Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля и какой лучше? наш обзор

Автомобильный компрессор для кроссовера: один поршень хорошо, а два – лучше

Как известно, за последние годы в автомобильном сегменте стабильно растет спрос на кроссоверы, а также легкий коммерческий транспорт. Объемы продаж этих автомобилей даже в кризисные годы остаются устойчивыми. Эта ситуация переориентировала интерес потребителей на более «крупные» покрышки с посадочными размерами от 16 до 18 дюймов и, соответственно, косвенным образом отразилась на сегменте сопутствующих «колесных» аксессуаров, главными из которых являются автомобильные компрессоры.

Среди этих устройств появились модели с улучшенными эксплуатационными показателями, в частности, с повышенной производительностью (от 45 л/мин и выше), позволяющей существенно ускорить процесс накачки на автомобиле всех четырех, в том числе и крупноразмерных, покрышек. Правда, все подобные компрессоры (например, Carmega APF-411, Airline Expert, Berkut R17) отличает одна особенность: повышенное энергопотребление. Судите сами: даже у самой «экономичной» модели этого класса максимальный ток составляет не менее 20 Ампер.

При таких показателях подключать компрессор к бортовой сети через прикуриватель просто недопустимо из соображений безопасности. И сделать это можно лишь одним способом – подсоединив провода напрямую к клеммам аккумулятора. Именно поэтому силовые кабеля мощных воздушных насосов первого поколения не имеют вилки под прикуриватель, а вместо нее каждый провод (плюс-минус) оснащают зажимами-крокодилами. Очевидно, что для их подсоединения к бортсети приходится открывать капот, лезть в моторный отсек, а это, согласитесь, не очень удобно, да и не комфортно.

Кстати, повышенное энергопотребление отмеченных выше моделей связано с конструктивным исполнением их помпы. Она представляет собой однопоршневой пневмонагнетатель, приводимый в действие электромотором. Это схема считается классической при производстве многих современных портативных пневмонасосов.

Последнее время на рынке стали появляться более экономичные версии высокопроизводительных автокомпрессоров второго поколения. Эти устройства, собранные на основе двухпоршневых пневмонагнетателей, отличаются от предшественников меньшим энергопотреблением. Такие агрегаты потребляют ток силой до 14-15 Ампер, что позволяет подключать их бортовой сети уже через штатное гнездо прикуривателя. Этот факт, безусловно, представляет более удобный вариант использования мощного походного насоса. Правда, пока на нашем рынке подобные модели еще поискать надо. Например, когда мы с коллегами из портала «АвтоПарад» задались целью провести сравнительный тест двухпоршневых автомобильных компрессоров, подключаемых через прикуриватель, нам удалось найти всего три модели. Одна из них – китайская AK 0377, остальные – аппараты российских брендов: Airline Х5 и «Качок К90х2С». У всей троицы заявлены близкие (около 50 л/мин) значения производительности.

Испытания компрессоров проводились на популярном паркетнике Nissan Х-Trail, обутым в шины типоразмера 235/60 R17. В числе параметров, которые измерялись во время тестирования, фигурировали потребляемый ток, погрешность показаний встроенного манометра, а также общее время накачивания всех четырех колес автомобиля, давление воздуха в которых «обнулялось» перед каждым замером. Отметим, что в технических описаниях большинства изделий данный показатель, как правило, не указывается. Фирмачи обычно упоминают производительность насоса, то есть объем воздуха, прокачиваемого помпой за одну минуту на холостом ходу.

Между тем, как свидетельствует практика, не все агрегаты (даже равной производительности) при подсоединении к одной и той же покрышке накачают ее до нормы за одинаковое время. В этом случае разница в скорости накачивания зависит от ряда факторов, главные из которых – качество изготовления узлов компрессора, притирка их деталей, а также КПД электропривода. Чем он выше, тем быстрее (при прочих равных условиях) будет накачано колесо. Попутно в ходе испытаний субъективно оценивалась и эргономика, то есть удобство работы с конкретным компрессором.

Для чистоты эксперимента мы решили сопоставить эффективность двухпоршневых компрессоров с их однопоршневым аналогом, обладающим примерно такой же производительностью и выступающим в роли своеобразного контрольного образца. В качестве последнего выбрали уже упоминавшуюся выше модель Berkut R17. Она не только хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, но и по мнению многих экспертов по уровню исполнения и техническим показателям является одной из лучших в сегменте. Что неоднократно подтверждалось итогами тестов различных авторитетных изданий. Собственно, именно с данного образца мы и начали сравнительные испытания. В итоге первая серия замеров, проведенных при использовании контрольного образца, показала, что Berkut R17, потребляющий около 20 Ампер, накачивает все колеса Nissan Х-Trail до нормы (2,2 Атм) за 11 минут 40 секунд. Среднее время накачки одного колеса – 2 мин. 55 с.

После этого на испытания запустили и двухпоршневые образцы. Результаты их работы и обобщенные комментарии наших экспертов приводятся ниже.

Компрессор «Качок К90х2С», Россия, 1 место

Этот портативный двухпоршневой компрессор известного отечественного бренда «Качок» по праву занял лидирующую позицию по итогам нынешнего теста. Он не только продемонстрировал лучшее время по накачиванию 17-дюймовых покрышек Nissan Х-Trail (среднее время – 2 мин. 42 сек. на одно колесо), но и заметно (на 13 секунд) обошел по данному показателю контрольный образец Berkut R17. Самое важное, что в сравнении с последним ток потребления у «Качок К90х2С» оказался намного ниже и составил не более 13,7 А при заявленной производительности 57 л/мин.

Если сопоставить возможности данного образца с двумя другими двухпоршневыми моделями, представленными в тесте, то у «качка» есть несколько очевидных преимуществ. Одно из них – более богатая комплектация, куда входит, в частности, удобная сумка-чехол и длинный (5.5 м) универсальный воздушный шланг. Благодаря ему водитель может быстро, не меняя точки подключения компрессора и не перетаскивая его с места на место, дотянуться до каждого колеса любого автомобиля, будь то крупноразмерный внедорожник или мини-грузовик.

Сам шланг оснащен удобным присоединительным (навинчивающимся) штуцером, а также дефлятором. Этот элемент, напомним, позволяет быстро стравить воздух из покрышки до нормативного давления в случае ее перекачивания. Для защиты компрессора от перегрузок по току его цепи питания защищены плавким сменным предохранителем. Корпус устройства выполнен из металла, что улучшает его тепловые характеристики во время работы и способствуют сохранению рабочего ресурса. Конечно, все эти положительные особенности отразились на конечной цене аппарата – это самый дорогой (3900 руб.) из двухпоршневых устройств, участвующих в тесте.

Проверка погрешности встроенного стрелочного манометра, которая производилась с помощью эталонного прибора, показала, что у «качка» она не превышает нормативных 0,05 Атм. Шкала манометра размечена на 7 атмосфер, что позволяет визуально, причем с достаточной точностью, следить за уровнем давления в шине.

Компрессор Airline Х5, Россия, 2 место

Компрессоры марки Airline хорошо знакомы многим российским водителям, что во многом объясняется неплохим качеством их изготовления и привлекательной ценой. В ходе проведенных редакционных испытаний двухпоршневая модификация Airline Х5 показала довольно неплохие результаты. Она быстрее, чем контрольный образец, накачала 17-дюймовые шины паркетника Nissan Х-Trail, зафиксировав среднее время на уровне 2 мин. 50 с. На наш взгляд, это более чем весомый показатель, учитывая тот факт, что заявленная производительность данного аппарата составляет 50 л/мин, то есть процентов на десять меньше, чем у лидера. При этом максимальный потребляемый ток не превысил 13,3 Ампер.

Что касается точности встроенного манометра, то по этому параметру Х5 также оказался на высоте. Шкала его прибора, также, как и у «Качок К90х2С», размеченная на 7 Атм, позволяет четко контролировать уровень давления в шинах во время накачивания по стрелочному индикатору. Корпус компрессора, как и модели-лидера, выполнен из металла. В итоге, все эти показатели, которые в нашем нынешнем тесте являются определяющими, и вывели Airline Х5 на второе место.

В то же время, при всех плюсах данного образца у него зафиксированы и некоторые потребительские минусы, обусловленные штатной комплектацией. Так, у Airline Х5 оснащен относительно коротким (1,25 метра) воздушным шлангом, поэтому при подкачке шин компрессор придется перемещать от колеса к колесу. Кроме того, в комплекте поставки не предусматривается сумка-чехол, а силовой провод не оборудован терминалом со сменным предохранителем. Впрочем, указанные недостатки «аукнулись» для Х5 таким положительным моментом, как цена – она (3400 руб.) на 20% ниже, чем у «качка».

Компрессор AK 0377, Китай, 3 место

Поскольку двухпоршневых образцов у нас в тесте было представлено всего три штуки, то AK 0377 по умолчанию занял почетное третье место. Этот китайский компрессор наши эксперты приобрели на одном известном столичном радиорынке, где сегодня торгует немало выходцев из Поднебесной. Данная модель – самая дешевая среди прочих участников теста, ее цена составляет всего 2800 руб. Возможно, что такая стоимость как-то связана с конкретными конструктивными особенностями, скрытыми внутри, поскольку снаружи (если не считать синего окраса) «китаец» представляет собой едва ли не полную копию вышеупомянутого российского Airline Х5. Можно не сомневаться, что у моделей Airline Х5 и AK 0377 общая родословная и сделаны они на одном заводе.

Хотя отличия у них не только в окрасе, но и в заявленной производительности – у китайского аппарата она чуть меньше и составляет 45 л/мин. Поэтому и колеса у Nissan Х-Trail он накачивает несколько дольше, чем остальные участники теста, включая контрольный образец: среднее время, затрачиваемое на «надувание» одного 17-дюймового колеса, достигает 3 мин. 12 с. Ток, потребляемый «китайцем» входе испытаний, достигал 14,2 Ампера – это больше, чем у остальных образцов. Проигрывает AK 0377 и по точности показаний встроенного стрелочного манометра. Во-первых, его шкала размечена на 10 Атм, поэтому шаг делений оказался более мелким. Во-вторых, как показали сравнительные замеры, сделанные с помощью эталонного прибора, погрешность показаний манометра довольно велика и составляет 0,4 Атм. Так, чтобы обеспечить требуемое давление в 2,2 Атм, стрелку манометра у китайского компрессора во время накачивания колеса приходилось выводить на уровень 2,6 Атм.

. Подводя итоги испытаний, можно констатировать, что в общем и целом все проверенные двухпоршневые модели действительно более удобны и экономичнее в использовании, чем их однопоршневые аналоги, обладающие такой же производительностью. Устройства реально потребляют меньше тока, обеспечивая при этом высокую скорость накачивания колес. А какой именно компрессор стоит покупать – это уже дело личных предпочтений и возможностей вашего кошелька.

Типы автомобильных компрессоров для подкачки шин

Для начала предлагаем разобраться с существующими типами автомобильных компрессоров и их основными достоинствами и недостатками. Чаще всего в продаже встречаются два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные.

Поршневые автомобильные компрессоры работают по тому же принципу, что и обычные ручные насосы для подкачки шин. Нагнетание воздуха в них осуществляется при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.

Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их высокая производительность и долговечность. А к недостаткам можно отнести достаточно сильный нагрев (так как поршень интенсивно трётся о стенки цилиндра) и отсутствие фильтрации подаваемого воздуха, в результате чего частицы песка и пыли со временем изнашивают резиновый поршень.

Также существуют роторно-поршневые компрессоры, которые способны подавать большое количество воздуха. Но и у них есть свой недостаток – это низкое нагнетаемое давление. Конечно же, бывают модели подобных автокомпрессоров, у которых и с давлением все «хорошо», но и цена там будет значительно выше.

Мембранные автомобильные компрессоры. Нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа происходит за счет резинового полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры иногда еще называют вибрационными.

Основным преимуществом таких автокомпрессоров является отсутствие в их конструкции трущихся деталей, ведь единственная деталь, которая может выйти из строя – это небольшой кусок резинового полотна, который в случае чего можно будет легко заменить.

Среди автомобильных компрессоров мембранного типа можно выделить два недостатка:

  1. Относительно низкая производительность.
  2. Сложность эксплуатации при очень низких температурах, так как на сильном морозе резиновая мембрана просто замерзает.

Зато мембранные автомобильные компрессоры выгодно отличаются от своих поршневых «собратьев» более низкой ценой.

Российские компрессоры. Что предлагают отечественные производители?

Взгляните на каталог автомобильных компрессоров на нашем сайте. В нем лидируют, как минимум по количеству, российские производители. BERKUT, Спец, Сорокин, Качок, Зубр – это перечень наиболее популярных брендов. Их техника попала в наш обзор компрессоров 2016 благодаря позитивным отзывам пользователей.

Открывает рейтинг компрессор BERKUT R17. Он подойдет для легковых авто и внедорожников: его производительность – 55 л/мин, а максимальное давление – 12 атм. Оснащен аналоговым манометром. Весит 3,5 кг и имеет скромные габариты – 17,2х9,3х15,9 см. Работает от 12 В и подключается к клеммам аккумулятора. В комплекте есть переходники для накачивания резиновых лодок, игрушек, спортивных мячей и т.д. Все упаковано в удобную сумку – это решает проблему транспортировки и хранения.

Читать еще:  Регулировка сцепления на ваз 2106 и 2107. делаем все правильно

Средний по цене компрессор Сорокин 13.61 для подкачки шин легкового автомобиля имеет производительность 35 л/мин, а максимальное давление – 10 атм. Подключается к прикуривателю и оснащен аналоговым манометром. Устройство с весом 2,2 кг и габаритами 47,5х31,5х35 см поместится даже в небольшом багажнике. Работает при любой погоде от – 40 до + 70 оС. Таким диапазоном могут похвастаться далеко не все модели. Есть набор насадок для накачки спортинвентаря, игрушек и лодок. Устройство снабжено фонарем – удобно накачивать шины при плохом освещении.

СПЕЦ КПА-35 – одна из самых легких и компактных моделей в нашем рейтинге компрессоров для подкачки шин. Ее вес – 1,85 кг, габариты – 15,5х7,5х14 см. Производительность оборудования составляет 35 л/мин, максимальное давление – 10 атм. Такие параметры характерны для работы с шинами легковых автомобилей, но производитель заявляет, что модель рассчитана и на колеса внедорожников. Подключается к прикуривателю и оснащена аналоговым манометром. Немаловажное достоинство – прочный металлический корпус. Поставляется в удобной сумке с комплектом насадок для накачки спортинвентаря, надувной мебели и лодок.

Компрессор Качок К50 подключается к прикуривателю, оснащен аналоговым манометром. Подойдет для владельцев легковых автомобилей. Производительность – 30 л/мин, максимальное давление – 7 атм. Важное достоинство – беспрерывная работа на протяжении 20 – 30 минут. Как правило, ею отличаются более мощные модели. При работе компрессор почти не вибрирует благодаря сбалансированному кривошипно-шатунному механизму. Весит 2 кг. Для удобства транспортировки оснащен рукояткой. В комплекте с прибором поставляются 4 переходных штуцера и сумка.

Компрессор ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127 подает до 50 л/мин с максимальным давлением 9,8 атм – для подкачки шин тяжелого внедорожника или среднетоннажного грузовика этого достаточно. Весит 2,4 кг. Его отличительная особенность – 3-метровый шнур питания для подключения к прикуривателю и 2-метровый воздушный шланг. Это позволяет работать на значительном удалении от машины. Прибор поставляется с 2 насадками-переходниками, адаптерами и иглой для накачки мячей. Комплект упакован в сумку – вопрос хранения и транспортировки решен.

Основные характеристики российских автомобильных компрессоров

МодельПроизводительность, л/минMax давление, атмТип подключенияНазначение
BERKUT R175512Клеммы аккумулятораЛегковые автомобили, внедорожники, минивэны
Сорокин 13.613510ПрикуривательЛегковые автомобили
СПЕЦ КПА-35
Качок К50307
ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127509,8Легковые машины, внедорожники и среднетоннажные грузовики

ТОП-6 автомобильных компрессоров

Чтобы не пришлось тратить время на самостоятельный подбор наиболее оптимального компрессора, мы подготовили небольшой список моделей в трёх ценовых категориях:

До 2000 рублей

Агрессор AGR50L

Устройство имеет качественный корпус, съёмный 5-метровый шланг для подкачки шин и светодиодный фонарь на торце, который особенно актуален в тёмное время суток.

Производительность компрессора составляет 50 л/мин, а питание осуществляется напрямую от аккумулятора автомобиля. Дополнительным плюсом является наличие 3 летней гарантии. Цена – 2000 руб.

Airline Х3

Китайский автокомпрессор, который, несмотря на страну происхождения, обладает отличным соотношением цены/качества. Поршень и цилиндр прибора изготовлены из металла, что подразумевает длительный срок эксплуатации. Производительность составляет 30 л/мин, что выглядит вполне достойным результатом для однопоршневого компрессора. Цена – около 1500 руб.

От 2001 до 5000 рублей

AVS KS900

Производительность этого компрессора достигает 90 л/мин, а наконечник шланга укомплектован дефлятором, что особенно актуально для владельцев внедорожников. Однако устройство имеет минус, который отражается в перегреве при длительном использовании. Цена – 3500 руб.

ParkCity CQ9

Двухпоршневый компрессор с производительностью в 50 л/мин. Его манометр имеет крупную шкалу, что удобно, но перед использованием лучше сверить его показания с другим устройством: китайское происхождение никто не отменял, а значит, могут быть погрешности, о которых лучше знать заранее. Цена устройства – 4300 руб.

Свыше 5000 рублей

Беркут R20

Серьёзный инструмент, обладающий производительностью в 72 л/мин. Компрессор способен развивать давление вплоть до 14 атм и беспрерывно функционировать в течение часа.

Питается устройство напрямую от авто аккумулятора. Автокомпрессор выполнен из качественных и долговечных материалов. Цена – 7500 руб.

Агрессор AGR160

Настоящий монстр, способный выдавать до 160 л/мин, однако устройство в таком режиме может работать не более 20 минут. Компрессор изготовлен из добротных материалов, но имеет внушительные габариты, а значит, подойдёт далеко не для каждого багажника. Цена – 6500 руб.

Заключение

Выбирая компрессор, не стоит отталкиваться исключительно от его стоимости. Самый правильный метод – подбирать устройство, исходя из схемы его эксплуатации. Это значит, что маленький бюджетный компрессор неуместен для владельцев крупных внедорожников, точно так же как и большой и дорогой прибор без надобности для компактной городской малолитражки, которая лишь изредка покидает городскую черту.

Видео о выборе компрессора:

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление.Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания.Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу.Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

Как выбрать перед тем как купить автомобильный компрессор для подкачки шин

Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.

Но более серьезный подход приводит к пониманию того, что к этому вопросу следует подходить с большой долей ответственности. Отличия существуют не только между самими агрегатами, но и условиями, в которых они будут применяться: давление шин, отсутствие источников питания, необходимость быстрой подкачки и другие параметры.

Перед выбором автокомпрессора следует обратить внимание на несколько важных факторов:

  1. Останавливаться следует на компрессорах поршневого типа, а не на давно устаревших мембранных;
  2. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция отключения после того, как необходимый уровень давления будет достигнут, или удобство применения заслуживают внимания.
  3. Очень важно, чтобы накачивание колес происходило точно, а об окончании операции компрессор сообщал. Лучше, если устройство было снабжено аналоговым, а не цифровым манометром.
  4. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция
  5. Обратите внимание, снабжен ли компрессор дополнительными приспособлениями (фонарем, насадками для накачивания других емкостей и т.д.)

Поршневые автокомпрессоры и их преимущества

Главное достоинство таких устройств – мощность. Автокомпрессоры вибрационного типа значительно уступают им по этому показателю. Особенно это важно для водителей автомобилей с шинами больших размеров.

Компрессоры, которые предлагает наш интернет-магазин, работают таким образом, что шум и вибрация практически не ощущаются. А главное отличие современного оборудования – наличие электронных манометров с экраном. Показания электронных манометров во многом превосходят стрелочные аналоги.

Система «Авто-стоп»

Эта система становится еще одним преимуществом электронных манометров. Достаточно запрограммировать на экране необходимый вам уровень давления чтобы компрессор после его достижения автоматически отключался.

Важнейшее условие при поборе подобного оборудования – соответствие возлагаемым на него задачам. Так, модель Berkut r14 – хороший вариант для накачки легковых автомобилей. Отлично подойдет он и для велосипедных шин, мотоциклов и квадроциклов.

Berkut r15 – тоже переносной портативный компрессор, работающий от напряжения в 12v, но обладающий большим максимальным давлением — 10 атм (кг/см2). С его помощью можно быстро закачать покрышки не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

Компрессор Беркут r17 подойдет и для внедорожников, предназначенных для езды по пересеченной местности или необустроенным дорогам.

А Беркут r20 лучше всего справится с накачкой резины внедорожных автомобилей, участвующих офф-роуд соревнованиях.

Но самый надежный и производительный компрессор этой серии — Berkut r24. Этот аппарат создает самый мощный воздушный поток и может работать без остановок в течение часа. При этом он так же компактен, как и другие модели – переставить его своими руками на составит никакой сложности.

Стоит учитывать, что, хотя все эти модели работают от 12 вольт, последние три имеют высокую мощность и подключаются к аккумуляторной батарее напрямую.

Как выбрать автомобильный компрессор

Автокомпрессоры – электрические устройства, состоящие из цилиндра с поршнем, электродвигателя и манометра.

Как уже говорилось, мембранные модели можно считать устаревшими, так как они не способны обеспечить быстроту накачивания, имеют низкое максимальное давление и не могут похвастать высокой надежностью эксплуатации. К тому же при пониженной температуре воздуха минусы мембранных устройств становятся тем более очевидными. Резиновые мембраны на морозе сжимаются, вследствие чего автокомпрессор запускается намного сложнее и работает хуже.

Но и поршневые компрессоры, при том, что они могут казаться одинаковыми внешне и конструкционно, могут иметь значительные отличия.

Наиболее надежны конструкции, в которых металлические шатуны поршня располагаются непосредственно на валу электродвигателя, а какие-либо пластиковые переходники, втулки или шатуны не используются. Это оказывает значительное влияние на срок эксплуатации автокомпрессора.

Манометры, устанавливаемые на компрессор автомобильный, имеют либо электронное табло, либо хорошо читаемую удобную шкалу. А показатели измерений шкала обозначает двумя системами мер — западным вариантом в lb/m2 (psi), и привычными для россиян в кг/см2 (bar). А минимальная погрешность, которую допускает хоть электрический, хоть аналоговый аппарат, позволяет получить достаточно точные показатели.

Еще один немаловажный момент, который необходимо учесть, прежде чем выбирать автокомпрессор для автомобильных шин – максимальное давление, которое он может развить.

Читать еще:  Что лучше, дизель или бензин? плюсы и минусы, и их отличия. полный обзор

У большинства современных автомобилей шины накачиваются давлением 1,8-3 кг/см2. Поэтому при выборе устройства следует уделять особое внимание его производительности, тому, сколько литров минуту будет закачиваться в ваши колеса. И исходить при этом необходимо из размера шин вашего транспортного средства. Естественно, что от того, какова мощность устройства, будет зависеть и его цена.

Так при помощи автомобильного компрессора, производительность которого 30-40 литров в минуту, можно легко и быстро накачать и шину R-13, и колесо R-16, например, у большого внедорожника. Естественно, что во втором случае понадобится больше времени. В тоже время нет смысла приобретать мощный компрессор, если вам не потребуется использовать его с шинами большого объема.

Отдельно надо отметить, что менее мощные компрессоры спокойно подключаются от прикуривателя, а более мощные (производительность которых начинается от 45 литров в минуту) запускаются от аккумулятора автомобиля, к которому присоединяются специальными клеммами. Таким образом штатная проводка оберегается от возгорания, так как компрессор с такой производительностью будет потреблять намного больше электрического тока.

Еще одно полезное дополнений, которое желательно иметь в компрессоре – встроенный термодатчик, обеспечивающий автоматическое отключение оборудования, если допустимая температура корпуса будет превышена. Автоматический датчик не даст механизму перегреться.

Более удобно использовать модели, укомплектованные витым шлангом. В таком случае автокомпрессор может быть закреплен стационарно на расстоянии, а шланг позволит накачивать все колеса без перемещения агрегата.

В заключение еще раз повторим, что выбор автокомпрессора – задача достаточно серьезная и перед его покупкой необходимо учесть множество нюансов, которые в будущем будут влиять на удобство эксплуатации. А определить то, какой лучше именно для вас, можно ознакомившись с фото и видео материалами. Характеристики каждого аппарата даны отдельно, обзор включает характеристики, стоимость и общее описание агрегатов.

Рейтинг автомобильных компрессоров

Качок К50, лучший недорогой компрессор, 1050 гривен

Эта модель обладает серьезной эффективностью для своего уровня цен. Производительность этого устройства составляет 30 л/мин, при этом устройство создает избыточный напор в 7 атм. С учетом того, что электрический двигатель работает в паре с компрессором, рабочий орган которого состоит всего из одного цилиндра, эта модель издает довольно много шума. Кроме этого, это изделие обладает достаточно высоким уровнем вибрации.

На корпусе установлен манометр с ценой деления 0,2 атм. Во всем остальном эта модель соответствует соотношению цена – качество. Подключается как к прикуривателю, так и зажимами к аккумулятору.

К явным достоинствам можно отнести – качественную сборку устройства, в комплект поставки входит сумка для перевозки насоса. Эта модель отличается высокой производительностью и удобством в эксплуатации. Вместе с тем, при работе он производит много шума.

Expert Airline, недорогой и надежный, поршневой, 950 гривен

Эта модель компрессора по большей части предназначена для обслуживания внедорожников. Несмотря на сборку выполненную в КНР, это устройство обладает длительным сроком эксплуатации и пользуется заслуженной популярностью среди владельцев внедорожных автомобилей. При изготовлении поршня и цилиндра применяют высококачественные материалы.

Автокомпрессор этой марки может безостановочно работать порядка 20 минут, при этом нет никаких признаков перегрева. На накачку одного колеса уйдет всего две минуты. В корпусе компрессора предусмотрено место для хранения шнура. Если учесть его установленную мощность, то станет понятно, почему его относят в сектор бюджетных моделей автомобильных компрессоров.

К несомненным преимуществам этого устройства можно отнести:

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Качество сборки изделия;
  • Скорость накачивания колес;
  • Относительная тишина в работе.

К недостаткам этого устройства можно отнести скудную комплектацию.

Агрессор AGR-50L, хорошо укомплектованный, 1700 гривен

Этот агрегат представляет собой бюджетную модель автокомпрессора, отличающегося от аналогичных устройств даже своим видом. В конструкции установлен фонарь, позволяющий использовать его темной ночью.

В комплект поставки входит пятиметровый рукав. Более того, если в процессе эксплуатации произошло повреждение шланга, его всегда можно быстро заменить, причем процесс замены длится считанные секунды. Кроме длинного рукава в комплект поставки входит устройства для стравливания давления из камеры (дефлятор). Цена деления манометра 0,1 атм. Такое сочетание позволяет и быстро снизить давление, и держать под контролем уровень давления в камере.

К достоинствам этой модели относят:

  • высокая производительность;
  • трехмерный провод;
  • длинный рукав;
  • длительное гарантийное обслуживание – 3 года.

Вместе с тем, при продолжительной работе в работе прибора наблюдается перегрев, то есть через каждые 20 минут работы рекомендуется выполнить остановку и дать ему остыть.

Phantom РН2032, бюджетный и надежный, 900 гривен

Один из критериев выбора автомобильного компрессора – это надежность работы устройства. И модель Phantom РН2032 относят к одной из самых надежных. Производительность этой модели равна 37 литров в минуту. Это устройство может работать с колесами до 185/65R14.

Но при выборе этого устройства надо помнить, что его применяют для подкачки камер. Кроме это, комплектация этого прибора не отличается большим выбором комплектующих, например, отсутствует длинный рукав, а поставляемый манометр имеет шкалу деления 0,2 атм., что многовато для таких устройств.

Это устройство обладает рядом достоинств:

  • Низкая цена.
  • Довольно качественная сборка.
  • Высокая производительность.

К недостаткам этой модели можно отнести большую массу, шум при работе, подходит не для всех типов колес.

Skyway Буран-01, самый дешевый поршневой, 800 гривен

Эта модель обладает низкой стоимостью, но, тем не менее, это изделие может составить конкуренцию элитным моделям. В соответствии с данными, которые обнародовал производитель уровень тока, необходимый для работы компрессора равен 14А. Для прикуривателей, устанавливаемых в современные автомобили, это несколько высоковатый параметр. Производительность этого устройства составляет 36 литров в минуту. Кроме внешнего вида и высокой производительности на этом приборе установлен манометр, позволяющий регулировать давление накачки.

Эта модель автомобильного компрессора обладает следующими достоинствами:

  • высокая производительность;
  • длительный срок службы;
  • внешний вид;
  • небольшие габариты;
  • разнообразная комплектация.

К явным недостаткам этой модели можно отнести лишний шум во время работы.

Berkut R24, лучший в обзоре, цена 6 200 гривен

Это устройство предназначено в основном для внедорожников. Его отличает высокая эффективность– 64 л/мин., это как минимум в два раза больше, чем у других моделей. В набор поставки входит манометр аналогового типа, который обеспечивает высокую точность замера давления в камере. Во время работы он не вибрируют, и не издает лишнего шума.

В комплект поставки включены – витой рукав, адаптеры, используемые для накачки водных матрасов и мячей. Устройство упаковывается в специальную сумку чехол, в котором насос удобно хранить и переносить.

Изделие этой марки имеет следующие достоинства:

  • высокий КПД;
  • высокоточный манометр;
  • низкая вибрация и шум;
  • удобные цанговые соединения;
  • малый вес — 5,5 кг.

Вместе с перечисленными достоинствами, можно назвать и некоторые недостатки, например:

  • нагрев головки цилиндра;
  • жесткий колпачок выключателя.

Vitol KA-T12181 Торнадо, самый дешевый в обзоре, 700 гривен

Эта модель отличается от прочих дешевизной. Это достигнуто за счет того, что инженеры компании производителя внесли определенные изменения в конструкцию изделия. Эту модель можно использовать для всех легковых автомобилей, но для работы с грузовиками эта модель не совсем подходит. В корпусе устройства вмонтирован мощный фонарь и это позволяет накачивать колеса в темное время суток. Для работы автомобильного компрессора используют установленный на автомашине аккумулятор. Этот компрессор оснащен защитой от перегрева.

К плюсам этого устройства можно отнести:

  • высокую производительность – 35 литров в минуту;
  • максимальное потребление тока 14 а;
  • особо точный манометр;
  • длинный рукав для подачи воздуха – 3м.

К недостаткам можно отнести малое количество насадок и посредственное качество.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Читать еще:  Паста для полировки фар: полировочная работа своими руками

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Критерии выбора автокомпрессора

Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.

Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.

Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:

  • Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
  • Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
  • Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
  • Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
  • Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
  • Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.

Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Для более точных расчётов используйте таблицы и онлайн-калькуляторы. Подробнее о давлении и единицах его измерения.

Производительность насоса (л/мин или LPM — Liter Per Minute) — это количество литров воздуха, закачиваемых за одну минуту. Чем больше объём ваших колёс, тем большая производительность насоса требуется. Для легковой машины достаточно 20–40 литров в минуту. Внедорожникам нужен компрессор производительностью от 50 л/мин и выше. А если вы накачиваете надувной матрас или резиновую лодку, то этот показатель выходит на первое место: высокое давление там не требуется, зато объём воздуха закачать нужно значительный.

Высокая производительность компрессора нужна и небольшому колесу, если оно спустило «в ноль» до обода диска — в этом случае происходит его разгерметизация. Чтобы накачать колесо, покрышку сперва нужно вернуть на хампы — специальные выступы на диске, обеспечивающие герметичность бескамерной шины. А для этого нужно разом подать внутрь большое количество воздуха. Если компрессор не в состоянии сделать это, то воздух будет просто выходить между шиной и диском, и колесо не накачается никогда.

Потребляемый ток и подключение

На упаковке автомобильного компрессора всегда указан потребляемый ток в амперах, и это ещё один важный показатель. От него зависит, как именно подключать устройство к автомобилю.

Традиционный способ подключения — через штекер к бортовой розетке прикуривателя — подходит далеко не всем компрессорам. Предохранитель прикуривателя автомобиля обычно рассчитан на ток 10 или 15 амперов (реже встречаются варианты на 20А), при прохождении большего тока он просто сгорит. Также в самом корпусе прикуривателя есть плавкая вставка — она тоже может сгореть от слишком большого тока. А заменить её намного сложнее, чем предохранитель — придётся разбирать панель.

Всегда сопоставляйте ток компрессора с номиналом предохранителя. Компрессоры с потребляемым током выше 15 амперов (а это модели производительностью от 50 л/мин и выше) подключают напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-«крокодилов». Обычно производители сами продумывают эти нюансы: для слабых компрессоров предусмотрено подключение штекером, а у мощных моделей уже с завода идут «крокодилы». Но не всегда — некоторые компрессоры со штекером регулярно сжигают предохранитель прикуривателя. В этом случае придётся купить специальный переходник для подключения насоса напрямую к аккумулятору.

Длина шланга и кабеля

Длины кабеля питания и воздушного шланга обратно пропорциональны друг другу: компрессоры бывают или с длинным кабелем/коротким шлангом, или наоборот — с коротким кабелем/длинным шлангом. Какой из вариантов удобнее, сказать сложно, но есть несколько общих советов при выборе:

  • При выборе компрессора с коротким шлангом убедитесь, что его длины хватит, чтобы дотянуться до вентиля колеса в верхнем положении. Проверьте это именно на своей машине: длины «легкового» шланга может не хватить для большого колеса внедорожника.
  • У компрессора с коротким шлангом, подключаемого напрямую к аккумулятору, должен быть хороший запас длины кабеля — иначе от капота до задних колёс он может не дотянуться.
  • При выборе компрессора с длинным шлангом проверьте, что шланг выполнен из эластичного и морозостойкого материала. На морозе дешёвые прозрачные шланги из ПВХ часто дубеют и ломаются.

Тип штуцера

К вентилю колеса шланг компрессора подключается либо металлическим штуцером, либо флажковым зажимом. Металлическая конструкция надёжнее, но не всегда является быстросъёмной — часто она имеет резьбовое соединение. А значит, колесо будет спускать, пока вы откручиваете штуцер — придётся делать это быстро. Сравните разные варианты соединений в магазине: попросите у консультанта вентиль, подключите к нему несколько компрессоров и выберите наиболее удобный для вас вариант.

Манометр

Большинство автомобильных компрессоров оснащены встроенным манометром для контроля давления в шинах. Учтите, что при накачивании манометры имеют тенденцию завышать показания — для правильного замера нужно выключить насос. На некоторых компрессорах с цифровым манометром можно задать необходимое давление, и насос сам отключится, достигнув его. Но для точных замеров давления всё же лучше использовать отдельный манометр, а не встроенный в компрессор.

Дополнительные функции

В попытках сделать универсальное устройство производители заходят далеко: в продаже есть и компрессоры-пылесосы, и компрессоры-мойки… Пользоваться ли такими «комбайнами» — решать вам, но практика показывает, что узкоспециализированные решения эффективнее универсальных.

Но есть и полезные дополнительные опции компрессоров, не влияющие на их основной функционал. Например, встроенный в корпус фонарь — ведь колесо может спустить ночью на неосвещённой дороге. В такой ситуации компрессор с фонарём будет как нельзя кстати. Также встречаются цифровые компрессоры со встроенным вольтметром и тестером генератора — они позволяют контролировать состояние бортовой электрики при подкачке колёс.

В комплекте большинства компрессоров есть переходники для накачивания мячей, надувных матрасов и лодок — не теряйте их.

Видеоинструкция: как накачать колесо

Купить автомобильный компрессор недостаточно — нужно уметь правильно им пользоваться. Особых сложностей в этом нет, но кое-какие тонкости учитывать нужно. Например, всегда заводить двигатель при накачивании колеса и периодически давать устройству остыть, если качаете сразу несколько колёс подряд. Начинающим водителям будет полезен наш видеоурок о том, как накачать колесо компрессором:

Автомобильный компрессор — это ваша страховка от дорожных неприятностей, которая всегда должна быть в машине. Он может долго лежать в багажнике без дела, но когда-нибудь по-настоящему выручит.

Основные характеристики

Максимальное давление измеряется в барах. Для легкового автомобиля достаточно 3 бар, для джипа или грузовика – больше.

Производительность влияет на скорость накачки шин, обозначается литрами в минуту. Для колёс легкового автомобиля достаточно прибора с производительностью от 30 до 40 л/мин. Для крупногабаритных машин – от 50 л/мин.

Дополнительные функции

Термодатчик выключит аппарат при перегреве корпуса, предотвратит поломки и продлит срок службы компрессора.

Встроенный фонарь поможет быстро подключить компрессор к шине в тёмное время суток.

Насадки в комплекте позволят накачать не только шины, но и лодки, матрасы, резиновые бассейны или мячи.

Функция откачки воздуха пригодится для быстрой сборки лодки или матраса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector