Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками? список с описанием

Вибропласт Silver

Вибропоглощающий, гибкий и эластичный материал, представляющий самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Зачем нужна шумоизоляция

Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:

  • Безопасность. Когда водитель подвергается длительному неприятному шуму, его нервная система начинает раздражаться. Даже самый спокойный человек вряд ли выдержит надоедливые звуки на регулярной основе. Если в салоне машины постоянно что-то стучит, скрипит, гудит – человек непроизвольно отвлекается и теряет должный контроль над управлением транспорта.
  • Комфорт. Материал для шумоизоляции авто снижает громкость посторонних звуков, делая езду комфортной и спокойной. Удовольствие от использования автомобиля получает не только водитель, а и его пассажиры.
  • Защита машины. Шумоизоляционный материал может стать отличной защитой дверей. Он защитит двери от коррозии, перепадов температуры и механических повреждений.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Читать еще:  Что лучше – лада приора или hyundai accent? русский автопром против азии

Противоскрипные материалы

Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

Подготовительные работы

Перед тем как делать шумоизоляцию дверей автомобиля, в первую очередь необходимо определиться с материалами для шумоизоляции и рассчитать их количество. Закупайте материалы с небольшим запасом, чтобы их гарантированно хватило на все двери. Проверьте наличие гигиенического паспорта на материалы.

Выверните все винты и саморезы, которыми крепится пластиковая панель, потом аккуратно снимите ее, начиная с нижнего края, удалите влагозащитную пленку с карты двери. Также необходимо удалить заводскую виброизоляцию и тщательно обезжирить внутреннюю поверхность двери. Линейкой и рулеткой снимите все необходимые размеры и нанесите их на материал. Рекомендуется изготовить шаблон из бумаги. Это поможет вам быстрее сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Для чего проводят шумоизоляцию

Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.

Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.

Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:

  • во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
  • во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.

По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.

Важность звучания при езде

Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.

Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.

Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.

Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.

Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:

  • Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
  • Величину теплового зазора клапанов.
  • Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.

Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.

Подбор материалов для шумовиброизоляции кузова автомобиля

Классический шумоизоляционный пакет состоит из двух материалов: шумоизоляции и виброизоляции. Основные требования предъявляются к виброизоляции:

  1. Вес. Листы виброизоляции вкупе способны дать прирост массы транспортного средства до 60 кг. Это прямым образом влияет на динамику разгона и расход топлива. Поэтому вес одной детали имеет весомое значение и по возможности стоит выбирать лёгкие версии материалов.
  2. Коэффициент механических потерь (КМП). Здесь все коротко и просто: чем выше цифра, тем лучше изоляционные свойства.
  3. Рабочая температура. Дешёвые виброизоляционные материалы работают в узком диапазоне температур. Уже при небольшом минусе за бортом они становятся недееспособными и уровень комфорта возвращается к прежнему уровню.
Читать еще:  Как выбрать ночные очки антифары для водителя и какие лучше? детальный обзор


Основное требование к шумоизоляции – влагостойкость. Наряду с этим материал может либо поглощать звук, либо отражать его. При подготовке автомобиля под акустику важно, чтобы звукоизоляция именно поглощала звуки. В реальности ряд материалов впитывает влагу и отлично поглощает звуковые волны, другие – противостоят намоканию, но звуки отражают.

По производителям материалов рекомендация такая. Выбирая продукцию известных брендов, вы выгодно для себя закрываете вопрос с температурным диапазоном, весом и КМП. Например, альтернативу дешевому и тяжёлому материалу с приемлемым КМП может составить лёгкий, сходный по КМП и работающий при минусовых температурах экземпляр. Мы подробно остановимся на продукции компании STP, пионере на рынке отечественных шумовиброизоляционных материалов.


Подбор виброизоляции производится исходя из вибронагруженности зоны. Согласитесь, было бы нерационально использовать на всех поверхностях толстый лист с высоким КМП. Не только из-за высокой стоимости. Во-первых, общий вес автомобиля, он заметно увеличится. Во-вторых, двери, капот, и крышка багажника. Упоры и петли прибавку по массе не одобрят: упоры перестанут держать, а петли просядут.

В число ходовых можно включить следующие виброизоляционные материалы:

  • Вибропласт Silver. КМП 0,25 при толщине 2,0 мм. Рекомендован к применению на всех поверхностях. 280 рублей/лист.
  • Вибропласт Gold. КМП 0,45 при толщине 3,2 мм. Сфера применения – горизонтальные поверхности салона и багажника. 360 рублей/лист.
  • БиМаст Бомб Премиум. КМП 0,6 при толщине 4,2 мм. Используется на щитке передка, тоннеле, арках колес. 510 рублей/лист.
  • Aero 2,0. КМП 0,33 при толщине 2,0 мм. Применяется на всех поверхностях. 370 рублей/лист.
  • Aero Plus. КМП 0,45 при толщине 3,0 мм. Рекомендован к использованию на горизонтальных вибронагруженных поверхностях. 440 рублей/лист.

Популярными звукоизолирующими материалами являются Сплэн и Акцент от той же компании Стандартпласт. Ходовым считается Сплэн толщиной 4 мм и 8 мм. Акцент используется в исполнении с 10 мм толщиной. Акцент поглощает звук, что хорошо для акустики, но впитывает влагу, что нехорошо для кузова. Сплэн – напротив, отражает звук и не боится влаги.


Исходя из влагостойкости материалов, Акцент рекомендовано использовать в минимальном количестве – только в зоне расположения акустики: передние двери и багажник. Сплэн – на всех остальных поверхностях. У простого Акцента с влагостойкостью уж совсем беда. Взамен автомобилисты рекомендуют использовать Акцент Премиум, с влагозащищённым клеевым слоем. Толковым дополнением является третий слой из STP Noise Block, убирающий низкочастотные шумы.

Помимо звукоизоляции и виброизоляции в ходу ещё и уплотняющие материалы. Это Бипласт или Битопласт (все от той же STP), используемый на стыках пластика и металла, и маделин, которым проклеивают стыки пластмассовых деталей. Мероприятие важное, позволяет избежать скрипов и дребезгов пластиковых панелей на неровностях.

Подготовка к работе

Шумоизоляция арок машины может проводиться разными способами, с использованием разных материалов. Наиболее эффективные способы мы рассмотрим немного позже. Пока же обсудим подготовительный этап, который играет ничуть не меньшую роль при достижении результата. Вот несколько простых правил подготовки к работе:

  • Помещение должно быть теплым и хорошо проветриваемым. Это нужно не только для комфортной работы самого человека, но и для нормального просыхания используемых материалов.
  • Ниши арок придется очень хорошо отмывать. Обойтись без мойки высокого давления будет очень сложно. Пытаться очистить их до идеальной чистоты бессмысленно – это невозможно. Для того, чтобы качественно сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля достаточно отбить основную грязь и направить мощную струю воды на грязевые пятна.
  • Подготавливаем необходимые инструменты. В домашних условиях вам совершенно точно понадобится яма, подъемник или домкрат. Запаситесь ключом и головками для срыва колесных болтов, а также инструментами для съема подкрылок. Также заранее приготовьте любые обезжиривающие составы, подойдет и обычный спиртовой раствор.
  • Владельцам некоторых авто стоит обратить внимание на особенности крепления. Например, Volvo XC-90 или BMW X6, X5 оснащены одноразовыми пластиковыми клепками, поэтому придется заранее их приобрести.
    Если вся подготовка была выполнена, можно приступать к снятию колес и демонтажу подкрылка. Внутренний слой обычно чистый, поэтому дополнительной зачистки не потребуется. Но обезжирить внешний слой стоит, чтобы материалы шумоизоляции арок автомобиля пристали к основному слою максимально плотно.
Читать еще:  Пошаговая инструкция по эксплуатации сигнализации starline а91, а92, а93 и а94

Материалы и приспособления для шумоизоляции

Наш современный авторынок отличается разнообразием предлагаемых товаров, их широким ассортиментом, причем найти можно практически любую деталь для любого автомобиля, подробнее в статье материалы для шумоизоляции автомобиля. Это же касается и материалов для тюнинга авто. Поэтому каждый желающий может без труда найти и приобрести все необходимые материалы для того, чтобы осуществить шумоизоляцию автомобиля своими руками, которую благодаря современным инструментам и материалам можно легко воплотить в жизнь.

Конечно, стоит добавить и несколько ложек дегтя в бочку меда. Шумоизоляция машины – не очень дешевый процесс. В принципе, любой процесс, связанный, так или иначе, с тюнингом автомобиля, нельзя назвать дешевым. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо тщательно взвесить свои возможности, и это касается не только определенного опыта и навыков работы с автомобилем, но также и ваших финансов.

Учитывая всю специфику работы с шумоизоляционными материалами, можно утверждать, что каких-то сверхнавыков для работы с ними вам не потребуется. И поэтому большинство автовладельцев стараются проводить данные работы самостоятельно.

Рекомендовать какие-то конкретные материалы для шумоизоляции было бы не совсем уместно, так как цена на них совершенно разная, и каждый вправе выбирать именно то, что ему по карману. Посему лишь охарактеризую материалы по их основным критериям.

  1. Вибробемпферами называют материалы, предназначенные для поглощения шумов, издаваемых автомобильным кузовом. В их состав входят битумо-мастичная основа, а также клейкий слой поверхности. Данный тип материала может гасить практически любые вибрации кузова авто.
  2. Шумопоглощающие материалы своей структурой напоминают поролон. Такими материалами хорошо изолировать салон, так как они не пропускают звуки извне. От толщины листа данного материала зависит уровень эффективности шумоизоляции. Но не стоит думать, что чем толще слой материала, тем лучше. Слишком толстый слой шумоизоляционных материалов не позволит обратно установить все декоративные элементы салона.

Еще на что стоит обратить свое особое внимание? Это на то, что все материалы для звукоизоляции должны плотно прилегать на всю поверхность, иначе там, где материал отойдем, начнет образовываться конденсат, тогда коррозии вашему авто не избежать.

А чтобы все легло хорошо, приобретая материалы для шумоизоляции кузова автомобиля, очень внимательно читайте описания этих материалов, их свойства и правила применения.

Перечень инструментов

Чтобы качественно произвести все работы по шумоизоляции авто, важно не только правильно подобрать материалы, но и иметь под рукой все необходимое. Если работы проводятся в зимнее время, то обязательным является наличие теплого бокса, гаража.

В теплое время года можно работать на улице. Шумоизоляционный материал будет отлично приставать к поверхности.

Материалы для шумоизоляции можно комбинировать между собой

Также важно собрать такой комплект необходимых инструментов и средств:

  • рабочие перчатки;
  • растворитель или другой обезжиривающий материал;
  • листовой картон;
  • промышленный фен;
  • строительный нож;
  • длинную линейку;
  • ветошь;
  • жесткий валик, но также можно воспользоваться мягким шпателем;
  • маркер, ручку или карандаш.

Звукопоглощающие

Шумопоглотители отличаются от звукоизоляторов тем, что не отражают, а поглощают звуковые волны. Их наносят поверх звукоизоляционных материалов или вместо них. Они обладают мягкой высокопористой структурой и поглощают до 95% звуковых волн.

Звукопоглотители в обязательном порядке наносят на капот автомобиля. Их клеят поверх вибропоглотителя или штатной звукоизоляционной панели. Кроме того, шумопоглотители наносят на пластиковую обшивку дверей, элементы приборной панели. В этих случаях звукопоглотитель может выполнять и функцию антискрипа.

Один из самых популярных шумопоглощающих материалов – Шумoff Герметон, имеющий рельефную структуру. Он изготавливается на основе специального пенополиуретана и обладает более высоким коэффициентом шумопоглощения по сравнению с традиционным поролоном. Шумoff Герметон обеспечивает эффективное звукопоглощение и рассеивание шумов в широком диапазоне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector