Как завести машину в мороз с акпп и мкпп? список действий и советов
Автожурнал
Как завести машину в мороз с АКПП? Перед росписью подробной инструкции начнем с теории, а именно как холод влияет на машину и ее узлы в целом.
1. Емкость аккумулятора из-за холода падает, то есть точно также как сотовый телефон на морозе. Силы тока не хватает, чтобы стартер нормально прокрутил коленвал. Если долго и нужно проворачивать зажигание, машина заведется, а вот ресурс деталей будет в больших темпах уменьшаться, скажи привет-привет скорая замена.
2. Повышается вязкость масла. Если летом можно ездить на обычном, то зимой придется заливать уже специальное. Мы рекомендуем 5W30 или 5W40. Именно они заметно облегчают запуск двигателя в холода.
Причин на самом деле в разы больше, но смысла описывать в этой статье каждую — нет. Этих двух вполне хватит для осознания всех процессов машины в зимнее время.
Для начала смотрим на аккумулятор. Срок его службы не должен превышать 3-х лет, летом то еще терпимо и проблем может не возникнуть, а вот экономить на холодах — смысла нет. 3-х лет не прошло? Отлично, тогда нужно просто зарядить и очистить клеммы.
Следующие на что смотрим — это свечи зажигания. При любом раскладе нужно менять каждые 15.000 км.
АКПП. Мороз и холод
Сразу вместо вступительного абзаца приведем злой статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно уменьшить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких затрат в 1 месяц можно легко избежать.
Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.
См. статью «Что лучше Гидроник или Вебасто»
Приступаем к детальной росписи.
Перед полным поворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальном варианте (ну или морозы под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше сделают эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.
Для начала не более 10 сек. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не более 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.
Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда случиться.
В затруднительных и безвыходных случаях, обращается за помощью тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.
Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока что это делается, сбегайте домой минут на 10, а только потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.
Несколько советов
Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива;
Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на уровень заряда.
По факту говоря, запуск двигателя в холода с МКПП или АКПП, ничем друг от друга не отличается. Теперь вы владеете всей необходимой теорией и практическими советами, и сможете завести машину в мороз с АКПП. в 90% случаев выше описанные методы сработают, если нет — то можете обвинять или свое географическое положение (холода и север), или себя самого, потому что к зиме автомобиль вы не подготовили и ни кто в этом не виноват.
Проверить аккумулятор
Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, что температура воздуха на улице в пределах от минус 15 до минус 25 градусов является вполне рабочей для современных автомобилей. Критические значения начинаются от минус 25 градусов. В сильные морозы эксперт советует в первую очередь проверить работу аккумуляторной батареи, так как от нее по большей части зависит запуск двигателя.
«Срок службы аккумулятора – от трех до семи лет. Если аккумулятор старенький, то лучше его заменить сразу и не мучиться. Он не любит долгих простоев, а у многих автомобили простояли без движения все новогодние праздники – это существенный минус. Обычно заряд тратится на работу охранных систем и всевозможных электронных блоков. В таких случаях машину лучше периодически заводить, если вы даже никуда не едете», – подчеркнул Ломанов.
Кроме того, существует «шоферский прием» для раскачки аккумулятора: для этого нужно включить дальний свет перед запуском двигателя, чтобы аккумулятор заработал и мотор легче завелся. Но, по мнению автоэксперта, на практике такой метод не всегда работает. Чтобы с его помощью привести авто в рабочее состояние при 25 градусах мороза, надо долго сидеть с дальним светом, но за это время аккумулятор может просто сесть.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.
Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.
Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- использовать зимнее дизтопливо;
- по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
- производить преждевременную замену топливных фильтров;
- производить замену моторного масла на зимнюю марку;
- использовать топливные присадки.
Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.
Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.
Что в итоге
Как видно, даже с учетом того, что современные жидкости ATF имеют полный пакет активных присадок, с пробегом так или иначе происходит потеря свойств. Также сама жидкость накапливает в себе продукты износа коробки, снижается пропускная способность фильтрующих элементов АКПП, забивается масляный фильтр.
По этой причине коробку автомат необходимо обслуживать каждые 40-50 тыс. км., причем даже если коробка официально считается необслуживаемой. В рамках обслуживания АКПП выполняется частичная или полная замена трансмиссионного масла в автомате, осуществляется замена/чистка фильтра АКПП и поддона коробки автомат.
Более того, если масло не менять, уже к 60 тыс. км. пробега смазка потеряет свойства, также в жидкости будет скапливаться большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнения, отложения и т.д.
Если к этому добавить то, что в сильный мороз ATF густеет, тогда появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева является вполне прогнозируемым. При этом такая работа автомата приведет к тому, что проблема будет прогрессировать и может стать причиной последующего преждевременного ремонта коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Что делать если машина заглохла при поездке по городу
Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.