Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заполировать царапины на машине – эффективные инструменты и пошаговые инструкции

Как удалить царапины с автомобиля: с пластика, со стекла? Какую полироль лучше выбрать?

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как царапины на его «железном коне». Они могут появиться от различных механических воздействий: камни, отскочившие от колес других машин, тряпки с песком автомойщиков, ветки деревьев, столкновение автомобилей и т.д.

Избавиться от таких повреждений можно двумя способами:

  • самостоятельное решение проблемы;
  • обращение к профессионалам.

Второй вариант более удобный и дорогостоящий. Ниже расскажу о том, как удалить царапины на машине самостоятельно и сохранить денежные средства.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

О количестве покрытий

Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:

  • обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
  • обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.

Алгоритм, при котором необходимо отполировать машину, проходит две стадии.

В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.

При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.

Как убрать царапины на лобовом стекле

Трудно представить машину без стекол, которые в большей мере обеспечивают комфорт в салоне и хорошую видимость по сторонам. С течением времени на поверхности стеклянных панелей появляются царапины, вызванные неправильным уходом за автомобилем или другими факторами.

Полностью устранить повреждения не получится, однако при правильном подходе они замаскируются.

  1. Поврежденную поверхность вымойте и просушите. Пространство около повреждения заклейте скотчем, чтобы во время работы не повредить другие фрагменты стекла.
  2. Удаляя царапину со стекла, не подвергайте поверхность шлифовке. Это уменьшит размеры поверхности, но и прозрачность стекла в этой области уменьшится.
  3. Для устранения проблемы используйте полировку. На стекло машины нанесите полировальную пасту. При небольших повреждениях примените пасту с алмазными абразивами.
  4. Если пасты нет, выручат подручные средства, в числе которых зубная паста. Чуточку желеобразного состава нанесите на царапину, а потом с помощью сухой ткани разотрите круговыми движениями. Продолжительность процесса 5 минут. Для удаления зубной пасты используйте влажную тряпку. В повреждение советую втереть парафин или воск.

Во время работы используйте чистые подручные средства. Если сомневаетесь, что не справитесь с проблемой самостоятельно, обратитесь к мастерам.

Что понадобится для ремонта пластиковых деталей

Первое и основное ваше оружие – навыки работы с материалами для ремонта и собственная аккуратность. Еще нужно найти свободное время, желательно провести тренировку на каком-нибудь куске пластика и запастись терпением.

  • губки и моющие средства для ликвидации грязи и жира;
  • фен (строительный или бытовой);
  • зажигалка или другой источник огня;
  • карандаш-маркер или флакон с гелем;
  • абразив (полироль) для пластика;
  • мелкий наждак для шлифовки;
  • грунтовка, краски, шпатлевка, охладитель, лак (для полного ремонта и окраски).

Выбирайте материалы и инструменты в зависимости от того, насколько велики повреждения. Самые маленькие и неглубокие царапины легко поддаются обработке феном или открытым огнем, большие повреждения потребуют специальных средств и знаний.

Совет: удаление царапин на пластике дорогих автомобилей лучше доверить специалистам. Если вы собираетесь делать ремонт сами, приобретите профессиональные средства и хорошие инструменты.

Высокая температура против царапин на пластике

Это простой, доступный, но немного опасный способ. Способность пластика расплавляться используется при заделывании царапин в салоне автомобиля. Струя разогретого воздуха из фена или от зажигалки расплавляет пластик, он «затекает» в царапины, ликвидируя повреждение. Этот способ имеет два тонких момента:

  • убрать глубокие повреждения температурой нельзя;
  • перегрев пластика окончательно испортит деталь салона, ее придется менять на новую.

Важно! Работать с высокой температурой нужно очень аккуратно. Если нет опыта, проведите эксперимент на подручном куске пластика.

Пошаговая инструкция работы с феном:

  • вымыть поврежденный участок или обезжирить его специальным средством;
  • выставить фен на слабый режим;
  • медленно провести феном вдоль царапины;
  • расстояние от инструмента до поверхности зависит от мощности фена и глубины повреждения, его нужно подбирать опытным путем;
  • не задерживать фен на одном месте во избежание перегрева пластика;
  • после «затягивания» царапин дать поверхности остыть (потерпите с полчаса).
Читать еще:  Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? несколько возможных причин

Перегретый пластик меняет цвет (немного выцветает), сильный перегрев разрушает структуру и окончательно портит панель. Если прикоснуться к обработанному месту до полного остывания, можно получить ожог (неприятно, но пройдет) и оставить след на размягченном пластике (некрасиво и нельзя исправить).

Читайте: как своими руками промыть кофемашину от накипи и какие подручные средства для этого можно использовать.

Тем, кто не имеет опыта работы со строительным феном, лучше для начала попробовать обычный бытовой прибор – фены имеют разную мощность, возможно, максимального режима окажется достаточно для ваших целей.

Важно! Не бросайте нагретый фен в салоне. Он может испортить обшивку сидений, а то и вызвать пожар.

Открытый огонь против царапин

Тот же принцип плавления поможет убрать царапины с пластика в салоне авто обычной зажигалкой. При работе с открытым огнем опасность еще выше, чем в предыдущем случае. Достоинство данного метода – простота и скорость. Зажигалка всегда под рукой в отличие от фена, а результат при должном навыке будет не хуже.

Работу начинают тоже с мытья или обезжиривания поверхности, затем пламя зажигалки подносят к повреждению (не слишком близко!) и быстро проводят вдоль царапины несколько раз. Нельзя надолго задерживать руку в одном месте – пластик покроется пятнами или деформируется. И помните о правилах противопожарной безопасности. Бензиновые пары и открытое пламя – это не лучшее соседство, а отсутствие огнетушителя значительно усугубит проблему.

Как скрыть царапины карандашом и специальным составом

В продаже есть средства для удаления царапин с пластика. Это полироли, карандаши, гели. У каждого из них свои преимущества, но общее для всех одно – простота в обращении и безопасность. К сожалению, все они годятся для устранения только небольших повреждений.

Важно! При покупке карандашей или полироли обращайте внимание на производителя и внимательно прочитайте инструкцию по использованию. Некачественная химия, как и несоблюдение инструкций, окончательно испортят пластиковые панели салона.

Карандаш для пластиковых деталей похож на обычный маркер. В прямом смысле слова он не убирает царапину с пластика в салоне авто, а только выравнивает цвет и маскирует дефект. Если вы хоть раз в жизни работали маркером, то уже умеете пользоваться карандашом для пластика.

Другой вариант — флакон, похожий на шприц, заполненный специальным составом. Этот наполнитель, похожий по текстуре на гель, затекает в царапину и полностью ее убирает. Способ не самый дешевый, но содержимого флакончика хватит надолго.

  • вымыть, вычистить грязь и жир;
  • нанести раствор с помощью острого конца карандаша;
  • распределить или втереть его в царапину;
  • подождать пока состав схватится (читайте инструкцию);
  • заполировать место ремонта тканью без ворсинок.

Основная проблема в работе с карандашами для удаления царапин – подбор цвета, соответствующего пластику в автомобиле. Есть бесцветный состав, но он подойдет для очень мелких царапин. Если же повреждение заметно, то выбор цвета ремонтной смеси должен быть очень тщательным. Проще всего решить этот вопрос для стандартных расцветок – черной, белой или серой. Другие оттенки сложно подобрать самостоятельно.

Рукодельницам на заметку: как накрахмалить салфетки, связанные крючком.

Узнайте, какими средствами лучше мыть стеклянную посуду, чтобы на ней не осталось разводов.

Полировка пластика

Полировать можно только гладкие поверхности или с лаковым покрытием. Для рифленого пластика этот способ не подойдет. Удалить повреждение полиролью можно вручную или шлифмашинкой (если она есть и вы умеете ею пользоваться). После нанесения полироли дождитесь, когда паста приобретет светло-серый цвет, и приступайте к работе. В процессе нужно снимать пыль, остающуюся от абразива. Когда поверхность полностью выровняется, вымойте деталь мягкой тряпкой.

При выборе полироли или абразивной пасты обращайте внимание на их предназначение. Есть пасты с грубой текстурой и мягкие (финишные) средства. Для пластика можно использовать только финишную полировку.

Важно! Средства, рассчитанные на лакокрасочное покрытие, имеют довольно грубую структуру. Она может повредить пластик и оставить на нем дополнительные царапины.

Для настоящих мастеров

Для глубоких длинных повреждений потребуется самый сложный вариант. Убрать царапины на пластике автомобиля и устранить другие дефекты (выгорание, пятна) поможет покраска панели. Способ довольно трудоемкий, но это реальный шанс обновить вид салона, даже сменить надоевший цвет пластика.

  • снять поврежденную деталь, как указано в инструкции производителя;
  • очистить, вымыть и высушить ее;
  • зашлифовать поверхность самым мелким наждаком (только для гладкого пластика);
  • нанести специальную грунтовку (грунт не должен вступать в реакцию с пластиком);
  • повторно загрунтовать;
  • отшлифовать до идеальной гладкости;
  • при необходимости заделать глубокие царапины шпатлевкой;
  • окрасить деталь распылителем;
  • покрыть сверху лаком (при желании).

Внимание! Лаковое покрытие на поверхностях, находящихся перед глазами, может бликовать и мешать водителю.

Привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние не так сложно, особенно когда повреждения маленькие и есть опыт подобной работы. Но для глубоких царапин нужна рука настоящего мастера. Не рискуйте без необходимости – мелкий ремонт обойдется дешевле полной замены детали.

Читать еще:  Причины, почему не заводится дизельный двигатель – основные и их отличия

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Забота о кузове авто

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читать еще:  Что лучше – mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему

Со временем, действительно, на кузове автомашины появляются отметки разного рода (от почек, песка, смолы, битума). Их практически бывает невозможно отмыть даже самыми эффективнейшими моющими составами. Мелкие частички буквально въедаются в прослойку ЛКП, оседают на ветровом стекле и элементах автомобильного остова.

Владельцам подержанных машин приходится решать вопросы, касающиеся внешнего вида их любимой «ласточки» самостоятельно. Даже богатым автомобилистам со временем надоедает платить огромные средства на услуги по полировке и очищению кузова, и они задумываются о приобретении действительно сильного и эффективного средства.

Безусловно, отмыть загрязнения или отполировать мелкие царапины вполне можно и без помощи извне. Другое дело, это разобраться со смолой, битумными пятнами, со следами от почек, металлической пылью и мелкими фрагментами дорожного покрытия, въевшимися в ЛКП. Тут уже стандартными средствами не обойдешься.

Виды повреждений

Как убрать царапины на лаке и краске

1-ый метод — шлифовка плоскости специальными приборами позволит убрать небольшие («паутинки») и незначительные царапины.

2-ой метод — убирает царапины с помощью карандаша.

3-ий способ — тонировка. Даже если царапины еще не достигли грунта, но достаточно широкие, то полированными и восковыми карандашами не обойтись, нужно красить. Обычно неглубокая царапина убирается за одну покраску.

Как убрать царапины до грунта

1-ый метод – восковой карандаш. Однако не стоит на него надеяться, так как со временем слой воска станет истончаться, и царапина будет виднеться на машине. Поэтому нужно либо часто повторять отделку, либо использовать второй способ.

2-ой метод – внедрение комплекта краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, воск в данном случае бессилен. Тут необходима покраска, как минимум 2-мя слоями.

Как убрать царапины до металла

Готовим отделочное пространство вышеуказанным методом. Если уже есть коррозия или подозрение на нее, вы должны использовать оксидный преобразователь. Этот продукт превращает ржавчину и обнажает грунтовку.

Пространство царапины (сколы) слегка очищается и очень тонким слоем наносится средство. Когда оксид меняется на черный, темно-сероватый или другой цвет (указанный в инструкции по применению продукта), плоскость готова к дальнейшей обработке.

Если коррозию не убрать, ржавчина будет продолжать развиваться под поверхностью.

У многих машин кузов оцинкованный, поэтому даже с металлическими сколами ему не угрожает ржавчина.

Если намёка на ржавчину нет, мы наносим узкий слой обычной грунтовки. Затем переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Механические средства

В запущенных случаях — при наличии глубоких царапин или если телефон не удалось защитить от сколов на экране, целесообразно применить «тяжелую артиллерию» в виде механических способов удаления повреждений с дисплея (отметим сразу, что для очистки камеры они не подойдут). Речь идет о применении:

  • наждачной бумаги;
  • дрели, шлифовальной машины.

к оглавлению ↑

Удаляем царапины с помощью наждачной бумаги

Цель ее применения — в постепенном стирании поврежденной поверхности до глубины, соответствующей глубине царапины. Как результат — царапина попросту перестает существовать.

Другой вопрос, будет ли экран, основательно обработанный наждачной бумагой, смотреться эстетично. Понятное дело, что если, к примеру, поцарапан Айфон — убирать царапины рассматриваемым способом совершенно не сподручно. Но если нужно привести в более или менее «товарный вид» старый гаджет — метод пригодится.

Рис. 4. Метод жесткий, но справедливый?

Применяем дрель (с войлочным валиком), шлифовальную машину (со специальными насадками)

Основная функция таких девайсов — многократно усилить эффект от применения «химических» инструментов, рассмотренных выше, посредством автоматизации полировки. Если у пользователя, попробовавшего полировку вручную, ничего не получилось, и как удалить царапины, он не знает — имеет смысл задействовать соответствующие вспомогательные устройства.

Работая на сотнях оборотов в минуту, дрель или шлифовальная машина способны обеспечить несопоставимый результат в сравнении с ручным методом.

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Отзывы покупателей:

Автолюбители при обнаружении следов повреждения краски, стараются сразу восстановить защитное покрытие. Самым эффективным методом восстановления кузова, до недавнего времени была покраска поврежденного участка.

Для подтверждения действенности своей продукции производитель, запатентовав состав, провел сертификацию в Роспотребсоюзе. Продукция Renumax полностью легальна и соответствует российским стандартам качества.

Выгоните свой автомобиль на солнце. Видите мелкие царапины, которые заметны как раз только за счет освещения? Вот от них средство избавляет отлично. Во всех остальных случаях поможет только полировка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector