Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие противотуманные фары лучше: основные различия и особенности

Противотуманные фары отличаются от дневных ходовых огней своим предназначением, которое очевидно уже из самих названий этих световых приборов. На бамперах современных автомобилей они зачастую расположены по соседству, а то и вплотную друг к другу, из-за чего некоторые автолюбители их путают. Основные различия ПТФ и ДХО заключаются в следующем:

  1. Лучи света противотуманок направлены на дорогу, а ходовых огней — параллельно ей.
  2. Мощность антитуманных фар (с галогенными лампами) значительно выше, чем ходовых огней. В совокупности с лампами габаритов они потребляют 120–150 Вт электроэнергии, выработка которой требует дополнительного расхода топлива. Поэтому их использование в условиях нормальной видимости днем экономически нецелесообразно, хотя и разрешено ПДД.
  3. По правилам дорожного движения, допустимо использование ПТФ в качестве ДХО, но никак не наоборот.

Обратите внимание! Согласно подпункту 19.4 пункта 19 ПДД РФ, противотуманные фары в условиях недостаточной видимости и в темное время суток могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом.

Принцип работы ПТФ

В «противотуманках» главную роль играет направленность светового потока (широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости), который располагается низко над дорожной поверхностью и направлен вдоль нее. Туман практически не достает до земли, поэтому таким образом он как бы подсвечивается снизу за счет максимальной интенсивности желтого или белого цвета.

Световой поток ПТФ ограничен по верхней кромке, за счет чего свет от них не попадает на микроскопические частицы тумана, которые находятся перед глазами водителя. В результате, световой поток не отражается от капель влаги, создавая непроницаемую белую стену, по аналогии с основными фарами.

Однако, даже правильно выставленные ПТФ дают видимость не далее 10-ти метров, но этого вполне достаточно, поскольку в тумане авто движутся на довольно низких скоростях.

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Читать еще:  Насадки на дрель для полировки автомобиля

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Выбор противотуманных фар

Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.

Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:

  • Hella, OSRAM, Bosch – Германия;
  • Valeo – Франция;
  • Magneti Marelli – Италия;
  • Wesem – Польша;
  • Morimoto – США;
  • DLAA, Zax, Infolight, Cyclon, ALED, Optima Light – Китай;
  • Sirius – Тайвань;
  • PIAA – Япония.

Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:

  1. Экран (стекло) фары. Выбор материала защитного экрана обусловлен особенностью эксплуатации фар т.к они находятся в нижней части автомобиля. В дешевых изделиях прозрачный экран выполнен из поликарбонатного пластика, который имеет низкие эксплуатационные качества. Пластик подвержен помутнению и не слишком прочен. Кроме этого, он начинает терять свои первоначальные характеристики при температуре +130 С. Предпочтение стоит отдать экрану из высокопрочного толстого стекла. Одним из оптимальных вариантов могут стать противотуманные фары со стеклянной линзой.
  2. Корпус фары. Корпус противотуманной фары должен быть герметичным, т.к. существует большая вероятность попадания воды внутрь при вождении автомобиля. Если корпус изготовлен из пластика, то он должен быть термостойким. Лучший выбор – магниевые сплавы. Они обладают легкостью и хорошей теплопроводностью.
  3. Возможность регулировки. Для корректной работы противотуманных фар требуется их периодическая регулировка. В конструкции фар должна быть предусмотрена возможность подстраивать точность освещения для максимально эффективной работы.
  4. Дизайн и аэродинамика. Для легкового автомобиля важны оба момента. Фары должны вписаться в общий вид автомобиля. Аляповато торчащие прямоугольные фары на скругленном дизайне – не лучший выбор. Обтекаемая аэродинамическая конструкция снизит сопротивление воздуха и уменьшит шум при вождении.
  5. Мощность фар. Включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку на генератор и энергосистему автомобиля, что негативно влияет на его ресурс. Рекомендуемая предельная мощность противотуманных фар составляет 55-60 Ватт.

Принцип работы светодиодов в противотуманках

Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

Как быстро заменить ПТФ?

Если рассматриваемые нами световые приборы повредились, то замена противотуманных фар не займет много времени. Далее приведем инструкцию действий на примере левой ПТФ, поскольку все манипуляции с заменой правой фары будут абсолютно идентичными.

Читать еще:  Какой преобразователь ржавчины лучше? сравниваем и обозреваем

В качестве инструмента к работе привлекаем крестообразную отвертку.

Действуем из-под машины LADA Largus оперативно без демонтажных операций с передним бампером.

  1. Сначала производим снятие переднего подкрылка (левого).
  2. Отжимаем фиксатор, которым удерживается колодка кабельного жгута.
  3. Саму колодку снимаем с цокольного вывода фары.
  4. Далее выкручиваем три винта, посредством которых ПТФ удерживается в посадочном месте бампера.
  5. Вынимаем фару наружу и откладываем в сторону.
  6. В образовавшуюся нишу устанавливаем новое светотехническое устройство.
  7. Подключаем ПТФ к сети и проверяем функционал.
  8. Возвращаем подкрылок на штатное место.
  9. При потребности регулируем световой пучок.

Особенности ВАЗ 2110

Изначально конструкция автомобиля рассчитана на комплектацию основными и дополнительными осветительными приборами.

  1. На автомобиле установлены задние противотуманные фары ВАЗ 2110 ;
  2. В блоке предохранителей есть разъемы для подключения цепи включения ПТФ (раздельно для левой и правой) ;
  3. В переднем бампере есть посадочные места для закрепления противотуманок ;
  4. На панели приборов есть место для установки кнопки включения .

Обратите внимание!
Владельцу остается только выбрать тип ПТФ и их комплектацию, а сам процесс установки максимально упрощен и займет не более 1,5-2,0 часа.

Различия в комплектации салона

Вот здесь и проявляются первые особенности, о которых следует знать автовладельцу до приобретения комплекта противотуманок.

Когда разговор заходит о торпедо, то оказывается, что автопроизводитель выпускает ВАЗ 2110 в разной комплектации, из-за чего цена автомобилей немного отличается:

  1. Со штатной панелью приборов (торпедо);
  2. С Евро-торпедо.

Справочно: термин «торпедо» обозначает панель приборов, имеющую округлые очертания.
Автомобильные историки считают, что термин «торпедо» позаимствован у американского Tucker Torpedo, первым объединившим все приборы и органы управления вокруг рулевой колонки.

Применительно к теме данной статьи:

  1. у Евро-торпедо кнопка включения противотуманок сдвоена и располагается на щитке приборов;
  2. У штатной панели кнопку включения нужно располагать на центральной консоли справа от водительского места.

Различия в проводке

Принципиальных различий установка противотуманной фары ВАЗ 2110 для правой или левой стороны не имеет, за исключением длины жгута проводов:

  • Для правой фары провод длиннее, поскольку блок предохранителей в салоне расположен со стороны водителя;
  • В зависимости от типа торпедо, разная длина провода, отвечающего за подключение кнопки управления.

Поэтому, когда комплект фар подобран, к нему докупается монтажный набор, состоящий из:

  1. Двух плавких предохранителей на 10А;
  2. Защитного реле противотуманных фар ВАЗ 2110, отвечающего за безопасную работу кнопки включения;
  3. Проводки с разъемами типа «папа-мама»;
  4. Переходников под цоколь Н3 и штатные разъемы;
  5. Пластиковых заглушек.

Езда с «аварийкой» в тумане

Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.

У аварийных огней есть совершенно чёткое назначение: сигнализировать другим водителям об аварии или о сломанном автомобиле на дороге. В тумане зачастую мы видим обратное: машины с включенной «аварийкой» не снижают скорость и даже совершают лихие обгоны «вслепую», будто мигающие «поворотники» делают их неуязвимыми. Смысл аварийных огней теряется: когда каждая вторая машина едет в тумане с «аварийкой», на неё перестают должным образом реагировать. В итоге перед реальными ДТП, тоже мигающими жёлтыми огнями, водители недостаточно снижают скорость, что приводит к массовым дорожным завалам.

Читать еще:  Доработка свечей зажигания своими руками. что и как нужно сделать для хорошего результата?

ПДД предписывают включать аварийные огни на движущейся машине только в двух случаях: при буксировке и при замедлении из-за внезапного ослепления водителя. То есть при движении со скоростью заметно ниже потока. Та же логика применима и при недостаточной видимости: включайте «аварийку», если вы действительно замедлились и крадётесь по первой полосе, словно Ёжик в тумане. Но включать аварийные огни, не снижая при этом скорости — вводить в заблуждение других водителей.

Что такое противотуманные фары и дневные ходовые огни?

ПТФ — это внешние световые приборы, что были разработаны для освещения дорожного полотна во время плохих погодных условий. Благодаря особой конструкции и установке на определённой высоте от дорожного полотна, свет, что дают противотуманки, прекрасно прорезает плотный туман или пелену дождя. Оборудовав авто ПТФ, вы сможете обеспечить себе хорошую видимость даже в самую суровую зиму. Это сделает ваши поездки более комфортными и безопасными.

ДХО или DRL — световое оборудование, что используется для того, чтобы сделать ваше транспортное средство более заметным на серой трассе. Их включают днём для привлечения внимания пешеходов и автомобилистов, которые движутся по встречной полосе. Не стоит путать их с габаритными огнями. Габаритные фары имеют яркость намного меньше, и нужны для того, чтобы обозначить авто после наступления темноты или в условиях плохой видимости. Согласно нашему законодательству, с 1 октября по 1 мая все автомашины, что в дневное время суток передвигаются за городом, обязаны включать ДХО.

Особенности эксплуатации ПТФ

Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т. д.

  • в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;
  • при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
  • в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.

В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:

Достаточно прочный корпус убережет вас от лишних трат для замены фар. Важно, чтобы было установлен не хрупкий пластик, а толстое стекло. Так как фары расположены довольно низко, у вас есть большие шансы повредить корпус камнем.

  • Разборный корпус. Если все-таки повреждение случилось, гораздо проще заменить, например, стекло, чем менять всю фару. Это будет полезно и в случае перегорания лампочки. Ведь дешевле поменять лампочку, а не всю противотуманку.
  • Не лишним будет обтекаемый корпус, который не создаст аэродинамическое сопротивление и посторонний шум на большой скорости.
  • Возможность регулировки – немаловажный аспект. При неправильном угле наклона вы слепите проезжающие встречные автомобили и, к тому же, сами получаете плохую видимость дорожного покрытия.
  • Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector