Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину, если сел аккумулятор, и что нужно делать в этой ситуации?

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

Что такое «прикурить»?

Термин «прикурить» используют автомобилисты, подразумевая один из методов запуска батареи.

Самый распространенный способ заставить таким образом машину ехать – это договориться с соседом по гаражу или автостоянке.

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы запитать авто от чужого транспорта.

рис. Тестер для АКБ

Но здесь есть несколько важных моментов, незнание которых может привести к печальным последствиям.

Сел аккумулятор – как правильно запустить?

Низкая температура воздуха снижает эффективность аккумулятора. Химические реакции менее интенсивны при минусовой отметке термометра, что приводит к ухудшению проводимости электролита.

Кроме того, современные батареи менее долговечны, чем те, которые использовались десять лет назад. Нынешние не только служат всего несколько лет, но и работают с большими нагрузками.

Поэтому замена АКБ раз в 2-3 года – нормальная практика.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

  1. «С толкача»;
  2. «Прикуривание»;
  3. ПЗУ;
  4. «Быстрый заряд»;
  5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
  6. «Пьяный аккумулятор».

1. Заводим машину«с толкача»

Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

  1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
  2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
  3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

Видео: Как завести машину с толкача

Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

2. «Прикуривание»

Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

  1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
  2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
  3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
  4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.

Видео: Как прикурить автомобиль

Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

4. «Быстрый заряд»

Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее подается ток в 6 А. Делается все так:

  • снимаем батарею с машины;
  • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
  • ждем 15-20 минут и отключаем;
  • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

5. «Стропа» — старый метод на новый лад

«Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
  2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
  3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
  4. Включаем зажигание;
  5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

6. «Пьяный аккумулятор»

Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких элементов, как часы, радио и сигнализация. Они не должны оказывать серьезного влияния на уровень заряда батареи. Однако внутреннее освещение, дверные фонари или даже плохие предохранители могут стать причиной того, что сел аккумулятор в машине. Поэтому нужно следить, чтобы они были выключенными.

Во время работы двигателя генератор подзаряжает батарею. Поэтому обычно не бывает такого, что сел аккумулятор авто при включении, например, радио. Но если мотор находится в выключенном состоянии, уровень заряда не восполняется. Это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор сел, и его не получается полностью зарядить.

Избежать этой ситуации можно, если всегда проверять:

  1. выключен ли свет
  2. полностью ли закрыты багажник, бардачок и двери.

Тогда аккумулятор в машине не будет слишком быстро садиться.

Соединения батареи ослаблены или проржавели

Положительные и отрицательные клеммы, подключенные к батарее, иногда могут со временем ослабнуть или подвергнуться коррозии. В таком случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, потому что батарея не сможет должным образом передавать мощность. Даже есть риск заглохнуть во время движения или повредить электронные компоненты.

Читать еще:  Что делать при заносе переднеприводного автомобиля – подробный список действий

Чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, нужно регулярно очищать клеммы автомобильного аккумулятора.

На улице очень жарко или холодно

Чрезмерно низкие или высокие температуры могут спровоцировать возникновение проблем с аккумулятором. Новые батареи, как правило, обладают большей устойчивостью к экстремальным климатическим перепадам. Но при долгой эксплуатации сильный холод или жара могут ослабить их производительность или даже привести к тому, что автомобильный аккумулятор полностью сядет.

Если вы заметили, что батарея не устойчива к перепадам температур, обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Аккумулятор автомобиля сел и не заряжается во время движения

Если сел аккумулятор в машине, или автомобиль не заводится после зажигания, причина кроется в генераторе переменного тока. Если он работает неправильно, то не может эффективно питать батарею.

В этом случае стоит обратиться в мастерскую для диагностической проверки, чтобы выявить источник проблемы.

Вы совершаете слишком много коротких поездок

Запуск двигателя требует огромного количества энергии. Поэтому если вы часто ездите на короткие расстояния, у генератора может не хватить времени, чтобы должным образом зарядить аккумулятор, особенно если он достаточно старый.

В долгосрочной перспективе частые короткие поездки могут сократить срок службы батареи. Это одна из самых распространенных причин, по которой садится аккумулятор в машине.

Аккумулятор на вашем авто слишком старый

В некоторых случаях аккумулятор может прослужить до пяти лет, но это зависит от климатических условий эксплуатации транспортного средства и манеры вождения. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и неаккуратная езда могут сократить срок службы вашей батареи до 2–3 лет.

Если автомобильный аккумулятор сел очень быстро и не один раз, возможно, пришло время для установки нового.

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине?

Есть несколько способов реанимировать аккумуляторную батарею, если она часто разряжается.

Замените кабели батареи и плавкие соединения

Нередко источник проблемы кроется в местах соединения батареи с кабелями:

  1. слабое соединение нужно затянуть
  2. при наличии коррозии на клеммах аккумулятора следует очистить как сами клеммы, так и концы кабеля

В дополнение можно убедиться, что кабели плотно прилегают на других концах:

  1. отрицательный обычно прикручивается болтом к раме
  2. положительный подключается к соединительному блоку или главному блоку предохранителей

Иногда используются особые плавкие соединения, которые представляют собой специальные провода, предназначенные для защиты других элементов системы. Но с течением времени они могут стать хрупкими и несколько менее гибкими. Можно проверить их состояние или просто заменить, если они старые, а затем посмотреть, исправит ли это проблему.

Если все вышеперечисленное в порядке, возможно, замены требует главный предохранитель.

Проверка замка зажигания

Неисправный выключатель зажигания — еще один вероятный виновник того, что постоянно садится аккумулятор в машине.

Чтобы подобраться к этому элементу, придется разобрать приборную панель. С помощью визуального осмотра можно обнаружить обгоревшие провода. Такая проблема в будущем может привести к внезапному отключению электрической системы автомобиля.

Поскольку выключатель зажигания обеспечивает питание и радио, и системы зажигания, возможно, оба эти узла внезапно перестанут работать. Чтобы справиться с этой проблемой, достаточно просто заменить неисправный переключатель.

Если двигатель глохнет в процессе движения, а затем снова запускается после остывания, возможно поврежден модуль зажигания.

Проверка аккумулятора и генератора переменного тока

Если генератор больше не соответствует своему номинальному значению, это приводит к тому, что электрическая система автомобиля работает исключительно от батареи до тех пор, пока она не разрядится и не отключится.

Обратитесь к профессионалам

Не существует действительно простых способов проверить уровень заряда аккумулятора в домашних условиях. В такой ситуации лучше всего отвезти свой автомобиль в автосервис, где есть необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.

Специалисты помогут вам разобраться, если у в машине сел аккумулятор и вы не можете ее завести.

Если у вас в очередной раз сел автомобильный аккумулятор, обратитесь в компанию «ЛАТ». Наши мастера проверят работоспособность батареи и подскажут, какой у нее остался ресурс. А полная проверка электрической системы может помочь найти проблему.

Данный метод запуска автомобильного двигателя не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. Чтобы с первых попыток завести машину используя метод «с толкача» необходимо знать алгоритм действий, позволяющий с первых попыток без особого труда завести двигатель авто. Данный метод не подойдёт людям, владеющим автомобилем с автоматической коробкой передач. Метод запуска двигателя «с толкача» — подойдёт только автомобиля с МКПП. Среди опытных водителей бытует мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач тоже можно завести, но для этого необходимо разогнать заглохнувшее авто до скорости более 50 км/ч. Разумеется, что разогнать машину до такой скорости с помощью некого количества стоящих позади автомобиля людей – не получится.

Учитывая всю самонадеянность и самоуверенность нынешних автовладельцев хочется отметить один очень важный момент. Если Вы имеете автомобиль с автоматической коробкой передач, то при обнаружении проблем с аккумулятором и запуском двигателя ни в коем случае не стоит пробовать заводить авто используя метод «с толкача». Если Вы всё-таки решились и осмелились попробовать запустить двигатель своего авто, используя данный метод, то будьте готовы к тому, что после этого трансмиссия и весь механизм ручного запуска авто – будет повреждён. Учитывая то, сколько стоит ремонт трансмиссии, можно сделать один очень простой вывод: автоматическая коробка передач – и метод запуска двигателя под названием «с толкача» просто несовместимы.

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Читать еще:  Чем обезжирить кузов автомобиля – обзор и практичные советы

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Определить разряд АКБ не сложно: приборная панель начинает светиться тусклым светом, под капотом слышно потрескивание, а при запуске движка, он издает тягучее гудение. Если батарея разряжена полностью, вы вообще не запустите стартер – из-за слабого заряда он не сможет провернуть коленвал и подать искру на свечи зажигания.

Причин разряда автоаккумулятора много.

  • Самая критичная – батарея выработала свой ресурс, и требует срочной замены. Здесь зарядка бесполезна.
  • Человеческий фактор. Вы не выключили на ночь какие-то электроприборы (магнитола, подсветка, подогрев автокресел и т.п.), не дозарядили АКБ в надежде, что заряда хватит (следует заряжать не менее 6-7 часов), либо вообще не тратите время на своевременную зарядку батареи.
  • Короткое замыкание проводки. Тут разрядка батареи может сопровождаться и серьезными повреждениями, а емкость снизится.
  • Сульфатация пластин АКБ. Активное осаждение сульфата свинца на пластинах, сокращает их активную площадь, из-за чего химическая реакция неполноценна, а емкость снижается.
  • Осыпание пластин. Аккумулятор изнашивается, и активная масса пластин обсыпается, снижая емкость батареи.
  • Малый уровень или недостаточная плотность электролита. Увеличивается сульфатация пластин, снижается емкость.

Если АКБ еще не полностью выработал свой ресурс, ее можно эксплуатировать. Но важно помнить, что подержанный аккумулятор требует регулярного ухода, правильной подзарядки и своевременной доливки электролита. Более того, его можно «оживить» и дозарядить в дороге.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина . Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь , потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как оживить машину, если упал заряд АКБ

Итак, ситуация у нас однозначная: сел аккумулятор, как завести? Рассмотрим все возможные способы.

  1. Самый лучший вариант, если есть время, снять батарею, унести её в гараж или домой, чтобы подзарядить. Однако при отсутствии зарядного устройства, а оно недешевое, такой выход исключается.
  2. Быстрый и надежный способ: найти водителя около работающей машины (или вызвать такси) и попросить «прикурить». Подробности этого процесса распишем позже.
  3. Поставить АКБ с другой машины, завести мотор, вернуть свой аккумулятор.
  4. На СТО могут завести машину от специальной зарядной установки.

А теперь распишем подробно один из наиболее популярных способов завести авто при условии, если сел аккумулятор. Этот метод – так называемое «прикуривание».

Попробуем прикурить

Для описываемого процесса необходимо, прежде всего, наличие стороннего автомобиля, а также специальных проводов. Они продаются под названием «провода для прикуривания». Кабели очень толстые, плюсовой имеет красный цвет. На концах специфицированные зажимы для клемм АКБ – «крокодилы».

Рассмотрим последовательность всех этапов.

  1. Помогающий автомобиль называют донором. Он должен припарковаться около «пострадавшего» со стороны, где у последнего находится АКБ.
  2. Чтобы завести автомобиль с явно севшим аккумулятором, нужно предварительно отключить у донора все дополнительное бортовое оборудование, далее заглушить его двигатель.
  3. Один конец красного провода подцепляем на плюсовую клемму донора, второй – на аналогичную клемму заводимого автомобиля.
  4. Один конец черного провода соединяем с минусовой клеммой донора. «Крокодил» на втором конце стараемся закрепить на железо мотора, например, цепляем за подушку двигателя. Однако можно прикрепить и на минусовую клемму севшего АКБ, хотя часть сил сразу уйдет на подзарядку последнего.
  5. Заводим мотор донора, ждем пару минут для прогрева.
  6. Включаем зажигание, крутим стартер у автомобиля, который надо завести.
  7. После прогрева отсоединяем «крокодилы» одновременно от плюса прикуриваемого авто и от плюса донора, далее открепляем зажимы минусового провода.

В принципе, методом прикуривания можно даже завести машину с глубоко севшим аккумулятором. Главное, проделать все аккуратно, а также повторить попытку, если первая не удалась.

По окончании данной процедуры желательно долго не глушить двигатель «пациента». Если последний поездит часа два, то его аккумулятор сам подзарядится. Но зимой все равно нужно восстановление посредством зарядного устройства.

Какие возникают нюансы?

Однако не все так просто: в зависимости от модели, от вида автомобиля могут возникнуть различные нюансы. Особенно это связано с тем, что современные автомобили оснащены различными электронными усовершенствованиями и могут пострадать. Также необходимо помнить о технике безопасности. Сейчас мы раскроем эти моменты.

Например, у владельцев авто с немеханической КПП порой возникает вопрос: как завести машину, у которой коробка автомат, если сел аккумулятор. Но касаемо прикуривания здесь ничего не меняется, автоматическая коробка никак не влияет на описанный процесс и никак от него не страдает. Другое дело, что буксировать таким автомобилем не рекомендуется.

В любом случае, нужно читать инструкцию от своего авто: разрешается ли подкуривать от данной модели? Обсудим этот момент относительно некоторых иномарок. Скажем, как нам завести Мерседес, если у него сел аккумулятор?

В данном случае производитель допускает процесс донорства, но загвоздка в том, что аккумулятор в Мерседесах находится не там, где у всех. Во-первых, нужно знать местонахождение аккумулятора, во-вторых, обязательно прочитать руководство к данной модификации Мерседеса во избежание выхода из строя бортового компьютера плюс прочей бортовой электроники во время прикуривания. Лучший способ оживить Мерседес с подсевшей батареей – снять её и зарядить на универсальном устройстве.

Также для примера обратим взгляд на «француза» и попытаемся разобраться, как нам завести Пежо 308, если у него сел аккумулятор. У данной марки половину аккумулятора скрывает торпеда. Но это не должно вызывать трудностей. Ведь плюсовая клемма открыта, и можно смело прикуривать. Мы же обсуждали, что минус провода вообще желательно подцепить не на клемму, а на двигатель. Здесь так и делаем.

Ну а теперь подумает, что сделать, чтобы завести Туарег, если сел его аккумулятор. Данный автомобиль также можно прикурить. Просто вместо АКБ под капотом мы найдем специально выведенный «плюс». Им и воспользуемся, а минус возьмем на двигателе, как описывалось ранее.
Выходит, самый популярный способ завести авто, если вдруг сел аккумулятор – прикуривание. Да, это действительно так. Но необходимо соблюдать очевидные меры безопасности.

  1. Первое: ни в коем случае не перепутать минус с плюсом.
  2. «Крокодилы» подцеплять в резиновых перчатках во избежание удара случайным разрядом тока.
  3. АКБ донора, а также автомобиль донора по мощности должны соответствовать «пациенту».
  4. Предварительно проверьте изоляцию кабелей, она может потрескаться на морозе и тогда не избежать проблем, в том числе серьезного удара током.
  5. Выхлопные газы могут отравить человека в замкнутом пространстве, об этом тоже надо помнить.

В дополнение опишем еще один способ, который используют в народе, когда сел аккумулятор и не знают, как завести. Это касается зимнего периода. Некоторые умельцы снимают батарею, несут домой, а там при отсутствии зарядного устройства любыми способами подогревают её в пределах разумного. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Читать еще:  Что делать, если течет рулевая рейка? срочно устраняем


Вот мы и рассмотрели сущность основных методов, как оживить автомобиль с потерявшей заряд батареей. В том числе разобрались, как завести автомат, в случае если сел аккумулятор. Надеемся, что наши рекомендации и предостережения помогут вам в столь трудной ситуации.

Варианты открыть машину, если сел аккумулятор

Сначала рассмотрим способы подать питание в бортовую сеть машины с внешнего источника.

Способы подачи питания в бортовую сеть машины

Подача питания непосредственно на разряженную аккумуляторную батарею

Для этого вам понадобятся:

  • специальная подушечка (стоимость в пределах нескольких сот рублей);
  • провода (медь, длина 1─2 метра, сечение 2 мм 2 );
  • заряженный аккумулятор (это может быть и переносной аккумулятор автомобиля, если он у вас имеется).

Специальная подушечка для отгибания дверей или крышки капота

Подушечку в сдутом состоянии подсовываете между крышкой капота и кузовом. Далее грушей накачиваете подушечку, чтобы между капотом и кузовом появилась щель. В эту щель вам нужно подсунуть провод и зафиксировать на положительном выводе аккумулятора. Естественно отгибать крышку нужно с того угла, где расположена батарея.

Как только удастся закрепить провод на плюсовом выводе, второй конец провода кидаете на плюс у внешнего аккумулятора. А минус с внешней батареи соединяете с массой машины. Можно, например, закрепить за гайку колеса или другие неокрашенные поверхности. Для этих целей вместо провода можно использовать «крокодилы».

Как только питание подано, машину вы сможете открыть с брелока. Далее вам нужно будет правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством и стараться больше не допускать таких ситуаций.

Подача питания на генератор

Предыдущий метод может не подойти в некоторых случаях. Например, когда из-за особенностей конструкции не получается аккуратно приподнять крышку капота. Тогда можно сделать по-другому, подав питание на генератор. В этом случае вам может понадобиться:

  • домкрат;
  • подставка под авто;
  • аккумулятор с другого автомобиля или портативный;
  • провода (медь, длина 1─2 метра, сечение 2 мм 2 );
  • набор ключей.

Внимание! Обязательно подставьте какие-нибудь подставки под машину. Не работайте под автомобилем, установленным на один домкрат. Это опасно для жизни и здоровья!

Затем подлезаете и с помощью подходящих ключей снимаете защиту двигателя. На большинстве машин она будет перекрывать доступ к генератору. На генераторе находите вывод, куда крепится плюсовой провод от аккумулятора. К нему цепляете один конец провода, а второй накидываете на положительный вывод внешней батареи.

Есть ещё ряд способов подать питание в бортовую сеть, но они сложнее и нужно хорошо разбираться в электросети машины. Часто их используют специалисты СТО и автосервисов. Они разбирают некоторые элементы машины, добираются до проводки и подключаются в нужных местах.
Вернуться к содержанию

Способы с проникновением в салон или под капот

Проволока под стекло

Здесь, конечно, потребуется определённая доля везения. Если дело было в жаркую погоду, то возможно, у вас осталась маленькая щель между рамкой двери и стеклом. Некоторые так делают, чтобы в салоне немного проветривалось. Тогда проблему закрытой машины при севшем аккумуляторе можно будет решить при помощи проволоки или спицы.

Можно попробовать открыть дверь проволокой через стекло

Защелку можно попробовать зацепить веревочкой

Когда проблема доступа в салон будет решена, остальное это уже дело техники.
Вернуться к содержанию

Отгибание двери автомобиля

Это метод является усложнённым вариантом предыдущего, когда проволоку или спицу подсунуть некуда. Тогда дверь автомобиля придётся отгибать. Это можно сделать при помощи подушечки, о которой говорилось выше.

Отгибать дверь можно специальной подушечкой

Если подушечки нет, то можно попробовать вбить деревянный клин соответствующего размера. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить краску. Кроме того, можно использовать крупную отвёртку, предварительно проложив тряпку между кузовом и рамкой двери.

Как только сможете отогнуть дверь, подлезаете внутрь проволокой или спицей. Там либо дёргаете ручку, либо открываете фиксатор.
Вернуться к содержанию

Поддеваем трос капота

В этом случае можно воспользоваться тросом, открывающим капот. Отгибать подушкой, как при подключении провода к аккумулятору не нужно. На множестве моделей автомобилей трос капота проходит из салона под левым крылом. Некоторые умельцы советуют подцеплять его проволокой в области радиатора и левой фары. Если удастся зацепить, то дёргаете и открываете капот.

Некоторые специалисты умеют поддевать трос капота

Разрушающие методы

Если вы все перепробовали и не знаете, как открыть автомобиль, если сел аккумулятор, то остаются «варварские» методы. Использовать их нужно в крайних случаях, когда остальные не дали результата. Один из них самый простой – разбить стекло молотком или другим тяжёлым предметом.

Можно разбить стекло, если ничего другого не остаётся

Есть примеры, когда замок двери просто высверливали при помощи дрели. В этом случае потом придётся менять замки на всех дверях. Есть ещё вариант с так называемым ключом-болванкой. Его конструкция позволяет врезаться в личинку и, приложив определённое усилие, вы сможете провернуть ключ и открыть дверь. В любом случае все это заканчивается ремонтом.

Остаётся только добавить, что иногда открыть автомобиль помогают особенности конструкции некоторых моделей машин. К примеру, в некоторых Honda замок капота можно разблокировать, вырвав решётку радиатора с логотипом.

1-й день зарядки аккума от сети

В тот же день поехал в гараж снял аккум с машины и установил на зарядку от электрической сети. Свой севший аккумулятор буду заряжать 3-е суток, а пока сосед выделил мне, как помощь, старый пятилетний резервный аккумулятор. От первой машины сосед оставил старую батарею, которую держит в заряженном состоянии в гараже на всякий пожарный случай. Выходит сосед, продал старую машину с новым аккумулятором, а старую оставил себе.

В родном аккумуляторе в банках испарилась дистиллированная вода, что собственно должно «говорить» о большом зарядном токе или большом потреблении электроэнергии оборудованием. До пластин, правда, уровень не опустился, но пришлось долить изрядное количество дистиллированной воды. Тоже всегда вожу в ЗИПе. Это литровая ёмкость и ушло больше пол-литра жидкости на долив.

Вообще, аккумулятор рекомендуется один-два раза в год заряжать от зарядного устройства, чего я не делал. На автомобиле аккумулятор заряжается от генератора постоянством напряжения, что является поверхностным зарядом. А от зарядного устройства батарея заряжается постоянным током от сети более глубоко.

После доливки воды, аккумулятор необходимо восстановить до нормального состояния зарядкой малым током порядка двух суток. Глазок индикатора стал тёмным и «не горит» ни зелёным, ни красным, что говорит о глубоком разряде батареи.

На 2-й день

Аккум стоит на зарядке от сети уже сутки, но индикатор «не проснулся», остаётся тёмным. Нужно заряжать дальше от сети. Под рукой нет ареометра, чтобы проверить реальную плотность электролита в банках. Не было проблем с аккумом, и покупку ареометра всё откладывал на «потом».

Придётся приобрести ареометр для контроля плотности по совету моих подписчиков в сообществе Ютюб канала. К тому же ареометр покажет «мёртвую» банку и можно будет сразу ехать за новым аккумулятором, не забыв прихватить денежки. Летом в жару постоянно пользовался кондиционером. При этом срабатывают два вентилятора охлаждения основного радиатора и обдува в салоне автомобиля, поэтому нагрузка на аккумулятор была максимальная, что в итоге и сказалось на его разряде.

Ещё днём приходится ездить с включёнными фарами тоже влияет на расход тока. Хорошо, что батарея «села» в пределах города, а не на рыбалке, например, за городом где «прикурить аккумулятор» не у кого. На авторынке выручил знакомый продавец запчастей Андрей, подогнал свою машину и «прикурили», чтобы можно было двигаться до гаража тихим ходом.

Советую возить в машине толстые провода с крокодилами на концах, чтобы можно было прикурить от другой машины! Прибор, которым я заряжаю с давнего времени, это «Кедр авто», на 4А. Большой удобный амперметр.

На 3-й день

В этот момент устройство работает в режиме «цикл» — заряд — разряд. На амперметре хорошо видно, что стрелка то поднимается, то падает. К клеммам подключил лампочку, которая берёт ток на себя, когда стрелка падает.

Ещё раз хочу напомнить вам, что для профилактики и продления срока службы батарею рекомендуется раз в год подзаряжать от зарядного прибора. Хоть в аннотации пишут, что батарейка не обслуживается, но вода же испаряется и её требуется доливать, иначе наступит сульфитация пластин и батарея быстро выйдет из строя.

Время от времени необходимо смотреть за индикатором батареи и если зелёный огонёк «погас» то, не дожидаясь пока аккум однажды «откажется» запускать двигатель нужно поставить его на зарядку. Предварительно проверить уровень электролита и при необходимости добавить дистиллированной воды.

Воду лучше купить в ЗИП, она не занимает много места и при случае не нужно будет её искать для доливки, например, на дальней дороге. Испаряется только вода, а не электролит, которую не следует лишний раз доливать и тем самым повышать плотность. Если у вас Логановод нет зарядного прибора, то можно обратиться к аккумуляторщику, где на время зарядки вашей батареи дадут подменный аккумулятор. Заряжают аккумуляторщики тоже порядка двух-трёх суток.

В моём случае сосед по гаражу выручил аккумулятором, чтобы я мог дальше пользоваться автомобилем, пока заряжается батарея, за что соседу благодарность. Батарея, по-моему, должна заряжаться беспрерывно в течение двух-трёх суток.

Думаю, если зарядное выключить, то придётся процесс начинать заново.

Видео обзор

На этом заканчиваю писать. Оставляйте комментарии, что делать, когда машина не заводится, как заряжать АКБ и сколько времени?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector