Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая канистра для бензина лучше? обзор видов материалов

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Нужна ли вообще запасная канистра с топливом в автомобиле — вопрос очень неоднозначный и ответ на него будет зависеть прежде всего от условий эксплуатации самого автомобиля. В городских условий или при поездках преимущественно по оживленным трассам с развитой сетью автозаправочных станций, особой необходимости возить с собой канистру нет.

В тоже время при длительных поездках или путешествиях в малонаселенной местности или по бездорожью, когда расход топлива резко возрастает, никто не даст гарантии того, что топливо не закончится в самый неподходящий момент. Запаса топлива много не бывает, особенно при нахождении в условиях дикой природы вдали от населенных пунктов. Или в той местности, где вы не можете быть уверены в качестве бензина или дизельного топлива.

В зимний период времени, когда есть вероятность застрять в многокилометровой пробке в снежных заносах даже на оживленной трассе, канистра пригодится еще и как резервная емкость. С ней можно будет сходить к ближайшей автозаправке и набрать в нее топлива или слить топливо с другого автомобиля в том случае, если нашелся добрый человек готовый им поделится.

Кроме того, запасная канистра наверняка понадобится при наличии агрегатов или техники которые требуют заправки, например портативный генератор, особенно если сам автомобиль использует другое по виду или классу топливо. Или тогда, когда слив топлива с основного бака автомобиля представляет определенную проблему.

Пригодится запасная канистра и в случае пробития или повреждения основного топливного бака на бездорожье. С ее помощью можно будет спасти остатки бензина или дизельного топлива, или просто слить их для того, чтобы произвести ремонт топливного бака.

Металлические и пластиковые канистры для бензина или дизельного топлива.

На данный момент есть две основные группы материалов из которых изготавливаются канистры для бензина или дизельного топлива — металл и пластик. Металлические канистры для топлива в основном сделаны из алюминия, простой или нержавеющей стали.

Наиболее распространены и доступны в денежном плане канистры из обычной стали. Алюминиевые канистры стоят дороже. Канистры изготовленные из нержавеющей стали встречаются гораздо реже и стоят дороже алюминиевых, зато по своим качествам они превосходят как алюминиевые, так и обычные стальные канистры.

Алюминиевая канистра для бензина имеет небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам, однако по прочности и долговечности она уступает канистре из стали. Простая стальная канистра достаточно надежна, но со временем поддается коррозии под действием воды, которая появляется внутри нее из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии частицы попадают в бензин и вместе с ним могут попасть в двигатель автомобиля.

Кроме того, простые стальные канистры подвержены коррозии и с наружной части, хотя и покрыты там слоем краски. Коррозия начинается с мест сколов краски, которые так или иначе образуются в процессе эксплуатации канистры.

Канистры из пластика распространены меньше металлических, хотя и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Канистра из пластика должна быть изготовлена из специального полимера, которому не свойственно накапливать на своей поверхности статический заряд. Именно поэтому на автозаправочных станциях вам не нальют бензин в пластиковую канистру, если на ней нет специального обозначения пригодности.

Пластиковая канистра для топлива имеет и свои недостатки. Это невысокая механическая прочность, она может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон. А летом, пластиковая канистра под действием высоких температур, например в жаркий солнечный день, может раздуваться. До разрыва материала дело дойдет вряд ли, но в таких случаях на крышку создается увеличенное давление, что может привести к разгерметизации канистры и утечки из нее топлива.

Вертикальные и горизонтальные канистры для бензина или дизельного топлива.

Конструкции канистр для топлива можно весьма условно разделить на два типа : вертикальные и горизонтальные. Вертикальная канистра относятся к классическому типу. Ее форма практически не претерпела существенных изменений еще с 30-х годов 20 века. Такая канистра традиционно используется чаще, а к ее основному недостатку можно отнести низкую устойчивость.

При перевозке в вертикальном положении вертикальную канистру надо обязательно дополнительно крепить. Горизонтальная канистра более устойчива, поэтому в некоторых случаях ее можно перевозить в багажнике автомобиля незакрепленной. Кроме этих двух типов канистр еще существует комбинированные канистры. Такая канистра разделена внутренней непроницаемой перегородкой на две части. В большую заливается топливо, а в меньшую моторное или трансмиссионное масло.

Комбинированная канистра будет удобна для хранения запаса топлива и масла для питания двухтактных двигателей которые требуют для себя создания топливной смеси, например для переносных генераторов, различной мототехники, садовой техники или для двигателей моторных лодок.

Способы закрывания горловины канистры для бензина или дизельного топлива.

В основном используется два способа закрывания горловин канистр. Первый — резьба со специальным профилем на пробке и горловине. Такой профиль резьбы обеспечивает не только герметизацию, но и исключает капиллярное просачивание бензина. Второй — подвижная крышка с механическим замком и резиновым уплотнителем, которая часто имеет блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.

Какая запасная канистра подойдет для хранения и перевозки бензина или дизельного топлива при поездках и путешествиях на автомобиле.

Если запасная канистра будет перевозится снаружи автомобиля, то предпочтение следует отдать металлической канистре, как более прочной и устойчивой к внешним механическим повреждениям. Если канистру планируется переводить сверху на багажнике автомобиля, то больше подойдет канистра горизонтального типа, а если сзади, на двери багажного отделения или в специальных креплениях на бампере, то вертикального типа.

В условиях сильных отрицательных или положительных температур окружающего воздуха металлическая канистра предпочтительнее пластиковой. Вообще, обычные пластиковые канистры купленные на автозаправке или в ближайшем супермаркете предназначены в основном для перевозки в багажнике, где на них не будет воздействия каких то отрицательных факторов окружающей среды.

В случае, если условиях эксплуатации канистры будут ближе к экстремальным, то в пользование стоит приобрести универсальные экспедиционные плоские канистры из пластика. Они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки, а благодаря своей необычной форме и габаритам, такая канистра может быть закреплена практически в любом месте, как снаружи, так и внутри автомобиля.

Особенности эксплуатации канистр для бензина и дизельного топлива.

В процессе эксплуатации канистра для топлива какого то особого ухода не требует. Ее желательно оберегать от ударов и падений с высоты. Кроме деформаций, для стальных канистр это чревато сколами наружной краски и как следствие образованием очагов коррозии. А для пластиковых канистр — повреждениями корпуса и нарушением герметичности.

При перевозке всех типов канистр во внутреннем багажнике автомобиля или в багажной корзине на крыше, необходимо принять меры для их надежного крепления и позаботится о том, чтобы канистра не терлась обо что то во время движения автомобиля. Плохо закрепленные, что металлические, что пластиковые канистры протираются очень быстро, особенно по углам.

Наливать бензин в пустую канистру в которой до этого было дизельное топливо, или наоборот, возможно. Но все же желательно предварительно промыть ее небольшим количеством того топлива, которое будет заливаться. Во время совершения дальних поездок желательно иметь с собой несколько запасных резиновых уплотнителя горловины и крышки канистры.

Старые металлические канистры, с которых за время эксплуатации слезла краска и на них началось образование очагов коррозии, можно соответствующим образом обработать, прогрунтовать и покрасить заново, используя какую то химически устойчивую краску. Поврежденные пластиковые канистры для топлива ремонту не подлежат.

Читать еще:  Применение в автомобиле литиевой смазки. что, куда, как и почему

Применение мягких топливных баков и канистр

Компактность, герметичность, механическая прочность обеспечивают мягким бакам широкое применение. Наличие сливо – наливных патрубков и арматуры, позволяет подсоединять мягкие топливные баки к сливному шлангу или топливной магистрали.

Поэтому такие баки успешно применяются на речном транспорте, морских маломерных судах, как дополнительные баки в автомобилях. Преимуществом мягких баков является и то, что их можно в свернутом виде доставить через узкий вход (люк, дверь) и заполнять по месту размещения. Рассчитаны они на многоразовое использование.

У автомобилистов и туристов пользуются спросом разного объема мягкие канистры и фляги, как для питьевой воды, так и для запаса бензина в дорогу. Можно использовать мягкие баки (их еще называют «кубышки») для запаса воды на дачах.

Отличие форм

Изначально все канистры выпускались вертикального типа. Сосуды были высокие с узким дном, но постепенно их вытесняют горизонтальные модели, которые более устойчивы в машине, меньше подвержены проливанию и более компактны.


Если в багажнике машины не предусмотрено крепление для канистры, то вертикальную емкость придется закреплять самостоятельно, находить способы, для удержания ее в вертикальном состоянии. С горизонтальными канистрами такой проблемы нет. Они имеют широкое дно, благодаря которому твердо стоят на резиновом коврике багажника.

Классификация по конструктивным особенностям

В резервуарах из металла есть ключевые конструктивные элементы — корпус, в котором хранятся нефтепродукты, крышка, основание. К ним добавляют ограждения, лестницы вспомогательные конструкции. Стабилизация для защиты от избыточного давления выполнена ребрами жесткости.

Дополнительное оборудование включает:

  • дыхательные клапаны — для стабилизации перепадов давления при заполнении и опорожнении цистерн, из-за суточных температурных перепадов и так далее;
  • элементы безопасности — люки для доступа, измерители уровня содержимого, температурные датчики, защита от молний;
  • обогреватели — если в емкости хранится содержимое повышенной вязкости;

Крыши по типу делят на плавающие и стационарные, в том числе – с понтоном выбор определяют условия хранения содержимого, его тип, условия климатической зоны, расположение емкостей. Учитывается и объем резервуара: при размере до 5000 куб. м его, как правило, оснащают коническими конструкциями на опорах, с 5000 до 30 000 куб.м. — сферическими, стационарными, с опорой на корпус. Плавающие крышки используют для нефтепродуктов с повышенным давлением паров. Понтоны с герметизированными затворами предотвращают потери содержимого из-за испарения.

Корпуса резервуаров для хранения нефти могут быть:

  • цилиндрическими — вид с малой металлоемкостью, практически без ограничений по вместительности, простой в изготовлении, монтаже и обслуживании;
  • сферическими — конструкции из сваренных/сфальцованных листов до 30 мм, из-за специфичной округлой формы их устанавливают на кольца (как правило, из железобетона);
  • каплевидные — бескаркасные емкости для нефтепродуктов, которые производят из мягких материалов и собирают из элементов-«лепестков».

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки экспедиционных канистр зависят от нескольких факторов:

  • материала изготовления;
  • формы самой канистры;
  • стоимости отдельных экземпляров;
  • конкретного бренда.

У каждой из разновидностей канистр выделяются свои плюсы и минусы. Преимуществом алюминиевых канистр является:

  • небольшой вес;
  • высокие антикоррозийные качества и устойчивость к активным химическим соединением, в том числе и к бензину.

Недостатки алюминиевых емкостей:

  • мягкой металла, что способствует быстрой деформации канистры в полевых условиях;
  • отсутствие универсальности — в таких канистрах нельзя перевозить питьевую воду.

Стальные канистры имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам подобного типа емкостей относятся:

  • механическая прочность металла;
  • устойчивость под воздействием бензина;

Минусы стальных канистр:

  • склонность к образованию конденсата внутри емкости;
  • активные коррозионные процессы внутри канистры из-за влияния конденсата;
  • попадание продуктов коррозии в налитый в канистру бензин.

Еще одна разновидность металлических экспедиционных канистр — емкости, изготовленные из нержавеющей стали. Нержавейка минимизирует недостатки обычных стальных канистр. Подобные емкости:

  • обладают устойчивостью к коррозии;
  • позволяют избегать механических деформаций в ходе эксплуатации;
  • обладают приятным внешним обликом.

Но и канистры из нержавейки не лишены своих недостатков, к которым относятся:

  • немалый вес;
  • большая стоимость экземпляров.

Пластиковые канистры в свою очередь подразделяются на канистры типа сэнд-трак и стандартные емкости. Однако у обоих вариантов можно выделить общие плюсы и минусы, обусловленные материалом изготовления. К преимуществам относятся:

  • химическая стойкость и невозможность коррозии из-за материала изготовления;
  • малый вес;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • небольшая цена (у канистр обычной формы).

Минусы пластиковых емкостей:

  • запрет на заливку топлива на отечественных автозаправочных станциях;
  • деформация при воздействии высоких или низких температур (могут потерять форму на солнце или под воздействием холода).

Пластиковые канистры типа сэнд-трак выделяется своими ярко выраженными преимуществами и недостатками. К плюсам канистр подобного типа относятся:

  • плоская форма, что удобно при транспортировке на загруженном автомобиле;
  • возможность использовать в качестве сэнд-трака;
  • стильный внешний облик.

Минусы подобного типа емкостей следующие:

  • небольшой объем канистры;
  • высокая стоимость, в том числе и дополнительных аксессуаров;

Классические пластиковые канистры для транспортировки бензина наиболее удобны в эксплуатации. Они обладают небольшим весом, удобной формой, разнообразными в объеме. Недостатки — невозможность заливки бензина на АЗС и использования в качестве сэнд-трака.

Выбираем канистру для топлива

С момента появления техники сразу возник вопрос — где хранить и перевозить запасное топливо? Для жителя мегаполиса, возить с собой канистру с топливом в салоне автомобиля вопрос не однозначный, учитывая, что на каждом «углу» есть АЗС. Но вот для охотничьих, фермерских, приусадебных и лесных хозяйств, которые эксплуатируют мототехнику в труднодоступных районах или в случае дальних поездок, запасная канистра для перевозки топлива нужна обязательно.

Помимо вышеперечисленных вариантов канистра для топлива может пригодиться тем, у кого есть дача, а на даче различные маломерные сельскохозяйственные машины, садовая техника, или электрогенераторы или мотопомпы, которые без топлива работать не будут.

Материалы для производства топливных канистр:

Пластиковые канистры для топлива.
Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива. Пластик, из которого выполнены такие канистры — специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.
В РФ запрещено наливать бензин на заправочных станциях в канистры из пластика. И хотя на пластиковых канистрах для бензина стоит специальное обозначение, говорящее о том, что канистры специально предназначены для бензина — работники заправок упорно не желают наливать бензин в пластиковые канистры.

Читать еще:  После замены прокладки гбц машина не заводится? список возможных причин

Металлические канистры для топлива.
— Алюминиевые канистры для бензина обладают такими достоинствами, как небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам. Они устойчивы к взаимодействию с бензином, который можно считать химически активным веществом.
— Стальные канистры достаточно надежны и не взаимодействуют с бензином, но они поддаются коррозии под действием воды. Вода появляется внутри канистр, прежде всего, из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии продукты попадают в бензин, что не может положительно влиять на двигатель автомобиля.

Конструкции топливных емкостей можно условно разделить на два вида:
— Вертикальные;
— Горизонтальные.
Вертикальные емкости – это традиционные канистры, которые все привыкли видеть и чаще всего ими пользуются. Недостатком таких вариантов является их неустойчивость. Если их перевозить в автомобиле в вертикальном состоянии, их нужно обязательно крепить.
Более устойчивы в этом плане емкости горизонтальные. Они более приземисты, поэтому могут стоять в багажнике автомобиля при движении без всякого крепления.

Виды канистр для перевозки топлива.
Помимо этого существуют комбинированные канистры для бензина. Это, по сути, две канистры, между которыми есть перегородка. В одну (большую) заливается запас бензина, во вторую (меньшую) заливается масло. Обычно такие емкости сделаны из пластика и чаще всего используются для заливки и хранения топлива для различной мототехники или для двигателей моторных лодок. Т.е. там, где нужно создавать топливную смесь для двухтактных двигателей из бензина и масла.

Существуют канистры, у которых есть системы, предотвращающие перелив топлива. Причем это могут быть электронные системы, работающие при заливке бензина в канистру. Как только бензин доходит до верхнего уровня, слышен звуковой сигнал. И есть системы, которые предотвращают перелив бензина в бак автомобиля, мототехники, мотора лодки.

Горловины канистр и системы закрывания.
Можно выделить несколько способов закрывания горловин канистр. Самый простой – наличие резьбы на пробке и горловине. Причем профиль резьбы специальный, обеспечивающий, не только обычную герметизацию, но и исключающий капиллярное просачивание бензина.
Второй вид замков на горловине – механический с резиновым уплотнителем. Часто имеется блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.

Как выбрать самую подходящую канистру?
Прежде чем приобрести канистру, нужно учесть несколько важных нюансов. Самое главное — выбрать емкость практичную и удобную, но ни в коем случае не пищевую, так как такая канистра не подойдет для длительного хранения нефтепродуктов, к которым и относится бензин. При выборе также стоит учитывать все плюсы и минусы разных видов канистр. Пластмассовые канистры, как уже говорилось, более легкие, чем металлические. На них не действует коррозия, но заливать бензин в такие канистры на заправочных станциях не разрешат, так как это запрещено.

Любая качественная канистра для бензина должна полностью удерживать в себе все токсичные пары топлива. Однако со временем прокладки на крышке канистры становятся негодными, от этого, конечно, ухудшается изоляция. Кстати, крышки на канистрах также бывают нескольких видов: с защелками и завинчивающиеся. Выбирать необходимо канистру с такой крышкой, чтобы было удобно ею пользоваться. А это дело уже сугубо индивидуальное для каждого автовладельца. Кстати, если канистра пустая, то рекомендуется крышку на ней не закрывать слишком плотно.
Подытожим.

Канистра может стать отличным помощникам в ситуации, если внезапно заканчивается бензин. Выбирать канистру необходимо исходя из своих потребностей: пластиковая – удобна в эксплуатации, а металлическая лучше подходит для хранения топлива в гараже. Также необходимо время от времени проверять канистру на наличие в нем дефектов, в виде трещин и сколов.

Важность правильного выбора

Некоторые автомобилисты недоумевают, зачем нужен запасной резервуар с топливом или канистры для бензина в багажнике автомобиля, если большинство крупных населённых пунктов и оживлённых трасс имеют развитую сеть автозаправочных станций.

Как говорят опытные водители, запаса топлива много не бывает. Планируя длительное путешествие или поездку в малонаселённую местность, нужно тщательно продумать маршрут следования. Вдали от населённых пунктов с развитой транспортной инфраструктурой запасная канистра поможет избежать неприятных ситуаций, если вдруг в машине закончится горючее.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.

Также рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как определить плотность дизельного топлива.

Однако одна канистра другой рознь. Отсутствие герметичности создаёт угрозу пожарной безопасности транспортного средства. Следы ржавчины – первый признак неустойчивости к коррозии. Неустойчивая к коррозии металлическая ёмкость быстро придёт в негодность.

Обратите внимание на наличие ручки для комфортной переноски и пластиковой трубки для слива содержимого переносной ёмкости. Высоким спросом автомобилистов пользуется двухкамерный резервуар, в котором одна часть заполняется дизельным топливом, а другая – автомобильным маслом.

К важным критериям выбора канистры относят:

  • прочность;
  • надёжность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • герметичность;
  • удобство в эксплуатации.

Какая канистра лучше

На вопрос: «какая канистра для топлива будет лучше?» Ответ прост: конечно, металлическая. Однако во всех материалах есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробней. По долгому сроку службы, устойчивости к ударам и прочности металлические канистры бензина идут на шаг впереди своих конкурентов. Однако, металл тоже может быть разным. Металлические бывают из следующих сплавов:

  1. Нержавейка. Самый вечный материал, не требующий обработки. Такие емкости лучше, но стоят недешево и весят достаточно много. С завода канистры из нержавейки не выпускают, поэтому можно найти только самодельные варианты. Срок службы таких баков неограниченный, они имеют прекрасную сопротивляемость к коррозии и любым внешним факторам. Если для вас лишние килограммы в багажнике имеют значение, то не стоит покупать такой вид.
  2. Сталь. Такие емкости не вступают в реакцию с бензином и очень надежны. Единственным минусом является возможность появления ржавчины, при плохом обращении может потрескаться. При переливании приходится пользоваться специальной воронкой.
  3. Алюминий. Канистры из алюминия легкие, не ржавеют и дешево стоят. Однако, они отличаются легкостью получения вмятостей и не эстетичным внешним видом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Читать еще:  Как менять свечи зажигания? делаем замену правильно. избегаем популярных ошибок

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Лучшая канистра

Существует актуальный рейтинг самых востребованных резервуаров. Так, лучшие канистры для бензина:

  • Skyway – металл, антикоррозийное покрытие, вертикального и горизонтального типа, объемом на 10 и 20 литров, российского производства;
  • Handy GAS TANK – металл, производитель Япония, могут быть вертикальными и горизонтальными, вместимостью на 5, 10 и 20 литров;
  • Carfort – сталь, антикоррозийное покрытие, китайское производство, горизонтальные и вертикальные, 10 и 20 литров;
  • Autoprofi – сталь, антикоррозийное покрытие, вертикальные и горизонтальные, объёмом на 10, 20 и 25 литров, производитель РФ.

Среди алюминиевых резервуаров необходимо выделить компании Сталь и Woxin Metal (Китай), Scovo и ДЕМ МТ (Россия), а среди нержавеющих популярны Глобал Маркет и Евростандарт, все они выпускаются в России. При выборе пластиковых канистр стоит обратить внимание на Geri, Phantom, Tatonka Faltkanister, Zipower, Экстрим.

Лучшими канистрами комбинированного типа являются:

  • ADA Fuel & Oil Canister;
  • DDE 647-703;
  • Husqvarna 5776164-25;
  • Champion C995.

Если говорить о канистрах, характеризующихся широкой горловиной, выделяют Burkle GmbH, Технохим by Rustam, Альтернатива.

Для комфортной транспортировки созданы резервуары с колёсиками. Такие модели имеют большой объём. Лучшими из них являются Hydroller 8G и Fiamma Roil-Tank. Удобными являются и тары с кранами, обычно модели можно встретить у немецких производителей Pressol, AceCamp Accordion Jerrycan и Behroplast. Имеются резервуары с кранами и у российской компании Sanplatec.

Перед покупкой тары определитесь, для каких целей она нужна. Если речь идёт о хранении, следует отдать предпочтение резервуарам с широким горлом, недорогим вариантом станут пластиковые модели. Для длительного хранения в багажнике подойдут горизонтальные баки, так как они занимают немного места. Если приобретение подразумевает частое посещение АЗС для последующей дозаправки авто, лучше использовать металлические изделия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×