Какая лучше тормозная жидкость dot 4? разбор экспертов
ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:
- ДОТ-3;
- ДОТ-4;
- ДОТ-5;
- ДОТ-5.1.
В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.
Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.
Внимания заслуживает тот момент, что жидкости класса DOT 5.1/ABS не рекомендуется смешивать с другими продуктами.
Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.
Что у нас под педалью?
Кроме физико-химических свойств тормозных жидкостей, проверяли и доливы/недоливы. Это, конечно, не так уж важно при оценке качества товара, но все же характеризует порядочность изготовителя. Оказалось, не зря: кое-где пожадничали, недолив до 10%! Но это все ерунда в сравнении с основным показателями: две «тормозухи» на морозе загустели почти вдесятеро больше допустимого! Продавите вы такую педаль или нет – трудно сказать. Мы уже не говорим, к чему может привести проваленная на 15°С температура кипения! При нагреве дела не лучше: шесть жидкостей закипели раньше положенного. Пользоваться этим нельзя.
LTHS100 позволяет определять температуры кипения сухой и увлажненной жидкости.
Любопытно, что далеко не все флаконы имеют запайку фольгой под пробкой. Это, во-первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а, во-вторых, затрудняет то самое разбодяживание «на местах». Но без фольги оказались такие мэтры как CASTROL или, скажем, Mobil! Надо полагать, у «великих» свой взгляд на впитывание воды…
Metler Toledo – это рН-метр для определения показателя активности ионов водорода.
В итоге имеем
Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.
Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.
На определенной скорости
Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:
- трансмиссия;
- рулевая система;
- подвеска.
Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.
Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.
Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.
Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности
Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.
Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.