Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? подбираем и выбираем лучший вариант

В чем отличие масла 5w30 от 5w40?

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
Читать еще:  Как проверить рулевые наконечники? несколько полезных советов

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

ТО-1 (15 000 км)

  • Цитата

#1

Сообщение admin » 06 авг 2012, 19:25

Необходимые расходники для ТО-1 15 000 км

Бензиновый двигатель:
— фильтр воздушный — 28113-2S000
— фильтр масляный — 26300-35503
— масляный фильтр на увеличенный поддон картера с заливкой 6л масла 26300-35530
— салонный фильтр — 97133-2E250
— прокладка сливной пробки поддона двигателя — 21513-23001
— масло OIL738 Shell Helix Ultra 0W-40 или 5w-40, Mobil super 3000Х1 5w40 (у 2.0 если желтый щуп — 4.1 литра, а если красный щуп — 6.2 литра)

Читать еще:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? разбираемся в проблеме

Дизельный двигатель:
— фильтр воздушный салона 97133-2E260
— картридж масляного фильтра 26320-2F000

Re: ТО-15000

  • Цитата

#2

Сообщение ViKiMi » 06 авг 2012, 20:23

Pingvina писал(а): Ничего не нашли и отпустили домой

Re: ТО-15000

  • Цитата

#3

Сообщение Pingvina » 06 авг 2012, 20:25

Дилера только допусти до машины!

Все будет хорошо, не беспокойтесь.

Re: ТО-15000

  • Цитата

#4

Сообщение KAMARO » 06 авг 2012, 20:41

Re: ТО-15000

  • Цитата

#5

Сообщение dead_zero » 06 авг 2012, 20:42

Re: ТО-15000

  • Цитата

#6

Сообщение KAMARO » 06 авг 2012, 20:45

Re: ТО-15000

  • Цитата

#7

Сообщение Pingvina » 06 авг 2012, 20:47

Конечно, меняли. Откуда у меня полбутылки остатка?
Просто масло и прочее — положено. А могли бы еще что-нить в подвеске найти и т.п.

Re: ТО-15000

  • Цитата

#8

Сообщение Starley » 06 авг 2012, 20:52

«Могу ли я привезти в Дилерский центр для ТО и ремонта свои запасные части и расходные материалы?

При проведении периодического технического обслуживания (ТО), либо другого вида ремонтных работ, для сохранения гарантийных обязательств Производителя, рекомендуем использовать запасные части, приобретенные в официальном Дилерском центре. Обращаем Ваше внимание на п. 2.5. раздела Сервисной книжки Что не покрывается гарантией — Ущерб в результате использования не оригинальной детали, устройства и оборудования, не одобренного изготовителем, либо устранение последствий ремонта, обслуживания и любых других видов работ, выполненных техническим центром, не являющимся авторизованным сервисным партнером Хёндай (Hyundai). Таким образом, Производитель не несет ответственности при выявлении неисправности, вызванной некорректной установкой запасных частей, приобретенных не у официальных Дилеров. Также возможны ограничения в гарантии при установлении причинно-следственной связи между неисправностью и вмешательством в штатные системы автомобиля со стороны посторонних организаций. Дополнительно хотим отметить, что при проведении работ с использованием запасных частей владельца автомобиля, в сервисную книжку и заказ-наряд делаются соответствующие отметки. Исполнитель работ (в данном случае Дилерский центр) несет ответственность исключительно за качество выполненных работ»

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

Читать еще:  Как прикурить автомобиль от другого автомобиля – советы специалистов

Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.

Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной вязкости масло может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.

Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector