Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать буксировочный динамический рывковый трос? как не прогадать с выбором?

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Динамический рывковый трос или стропа отличается от обычного буксировочного троса тем, что под нагрузкой она способна растягиваться. При растяжении стропа накапливает потенциальную энергию и затем передает ее на застрявший автомобиль, тем самым способствуя его быстрому и безопасному вытаскиванию.

Преимущества и недостатки динамической рывковой стропы перед обычным буксировочным тросом.

На слабых и скользких грунтах, например в глине или песке, шины автомобиля-буксировщика имеют низкое сцепление с поверхностью. Поэтому он не всегда способен вытащить застрявшую машину обычным не эластичным буксировочным тросом. Как только обычный буксировочный трос натянется, машина-буксировщик из-за резкой остановки потеряет ход и с большой долей вероятности не только не сможет вытащить застрявшую, но и застрянет уже сама, закапываясь на месте.

Чтобы такого не случилось и если при не сильном рывке застрявшую машину вытащить не удалось, в большинстве случаев приходится разгоняться сильнее и увеличивать силу рывка. А такие сильные рывки чреваты последствиями для обоих автомобилей. Начиная от просто порванного троса и заканчивая повреждениями кузова, а в худшем случае и травмами от прилетевшей оторванной буксировочной проушины, так так большие ударные нагрузки для них бывают фатальны.

А вот динамическая стропа, за счет своей способности к растягиванию, хороша тем, что сильно смягчает силу рывка передаваемого на застрявшую машину. Это позволяет безопасно вытащить застрявший автомобиль без лишней суеты и плачевных последствий для обоих автомобилей. Эластичность динамического троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, тем самым предупреждая возможные повреждения буксировочных проушин и элементов кузова и рамы обоих машин.

В тоже время, динамическая стропа из-за своей способности к растягиванию более опасна в использовании, чем обычный буксировочный трос. Если в процессе вытаскивания застрявшей машины, на одной из них например не выдержит и оторвется буксировочная проушина, то растянувшийся динамический трос прилетит и с огромной силой ударит в бампер, кузов или стекло одной из машин.

В связи с этим, при работе с динамической стропой, впрочем как и с любым другим тросом, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности и не находиться в секторе его возможного пролета после обрыва.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, особенности выбора.

Главной определяющей характеристикой при выборе динамического троса будет масса вашего автомобиля. Важно знать, что характеристика нагрузки указанная на динамической стропе, является максимально допустимой нагрузкой на нее, а не полной массой вытаскиваемого автомобиля. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет приобретение стропы с допустимым нагрузкой в три-четыре раза превосходящей полную массу автомобиля.

Перестраховываться и покупать для своего автомобиля более мощный динамический рывковый трос не стоит. Так как при вытаскивании других застрявших автомобилей, массы вашей машины попросту не хватит, чтобы стропа растянулась. В итоге вы получите динамическую стропу со свойствами обычного буксировочного троса. По этой же причине, при вытаскивании застрявшей машины нужно использовать стропу, рассчитанную на вес самого легкого из двух автомобилей, при этом кто кого вытаскивает, большого значения не имеет.

По длине, среди всего разнообразия предлагаемых в продаже динамических строп, предпочтение стоит отдать девятиметровой. Более короткой не хватит для того чтобы хорошо разогнаться, а более длинная будет попросту неудобна. Так как не всегда будет возможность отъехать на расстояние, например достаточное для натяжения двенадцатиметровой стропы.

При выборе производителя динамической рывковой стропы прежде всего стоит обратить внимание на тесты, отзывы, обзоры и видеоролики выложенные в интернете. Особенно те, где наглядно показана работа строп разных фирм под нагрузкой и степень их растяжения, а уже потом сделать свой выбор в приемлемой ценовой категории.

Читать еще:  Какие стойки лучше поставить на ваз 2110, 2112, 2114 и 2115? детальный разбор
Слабые стороны динамической стропы.

Нельзя допускать, чтобы динамическая стропа попадала под колеса автомобиля. Ее плетение на поврежденном участке потеряет способность к растяжению, может перетереться, стропа придет в негодность и может порваться. Кроме того, надо предохранять динамическую стропу от воздействия влаги. Будучи мокрой, она теряет часть своей эластичности. Еще хуже обледенение, тогда такая стропа потеряет все свои свойства и может легко порваться.

Во время эксплуатации надо обязательно следить за состоянием проушин стропы, вернее за прострочками, которыми прошита и пришита проушина. Под воздействием частых и больших нагрузок прострочки могут начать разрываться. В этом случае их следует обязательно прошить заново, чтобы избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Как выбрать динамический трос

Каждому автомобилисту систематически приходится сталкиваться с неудобствами и опасностями, которые таит в себе бездорожье. Ни один внедорожник не застрахован от того, чтобы завязнуть в грязи или, к примеру, угодить колесом в яму. Для таких ситуаций крайне необходимо всегда иметь в багажнике динамический трос, который специально предназначен для «выдергивания» застрявшего, в чем бы то ни было, автомобиля. Динамическая стропа – это не традиционный буксирный трос, а особое приспособление, способное к сильному растяжению и сжатию.

Важно: Динамическая стропа — командный инструмент вытаскивания автомобиля на бездорожье. Без второго автомобиля такая стропа бесполезна!

Для того, чтобы такая стропа действительно помогла вам в затруднительной ситуации (причем без ущерба для вашей машины и буксира), необходимо правильно ее подобрать и умело использовать.

Но давайте сначала разберемся с терминологией. Джиперы часто используют различные названия, которые обозначают одну и туже суть внедорожного аксессуара. Синонимами для динамического троса будут следующие названия: динамическая стропа, рывковый трос, рывковая стропа, также применимо понятие динамический или рывковый строп.

Не стоит путать буксировочный трос и динамический. При всей схожести внешнего вида. они имеют принципиально разную структуру плетения и материалов. В качестве материалов, применяемых для выдергивающего троса, используются специальные нейлоновые эластичные нити, растягивающиеся под нагрузкой до 20-30% от первоначальной длины. Классический буксирный трос, в свою очередь, имеет очень жесткие нити, растягивающиеся под нагрузкой максимум на 3%.

Если применить для буксировки динамическую стропу, то она: а) быстро сотрется об асфальт; б) слишком дорога, чтобы использовать ее не по назначению, просто жалко.

Важно: Если нет никакого выбора, то выдергивающая стропа подойдет и для буксировки на дорогах общего пользования.

Немного о правилах использования рывкового троса.

Динамический трос «работает» следующим образом: он постепенно накапливает энергию по мере растяжения, когда буксирующее авто отъезжает на некоторое расстояние, в попытке вытащить застрявшую машину. Как только растяжение достигает максимального рабочего значения, и накопленной энергии уже некуда деться, стропа резко сжимается, увлекая за собой застрявший внедорожник. Количество накапливаемой энергии при растяжении намного больше чем при обычном рывке автомобиля, поэтому вполне возможно выдернуть застрявший автомобиль более легким.

При использовании динамической стропы, необходимо очень точно рассчитать момент остановки выдергивающего внедорожника. Если остановится раньше, то скорее всего ничего не получится и застрявшая машина останется на месте. Если же переборщить и затормозить слишком поздно, то застрявшее авто и вовсе выступит в роли своеобразного якоря, откинув буксировщик назад. В случае если масса автомобилей примерно одинаковая, то трос может порваться. Поэтому главная задача при использовании рывкового троса заключается в том, чтобы остановить автомобиль-буксировщик в момент сжатия троса.

Читать еще:  Почему кипит аккумулятор на машине? список причин и действий

Это теория, а на практике никто особо не тормозит, спаситель и спасаемый движутся вместе, после того как дело сдвинулось с мертвой точки. На наш взгляд, никакого великого опыта при работе с динамической стропой не надо, и она куда более дружелюбна к джиперам и зрителям, чем жесткий буксир.

Еще одна распространенная ошибка – это попытка сразу выдергивать в полную силу. Если машина сильно застряла, то из-за сильного рывка она (или автомобиль-буксир) вполне может остаться без буксирной проушины. А последняя, летящая с огромной скоростью в том направлении, куда ее потянет трос, завершит картину разбитым стеклом или помятым кузовом. В худшем случае могут даже пострадать люди. Поэтому перед сильными рывками автомобиль необходимо немного раскачать, несильно подергав его тросом несколько раз. Кроме того, не помешает использовать «тросогаситель» — повесить на середину стропы телогрейку или еще что-то в этом духе во избежание печальных последствий.

Как выбрать подходящую динамическую стропу?

Основных показателей у динамической стропы 2 – это максимальная нагрузка, на которую они рассчитаны и длина. В соответствии с этими параметрами и подбирается соответствующее изделие:

  1. Рывковые тросы с нагрузкой в 4,5-4,6 тонн могут использоваться для вызволения застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей.
  2. Изделия с нагрузкой в 8-9 тонн идеальны для выдергивания автомобилей, вес которых составляет не более 2-х тонн. Это Suzuki Jimny, относительно компактная Нива и любой УАЗ с минимальной комплектацией.
  3. Динамические тросы с нагрузкой в 11-14 тонн целесообразно использовать для транспортных средств, вес которых составляет от 2,5 до 3, 5 тонн. Это подготовленный УАЗ, Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п.
  4. Стропы с нагрузкой в 15-18 тонн подойдут для любого внедорожника, который весит более 3,5 тонн. В том числе, для крупногабаритного Hummer 1 и других по-настоящему огромных автомобилей.

Важно: При оценке веса внедорожника, не стоит забывать о силовом обвесе, больших колесах, лебедке и шмурдяке. Все дополнительные аксессуары могут существенно увеличить вес внедорожника.

Длина таких тросов варьируется от 5 до 12 метров. Чтобы выдернуть застрявший вредорожник, буксировщик должен разогнаться. Поэтому надо выбирать длину немного большей, чем буксировочные стропы.

Производители рывковых тросов, представленных в нашем магазине

Это популярный австралийский производитель подобной продукции. Динамические стропы ARB стоят немного дороже, чем изделия других брендов. Однако их качество, надежность и долговечность все равно делают такую покупку целесообразной. В линии рывковых тросов ARB представлены приспособления для трех уровней нагрузки: в 8, 11 и 15 тонн. Стропы имеют вид тканых лент, изготавливаются они из нейлона.

Длина тросов ARB, вне зависимости от выдерживаемой ими нагрузки, составляет 9 метров (той же особенностью обладает продукция компании 4x4Sport). Такая приличная длина стропы обеспечивает достаточную дистанцию между застрявшей машиной и автомобилем-буксировщиком, благодаря чему вероятность повреждения обоих транспортных средств снижается.

Эта компания специализируется на производстве автомобильных лебедок для международного рынка. Оборудование T-MAX активно продается в США, Европе, Австралии и пользуется большой популярностью среди поклонников активного отдыха.

Динамические стропы от T-MAX также изготавливаются из высокопрочного нейлона, при этом они отличаются большим коэффициентом удлинения – 20 процентов. Производитель предлагает автомобилистам стропы со следующими нагрузками: 4.5, 8, 10.9, 15 тонн. Длина тросов всех нагрузок, кроме 4.5 тонн, составляет 9 м. Динамический трос с наименьшей нагрузкой компания T-MAX производит в 5-метровом размере. С увеличением нагрузки возрастает и ширина изделия.

4x4Sport

Это российская компания, продукцию которой предпочитают многие владельцы внедорожников. Динамическое стропы 4x4Sport – это надежные изделия с весьма выгодным сочетанием цены и качества.

Читать еще:  Восстановление подушек безопасности. как это сделать и нужно ли

Производитель предлагает потенциальным покупателям стропы с нагрузками в 9, 14 и 18 тонн. Тросы с максимальной нагрузкой в 18 тонн могут использоваться для вытягивания даже самых крупногабаритных транспортных средств. А динамическая стропа с нагрузкой в 9 тонн поможет вытащить из «плена» внедорожник даже в том случае, если машина-буксировщик окажется меньше «пленника». Для этого разработчики продумали механизм аккумулирования кинетической энергии автомобиля-буксира, чтобы он смог резко выдернуть застрявшую машину.

KennyMaster

Это отечественный производитель аксессуаров для внедорожников, предлагающий автомобилистам достаточно широкий ассортимент рывковых тросов: на 4.5, 7, 8, 10, 12, 15 тонн. Длина строп у KennyMaster также достаточно широко варьируется: каждой нагрузке соответствует несколько возможных длин троса, что предоставляет автомобилистам больший простор для выбора. Из достоинств продукции бренда можно также отметить ее относительно демократичную стоимость, чаще всего более низкую, чем у строп иностранного производства.

T-Plus

Такелаж-Плюс, или T-Plus – это российская компания, уже более 10 лет занимающаяся производством off-road аксессуаров. Ассортимент продукции бренда, как и в случае с изделиями марки KennyMaster, достаточно широк: большой выбор нагрузок, большой выбор длин тросов. Изделия T-Plus занимают среднюю ценовую нишу между максимально дешевыми стропами KennyMaster и более дорогостоящей продукцией зарубежных производителей.

Это старейшая отечественная марка, специализирующаяся на производстве различных аксессуаров для тюнинга внедорожников. Ассортимент динамических строп бренда не слишком широк: трос длиной 8 метров, выдерживающий нагрузку в 9 тонн, и трос длиной 9 метров, способный выдержать нагрузку в 11 тонн. Впрочем, именно такие изделия и пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов. Продукция РИФ изготавливается с учетом особенностей российского климата и потому нередко демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики.

Pro 4×4

Также хотелось бы обратить ваше внимание на продукцию российских поставщика, выпускающуюся под маркой Pro 4×4. В ассортименте представлены наиболее популярные разновидности рывковых строп по разумным ценам. Эти изделия хорошо зарекомендовали себя в экстремальных условиях и потому составляют достойную конкуренцию упомянутым выше брендам.

В нашем магазине представлен большой выбор динамических строп и рывковых тросов. Вы можете приобрести необходимую стропу, перейдя по ссылке https://4x4experience.ru/katalog/dinamicheskie-stropy .

Нашей команде будет очень приятно, если не только эта статья, но и сами тросы и стропы будут Вам полезны.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

И очевидный совет: трос с видимыми протёртостями и повреждениями подлежит срочной замене. Всегда используйте качественный трос с надёжными креплениями, чтобы не подвергать опасности людей и технику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector