Как засверлить трещину на лобовом стекле? проверенный способ в детальном описании
Автожурнал
Как снять стеклоподъемник ВАЗ 2110, рассмотрим последовательно и подробно:
Снятие обивки дверей
Для начала снимается ручка стеклоподъемника, для этого необходимо вынуть пластмассовый стопор, что находится под шайбой рычага ручки. Аккуратно поддев отверткой защелку и отодвигая в сторону, стопор вынимается из шлица. После этого можно снять саму ручку, случается, что она очень плотно сидит на шлицах, можно помочь двумя отвертками, подцепляя ими посадочное место.
Далее съем ручку подлокотника, сверху и снизу есть две заглушки, прикрывающие винты. С помощью плоской отвертки открываем заглушки, затем крестообразной отворачиваем винты. Аккуратно поддев облицовку внутренней ручки открывания двери, вынимаем ее. Это будет удобнее сделать оттянув саму ручку на себя.
Если демонтируется передние двери, откручивается регулировочная рукоятка наружного зеркала заднего вида и ее облицовки, следом снимается треугольная пластиковая заглушка. Затем выворачиваем кнопку блокировки дверей.
Пластиковая обивка крепится при помощи восьми пластиковых держателей (пистонов), расположенных по периметру панели. В процессе демонтажа эти пистоны очень часто ломаются, поэтому не лишним будет заранее запастись новыми владельцами. Итак, с помощью плоской отвертки, начиная с любого нижнего края, аккуратно освобождаем пистоны.
Таким образом снимаем пластиковую обшивку двери в сборе с динамиком радиоприемника и карманом для мелких вещей.
Снятие и замена механизма стеклоподъемника
Заменить трос без демонтажа всего стеклоподъемника довольно проблематично, так удобнее будет снять механизм целиком. Сначала необходимо опустить стекло таким образом, чтобы открылся доступ к кронштейнам крепящим стекло к стеклоподъемнику, отворачиваются два болта крепления головкой «на 10».
Далее два варианта, удобнее было бы полностью вынуть стекло, немного развернув против часовой, однако извлекая его из двери можно поцарапать или повредить тонировку, чтобы избежать этого достаточно просто зафиксировать стекло скотчем.
Следом, этой же головкой отворачиваются обе гайки среднего крепления, одна гайка нижнего, и верхнего крепления направляющей механизма подъемника.
С шлица ручки снимается пластиковая розетка, и торцевой головкой «на 8» отворачиваются три гайки крепления. Теперь можно извлечь механизм стеклоподъемника в сборе через технологическое окошко двери.
В случае если стекло вынималось полностью и отворачивались направляющие, его правильное положение в проеме регулируется смещением болтов в овальных отверстиях кронштейна.
Многие автомобили ВАЗ 2110 комплектуются электроприводными стеклоподъемниками, для демонтажа такого механизма принцип тот же, с той лишь разницей, что в первую очередь необходимо отсоединить переключатель от моторедуктора, далее снимается подъемник и отсоединяется сам редуктор.
После снятия всего механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110, трос привода легко заменяется на новый. Сборка производится в обратной последовательности порядка разборки. Если заранее предусмотрели новые держатели (пистоны) никаких проблем не возникнет.
При установке ручки подъема стекла, обратите внимание на плотность посадки, если она болтается, можно повернуть шлиц слоем изоляционной ленты или фумленты, вдавив ее в канавки пазов.
Что нужно сделать в первую очередь
Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.
Такая мера необходима по двум причинам:
- Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
- В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.
После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.
В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.
Технологическая последовательность
Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.
- Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
- Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
- Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
- На стекло крепится мост-присоска;
- Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
- Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.
Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.
В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.
Технология ремонта сколов в Carglass®
Технология Glass Medic®, разработанная материнским концерном Berlon® Group, позволяет отремонтировать стекло автомобиля без следа. Несколько проверенных решений обеспечивают превосходное качество ремонта скола.
Мы не сверлим сколы.
Наши специалисты не наносят дополнительных повреждений стеклу, и, соответственно, не снижают его прочность. Засверливание применяется в большинстве автосервисов, однако оно снижает безопасность автомобиля и уменьшает вероятность провести ремонт стекла незаметно. Мы не советуем ремонтировать трещины, а советуем заменять стекло.
Мы используем эксклюзивный полимер.
Berlon® Group разработала собственный состав оптического полимера для заполнения царапин и трещин. После отверждения он обретает прочность и прозрачность настоящего стекла.
Мы применяем инновационное оборудование.
Специалисты Carglass® имеют уникальный инструментарий для ремонта стекол: аппараты для нанесения полимера под давлением, ультрафиолетовые отвердители, оборудование для тщательной полировки. Это запатентованные разработки Berlon® Group, недоступные другим сервисам.
Recommendations
Comments 78
все сведется к замене стекла, тока сначала вывалишь пару раз за «ремонт»
сначала с помощью лампы ищешь кончик трещины, отступаешь от него 3-4 мм и сверлишь очень аккуратно, практически без нажима, лучше всего сверлить зубным бором, глубина должна быть примерно 2/3 от толщины стекла, то есть просверлить только внешний слой триплекса, дальше изнутри аккуратно давишь в районе окончания трещины, цель загнать трещину в рассверленное отверстие, после заливаешь спец клеем и сушишь около часа под уф лампой или под прямыми солнечными лучами, остаток клея срезаешь острым ножом, этим же клеем можно залить и трещину, но она должна быть сухая и чистая, клеить в гараже или тени, на солнце начинается полимеризация.
Это если руки в немоготу чешутся, а лучше сразу в ремонт стёкол, у них и инструмент и клей и опыт)))
на 1мм ниже сверлишь до пленки, снимаешь напряжение трещины. я силиконом замазал, чтоб грязь не попадала…, больше года уже, дальше трещина не пошла.
Мне однажды ремонтировали трещину. Просто сверлится отверстие и заливается клей. Через некоторое время трещина дальше пошла, так что это временная мера(
На сервис по ремонту скла если трещина не длинная то стоит не дорого а сам ничего не делай ибо еще дальше треснуть может со склом ето не шутки.
Стекольщика выбирай тщательно, по рекомендации знакомых, по отзывам клиентов…
Как ни странно, «дядя Ваня» в гараже способен сделать это качественнее, чем «солидная фирма». Это — наблюдение из личного опыта.
засверлить концы и зашприцевать клеем или поменять лобовик))
Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.
Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:
Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.
Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.
1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.
2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.
3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.
4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.
5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.
Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.