Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие ремни грм лучше? правила выбора

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.

Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв – попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.

Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.

Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей. В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.

Основные причины выхода из строя приводного ремня

— Перенатяжение ремня во время его установки. Вследствие чего, его материал подвержен усиленному растяжению, а ролики и подшипники механизма к повышенному давлению, что приведет их более быстрому износу.

— Замена ремня без своевременной замены роликов. Как правило интервал замены ремня ГРМ и его роликов считается обоюдным, но некоторые водители, с целью экономии средств это не делают. Последствия такой экономии могут быть очень не приятными.

— Эксплуатация в жарком климате. При условии вождения автомобиля, в климатических поясах с высокими температурами, производители резинотехнических изделий, настоятельно рекомендуют производить замену приводных ремней, раньше чем регламентировано.

— Нарушение герметичности защитного кожуха. При малейшем попадании грязи, дорожной пыли или нефтепродуктов в механизм газораспределения, его ресурс значительно снижается.

— Ослабление натяжения. В процессе эксплуатации автомобиля, рекомендуется на середине срока ресурса ремня, проводить его проверку с диагностикой натяжения. При выявлении ослабления, следует производить подтяг.

Самые популярные марки Ремней ГРМ

Отечественные автомобилисты, больше всего отдают предпочтения следующим фирмам ремней — Dayco, Gates, Contitech, Bosch, Lemforder и Балаково.

Информация о производителях

Dayco — Итальянская компания, основанная в 1905 году в Дейтоне, Огайо (штат США). Основным направлением производителя, считается производство и разработка приводных ремней, шарниров и роликовых механизмов. Страна производитель- Италия.

Gates — крупнейший лидер на рынке производства и реализации приводных ремней различного назначения. Продукцию данной марки, можно встретить не только в автомобильной промышленности, но и в компьютерной, сельскохозяйственной, металлургической и т.д. Страна изготовитель- Бельгия.

Contitech – один из нескольких производителей, поставляющих свою продукцию на прямую на новые автомобили. По мимо этого корпорация изготавливает различные системы приводов, механизмы пневматических подвесок, детали интерьера автомобилей и жидкости технического назначения. Производство располагается в Германии.

Bosch – старейшая немецкая компания основанная 1886 году. Главным направлением выпускаемой продукции считается производство автомобильных запчастей, садовой и строительной техники, бытовых товаров и электроинструментов. Расположение: Германия, Герлинген.

Lemforder— крупнейшая немецкая компания, известная многим автолюбителям под именем ZF, выпускающая системы рулевого управления, трансмиссии, подвески и приводов различных механизмов. Продукция компании также производится под марками SACHS, LEMFORDER, BOGE и ZF PARTS. Страна местоположения : Германия.

Балаково — отечественный производитель приводных ремней, выпускающих на Балаковском заводе резиновых и технических изделий. Кроме того производитель выпускает бытовые детали, химические и минеральные смеси. Ремни ГРМ марки «Балаково», нашли большую популярность среди владельцев Российских автомобилей. Страна производитель- Россия.

Рейтинг наиболее популярных марок ремней

Результаты исследований на прочность

Срок службы и интервал замены

Средним показателем, интервала замены приводного ремня, механизма газораспределения, принято считать 60 тысяч километров. Показатель этот считается весьма усредненным. Так к примеру на некоторых автомобилях, технический регламент требует замену ремня в 70 и даже в 90 тыс.км. Но все-таки в большинстве, эти показания близки к 50-70 тыс. Очень важно отметить тот факт, что привод газораспределения, требует систематического контроля и обслуживания. А избегание таких элементарных процедур, могут привести к очень плачевным результатам.

Skoda Octavia 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2007

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2004

Skoda Octavia, 2008

Комментарии 16

Сейчас по каталогу идет ремень китайского производства как оригинал (артикул 06A 109 119 J). Когда менял ремень пытался заказать не китайский (06A 109 119 C) но ни в одном магазине наличия не подтвердили. На данный момент пробег ремня 25 тыс — полет нормальный.

Я посмотрел, что лежит в коробке, и заказал все отдельно))

Ролик — скф
Ремень — оригинал (в коробке лежал контитеч китайский но с эмблемами ваш, он типо прошёл проверку вагом, в отличии от обычного контитеч.
Болты — оригинал

Помпу я не менял, моя в норм состоянии, в следующий раз поменяю, поставлю хепу.

Держал в руках ремень Гейтс, он конечно более эластичный и приятный на ощупь, в отличии от оригинала (контитеч), но он намного тоньше и ещё у него зубья (мне так показалось) более скруглённые.

Мой совет — ремень закажи оригинал, не играй с огнём, сейчас много чего делают в Китае, а качество зависит от завода и контроля. На оригинале контитеч обязательно должны быть значки Ауди!

Я приобрел комплект ГРМ INA с артикулом 530 0170 10 который включал в себя ремень ГРМ, ролик натяжитель, паразитный ролик и болт. В период выбора комплекта ГРМ и отдельно ремня ГРМ, прочитал много комментариев на эту тему, причем некоторые из них носили чуть ли не экспертное мнение, о том, что оригинальный комплект INA должен содержать ремень ГРМ только собственного производства, т.е. INA, которые чуть ли не самые лучшие на рынке, и подшипники в роликах натяжителях тоже должны быть именно на пыльниках зеленого цвета надпись INA, а если этого не будет, то все это ересь, контрреволюция и ни что иное как подделка. По факту же, прочитанное в и-нете не соответствовало действительности, естественно руководствуясь «экспертным мнением», я пересмотрел более 10-ти комплектов и находящиеся в них ремни ГРМ были разной жесткости и имели разую маркировку, естественно я думал, что те, которые дубоватые контрафакт и подделка, пока не стал докапываться до истины. В связи с тем, что торговая марка INA входит в состав Schaeffler Group, в т.ч. в него входят Luk, FAG и Ruville, я позвонил в представительство в Москве и в ходе телефонного разговора прояснил для себя ситуацию. Короче, INA не производит ремни ГРМ, и кладет в комплекты ремни известных производителей таких как, Gates, Contitech и Dayco, лично сам в этом убедился, т.к. за период поиска ответы на свои вопросы «подделка или нет», научился разбираться в особенностях маркировки ремней ГРМ, но на ремнях ГРМ в комплектах INA нет сведений о их принадлежности к Gates, Contitech и Dayco, просто у каждого из этих трех производителей свои особенности в маркировке, кроме того перебрав кучу ремней, по тактильным ощущения различал производителя ремня, с уверенность могу сказать, что Gates мягче и эластичнее чем Dayco и Contitech, эти немного дубовее, но это не говорит, что Gates менее крепкие. Лично я выбирал комплект с ремнем Gates, в результате с ним комплект INA и купил. Кроме того, более 10-ти просмотренных комплектов ГРМ в каждом из них были ролики с подшипниками имеющими пыльник не зеленого цвета, а черного и с надписью не INA, а Litens made in Brazil, как выяснилось, Litens это канадская фирма с производственными мощностями по всему миру в т.ч. и в Бразилии, один из мировых лидеров в производстве подшипников, с которым сотрудничает Schaeffler Group, всю эту информацию можете найти сами, какую-то часть руско-, а какую-то англоязычном и-нете. Что касается ремней ГРМ, все эти производители Gates, Contitech и Dayco замечательные. Но, Gates мне нравится в плане защищенности от подделок, потому что на каждой коробке с ремнем ГРМ Gates (это не относится к комплектам ГРМ Gates и INA), касается только ремней ГРМ Gates упакованных Gates, на которых на лицевой части коробки в правом нижнем углу содержится голограмма с буквенно-цифровым изображением, квадратик с QR code, который можно проверить при наличии программы установленной на смартфон, а если ее нет, то на коробке также указывается многозначный буквенно-цифровой код, который можно проверить на одной из страничек сайта www.gatestechzone.com путем введения кода в соответствующую строку, если же код введен вами верно и ремень не поддельный, то он выдаст текст соответствующего содержания, проверено лично, все работает, только вводить нужно в соответствии с тем, какие буквы указаны, вписав маленькие, у меня код не прошел проверку, а вписав заглавные, ремень ГРМ оказался подлинным. А то, что кто-то хает Gates, Contitech или Dayco, так это вероятнее всего, те, кто купил ремень ГРМ либо непонятно где, либо не обратил внимания на дату выпуска, либо накосячили установщики. Что касается ремней ГРМ Bosch, это может быть хоть и не большая, но необоснованная переплата за известность бренда, кроме того, просмотрев фото ремней ГРМ Bosch в и-нете, на которых видна маркировка, это касается тех которые я видел, утверждать не берусь, но с большой долей вероятности могу предположить, что эти ремни произведены и маркированы никем иным как Dayco или Contitech. Также, с большой долей вероятности Bosch сам не производит ремни ГРМ. Также, в ходе телефонного разговора с представителем Schaeffler Group, мне пояснили, что INA, что Ruville используют комплектующие только надежных производителей. Некоторые пишут, что в комплектах Ruville попадаются детали китайских производителей, но ведь никто никогда не говорит плохого про товары Apple, хотя они тоже произведены в Китае. В частности Iphone производят в Шеньчжене на производственных мощностях компании Foxcon. Кстати, сколько просмотрел комплектов ГРМ Gates с ремнями 5433XS во всех коробках лежали ролики натяжители с подшипниками имеющими пыльники синего цвета на которых было наименование из трех символов (не помню его), но из любопытства я ввел это название в интернет браузере и получил ответ, что это №1 производитель подшипников в Китае. Китай сейчас уже не то, что 10-тью годами раньше, там производятся очень качественные товары, если грамотно подойти к их выбору. Еще раз повторюсь, INA сама ремни ГРМ не производит, а производит подшипники, это на 200% из 100 возможных достоверная информация, это факт на лицо, кто не верит звоните сами в Шеффлер Групп они вам сами объяснят. При выборе ремня ГРМ обязательно нужно обращать на дату производства, на ремнях разных производителей всегда указывается хотя бы неделя и год производства, нельзя ставить и эксплуатировать ремень ГРМ, который пролежал на полке более 2-х лет, чем новее ремень, тем лучше, резина со временем приходит в негодность. К примеру, у приобретенного мною ремня Gates дата производства указана следующим образом 196 NV …, 196 — это 19-я неделя 2016 г., т.е. май 2016

Читать еще:  Что будет, если смешать тосол и антифриз? читайте наш обзор

Ина бери я месяц голову ломал

Я Гейтс поставил

Ребята в поднебесную уже давно все производство вынесли по причине дешевых налогов и раб.силы.Айфоны тоже в Китае делают.

Все что ни делается, все делается в Китае. Не надо этого бояться

контитеч так себе комплект, у меня с завода в оригинале INA была, ее и брал

3 Lemforder

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.
  • под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

Каким бывает привод ГРМ

Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

  • Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
  • Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз . Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
  • Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

Лучшие производители роликов ремня газораспределительного механизма

Неисправность этих деталей может стать причиной обрыва ременной передачи и последующего затратного ремонта. Поэтому при выборе данной продукции нужно уделять особое внимание её качеству.

Lemforder

Изделия этой компании можно встретить прежде всего на автомобилях производителей из Германии, а также на машинах азиатского континента. Большую часть деталей Lemforder реализует на вторичных рынках.

Комплектация. Ролики компании обычно входят в состав ремкомплекта ГРМ. В него включены также ремень и крепёжные детали. Тип и количество роликов зависит от модификации комплекта. Изделия отличаются высоким качеством, что подтверждается соответствующими международными сертификатами.

Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей – больше 100 тыс. км. пробега. При плановой замене ремня или его обрыве следует также заменить и ролики.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Повышенная износостойкость деталей.
  3. Высокий уровень защиты от фальшивой продукции на рынке.
  1. Небрежная обработка изделий: попадаются детали с заусенцами.

При покупке следует тщательно осмотреть упаковку и сам ролик. Для того чтобы не купить подделку.

Детали Koyo используются на конвейерах производителей автомобилей из Страны восходящего солнца: Toyota, Honda. Они также пользуются спросом и в розничной торговле.

Читать еще:  Чем смазать двери в машине от скрипа? самые простые способы решения проблемы

Комплектация. На коробке есть фирменные наклейки с артикулом товара, информация о компании-изготовителе, а также штрих-код. Сам ролик находится в целлофановом пакете с названием бренда. На детали нанесено название марки, номер. Ролики Koyo могут продаваться отдельно или входить в состав ремкомплекта.

Срок службы. Автолюбители отмечают длительный срок службы такой продукции. Скорее выйдет из строя ремень чем ролик.

  1. Отличный товарный вид.
  2. Большой эксплуатационный срок.
  3. Высокое качество материалов.
  4. Надёжность в работе.
  1. Возможно появление шума, свиста во время работы при небольшом пробеге автомобиля.
  2. Образуется люфт при прохождении половины эксплуатационного срока.

В целом автолюбители положительно оценивают качество деталей этого бренда.

Компания из Швеции является лидером по производству подшипников, роликов различного типа. Компания начала свою работу в 1907 году. Сейчас её продукцию используют производители машин в разных странах. Её предприятия находятся на территории 32 государств.

Качество продукции SKF подтверждает сертификат соответствия международным нормативам ISO.

Комплектация. Компания выпускает как натяжные, так и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Обычно для потребителей вторичного рынка они продаются в ремонтных комплектах вместе с ремнями ГРМ и элементами крепежа.

Срок службы. Срок службы таких деталей имеет большой ресурс, но их приходится менять раньше, по истечению срока службы ремней.

  1. Фирменная упаковка, которую непросто подделать.
  2. Выдерживают интенсивную работу в течение длительного времени.
  3. Высокое качество обработки деталей.
  1. После небольшого срока эксплуатации появляется свист во время работы мотора.

Компания выпускает свою продукцию на предприятиях, находящихся в разных странах. Об её авторитете говорит тот факт, что этот производитель из Германии является официальным поставщиком на конвейеры Toyota, что доступно далеко не каждому. Изделия INA прошли проверку временем. Их с удовольствием покупают автолюбители для своих машин, зная, что они не подведут.

Комплектация. Компания производит натяжные и обводные ролики для газораспределительного механизма автомобилей. Эти детали можно часто увидеть с различными ремнями ГРМ в комплектах.

Срок службы. О сроках эксплуатации этих изделий точной информации нет. Их приходится менять в комплексе с ремнём. По отзывам автолюбителей становится понятно, что ролики могли бы стоять в течение длительного времени. Однако подошёл срок замены ременного привода.

  1. Высокая надёжность продукции.
  2. Отличное качество материала.
  3. Качественная сборка.
  1. Появляется гул, треск при вращении мотора.
  2. Образуется люфт после 50 тыс. км пробега.

Несмотря на негативные высказывания, нужно отметить, что ролики INA мастера автосервисов считают лучшими в этой группе товаров.

Gates

Фирма имеет представительства на всех континентах. Головной офис европейского подразделения находится в Бельгии.

Изделия Gates используют автопроизводители таких известных компаний, как Ford, Chrysler, Mercedes-Benz и др. Поставляются детали и для розничной торговли.

Комплектация. Компания выпускает все виды роликов газораспределительного механизма, элементы крепежа, а также ремни.

Срок службы. Компания утверждает что срок эксплуатации данного продукта составляет — 90 тыс.км. пробега.

  1. При выпуске используются материалы только высокого качества.
  2. Длительный рабочий ресурс деталей.
  3. Адаптация к суровым климатическим условиям.
  4. Отличный товарный вид.
  1. Попадаются ролики с нестандартной шириной.
  2. Много подделок.

Причины износа ГРМ

Естественное старение – первая причина износа ремня ГРМ. Резина стареет, начинает трескаться, у неё проглядывает тканевая основа. Всё это признаки износа, указывающие на необходимость замены ремня. Вторая причина – температурные колебания. Чем чаще меняются температуры и чем больше диапазон их изменения, тем быстрее стареет ремень – это классические свойства резинотехнических изделий. Третья причина – воздействие масла. Подтекающая где-то смазка понижает прочность резинотехнических изделий. Последняя причина – недостаточное или слишком сильное натяжение ремня ГРМ.

Сравнение ремней различных производителей

При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

Ремень в ГРМ плюсы и минусы

Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.

При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Читать еще:  Замена цепи грм на ваз 2107 своими руками. чинить не перечинить

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector