2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину в мороз с акпп и мкпп? список действий и советов

Автожурнал

Как завести машину в мороз с АКПП? Перед росписью подробной инструкции начнем с теории, а именно как холод влияет на машину и ее узлы в целом.

1. Емкость аккумулятора из-за холода падает, то есть точно также как сотовый телефон на морозе. Силы тока не хватает, чтобы стартер нормально прокрутил коленвал. Если долго и нужно проворачивать зажигание, машина заведется, а вот ресурс деталей будет в больших темпах уменьшаться, скажи привет-привет скорая замена.

2. Повышается вязкость масла. Если летом можно ездить на обычном, то зимой придется заливать уже специальное. Мы рекомендуем 5W30 или 5W40. Именно они заметно облегчают запуск двигателя в холода.

Причин на самом деле в разы больше, но смысла описывать в этой статье каждую — нет. Этих двух вполне хватит для осознания всех процессов машины в зимнее время.

Для начала смотрим на аккумулятор. Срок его службы не должен превышать 3-х лет, летом то еще терпимо и проблем может не возникнуть, а вот экономить на холодах — смысла нет. 3-х лет не прошло? Отлично, тогда нужно просто зарядить и очистить клеммы.

  • «Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный»;
  • «Почему окисляются клеммы на аккумуляторе».

    Следующие на что смотрим — это свечи зажигания. При любом раскладе нужно менять каждые 15.000 км.

    АКПП. Мороз и холод

    Сразу вместо вступительного абзаца приведем злой статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно уменьшить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких затрат в 1 месяц можно легко избежать.

    Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

    См. статью «Что лучше Гидроник или Вебасто»

    Приступаем к детальной росписи.

    Перед полным поворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальном варианте (ну или морозы под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше сделают эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

    Читать еще:  Как заменить масло в вариаторе mitsubishi outlander xl? трудно, сложно, но можно

    Для начала не более 10 сек. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не более 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.

    Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда случиться.

    В затруднительных и безвыходных случаях, обращается за помощью тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

    Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока что это делается, сбегайте домой минут на 10, а только потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

    Несколько советов

    Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива;

    Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на уровень заряда.

  • Старайтесь ставить машину в гараж, если его нет, то придется терпеть и мучиться;
  • Забудьте об использовании автозапуска или дистанционного запуска двигателя — скорее сломаете;
  • Заливайте зимой только бензин предложенный производителем, а лучше с большим октановым числом. За комфорт нужно платить;
  • Для жителей севера, при -40-50°C, лучше вообще отказаться от своей машины и воспользоваться такси. Так вы просто уничтожите двигателей и попадете на хорошие деньги. Хотя есть и другой вариант — заказать услугу «отогрев». Это когда машину накрывают подобием тента и тепловой пушкой нагревают воздух. Сколько это стоит в вашем регионе — не знаем, сами узнавайте ;
  • Если ездите на машине 1-2 раз в неделю, то это не повод о ней забывать. Старайтесь ее прогревать как минимум через день;
  • Если завестись так и не удалось, то можете в режиме «нейтраль», отбуксировать до ближайшего гаража или СТО, но не более чем на 20-30 км., иначе убьете коробку. А это более 60.000 рублей на ремонт и замену.

    По факту говоря, запуск двигателя в холода с МКПП или АКПП, ничем друг от друга не отличается. Теперь вы владеете всей необходимой теорией и практическими советами, и сможете завести машину в мороз с АКПП. в 90% случаев выше описанные методы сработают, если нет — то можете обвинять или свое географическое положение (холода и север), или себя самого, потому что к зиме автомобиль вы не подготовили и ни кто в этом не виноват.

    Читать еще:  Чем смазать дворники, чтобы не замерзали? список советов мифы

    Проверить аккумулятор

    Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, что температура воздуха на улице в пределах от минус 15 до минус 25 градусов является вполне рабочей для современных автомобилей. Критические значения начинаются от минус 25 градусов. В сильные морозы эксперт советует в первую очередь проверить работу аккумуляторной батареи, так как от нее по большей части зависит запуск двигателя.

    «Срок службы аккумулятора – от трех до семи лет. Если аккумулятор старенький, то лучше его заменить сразу и не мучиться. Он не любит долгих простоев, а у многих автомобили простояли без движения все новогодние праздники – это существенный минус. Обычно заряд тратится на работу охранных систем и всевозможных электронных блоков. В таких случаях машину лучше периодически заводить, если вы даже никуда не едете», – подчеркнул Ломанов.

    Кроме того, существует «шоферский прием» для раскачки аккумулятора: для этого нужно включить дальний свет перед запуском двигателя, чтобы аккумулятор заработал и мотор легче завелся. Но, по мнению автоэксперта, на практике такой метод не всегда работает. Чтобы с его помощью привести авто в рабочее состояние при 25 градусах мороза, надо долго сидеть с дальним светом, но за это время аккумулятор может просто сесть.

    Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

    Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.

    Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.

    Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    • использовать зимнее дизтопливо;
    • по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
    • производить преждевременную замену топливных фильтров;
    • производить замену моторного масла на зимнюю марку;
    • использовать топливные присадки.

    Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.

    Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.

    Читать еще:  Полировка пластика автомобиля своими руками: как и чем отполировать?

    Что в итоге

    Как видно, даже с учетом того, что современные жидкости ATF имеют полный пакет активных присадок, с пробегом так или иначе происходит потеря свойств. Также сама жидкость накапливает в себе продукты износа коробки, снижается пропускная способность фильтрующих элементов АКПП, забивается масляный фильтр.

    По этой причине коробку автомат необходимо обслуживать каждые 40-50 тыс. км., причем даже если коробка официально считается необслуживаемой. В рамках обслуживания АКПП выполняется частичная или полная замена трансмиссионного масла в автомате, осуществляется замена/чистка фильтра АКПП и поддона коробки автомат.

    Более того, если масло не менять, уже к 60 тыс. км. пробега смазка потеряет свойства, также в жидкости будет скапливаться большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнения, отложения и т.д.

    Если к этому добавить то, что в сильный мороз ATF густеет, тогда появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева является вполне прогнозируемым. При этом такая работа автомата приведет к тому, что проблема будет прогрессировать и может стать причиной последующего преждевременного ремонта коробки автомат.

    Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

    Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

    Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

    Что делать если машина заглохла при поездке по городу

    Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

    Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты