Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины угоняют чаще всего? список с нашими комментариями

Аренда машины в Турции. Наш опыт, советы, полезная информация, инструкция по бронированию машины

Арена машины в Турции: легко и просто! В путешествиях по разным странам мы чаще всего стараемся брать авто в прокат. Конечно, можно передвигаться и на общественном транспорте (автобусах, поездах, маршрутках), но все же с каждым годом хочется все больше и больше комфорта и независимости, которые дает аренда машины.

Когда-то, много лет назад, мы проехали на автобусах почти всю Шри-Ланку, при этом принципиально не пользовались такси и тук-туками. Путешествие получилось очень экономном (возможно когда-то я напишу о нем) но сейчас мы стараемся для передвижения по стране брать или машину в аренду или байк (например, на Самуи мы арендовали байк).

Наша турецкая машинка в одном из путешествий 🙂

Авто в прокат мы брали неоднократно, я уже писала про наше путешествие на машине по Северу Таиланда и про аренду машины в Мексике.

При подготовке к поездке по Турции я точно знала, что мы возьмем машину напрокат в Турции в аэропорту Анталии, объедем небольшой круг по побережью Средиземного моря, посетим Памуккале в горах и сдадим машину в аэропорту перед вылетом. А последний раз мы брали машину в аренду в аэропорту Измира, доехали на ней до Бодрума и вернули перед вылетом в аэропорту.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Личный риск-менеджер

В ряде случаев при отсутствии собственных систем риск-менеджмента на предприятиях страховщики могут выступать в качестве консультантов в этом вопросе.

Станислав Шелохаев: «Нам достаточно часто приходится выступать в качестве консультантов при работе с нашими клиентами. Зачастую клиент понимает необходимость страхования, но не знает, как правильно застраховаться. В таких случаях мы можем посоветовать необходимый набор страховых продуктов для реальной защиты имущественных интересов нашего клиента. Вопросы могут быть различными, начиная с анализа подверженности рискам, выбора необходимого объема покрытия, установления лимитов ответственности и заканчивая консультациями в области законодательства и документооборота».

Наталья Карпова: «На средних и малых предприятиях страховщики почти всегда выступают как консультанты по вопросам риск-менеджмента, на крупных – иногда. Таким образом, мы помогаем клиенту выявить основные риски и опасности, которым подвержен бизнес, и подобрать оптимальную страховую программу для их минимизации, отвечающую его индивидуальным пожеланиям и потребностям. Наиболее актуальные вопросы – что нам надо застраховать, какие у нас есть риски, как выбрать страховую компанию».

Однако полная передача функций по риск-менеджменту страховщикам может привести к ряду негативных последствий — злоупотреблениям со стороны страховщика и увеличению соответствующего бюджета у компании (проблема «агента-принципала»), с одной стороны, и игнорированию нестраховых рисков, с другой.

Читать еще:  Как покрасить фары изнутри? практический мануал

Более оправданным при построении системы риск-менеджмента считается использование услуг страховых брокеров, не только представляющих интересы клиента во взаимоотношениях со страховыми компаниями, но и оказывающих консультационные услуги по вопросам управления рисками. На Западе роль страховых брокеров как экспертов в области риск-менеджмента постоянно возрастает. В число прочих услуг страховых брокеров входят консультации по альтернативным способам управления рисками (alternative risk management advice), в том числе созданию кэптивных страховых компаний (captive management), слияниям и поглощениям (merger and acquisition advice), услуги по управлению активами, стратегическому планированию, управлению персоналом. Крупные страховые брокеры участвуют в разработке компьютерных систем по управлению рисками (risk-management information system) для различных предприятий.

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом.

Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Никакие из материалов сайта не должны копироваться, воспроизводиться, переиздаваться, использоваться, размещаться, передаваться или распространяться любым способом и в любой форме без предварительного письменного согласия со стороны Агентства и ссылки на источник www.raexpert.ru. Использование информации в нарушение указанных требований запрещено.

Агентство не несет ответственности за перепечатку материалов Агентства третьими лицами, в том числе за искажения, несоответствия и интерпретации таких материалов.

Рейтинговые оценки, обзоры, исследования и иные публикации, размещенные на сайте, выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендаций покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, исследованиях, обзорах и иных публикациях, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного.

Агентство не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками любого характера, связанными с содержанием сайта и с использованием материалов и информации, представленных на сайте, в том числе прямо или косвенно связанных с рейтинговой оценкой, независимо от того, что именно привело к потерям или убыткам.

Никакие материалы, отчеты, исследования, информация или разъяснения, размещенные на сайте, не могут в каком бы то ни было отношении служить заменой иных проверок и процедур, которые должны быть выполнены при принятии решений, равно как и заменять суждения, которые должны быть выработаны относительно вопросов, представляющих интерес для посетителей сайта. Никто не должен действовать на основании таких материалов, отчетов, исследований, информации или разъяснений, которые могут предоставляться Агентством в связи с ознакомлением с указанными материалами, отчетами, исследованиями, информацией, разъяснениями в каких бы то ни было целях.

На сайте могут быть предоставлены ссылки на сайты третьих лиц. Они предоставляются исключительно для удобства посетителей сайта. В случае перехода по этим ссылкам, Вы покидаете сайт Агентства. АО «Эксперт РА» не просматривает сайты третьих лиц, не несет ответственности за эти сайты и любую информацию, представленную на этих сайтах, не контролирует и не отвечает за материалы и информацию, содержащихся на сайтах третьих лиц, в том числе не отвечает за их достоверность.

Единственным источником, отражающим реальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» оставляет за собой право вносить изменения в информационные материалы сайта в любой момент и без уведомления третьих лиц. При этом Агентство не несет никаких обязательств по обновлению сайта и материалов, представленных на сайте.

РЕСО-Гарантия

— Компания работает по низкой базовой ставке, что приятно отражается на стоимости полиса ОСАГО. РЕСО-Гарантия сотрудничает с сотнями СТО по всей стране, и оперативно производит осмотр и ремонт автомобиля после ДТП.

— Сообщить о наступлении страхового случая в компанию можно с помощью мобильного приложения, которое адаптировано для разных платформ.

— На сегодняшний день компания РЕСО-Гарантия уверенно держится в ТОП-10 лучших страховщиков ОСАГО. У компании более 4 млн. действующих договоров и порядка 30 млрд. рублей компенсаций.

— Компания имеет высокий экспертный рейтинг надежности А++. Сумма страховых возмещений – 44 тыс.руб. Но в РЕСО-Гарантии достаточно высокий процент отказов – 4,8%.

— На официальном сайте РЕСО-Гарантии есть возможность доставки официального фабричного бланка ОСАГО. Стоит отметить, что разницы между бланком ОСАГО и распечатанной версией электронного e-ОСАГО нет никакой разницы, оба варианта являются официальными. Но некоторые клиенты предпочитают старый вариант оформления страхового полиса.

Читать еще:  Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114: алгоритм самостоятельных действий для экономии бюджета

Если у вас остались вопросы: что такое базовая ставка, от каких факторов зависит стоимость страховки, что такое КМБ и другие, то рекомендуем ознакомиться со статьей – Виды рейтингов страховых компаний по ОСАГО

Какие машины и каким образом угоняют в России

Число автокраж и угонов транспорта снижается, следует из данных МВД: всего в прошлом году зарегистрировано 42 тыс. подобных преступлений. Чаще всего угоняли Hyundai Solaris и Toyota Camry — модели, являющиеся традиционными лидерам продаж и популярности у злоумышленников. Но есть и новые тренды: стали чаще красть УАЗы, больше фиксируется и «псевдоугонов», когда машина продается в азиатских странах, а в России объявляется в розыск с целью получить страховое возмещение. Инструментарий у злоумышленников богатый — от традиционного проникновения в салон со взломом до применения специальных ретрансляторов под названием «удочка» или «длинная рука».

Сколько и как угоняют

По данным МВД России, предоставленных по запросу “Ъ”, в 2017 году зарегистрировано 21,8 тыс. краж транспортных средств (ст. 158 УК РФ) — это на 15,7% меньше, чем годом ранее. Тенденция по снижению числа краж наблюдается уже несколько лет: в 2014 году было зарегистрировано 34,5 тыс. таких преступлений, в 2015-м — 32,1 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Снижается и число угонов (ст. 166 УК РФ) — они, напомним, отличаются от краж тем, что злоумышленник неправомерно завладевает машиной без цели хищения. В 2017 году зафиксировано более 20,8 тыс. таких преступлений, что на 7,2% меньше, чем в 2016 году. В 2014 году было выявлено 31,8 тыс. угонов, в 2015 году — 27,8 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Красноярском крае, Челябинской и Тюменской области.

Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году

Основные способы хищения авто, рассказывают в МВД — это взлом замков дверей и замка зажигания; разбивание бокового стекла, проворот замка зажигания (или дубликата ключа зажигания); использование ключей, похищенных у автовладельца, путем подмены на аналогичные (при осмотре продаваемого автомобиля). Угонщики также применяют «специальные радиоэлектронные средства». «Самыми распространенными являются устройства, способные эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления автомобильными системами охранной сигнализации или системами управления центральным замком»,— рассказывают в МВД. Злоумышленники также используют специальные радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей (позволяет заводить авто без ключа). «Злоумышленники называют такие приспособления «удочка» или «длинная рука»»,— уточняют в полиции. Преступники используют специальные «глушилки» — генераторы радиопомех,— блокирующие передачу тревожных «сообщений» охранных систем.

Что конкретно угоняют

Конкретных моделей самых популярных у угонщиков машин в МВД не представили, хотя в прошлые годы в полиции такую информацию раскрывали, во всяком случае, по Москве . Такая информация есть у страховых компаний (СК). Страховщики по запросу «Ъ” предоставили собственные рейтинги, составленные на основе абсолютного числа угонов автомобилей, застрахованных по каско. По общей таблице видно, что самой угоняемой моделью является Hyundai Solaris и Toyota Camry.

Самые угоняемые модели автомобилей, 2017 год. Данные страховых компаний

*Данные Ассоциации европейского бизнеса, январь 2018 года

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

.*Данные Ассоциации европейского бизнеса

«Топ-10 практически не изменился, перестановки по позициям незначительные,— говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.— В 2017 году достаточно неожиданно сильно изменилась ситуация в худшую стороны по УАЗ. Причины угона остаются прежними: премиальные марки угоняют под заказ, изменяют VIN-номера и перепродают в другие регионы. Прочие автомобили угоняют для разбора на запчасти». Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтверждает, что в целом картина по угонам не изменилась: «больше угоняют тех машин, которых больше на рынке». Hyundai Solaris и Kia Rio зачастую используются в качестве такси, рассказывает глава департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Дмитрий Светличный. «Их чаще похищают недобросовестные арендаторы, и они чаще становятся участниками ДТП,— поясняет он.— Наибольшее количество хищений таких авто традиционно происходит в московском регионе».

В СК «Согласие» (у этой компании наиболее угоняемые модели — Lexus LX 570, Lexus LX 470, Toyota Camry) констатируют сокращение числа угонов автомобилей, что связано с «грамотной андеррайтинговой политикой и с общей тенденцией в стране», говорит замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК Андрей Ковалев.

Читать еще:  Почему на chevrolet niva печка не дует в ноги? популярные поломки

« Первая тройка самых популярных автомобилей до 2016 года показала стабильно высокую статистику по угонам,— объясняет он.— Приоритетными для автоугонщиков всегда являются те автомобили, которые проще реализовать на вторичном рынке, а это как раз авто из среднего сегмента. Относительно новые машины, до трех лет, как правило сбываются целиком, а авто постарше разбираются на запчасти».

В «Росгосстрахе» также говорят об общем сокращении количества угонов машин (застрахованных по каско в этой компании). «В то же время по ряду моделей мы видим рост или колебания, которые могут быть обусловлены в том числе изменением как объемов продаж новых автомобилей той или иной марки, так и полисов добровольного автострахования»,— поясняют в «Росгосстрахе».

Ряд страховых компаний представили данные по частотности угонов конкретных моделей — они свидетельствуют о том, какие машины являются самыми рискованными, для них страхование по каско будет, скорее всего, самым дорогим.

Модели автомобилей с наибольшей частотой угонов. Данные страховых компаний

*Процент угнанных автомобилей из общего портфеля застрахованных машин конкретной марки

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

В 2016 году у «Альфастрахования» «лидерами» по частотности были Porsche Panamera, Audi A8, Toyota Camry, Lexus GX и LX, у ВСК — Toyota Camry, Honda Pilot, Land Rover Discovery, Nissan Teana, Toyota Highlander. В 2017 году 40% угонов автомобилей, застрахованных в ВСК по каско, произошли в Московском регионе (2016 — 39%), 26% — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (2016 — 24%),— рассказал Дмитрий Светличный из ВСК.— К «лидерам» подтянулись прежде относительно спокойные в этом плане регионы: Воронежская, Тверская и Самарская области». Еще один тренд, который заметили в компании в прошлом году — рост числа «псевдоугонов»: всего предотвращено около 50 таких попыток, основная их часть касалась лизинговых автомобилей. «Злоумышленники приобретают машины премиум-класса в лизинг, страхуют их, после чего вывозят машины за пределы России, как правило в страны Азии, где продают их вместе с документами и на основании доверенностей от лизингополучателя,— объяснил господин Светличный.— После этого в России автомобили объявляются в розыск. По всем выявленным фактам таких »псевдо-угонов» страховая компания ВСК подала обращения в полицию. Многие мошенники уже привлечены к уголовной ответственности».

Как необходимо менять законодательство

Тем временем эксперты уже много лет говорят о необходимости внести изменение в законодательство для усиления борьбы с угонами. Речь идет в основном о необходимости изменения ст. 166 УК РФ. Еще в 2013 году в Госдуму был внесен законопроект, вводящий новый квалифицирующий признак в ст. 166 УК РФ — завладение автомобилем с использованием «нештатного доступа» (то есть без ключа, с взломом, разбиванием стекол, ломанием замков и т. д.), однако до рассмотрения на парламенте документ так и не дошел. В 2016 году депутаты Госдумы Олег Нилов и Олег Михеев предложили признать ст. 166 УК РФ утратившей силу, любое неправомерное завладение автомобилем расценивалось как кража (ст. 158 УК РФ). «По своей правовой природе угон является кражей, и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания субъективной стороны преступления является лишь способом для лиц, совершивших кражу в значительном или крупном размере, избежать более строгого наказания»,— писали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков

В правительстве назвали «актуальной» саму идею поправок (в контексте борьбы с угонами), но обратили внимание на то, что машину могут украсть без цели хищения, а просто «покататься», поэтому необходимо все-таки разделить виды преступлений. Об этом же говорится и в отзыве комитета Госдумы по госстроительству. «Хищение может производиться без корыстных мотивов, например с целью уничтожения, издевательства, мести или на основании ошибочного представления подозреваемого о своем праве собственности на автомобиль (например, при разделе имущества) и так далее»,— пишет глава комитета Павел Крашенинников.

Верховный суд обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта все ранее осужденные по ст. 166 УК РФ будут освобождены от наказания (в соответствии со ст. 10 УК РФ). Законопроект, пролежав в Госдуме два года, был отклонен парламентом в середине февраля 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector