8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать полировальную машинку для авто? полезные советы

Как выбрать полировальную машинку для автомобиля: советы специалистов

Отполированное авто выглядит шикарно, но полировка занимает немало времени и сил, а на мойке эти услуги не бесплатные, а это дополнительные расходы. Сэкономить бюджет и быстро отполировать авто поможет полировальная машинка. Это нехитрое изобретение, превратит процедуру полировки в одно удовольствие и поможет сэкономить время, которое можно будет потратить на другие дела. К тому же строительный инструмент можно считать универсальным, отполировать машинкой можно любую гладкую поверхность, поэтому в быту она пригодится ни раз. В этой статье рассмотрим более подробно какие виды полировальных машин существуют и как правильно подобрать и купить здесь строительный инструмент.

Что стоит учитывать при покупке?

На сегодняшний день существуют как профессиональные модели полировальных машинок, так и любительские, для домашнего использования, есть агрегаты с дополнительными функциями, в таком разнообразии несложно растеряться. Отталкиваться нужно от того, насколько часто владелец планирует эксплуатировать агрегат, и на какую сумму он рассчитывает.

Есть определённые критерии и технические характеристики оборудования, на которые стоит обращать внимание при покупке агрегата это:

  • С какой мощностью работает оборудование.
  • Есть ли возможность ручной регулировки оборотов.
  • Габариты полировальной машины.
  • Комфорт в использовании агрегата.

Для того, чтобы время от времени привести свою машину в надлежащий вид, сойдёт обычная модель полировочной машины, нет необходимости переплачивать за дополнительный функционал. Если же машинка нужна для постоянной эксплуатации, то к выбору стоит подходить более серьёзно.

Совет: Покупая полировальную машину нужно обращать внимание на разновидности насадок для агрегата, чем их больше, тем функциональней модель.

Габариты и допустимая мощность

Производительность и КПД полировальной машины зависит от её мощности, как правило, сегодня агрегаты выпускают с мощностью 400 – 1500 Вт, чем выше этот показатель, тем лучше работает оборудование.

Мощность двигателя сказывается на массе самого изделия, поэтому мощные полировальные машины не всегда удобны в использовании. Для непрофессиональной работы лучше выбирать модели до 1000 Вт, их вес не превышает 3 кг.

Возможность регулировки оборотов

Это удобная функция позволяет вручную регулировать работу полировальной машины, но функция имеется не во всех моделях, этот фактор также стоит учитывать.

Лучше отдавать предпочтениям с автоматическими параметрами, где с лёгкостью можно устанавливать необходимый режим, таки модели полировальных машин более долговечны, и прослужат не один год.

Для качественной полировки понадобится несколько режимов работы агрегата, потому как есть участки где нужна более тщательная или щадящая полировка.

Виды машинок

Все полировочные классифицируют в зависимости от способа работы оборудования и принципа его действия. Есть модели машинок работающих по принципу круговых вращений, а есть агрегаты с эксцентриками.

Также разделяют модели по способу работы существуют полировальные машины, работающие от:

  • аккумуляторов;
  • пневматические модели;
  • с подключением к сети.

Каждая из моделей имеет свои преимущества, например, модель на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, агрегат с лёгкостью можно переносить в любую точку, при работе не мешают провода.

Стоит учитывать при покупке полировальной машины и форму агрегата, в зависимости от модели авто и особенностей эксплуатации, пользоваться машинкой должно быть удобно.

На сегодняшний день выбрать подходящую модель полировальной машины несложно, главное при выборе учитывать технические характеристики агрегата и удобство в эксплуатации машины.

Рекомендуем к прочтению

Как построить загородный дом: необходимые документы и выбор места застройки Лазерный дальномер – высокотехнологичная замена рулетке Как выполнить оконные откосы правильно? Как выбрать тонировочную пленку и установить на окна своими руками

Добавить комментарий Отменить ответ

Шкафы-купы уже давно занимают лидирующую позицию в списке самой востребованной и современной мебели.

Ремонт в доме или квартире является хлопотным, но в тоже время увлекательным и приятным процессом, так как предназначен для обновления помещения и создания более красивого и функционального интерьера. Одним из наиболее важных и увлекательных этапов считается подбор необходимой мебели, которая дополнит выбранный дизайн и будет удобной для использования.

Параметров, на которые нужно обращать внимание, не так уж много, однако учесть их все же стоит.

Вес. Он должен быть по возможности небольшим. Именно поэтому большинство автомобилистов останавливают свое внимание на угловых полировальных машинках. Попробуйте с часик подержать на руках килограммов 5 аппарата, да еще при этом и работать им.

Функция плавности оборотов. Крутящий момент должен регулироваться автоматически. Такая регулировка называется еще электронной системой поддержания оборотов или системой константной электроники. Она нужна для того, чтобы обороты машинки были стабильны вне зависимости от того, насколько сильно вы прижимаете ее к кузову. Отметим, что не во всех моделях она предусмотрена, но останавливать выбор на аппарате без такой функции не стоит.

Во-первых, качественно вы автомобиль не отполируете – где-то блеск будет сильнее, если вы придавили машинку крепче, где попадутся более тусклые места. А во-вторых, при избытке усердия и достаточной физической силе можно и вовсе спалить лакокрасочное покрытие.

Мощность. Чем она выше, тем меньше времени и усилий занимают полировальные работы. У разных производителей на различных моделях мощность колеблется от 400 до 1500 Вт. Однако тут есть свой нюанс: чем мощнее машинка, тем больше ее вес внутри линейки одного завода. При этом у разных производителей при равной мощности машинки могут весить больше или меньше. В таком случае стоит отдать предпочтение более легким вариантам.

Читать еще:  Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель – сравниваем, оцениваем и обозреваем

Класс. Полировальные машинки бывают профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Это разделение сказывается на продолжительности режима работы и длительности срока службы. Наиболее долговечны профессиональные модели. Они же могут дольше работать без перерыва, поскольку в их конструкцию включена система принудительного вентиляторного охлаждения.

Однако и стоят они на порядок дороже: меньше, чем за 10.000 рублей вы такой аппарат не приобретете. Бытовые варианты не могут использоваться дольше получаса, да и прослужат вам куда меньше. Для тех, кто не собирается полировкой зарабатывать себе на жизнь, но желает постоянно иметь свое авто блестящим, идеально подойдет машинка-полупрофессионал.

При выборе полировальной машинки стоит обратить внимание и на комплектацию насадками. В дорогих, профессиональных моделях их предложен полный ассортимент. В бытовых – только самый минимум. Средний класс более богат на полировальные тарелки, однако со временем вы можете установить, что вам какой-то не хватает. Так что в момент покупки стоит поинтересоваться, можно ли будет после докупить насадку, не входящую в комплект.

Сравнение полировальных устройств различных типов

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Важные моменты при использовании и хранении дисков для полировки

  1. Новый круг должен притереться к диску, чтобы они образовали единый инструмент и с полирующей поверхности удалились частицы пыли. Для этого несколько минут обрабатывают ненужную деталь.
  2. Чтобы перед нанесением на круг нового вида пасты убрать с него остатки старой, полирующую поверхность протирают специальной салфеткой, очистителем.
  3. Торцы круга очищают от пыли и частиц ЛКП с помощью железной щетки, поднесенной к поверхности во время вращения.
  4. Чтобы остатки пасты на кругах не смешивались, надо хранить круги отдельно.

Соблюдение технологии и инструкции производителя продлит срок эксплуатации машинки, сделав максимально рентабельным ее приобретение.

Полировальная техника – как выбрать лучшую модель?

Если вам нужно уже сегодня выбрать устройство для полировочных работ, стоит отдать предпочтение одному из лидеров в классе. Это не обязательно должен быть пневмо инструмент с огромным набором функций и массой сменных насадок. Стоит исходить из тех задач, которые вы ставите перед инструментом. Недостаточно посмотреть видео обзор модели, нужно учитывать ее особые свойства, важные для вас. Полировочная машинка для авто должна выбираться по таким критериям:

  • производитель – обратите особое внимание на бренд, лучше отказаться от покупки неизвестных решений;
  • качество и гарантийные условия – даже у известных брендов часто продаются не самые лучшие варианты моделей;
  • технические характеристики – для полировочных работ обязательно нужно высокое качество техники;
  • возможности настройки – их следует подбирать индивидуально по тем задачам, которые вы ставите;
  • цена – машинка для полировки автомобиля в гараже используется не так часто, так что лучше не переплачивать.

Итак, вы можете собрать все нужные критерии и понять, как выбрать полировальную машинку для авто. С помощью простых подсказок выбрать будет несложно, но придется провести анализ довольно обширного рынка. Далее мы рассмотрим некоторых самых известных брендов в мире полировочной техники. Чаще всего именно из их каталогов удается выбрать оптимальную модель полировального оборудования для авто.

Рупес – интересный вариант для специалистов

Если вам нужен инструмент на 1-2 раза, покупать Rupes не имеет смысла. Качественная и профессиональная полировальная машинка Rupes должна быть надежной по всем статьям, это инструмент для профессиональной работы. Но в то же время, многие используют машинки для универсальных задач.

Если вам нужна универсальная пневматическая полировальная машина, стоит рассмотреть данный вариант. Вы сможете длительный срок использовать технику и получать удовольствие от ее эксплуатации в дальнейшем.

Festool – простой и достойный вариант для всех сфер

Угловые ротационные полировочные решения Фестул прекрасно вписываются в комплект оборудования для сервиса. Это универсальное решение для полировки, которое можно выбрать для работы покрасочной камеры или автомобильной станции обслуживания. Но снова вы столкнетесь с тем, что цена слишком высока для приобретения в качестве универсального устройства.

Полировальная машинка Festool работает просто прекрасно даже при очень больших нагрузках. Но проверять ее на выносливость не стоит, так как ремонт обойдется довольно дорого.

>

Hitachi – решение для профессионалов и гаражей

Если стоимость оказывается для вас определяющим фактором при полировке авто, можно рассмотреть более доступные варианты, такие как Хитачи. При достойном качестве стоит это оборудование намного меньше. Пневмо техника не стоит рядом с результатами, получаемыми от оборудования Hitachi.

Читать еще:  Замена цепи грм на ваз 2106 своими руками. пора этому учиться

Вы можете произвести полировочные задачи фактически с любыми поверхностями быстро и качественно без риска повреждений. Это не просто машинка для полировки кузова авто, а реально универсальный электроинструмент.

ЗУБР – бюджетное решение для минимума задач

Если же вам необходимо устройство, которое просто выполнит несколько традиционных полировочных задач, самое время посмотреть на наиболее доступные решения. Это полировочная машинка ЗУБР. Малый вес и отличная мощность мотора создают свои преимущества в эксплуатации данного оборудования. При этом стоимость в десятки раз ниже, чем у профессиональной техники.

Такая полировочная машинка для автомобиля должна быть правильно настроена. Но ее также можно использовать в качестве шлифовального оборудования и для прочих целей. В комплекте вашего электроинструмента такое приобретение будет эксплуатироваться довольно часто.

SKIL, Makita и Интерскол

Makita – это не просто профессиональный инструмент, но и доступное решение для вашего комплекта хорошего и стабильного инструмента. Такая полировальная машина для автомобиля выполнит поставленные задачи на все 100 процентов, но в покупке затянет на немалые деньги.

SKIL – это дочернее предприятие Bosch, и в каталоге этого производителя также есть интересные предложения. Будьте готовы к непривычным звукам из электромотора, а также к возможным гарантийным случаям. Но, в общем и целом это приобретение оправдывает свои затраты.

Интерскол – это один из самых доступных инструментов в данном списке для работ с авто. Полировальная техника данного производителя оказывается достойной по качеству, но в смысле срока службы устройство может преподнести неприятные сюрпризы.

Что еще необходимо учесть при выборе полировальной машины

Это еще не все качества, важные для выбора шлифмашины. Например, размер подошвы также имеет значение. Диском диаметром до 15 см можно шлифовать небольшие и труднодоступные участки. Модели с оснастками 15–24 см, например, Sparky PMB 1632 (HD), подходят для полирования обширных поверхностей.

Если шлифмашину предстоит использовать часто и подолгу, стоит выбирать модели небольшого веса и размера. Важно обращать внимание на следующие критерии:

При покупке полировальной машины обращайте внимание на отзывы покупателей и торговую марку, в чьей продукции вы можете быть уверены.

Назначение полировальной машины

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и справляется со многими задачами:

  • устранение мелких царапин с поверхности авто;
  • выравнивание обрабатываемых поверхностей;
  • нейтрализация небольших дефектов;
  • придание лакокрасочному покрытию сияния и гладкости.

Справиться с этими задачами можно лишь при помощи специального оборудования, которое мы будем сейчас учиться выбирать.

Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Справка! Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора.

В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса.

Полезное! Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Как выбрать полировальную машину

Полезные советы при выборе:

  • Важная особенность прибора – возможности использования разных насадок. Чем больше, тем проще с ней будет работать, тем шире возможности она дает.
  • Обычные машинки имеют мощность от 400 до 1500 Вт – это модели бытового и профессионального назначения. Чем большая производительность нужна, тем выше мощность стоит выбирать. Учитывайте, что это увеличит и габариты модели.
  • Наличие функции регулировки оборотов в разы повышает функциональность прибора. Отсутствие регулировки не подойдет для многих видов работ, это непрактично. Полезно также наличие возможности стабилизировать скорость вращения при работе прибора.
  • Скоростной диапазон: оптимальный вариант – от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Первый предел – минимум, который позволяет удалять небольшие царапины.
Читать еще:  Что делать, если укачивает в машине? 10проверенных способов

Машинка для полировки более практичная и удобна в применении, если имеются рукоятки, дополнительные настройки, защита от перегрева, регуляторы.

Какую машинку выбрать?

Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.

На какие показатели обратить внимание:

    Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт.
    С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками.
    Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.

Хватает их примерно на 7 минут работы.

Количество оборотов. Маломощными аппаратами осуществляется удаление голограмм, полировка и защита.

Если они маломощны, то эффекта можно не дождаться, так как абразивные смеси они не потянут. Для нормальной работы максимальное количество должно составлять от 1500 до 2200 об/мин., при большем варианте поверхность изделия будет перегреваться.

  • Регулировка оборотов. В процессе шлифовки и полировки от этой функции зависит качество. Скорость надо регулировать постоянно, подбирая необходимую. Иногда надо добавить, если не тянет, а иногда — уменьшить, чтобы не перегреть поверхность. Для разных связок используется своя скорость.
  • Плавный пуск. Этот технологический процесс предписывает подводить полировальник на 0, распределять пасту по поверхности и плавно увеличивать скорость с минимальных оборотов – 600/800/900. Это продлевает срок эксплуатации прибора, предохраняет от внезапного нагрева поверхность, улучшает управляемость, избавляет от рывков и обеспечивает контроль над качеством.
  • Фиксатор скорости. Он требуется для обеспечения ограничения. Если агрегат мощный (профессиональный) с максимальным количеством оборотов более 2500, то кнопка-ограничитель не даст раскрутиться прибору до максимума. Сколько выставите – столько она и выжмет, но не более. Это сохранит покрытие от перегрева, глубокой резки и порчи эмали, вам не придется перекрашивать автомобиль.
  • Компенсатор мощности. Эта функция поддерживает равномерность работы при нагрузках. Если она увеличивается, простая машинка начинает тормозить или спотыкаться, а с компенсатором количество оборотов сохраняется. Постоянная мощность влияет на качество обработки покрытия. Если снижение оборотов не так опасно, то внезапное и резкое увеличение может испортить лак.
  • Вес. Предпочтение следует отдать средней категории. Легкие устройства выглядят соблазнительнее, но на горизонтальных поверхностях их придется прижимать, используя силу рук. Тяжелые – быстро выматывают, ваша работа затянется, на полировку кузова может не хватить сил.
  • Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:

    • электрическую;
    • роторную (угловую);
    • эксцентриковую;
    • мощностью от 1000 Вт;
    • с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.

    Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:

    1. Maki­ta
    2. SPARKY
    3. DWT

    Несколько советов по полировке фар

    Есть разные способы вернуть фарам прежний вид, но есть и множество ошибок, которые допускают владельцы автомобилей.

    Зубная паста

    Как ни странно, но использование зубной пасты для полировки стало легендой. Если правильно отполировать ее, то можно добиться того, что фара вернется в свое прежнее состояние. На деле это не совсем правда. Да, на месяц фара обретет изначальный внешний вид, но дальше ее состояние не только вновь станет, как до полировки, но может быть еще хуже.

    Использование специальной техники

    Многие берут специальные полировальные аппараты, которые, как кажется, будут более эффективными. Но для работы с ними необходимо обязательно иметь большой опыт, иначе можно повредить фару.

    Все проблемы возникают в тот момент, когда машинка держится под определенным углом или работа производится неравномерными движениями. Так можно повредить лакокрасочное покрытие. В этом случае на поверхности образуются разводы от краски, которые точно бросятся в глаза.

    Неправильная полироль

    Ручная полировка использует специальный лак. Необходимо подбирать ее таким образом, чтобы она была создана именно для фар. Полироль имеет тонкую консистенцию. Если подобрать ее неправильно, то лакокрасочное покрытие точно будет повреждено.

    Полировка на открытом солнце

    Если производить полировку на солнце, то раствор будет прикипать к ЛКП, и снять ее станет намного сложнее. Помимо этого, работа не должна проводиться и в душном гараже. Лучшее время для работы – это утро или вечер. Место должно быть безветренным, а также важно найти место, где не будет пыли.

    Воск

    На последнем этапе полировки фар автомобиля, можно использовать автохимию на основе воска. Таким образом. Можно закрепить результат и добиться большей надежности лакокрасочного покрытия. Восковой слой отталкивает воду и противодействует различным агрессивным компонентам, к примеру, ультрафиолету.

    Использование обычных тряпок

    Одна из главных ошибок – это применение во время полировки обычных тряпок. Они могут нанести вред для фар. Лучше всего применять микрофибру. Она имеет хорошие свойства для поглощения воды, а также удаления разводов.

    Отсутствие комплексного подхода

    Некоторые начинают делать все быстро и стараются как можно быстрее завершить полировку. Но чтобы лак лег как можно более ровно, нужно разделить поверхность на несколько участков и работать с каждым из них по-отдельности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты