Какие свечи лучше, ngk или denso и как отличить подделку?
Как отличить оригинальную свечу зажигания от поддельной
Важно уметь отличить оригинальную свечу зажигания от подделки. Свечи, производимые кустарным способом могут повредить двигатель машины. В статье говорится о том, на какие признаки подделки стоит обратить внимание для каждого конкретного бренда.
К признакам оригинала Бош можно отнести фирменное клеймо на пояске чуть повыше резьбы. Оригинал всегда качественно упакован, есть инструкция и гарантийный талон.
Фальшивки с логотипом «Bosch» обычно изготавливают в Турции, чаще всего это марки W7 DC и W7 DTC. Можно встретить маркировку W8 АТС, которой вовсе нет у настоящих Бош.
Бывает, что у фальшивок от корпуса отваливается боковой электрод. Это может нанести серьёзный вред мотору. Из-за хромированного покрытия резьбы, фальшивая свеча намертво прикипает к головке блока: проблематично её потом открутить.
Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Конструкция фальшивки, не выдержав нагрузки, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, при этом двигатель теряет в мощности.
Признаки оригинальной свечи Bosch
- Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватый);
- Уплотнительное кольцо свечи не снимается с корпуса;
- Никелированный корпус имеет ровный матовый оттенок;
- Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко;
- Тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема;
- Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.
Признаки поддельной свечи Bosch
- Фарфоровый изолятор белого цвета;
- Уплотнительное кольцо весьма просто открутить по резьбе;
- Хромированный корпус свечи блестит на свету;
- Маркировка «выцарапана» — некоторые символы не читаются;
- Как правило, неудачно выполнена эмблема «Bosch»;
- Боковой электрод приварен неаккуратно — вот-вот отвалится;
- Подозрительно низкая цена.
Подделка Denso отличается от оригинала, прежде всего, некачественно обработанными поверхностями. Контактный вывод может блестеть, маркировка — быть расплывчатой.
Оригинальные свечи NGK можно отличить от подделки по направлению электрода. В оригинале электрод перпендикулярен контакту, он имеет ровный вид стрежня. Подделки имеют неровную толщину электрода и кривизну направления по отношению к контакту.
Различия оригинала и подделки NGK
- Цена. Подделки, как правило, стоят подозрительно дёшево. Не стоит экономить, покупая подделку — бракованная свеча зажигания может повредить двигателю.
- Качество полиграфии. На упаковке подделки заметны дефекты: смещены контуры рисунков, за счёт неправильной сборки изображения оказываются не по центру коробки. На упаковке оригинала надписи и рисунки безукоризненно качественные.
- Центральный электрод. У подделки центральный электрод не имеет цилиндрической формы, он косо установлен, имеет дефекты. У оригинала ровно установленный центральный электрод цилиндрической формы без каких-либо повреждений.
- Боковой электрод. Если взглянуть на свечу зажигания сбоку, то у оригинала боковой электрод установлен ровно, а у подделки сразу заметно что он расположен криво.
- Код партии. На одной из граней шестигранника свечи зажигания написан заводской код, обозначающий партию — это признак оригинала. Кустари не наносят такой код.
- Резьба. У настоящей свечи резьба делается накаткой, поэтому имеет чёткую поверхность. У поддельной свечи грани резьбы имеют мелкие сколы или потёртости.
- Уплотнительное кольцо. У настоящей свечи НГК кольцо невозможно снять, а у поддельной можно легко скрутить — тому виной некачественная сборка.
- Изолятор. У оригинальной свечи зажигания изолятор гладкий, он словно покрыт глазурью. У поддельной может быть шероховатым, также часто бывают видны продольные выступы, остающиеся после неправильной формовки на пресс-форме.
- Надпись на изоляторе. Оригинал имеет аккуратную надпись, которая легко читается. Подделка имеет нечёткую размытую надпись, либо её вообще нет на изоляторе.
Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы
- Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
- Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.
- Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.
- Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.
- Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.
- Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.
Не столь популярный, но бренд который находится «на слуху» — Champion. Этот производитель говорит следующее по поводу подделок и возможной защиты от них:
Срок службы свечей зажигания — подделок будет короче, чем срок службы оригинальных изделий CHAMPION. Продукты низкого качества значительно ухудшают эксплуатационные возможности автомобиля. Калильное число свечей-подделок несомненно, не соответствует калильному числу оригинальных свечей CHAMPION. Боковой электрод поддельной свечи зажигания может легко отломиться и вывести из строя весь двигатель.
1. Изолятор должен быть кремово-белым. Белоснежный изолятор может указывать на подделку. Оребрение изолятора должно соответствовать изображению.
2. Металлический корпус свечи CHAMPION изготовлен методом холодной вытяжки, поэтому его поверхность обладает равномерным тусклым блеском Корпус свечей подделок получен методом токарной обработки что, придает ему характерный блеск и может быть определено на ощупь.
3. На корпусе свечей CHAMPION выше резьбы нанесена наклонная накатка.
4. Свечи CHAMPION имеют более высокую коррозионную стойкость, чем свечи других производителей. Поддельные свечи корродируют значительно быстрее.
5. На сварном соединении бокового электрода с корпусом свечи шов практически незаметен — грубая зачистка шва указывает на подделку.
Что в итоге
Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот. При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю. По этой же причине можно поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.
Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.
Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.
Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Вердикт
На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то, правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать. Одним из самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы – цифры сильно разнятся.
Все дело в том, что у производителей нет какой-то стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами зажигания Denso или NGK является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.
Свечи NGK
НЖК и Денсо являются не только конкурентами, но и двумя объективными лидерами рынка. Не удивляет тот факт, что их свечи используются в качестве заводских комплектующих при производстве автомобилей в Европе, Японии, России и пр. Но однозначно ответить на вопрос о том, какие свечи лучше, сложно. Для начала нужно изучить нюансы продукции NGK и Denso. Первыми у нас на очереди свечи, выпускаемые под брендом NGK. Это японская компания, которая выпускает широкий ассортимент продукции, используемой в качестве заводской комплектации автомобильных двигателей разных автопроизводителей. В их число входят и свечи зажигания.
NGK V-Line пользуется огромным спросом на рынке. Такие свечи не только используют в качестве заводского оснащения двигателей, но и покупают в период необходимости замены этого расходного элемента. Свечи ориентированы на работы в условиях сильно обеднённой топливной смеси. Это позволяет более эффективно воспламенять её внутри цилиндров силовой установки. К преимуществам свечей NGK относят их высокую степень надёжности, отличную работоспособность в разных условиях эксплуатации и способность взаимодействовать с различными по качеству видами топлива.
В случае со свечами зажигания трудно разработать нечто новое. Эти изделия практически достигли пика своего совершенства. Потому основные усилия производителя NGK направлены на то, чтобы искать новые направления в конструкции собственной продукции. Сейчас японская фирма широко использует современные технологии и новые разработки, которые повышают эффективность работы их свечей и позволяют опережать основных конкурентов. Всего в ассортименте NGK доступно 7 видов свечей зажигания. Все они обладают определённым набором свойств, качеств и характеристик. Наиболее весомыми из них считаются изделия, которые имеют три электрода. Это специальная разработка для немецкого автопроизводителя Volkswagen.
В случае с обычными изделиями, где применяют только один электрод, разработчики решили использовать насечку, которая имеет вид буквы V. Подобное нововведение на центральных электродах свечей увеличило качество воспламенения паров топлива. Можно с уверенностью говорить о том, что NGK предлагает достойный ассортимент по достаточно адекватным ценам. Выявить слабые стороны производителя сложно. Да, вы легко найдёте альтернативные решения за более доступную цену. Но вопрос качества, эффективности и работоспособности стоит на первом месте. В этом компоненте единственным достойным конкурентом для NGK является компания Denso.
Как определить поддельную свечу зажигания
Для непосвященного в эту тему человека это может стать сложной задачей. На первый взгляд, свеча может быть неотличимой от оригинала и иметь всяческие заводские маркировки, быть упакованной в брендированные коробки и стоить очень дорого, но сразу после установки проявить первые признаки неисправности.
Рынок контрафакта основан на доверчивости и невнимательности покупателей к мелким деталям предлагаемого товара. Именно поэтому, производители «серых» свечей не особо переживают за полное сходство их товара с оригиналом, чем облегчают задачу для опытного взгляда. Разберем основные ошибки таких горе-производителей на примере самых распространенных поставщиков свечей зажигания на рынок России.
Фальшивые и оригинальные свечи NGK
Свечи зажигания NGK считается достаточно популярным продуктом одноименной японской фирмы, которая была сформирована в далеком 1919 г. Этот изготовитель зарекомендовал себя как один из лучших вариантов по соотношению «цена/качество» и пользуется огромным спросом у отечественного потребителя.
В настоящее время налажено производство продукта с разными типоразмерами и другими характеристиками, вследствие чего у покупателя быстро получается подобрать оптимальные свечи практически к любому автомобилю или иному виду транспортного средства.
Оригинальную искровую свечу NGK легче отличить, чем другие: нужно всего лишь внимательнее присмотреться на то, как сделано направление электрода. В качественном продукте, он выглядит как идеально ровный стержень, направленный прямо на центральный контакт, а в фальшивых он не ровный и имеет значительные отклонения по направлению к контакту.
И так, вам помогут при выборе оригинального товара следующие признаки:
- Стоимость товара. Как вы уже, наверное, знаете, никто не продаст качественную вещь дешевле, чем она стоит у производителя. Если вам предлагают товар за сомнительно низкую цену, то не видитесь — скорее всего это подделка.
- Внешнее состояние упаковки. Фирменные NGK выходят на продажу только в упаковке с яркими маркировками и четким шрифтом всех надписей. На китайских же четко видно обратное: низкое качество рисунка, смещение надписей и т.п.
- Центральный электрод. Об этом признаке было сказано выше.
- Боковой электрод. У фирменных он расположены прямо имеют ровные очертания, а в некачественных стоит неровно, а края могут иметь значительные дефекты в виде заусенцев или следов некачественного литья.
- Резьба. Качественные свечи изготавливаются на заводе высокоточном оборудовании, поэтому идеально ровные. Такую резьбу невозможно выполнить на 100 % кустарным способом, и поэтому они обладают некоторыми дефектами, которые могут проявляться в тяжелом закручивании свечи в головку блока цилиндров.
- Серийный код. Заводские свечки на свои гранях имеют серийный код, который не возможно подделать.
- Изолятор. Заводские — имеют поверхность без изъянов, а подделки — часто отличаются неровной, шероховатой поверхностью.
- Уплотнительное кольцо. У настоящих оно устанавливается так, что без усилий его невозможно скрутить, а в подделках оно очень легко скручивается.
- Надпись на изоляторе. У оригинала она нанесена четко, равно и без изъянов, а в контрафактных сразу же отличается шрифтом и неровностями.
Фальшивые и оригинальные свечи Denso
Иридиевые свечи последнего поколения DENSO. Данные свечи имеют главный электрод, сделанный с особого сплава иридия. Установка фальшивых свечей Денсо может привести к поломке автомобиля, а в наихудшем случае к дорогому ремонту авто. Для того, чтобы это не допустить, нужно изначально думать о последствиях приобретения «серых» свечей. При покупке свечей Denso обратите на следующие отличительные признаки:
- Наконечник. Наконечник у оригинала — матовый, у фальшивых — глянцевый.
- Надписи. Надписи, которые изображены в фальшивых не устойчивые, то есть легко стираемые. А оригинал продукта покрыт специальным покрытием, который защищает ее от повреждений.
- Корпус. В подделке корпус свечи часто имеет дефекты литья в виде сколов, рытвин, царапин и т.д.
- Резьбовая часть. Она также может иметь значительные дефекты в виде неравномерных или искривлённых витков, в то время как в оригинальных она изготавливается в заводских условиях и сделана практически совершенно.
Фальшивые и оригинальные свечи «Bosch»
Основными отличительными признаками оригинального продукта от Bosch можно считать заводское клеймо, которое находится чуть выше резьбы. Настоящий и качественный продукт всегда продается в упаковке. Фальшивки с логотипом Бош обычно изготавливают в Турции.
Основные отличительные признаки различия между фальшивыми и оригинальными свечами Бош:
- Изолятор. У оригинала, фарфоровая часть слегка желтоватого цвета, а у подделок они обычно белые.
- Уплотнительное кольцо. Эта часть у оригинала не снимается с корпуса, а у фальшивых откручиваются по резьбе.
- Корпус. Корпус оригинала имеет никелированное покрытие с ровным матовым оттенком, а у фальшивок корпуса хромированные, которые блестят на свету.
- Маркировка. Оригинал – надпись четкая и глубоко продавлена, подделка – маркировка не четкая, как будто выцарапана.
- Боковой электрод. Как правило, у оригинала он приварен аккуратным швом.
- Эмблема. Оригинальные свечи содержат тонко нарисованную эмблему.
Проблемы при использовании поддельных свечей зажигания
Неисправность свечей зажигания может проявляться по-разному, но основными признаками неправильной работы или выхода из строя этого элемента, вследствие сомнительного качества последних, может быть:
- Полное прекращение сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре (троние);
- Пропуски зажигания;
- Резкое снижение мощности;
- Значительное увеличение расхода топлива;
- Тяжелый запуск мотора;
- Самопроизвольная остановка работы двигателя.
Изначально этот термин применялся только для 4-цилиндровых моторов, в одном из цилиндров которого полностью прекращались процессы горения смеси, вследствие чего он продолжал работать на трех оставшихся. Но сегодня, это понятие применяют вообще для всех двигателей, независимо от количества цилиндров.
Сопровождается троение сильными вибрациями при работе мотора, резким запахом несгоревшего бензина, изменением звука работы двигателя, слабым и долгим откликом за педаль газа и затрудненным набором оборотов.
- Пропуски зажигания.
Во многом, симптомы пропуска зажигания схожи с троением, но имеют не постоянный характер и проявляются только на определенных режимах работы силового агрегата. Например, только на «холодную» или только при резком нажатии на педаль газа.
- Резкое снижение мощности.
Из-за фактического прекращения работы только одной свечи, может быть потеряно до 50% общей мощности силового агрегата (если у него 2 и более цилиндра).
- Значительное увеличение расхода топлива.
Прекратившие работу цилиндры все еще продолжают потреблять топливо без совершения полезной работы, в то время как другие берут их работу на себя, что требует гораздо большего количества горючего.
- Тяжелый запуск мотора.
Так как один или более цилиндров не участвуют в запуске двигателя, это может сильно затянуть процесс пуска.
- Самопроизвольная остановка работы двигателя.
Если число вышедших из стоя свечей превысит 50% от их общего количества в том или ином двигателе, мотор просто прекратит свою работу.
Лучше купить оригинальную свечу, чем подделку.
Это статья не ставит целью пропаганду покупки оригинальных свечей за большие деньги. Каждый сам для себя решает что и за какую цену брать, будь то качественный продукт или нет. Но прежде чем покупать для своего автомобиля дешевую искровую свечу задумайтесь, а не заглохнете ли вы посреди дороги в незнакомом для вас месте. Пожалуйста, дорогие водители, думайте о последствиях своих решений, ведь такая мелкая деталь вашего автомобиля способна доставить вам массу хлопот, лишних переживаний и денежных вложений.
Подытожив, можно сказать о том, что поддельный товар, при минимальной внимательности, может отличить практически каждый. Вам нужно лишь довериться собственным глазам, а не словам продавца. Будьте аккуратны и внимательны при выборе.
Японские свечи NGK оригинал или подделка
Японский бренд NGK и Denso отмечается исключительным качество всех продуктов, особым доверием пользуются свечи. Как показывает статистика, 50% выпускаемых автомобилей имеют в своей первичной комплектации свечи NGK. Ввиду большого спроса эти два бренда подделывают охотно и часто, количество подделок зашкаливает. Как определить свечи NGK оригинал от подделки, посвятим отдельную тему сегодняшней статьи.
NGK Ведущий в мире производитель свечей зажигания, накаливания, лямбда-зондов и других компонентов двигателя.
Действительно, современный рынок настолько насыщен разнообразными подделками, что даже в городе Золинген появился музеи подделок. Кстати, чтобы Вы поняли насколько осведомленность автолюбителя (умение определить контрафакт) бьет по карману подпольных фабрик, приведу небольшой пример. После выхода статьи ”Подделка масел Mobil 1 и Mobil Super 2000” долгое время поступали анонимные угрозы убрать статью и несколько хакерских попыток взломать сайт. Сегодня забьем еще один гвоздь в нелегальный бизнес.
NGK и NTK. Гори, гори, моя свеча
Два бренда в один день?
こんにちは (Konnichiwa). В общем, здравствуйте. А выпендриваюсь я так потому, что сегодня речь пойдёт про всем известный японский бренд NGK, и менее известный NTK . Которые в марте провели семинар в Санкт-Петербурге,
Андрей Рыбкин, технический специалист
и были столь любезны, что по окончании мероприятия поделились со мной материалами, которые я и спешу опубликовать. Почему два бренда и почему в один день? На самом деле это один и тот же производитель, просто их специалисты по маркетингу сделали разделение по специализации.
Немного статистики?
Итак, чуть-чуть сухой информации:
- полное название NGK SPARK PLUG CO., LTD
- Дата открытия: 26 октября 1936
- Главный офис: Нагоя, Япония
- европейский офис, а также научно-исследовательский центр и лаборатория – в Германии. Ну а вообще подразделения NGK разбросаны по всему миру.
Каждому автовладельцу хоть раз, да довелось держать в руках упаковки свечей с логотипом NGK. Но не все знают, что в первую очередь это мировой лидер по поставкам на конвейер.
И речь не только о свечах зажигания. Вот вам небольшая «выжимка» для наглядности:
Уверен, что и вы, мой дорогой читатель, нашли свою машину
А что там на «вторичке»?
Поставки на конвейер – это круто и авторитетно, но нас с вами больше интересует так называемый вторичный рынок. О нём и поговорим.
Для вторичного рынка России свечи зажигания официально поставляются только с двух заводов: Японии и Франции (причём французы умеют делать только никилиевые свечи). Так что если вам повезёт увидеть на упаковке обозначение какой-либо другой страны – это контрафакт или подделка.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
- №1 в мире, среди поставщиков на конвейер
- свыше 1400 артикулов на вторичном рынке для европейских автомобилей.
- покрытие более 94% парка европейских автомобилей.
На любой вкус и кошелёк. Надёжность, цена, ресурс, сложные условия эксплуатации, кому что важно.
Не вижу большого смысла тут рассматривать каждую линейку отдельно и подробно, но на парочке задержу ваше внимание:
Как вы наверняка знаете, конкуренты/коллеги/земляки NGK — это DENSO , которая является дочерним предприятием TOYOTA и производит свечи зажигания для конвейера. Однако в некоторых моделях устанавливаются и NGK , для вторичного рынка эти свечи идут в специальной красной упаковке.
Ещё одна особенная серия – свечи для машин, работающих на газу. Как с заводским оборудованием, так и установленным отдельно.
НОВИНКА! С апреля 2019 года доступны
Расширенный тепловой диапазон обеспечивает уверенную работу и на газу и на бензине.
Температурным режимам, калийным числам и как их правильно подбирать для своей машины в зависимости от условий эксплуатации нам рассказывали довольно таки подробно.
Но по моим собственным убеждениям я противник подобных подходов, и для стоковых машин признаю только один метод – подбор прямого аналога по оригинальному номеру. Уж извините:) Хотите узнать больше от производителя – записывайтесь и ходите с нами на семинары
А как производят свечи?
Вернёмся свечам. Вот так схематично выглядит их производство:
Особенности производства свечей NGK :
- корпуса изготавливаются методом проката, в том числе и резьбовая часть накатывается, а не нарезается. Механической обработки НЕТ.
- белый порошок на стыке корпуса и изолятора – вовсе не брак, это часть внутреннего уплотнения, выдавленного при сборке, особенности технологического производства.
Интернет пестрит негативными отзывами о свечах. Причём любого производителя.
Но здравомыслящий человек должен понимать, что ресурс любой детали зависит от различных факторов. Во-первых, правильный подбор. Модель, марка, мотор, и даже зачастую регион, для которого эта машина изготавливалась. Во-вторых, исправность всего того, что окружает, хм, свечу. Начиная с электрической части (катушки, провода и т.п.), заканчивая механикой. Состояние поршневой, наличие масла в камере сгорания. В конце концов – качество топлива.
Почему портятся свечи?
Испортить свечу можно на любом этапе от выпуска с завода. При транспортировке, хранении, но чаще – при установке. Вот только один из примеров: правильно подобрали, купили у дистрибьютора, установили на СТО…а не работает! Пропуски зажигания, без внешних очевидных причин. Они обнаружились позже, при детальном изучении в специальной лаборатории.
Это – следствие повреждения изолятора при монтаже.
Но самая частая причина для некорректной работы свечей – неправильный момент затяжки. Это только кажется, что плюс/минус килограмм ни на что не влияет. Вкручиваются они обычно в алюминиевые головки блока, стоит превысить момент, между корпусом свечи и телом ГБЦ появляются микрополости, не видные невооружённым глазом. Как следствие ухудшается отвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, высока вероятность появления так называемого « калильного зажигания», при котором, помимо воспламенения от искры свечи зажигания, топливо-воздушная смесь может воспламеняться в неконтролируемое время.
Если затянусь с меньшим моментом, опять-таки ухудшается отвод тепла, и свеча разрушится раньше расчетного периода.
Резюмируем: извлекая старую свечу, обратить внимание на то, как она выкручивается. При необходимости почистить или «поправить» резьбу специальным инструментом. Перед установкой новой свечи убедиться, что резьба сухая и чистая. Любая смазка недопустима, она меняет момент (только если она не предусмотрена заводом-изготовителем). Затягивать «от руки» до упора, затем брать в руки динамометрический ключ и окончательную доводку осуществлять только с его помощью.
Важный нюанс: эти значения верны только для первого вворачивания новой свечи. Если пришлось выкручивать для каких-либо целей и устанавливать обратно (подобное допустимо лишь единожды), надо делать поправку на то, что уплотнительное кольцо уже деформировалось. В случае повторной установки свечу нужно затягивать на 30°.
Кстати, именно благодаря этой деформации легко определить, с каким именно усилием была затянута свеча, что сводит на нет попытки вернуть исправную деталь, повреждённую неправильной установкой А это почти 90% всех обращений с рекламацией.
Как отличить подделку?
Ну и заканчивая тему свечей любимый вопрос на всех семинарах: как отличить подделку от оригинала?
Я понимаю, что этот вопрос если не второй, то третий в любых поисковиках после «какое масло лить», но не могу не опубликовать пару слайдов:
О продукции TNK можно (и нужно) писать отдельно, но тут я бы хотел анонсировать их новинку: датчики положения валов.
Эта компания на рынке 60 лет. Но поскольку с НЖК у них одна родина, то в качестве продукции сомневаться не стоит. Трудолюбивые японцы предлагают превосходные свечи зажигания. Полный цикл изготовления уникальный и запатентован производителем. В частности, U-образная форма экономит топливо и способствует лучшему искровому контакту. За счёт улучшенной воспламеняемости повышается мощность двигателя, обеспечивается надежность езды в холодную погоду и в условиях бездорожья. А гордость компании – свечи супер-зажигания – гарантирует качественную езду на обедненной смеси за счет новаторских электродов.
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.
Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:
- Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая. Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
- Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро. В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
- Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
- Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
- Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
- При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.
Цена вопроса
Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.