки в цилиндрах (т. е. попытки мотора запуститься) были, а затем исчезли? Всё ясно — вы залили свечи зажигания топливом. Крутить стартером дальше бесполезно, только посадите аккумулятор. Когда свечи залиты, нет искры, а без искры бензиновый двигатель не работает. Выход один — чистить свечи.
Идеальный вариант — выкрутить свечи и просушить их, или прокалить газовой горелкой, а лучше вообще заменить. Вот только выкручивать свечи в современном двигателе и в тепле-то непросто. А на морозе, в спешке, окоченевшими пальцами, ломая пластиковые детали… Лучше оставьте эту работу сервису.
Но даже в такой ситуации есть последняя возможность запустить двигатель — режим продувки (или просушки) свечей, предусмотренный на многих автомобилях. Для этого утапливаем педаль газа в пол и начинаем крутить стартер. Топливо в этом режиме в цилиндры не поступает, и есть шанс, что свечи смогут очиститься самостоятельно. Сделав несколько холостых прокруток (не забывайте про ограничение на время работы стартера и паузы между попытками), пробуйте завестись как обычно, не касаясь педали газа. Если повезёт, двигатель запустится.
Выбираем лучшее масло
Перед тем как подобрать лучшее масло для своего авто необходимо посмотреть список лучших смазывающих жидкостей для двигателей. Изучение представленной нами информации поможет вам сделать верный выбор жидкости конкретно для вашего автомобиля.
В первую очередь необходимо учитывать возраст вашего авто, модель, сколько километров он прошел и его состояние. Основные отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом знать также нужно.
Синтетика это искусственно созданное масло, являющееся следствием переработки нефти либо газа вследствие сложной схемы синтеза молекул. Подобная жидкость практически не подвержена влиянию различных условий и не утрачивает свои свойства, в том числе и во время долговременной эксплуатации.
Полусинтека получается вследствие смешивания минерального и синтетического масла. Минеральная смазка для двигателя это продукт перегонки и очищения нефти, и считается натуральным.
С учетом следующих особенностей и отличий следует выбирать масло для своего авто.
Синтетическое масло обладает намного большими проникающими особенностями и высокой текучестью, подобная жидкость отлично уменьшает потребление горючего и сокращает потерю мощности во время трения.
Рабочие характеристики синтетического масла сохраняются намного дольше, мотор предохраняется от износа, а производить его замену можно гораздо реже, в случае если сравнивать с полусинтетикой.
На синтетику меньше влияет перегрев и понижение температуры.
В случае если автомобиль старый и информации, в технической документации по эксплуатации недостаточно, вам нужно лично выбрать масло, перед тем как заливать, принимая во внимание и учитывая, следующее:
- Вязкость по SAE.
- Качество по ACEA, API или же ILSAC.
- Минералка, синтетика или же полусинтетика.
Квалификация жидкостей по SAE
Какое лить в дизельный двигатель?
Для более определения требований к жидкости для дизелей, целесообразно обратить внимание на некоторые специфики их работы, которые существенно разнятся от работы бензиновых двигателей.
Для дизелей в особенности принципиально постоянство всех жидкостных качеств, для того чтобы гарантировать предельную его долговечность. Традиционно жидкости для дизелей, нуждаются в другом наборе присадок, нежели бензиновые. Вследствие неполного сгорания горючего нужно большее количество диспергирующих и моющих присадок.
Одни способны удерживать частички сажи во взвешенном состоянии, другие уменьшают образование нагара на цилиндрах и поршнях. Так как в дизтопливе находится существенный процент серы, то для повышения стойкости жидкости окислению в него включают специальные присадки против окисления и образования щелочи.
Марка дизельного масла от компании Чемпион
В сегодняшних легковых автомобилях, работающих на дизельных двигателях без наддува нельзя использовать жидкости класс, которых ниже CD по API или же В1 по АСЕА. В турбодизельных двигателях выпуск, которых начался с 1990 г. — ниже СЕ или же В2. Намного более высокие притязании к жидкости для моторов с турбонаддувом сопряжены не лишь с более высокими нагрузками на все системы, но и с гарантией прочности и долголетии турбокомпрессора — узла исключительно дорогого.
Вторым важным параметром, на который следует обратить внимание при покупке жидкости для дизеля это индекс вязкости. Смазки в связи с этим параметром разделяются на те, которые рекомендуется применять летом, зимой и в любое время года. Самые вязкие летние жидкости обозначаются числом (к примеру, SAE 30). Те, которые рекомендованы для применения в холодное время буквой W.
Масла, которые можно использовать круглый год, имеют в своем составе специальные загущающие присадки, обозначаются 2-мя числами. Однако не любое всесезонное масло хорошо подойдет для дизельного двигателя. К примеру, жидкость SAE 10W-30 хоть и гарантирует неплохой холодный пуск, но в сегодняшних дизелях для легковых автомобилей, мало применяться вследствие низкого качества. Нужный класс качеств, а также индекс вязкости указан в технических руководствах, идущих вместе с автомобилем. Данными назначениями необходимо руководствоваться неукоснительно.
Подбор типа жидкости для двигателя авто не так принципиален, как выбор класса свойств и индекса вязкости. Основным в данном вопросе можно считать скорее условие — соотношение цены к качеству. На самом деле, эксплуатация дизеля на минеральной смазке дешевле, однако синтетика или полусинтетика обладает намного более устойчивыми свойствами на протяжении всего времени службы, гарантирует уменьшение износа мотора и продление его ресурса. Не считая этого, синтетика располагает лучшими низкотемпературными свойствами.
Если говорить о распространенном мнении, что нужно заливать в нынешние турбодизельные двигатели лишь синтетические жидкости, то это не соответствует действительности. Если минеральная жидкость отвечает рекомендуемому практическим руководством по вязкости и классу качества это означает, что его можно использовать, и оно гарантирует, длительный межремонтный ресурс мотору.
Какое лить в бензиновый двигатель?
Вначале нужно определиться, о каком именно моторе идет речь, и в каких конкретно природных и климатических условиях он будет эксплуатироваться.
Сегодняшние моторы располагают большей литровой мощностью, большей степенью сжатия и функционируют они в более трудных условиях, нежели предыдущие. Это сопряжено с гораздо более строгими нормативами токсичности отработанных газов, а также условиями, которые предъявляются к двигателям сегодняшних авто, которым подчас приходится работать в очень тяжелых условиях, к примеру, в больших городах.
Мы располагаем тремя ключевыми категориями жидкостей для двигателей: синтетика, полусинтетика и минеральная. Начнем с минеральной жидкости, которую лучше всего использовать в условиях теплого климата. Для наших широт больше подходит синтетическое и полусинтетическое масло.
При данном все сегодняшние масла этих категорий полностью перекрывают запросы изготовителей авто. Однако по качеству и по температурному спектру, моющим характеристикам, они существенно отличаются. Обойдемся без формул и таблиц. А дадим несколько полезных советов. Для большинства двигателей довольно полусинтетических жидкостей с обычными сроками замены. Но чем экстремальней условия — тем чаще необходимо проводить замену жидкости для двигателей.
Беря во внимание, что мы проживаем в стране, где вместо оригинального продукта можно приобрести подделку. Вследствие этого настоятельно советуем приобретать моторную смазку лишь у поставщиков с хорошей репутацией или же в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль. Как правило, они в наибольшей степени заинтересованы в долговременных обоюдовыгодных отношениях с клиентами, а не в одноразовой прибыли, которая получена со случайного покупателя.
Какое лить зимой?
Зимняя жидкость для двигателей сейчас практически не применяется автовладельцами, так что можете забыть данное обозначение как таковое. В случае если моторная жидкость, которую вы льете в собственный мотор, обладает классом вязкости, к примеру, 5W-40, 10W-30 и так далее (то есть 2 числа, которые разделены литерой W). Можете не сомневаться, что перед вами всесезонное масло. Жидкость этого типа можно использовать круглый год (в частности подобное автомасло и используется основной массой водителей). При данном необходимо знать, что конкретно на работу зимой влияет лишь первое число, стоящее перед W.
Если же низкотемпературная вязкость жидкости для мотора, которую вы постоянно пользуетесь, отвечает климату региона, в котором вы проживаете, стартер и батарея в отличном состоянии – то и дальше спокойно пользуйтесь смазкой, что и прежде. Высокотемпературная вязкость (2-ое число в аббревиатуре) никоим образом не оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля в холодное время. Рабочие температуры у мотора схожи, что в зимнее время, что в летнее.
В случае отсутствии стопроцентной уверенности в прогнозируемых температурах, стартере или же аккумуляторной батареи, приобретите жидкость с низшим коэффициентом низкотемпературной вязкостью (к примеру, можно перейти с 10W-40 на 5W-40 и так далее). При данном необходимо не забывать о нескольких принципиальных обстоятельствах:
- Замена марки моторной жидкости – является добавочной нагрузкой для мотора и вследствие этого до прихода холодов надо успеть заменить масло.
- Установлено, что совместимы жидкости от одного изготовителя, так что при замене старайтесь придерживаться этого.
- Моторная жидкость, приобретаемая для зимнего использования непременно должно отвечать назначениям изготовителя авто.
Замена масла на дизеле: последовательность действий
Процесс замены моторного масла практически не отличается от бензинового двигателя. Для этого необходимо подставить под картер емкость объемом больше, чем количество жидкости в двигателе. Чтобы процесс слива отработанной смазки прошел быстрее, необходимо открутить заливную пробку и вытащить масляный щуп, чтобы воздух попадал в картерное пространство. Далее нужно открутить сливной болт, чтобы смазочный материал вытек из картера. Если промывка не требуется, так как масло меняется своевременно, сливную пробку нужно установить на место и заменить фильтр. После этого можно заливать новый смазочный материал.
Мы рассмотрели, как выполняется замена масла в дизельном двигателе, как часто и какие последствия произойдут, если силовой агрегат будет работать на грязном масле. Несмотря на простоту замены, рекомендуется выполнять эту задачу в условиях СТО, и наши автосервисы Oiler помогут в этом.