Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать сабвуфер в машину? создаем правильный звук в салоне авто

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Как выбрать место в салоне для установки автомобильных динамиков?

Чтобы добиться хорошего звучания аудио в автомобильном салоне рекомендуется установить как минимум 4 динамика — 2 фронтальных и 2 тыловых. Важно помнить, чтобы передние динамики не были более низкого качества, чем тыловые. Это связано с тем, что на фронтальную акустику приходится большая нагрузка и они отвечают за создание фронтальной стереопары. Конечно, если поставить больше динамиков, то звучание будет более реалистичным и ярким. Например, к этим 4-м добавить еще стереопару в передних и в задних дверях.

Учтите, что это актуально лишь для тех случаев, когда дополнительные каналы по качеству не уступают основным. Иначе это просто не будет иметь смысла, и лишь просто зря потратите деньги. Если уж заниматься акустикой, то сразу делать надо все качественно и не экономить на оборудовании. Особенно, если для вас очень важно добиться идеального звучания.

Где в салоне машины можно установить динамики?

Для создания эффективной акустической системы в салоне авто есть несколько вариантов:

  • Первый — увеличить количество динамиков. Это решение довольно популярно, так как не требует каких-то сложных манипуляций или расчетов.
  • Второй — использовать высококлассную компонентную акустику высокой мощности. Установка динамиков проверенных и авторитетных фирм (Focal, Morel, Hertz, Rokford Fosgate и др.), дает возможность получить отличное качество воспроизведения.

Также учтите, что в любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, рекомендуется обязательно добавить в аудиосистему один, а в идеале два сабвуфера. Это сделает более насыщенным воспроизведение басов и звук станет насыщеннее и мощнее.

Конечно, это будет стоить немалых денег, а также может вызвать некоторые неудобства. Например, вам потребуется мощный усилитель (или даже усилители), линейный выход на магнитоле, на который не влияет регулировка фронт/тыл. Если таковой отсутствует, то вам потребуется использовать активный кроссовер. Кроме того, для установки всего этого богатства надо еще найти место в салоне: куда монтировать динамики, где поставить усилитель, а где расположить сабвуфер, и т.д.

Пример стандартного расположения элементов акустической системы в салоне авто

Найти место для установки коаксиальной акустики проще всего. Но и тут рекомендуется не забывать о некоторых особенностях их монтажа. Ведь, кроме частотной характеристики, каждый динамик имеет еще и характеристики направленности. Например:

  • низкочастотные звуки (менее 200 Гц) отлично могут распространяться в любом направлении, они не боятся препятствий и легко их огибают.
  • среднечастотные звуки (от 200 до 400 Гц) имеют такое свойство, как поглощение, например, спинками кресел и т.д. При этом они имеют четкую направленность, хотя могут и огибать некоторые препятствия в салоне машины.
  • высокочастотные звуки (свыше 4000 Гц) передаются почти по прямой, они не создают стереоэффекта. Поэтому рекомендуется использовать отдельные высокочастотники (твитеры), которые лучше всего размещать в передней части салона. Направить излучение надо так, чтобы ось динамика попадала либо в область головы людей на передних сидениях, либо звук сначала отражался и затем уже передавался в правильном направлении.
Читать еще:  Как подключить противотуманки через реле? инструкция

Как выбрать сабвуфер в машину? Создаем правильный звук в салоне авто

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах.

Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно. Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, необходимо учитывать особенности из установки. Иначе даже самая производительная техника не будет долго служить в вашем авто, а также не позволит получить истинное удовольствие от качественного воспроизведения звука. Полагаться на стандартные инструкции, вложенные в аудиосистемы производителем, не стоит.

В инструкциях зачастую указывают только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их необходимо прочитать и соблюдать, но такие рекомендации не позволят вам получить желаемые результаты. Потому устанавливать аудиосистему необходимо максимально продуманно. Можно следовать общему принципы, выбрав для элементов звука следующие места установки:

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;
  • при сильной изощренности можно поставить еще четыре динамика под каждое сидение, обратив звук в район ног.

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания. Вполне презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых машинах такой набор колонок станет излишним. Нужно всегда обращать внимание на характеристики динамиков и советоваться с опытными специалистами.

Часто в процессе установки возникает вопрос, который помогут решить специализированные форумы или профессионалы в сфере автомобильного звука. Если вы хотите достичь отличных результатов, покупать системы звука лучше в магазинах с узкой специализацией. Продавец в таком месте расскажет вам много полезных секретов максимально эффективного использования динамиков в машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

Подводим итоги

Использование простых звуковых систем, состоящих из двух или максимум четырех динамиков, сегодня отошло в прошлое. Производители автомобилей предлагают стандартные комплекты музыкального оборудования с наличием девяти и более источников звука. Потому при организации дополнительного оборудования стоит потратить деньги на большое количество качественных колонок.

Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования несколько дороже, но получить максимальную совместимость и отличный звуковой эффект. Набирайте аппаратуру отдельными динамиками только в том случае, если вы знаете достаточно в звуковой технике. Сталкивались ли вы когда-нибудь с установкой звукового оборудования на авто?

Варианты акустического оформления

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Традиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Варианты устройств корпусного типа

При выборе вариантов акустического оформления необходимо учесть конструктивные особенности модели автомобиля и способ, при помощи которого планируется установить сабвуфер в машину: посередине или в углу багажника, врезать в заднее сиденье, полку, кресло, использовать внутренний объем обшивки или диска запасного колеса. Оптимальный вариант установки – stealth — спрятать саб во внутренний объем обшивки багажника, что обеспечит и экономию места, и качественную акустику.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Характеристики сабвуферных динамиков.

Линейка динамиков производства MTX audio. Взаимосвязь между диаметром, мощностью и звуковым давлением есть, но не однозначная.

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше диаметр динамика сабвуфера, тем лучше. Мнение не совсем верное. Хотя мощные сабвуферы обычно действительно имеют большой размер динамика, существует большое количество огромных (более 15 дюймов) динамиков, совершенно непригодных для изготовления сабвуфера – например, динамики средней частоты для аудиосистем открытого воздуха. Поэтому диаметр сабвуферного динамика должен рассматриваться скорее как его геометрическая характеристика – влезет/не влезет в предназначенное место. Подбор же конкретной модели лучше производить по другим параметрам.

Читать еще:  Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов

Номинальная мощность динамика — та, на которой он может работать час без опасности повреждения.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера настолько, чтобы максимальная требуемая громкость обеспечивалась примерно на 0,5 — 0,66 мощности усилителя. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя категорически.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импедансили внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения. Кроме того, для удобства подстройки динамиков под усилитель, многие производители выпускают динамики с двойной обмоткой. Преимущество таких динамиков в том, что обмотки можно подсоединять как последовательно, так и параллельно, приводя, таким образом, импеданс динамика к требуемому значению.

Материал подвеса. Подвес диффузора динамика сабвуфера для обеспечения низкой резонансной частоты должен обладать большой гибкостью. Жесткие подвесы, вроде бумаги и ткани, очень популярные в простых динамиках, здесь не подойдут. Второе требование к материалу подвеса – его упругость не должна меняться в диапазоне хода диффузора. Мягкая резина и пенополиуретан (поролон) идеально подходят в качестве подвеса, но, к сожалению, имеют низкие эксплуатационные качества.

Разрушившийся подвес из пенополиуретана.

Пенополиуретан не выносит прямых солнечных лучей и при активной эксплуатации со временем рассыхается и трескается. Резина хоть и меньше, но тоже подвержена атмосферным воздействиям, кроме того, она «дубеет» на морозе. Каучуковые подвесы и подвесы из пенорезины имеют лучшие эксплуатационные качества, но они обладают большей упругостью и звук таких динамиков более «жесткий». В то же время не стоит рассматривать материал подвеса, как определяющую характеристику – конкретный состав у каждого производителя свой, и каучуковый подвес одного динамика может оказаться намного мягче резинового подвеса другого.

Резонансная частота – это, грубо говоря, такая частота, с которой упругая система будет колебаться, если дать ей единичный импульс. Еще грубее – на этой частоте заставить колебаться упругую систему легче всего. Амплитудно-частотная характеристика таких систем имеет ярко выраженный пик в районе резонансной частоты. Но если мы взглянем на АЧХ любого динамика, никакого пика мы там не увидим – и понятно, почему: кому нужен динамик, который будет громко звучать только на одной частоте? АЧХ динамика сглаживается, в основном при помощи постоянного магнита, находящегося с тыльной стороны динамика. Вместе с катушкой диффузора этот магнит играет роль электромагнитного тормоза, демпфируя упругие колебания диффузора. В результате на АЧХ резонансной частоты не видно, но она никуда не девается – на этой частоте внутреннее сопротивление (импеданс) динамика максимально. Чем важна резонансная частота? Тем, что она очень близка к частоте среза динамика – частоте, ниже которой громкость звучания стремительно падает до 0. Так происходит потому, что чем ниже частота, тем ниже скорость движения диффузора и тем больший объем воздуха он должен «сдвинуть» (создать звуковое давление) для поддержания громкости. И чем дальше частота уходит от резонансной в «низы», тем сложнее динамику создать необходимое звуковое давление. На практике для сабвуферов обычно допускается работа на частоте немного ниже резонансной, но насколько конкретно – можно узнать, только посмотрев на АЧХ. Не имея перед глазами графика, лучше ориентироваться на то, что минимальная частота будущего сабвуфера вряд ли будет ниже 70-80% от резонансной частоты динамика. Т.е., если перед вами огромный 15-дюймовый «блин» с мощным магнитом, но с резонансной частотой в 70 Герц – это не сабвуферный динамик и хорошей передачи «низов» от него ждать не стоит, поскольку слышимые частоты начинаются с 20 Гц. Не забывайте также, что при любом варианте оформления сабвуфера, кроме «бесконечного экрана» резонансная частота сабвуфера будет выше резонансной частоты динамика.

Поведение динамика после подачи импульсного сигнала для различных значений полной добротности. Хорошо заметны собственные колебания диффузора, начинающиеся при добротности выше 1.

Полная добротность характеризует как раз вышеупомянутую упругость системы – чем выше полная добротность, тем более упруг динамик, и тем ярче на его АЧХ выделяется резонансная частота. Высокая полная добротность динамика (выше 1) – однозначно плохо, пик АЧХ на частоте резонанса будет заметен при любом оформлении. Динамики с низкой полной добротностью (ниже 0,5) также надо выбирать с осторожностью – различные варианты оформления по-разному повышают полную добротность, но если итоговая полная добротность будет ниже 0,4, звук начнет искажаться. Выделяют два конкретных значения, на которые можно ориентироваться при вычислении полной добротности будущего сабвуфера: 0,577, характеризующаяся минимальными временными задержками и 0,707, обеспечивающая максимально гладкую АЧХ. С учетом всех факторов динамики разделяют на:

— предназначенные для оформления «free air» с полной добротностью больше 0,7;

— предназначенные для оформления в «закрытый ящик» с полной добротностью 0,4-0,7;

— предназначенные для фазоинверторов с полной добротностью до 0,4.

Эквивалентный объем – это такой объем воздуха за диффузором в корпусе «закрытый ящик», который создаст упругость, близкую к упругости подвеса самого динамика. Сам по себе эквивалентный объем не является оценочной характеристикой, нельзя сказать, что такое его значение – хорошо, а сякое – плохо. Однозначно одно – чем больше эквивалентный объем динамика, тем больших размеров «закрытый ящик» или фазоинверторный корпус потребуются для этого динамика, чтобы обеспечить хороший звук.

Предназначение

С лово «subwoofer» заимствовано с английского языка и его условно можно разделить на два самостоятельных слова: «sub» — нижний и «woofer» — динамик с низкими частотами. То есть subwoofer является динамиком, воспроизводящим самые низкие звуковые частоты. Итак, мы выяснили, что сабвуфер воспроизводит низкие частоты, но разве мы обделены низкими частотами? Обычно для людей, не сильно вникающих в музыкальные нюансы, хватает и установки широкополосных динамиков с размером 6 х 9 дюймов. Вроде бы дёшево и сердито. Что ещё нужно? Но, хотим немного прояснить ситуацию и сказать, что бас басу рознь. Данные динамики выдают частотный диапазон в пределах от 80Hz и до…

А нуждаемся ли мы в басу ниже этих показателей? Конечно нужен! Вспомните, что наше ухо воспринимает звуковой частотный диапазон в пределах 20Hz-20000Hz, а музыка умещается в меньших пределах — 40Hz -12000Hz. Суббас является фундаментом, основой построения музыки это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец.

Звуки низкой частоты придают веса музыке, наделяют ей динамикой. Вместо тысячи слов лучше сходить просто хотя бы раз на живое выступление, жанр выбирайте сами, и Вы всё поймёте. Главное только, чтобы звукорежиссёр был «пряморукий». Для насыщения вашего автомобиля сочными и яркими басами необходимо правильно подойти к выбору подходящего сабвуфера. Об этом далее.

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

Читать еще:  Какие стойки лучше поставить на ваз 2110, 2112, 2114 и 2115? детальный разбор

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Колонки в машину самые громкие

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах.

Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно. Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, необходимо учитывать особенности из установки. Иначе даже самая производительная техника не будет долго служить в вашем авто, а также не позволит получить истинное удовольствие от качественного воспроизведения звука. Полагаться на стандартные инструкции, вложенные в аудиосистемы производителем, не стоит.

В инструкциях зачастую указывают только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их необходимо прочитать и соблюдать, но такие рекомендации не позволят вам получить желаемые результаты. Потому устанавливать аудиосистему необходимо максимально продуманно. Можно следовать общему принципы, выбрав для элементов звука следующие места установки:

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания. Вполне презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых машинах такой набор колонок станет излишним. Нужно всегда обращать внимание на характеристики динамиков и советоваться с опытными специалистами.

Часто в процессе установки возникает вопрос, который помогут решить специализированные форумы или профессионалы в сфере автомобильного звука. Если вы хотите достичь отличных результатов, покупать системы звука лучше в магазинах с узкой специализацией. Продавец в таком месте расскажет вам много полезных секретов максимально эффективного использования динамиков в машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

Подводим итоги

Использование простых звуковых систем, состоящих из двух или максимум четырех динамиков, сегодня отошло в прошлое. Производители автомобилей предлагают стандартные комплекты музыкального оборудования с наличием девяти и более источников звука. Потому при организации дополнительного оборудования стоит потратить деньги на большое количество качественных колонок.

Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования несколько дороже, но получить максимальную совместимость и отличный звуковой эффект. Набирайте аппаратуру отдельными динамиками только в том случае, если вы знаете достаточно в звуковой технике. Сталкивались ли вы когда-нибудь с установкой звукового оборудования на авто?

За что выбирают автозвук от StyleGarage

  • Подбор оборудования и деталей для установки в автомобиль по Вашим требованиям.
  • Профессиональная инсталляция акустической системы — расчет угла направления динамиков автозвука, создание правильного тонального баланса левого и правого каналов и не только.
  • Используем в процессе работ по установке качественное оборудование, компоненты, материалы, провода и соединения.
  • Опыт работы со многими моделями авто по отточенной схеме.
  • Доступные цены, ведь установить бюджетный автозвук в салоне нашей студии можно без ущерба кошельку.
  • Гарантия на работу, сервис и оборудование.

Тех. центры автостудии Style Garage работают в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЦАО, САО и НАО Москвы и предлагают установку профессиональных аудиосистем, цена которых начинается от 12000 рублей «под ключ», а также ремонт имеющихся музыкальных компонентов автозвука. Обращайтесь — мы можем помочь создать идеальное звучание в Вашем авто! Просто оставьте машину на нашей парковке и предоставьте нам возможность установить автозвук вашей мечты! Занимаемся монтажом и других компонентов — камер заднего вида, сигнализаций и прочих элементов из сферы тюнинга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector