Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов
Как узнать скручен ли пробег
Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег» , когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.
Для чего скручивают пробег
Пробег автомобиля является показателем длительности его использования. Когда машину, бывшую в употреблении долгое время, хотят выгоднее продать, часто прибегают к хитрости, заключающейся в скручивании показателей одометра (прибора, отражающего реальные показатели пробега). Тогда техника становится намного привлекательнее в глазах покупателя — ведь он думает, что машиной мало пользовались, а значит, и мотор, и ходовая должны быть в порядке.
Эти манипуляции могут также проделывать при продаже спецтехники, которая долго была в работе: тракторы и грузовые машины таким способом продают через тендер, скрывая настоящие показатели их работы.
Какие косвенные признаки
Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров.
При малых показания одометра накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла. Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание. Хотя для «перекупов» это не проблема — и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.
Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель.
Ремень ГРМ меняют не позже сто тысяч км. Если ремень новый — на одометре должно быть не меньше ста тысяч км.
Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание). Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону — всё ясно.
Чем может помочь дилер?
Сегодня большинство современных автомобилей обслуживается у официальных дилеров, соответственно каждый такой визит в ремонтную мастерскую документируется и хранится в истории по каждой машине. Именно поэтому, обратившись к дилеру, можно будет узнать, когда и на каком пробеге выполнялось сервисное обслуживание машины. В особенности качественными такие данные будут по автомобилям, которые первоначально приобретались в Германии странах Европы, а в последующем ввозились к нам для продажи.
Соответственно, если вы видите, что по данным дилера пробег на автомобиле превышает несколько сот тысяч километров, а на одометре горит цифра 80-90 тысяч километров, то можно с легкостью предположить, что у машины скручен пробег. Достаточно часто такие сведения предлагаются за небольшую плату, но мы всё же рекомендуем вам не экономить и не жалеть несколько тысяч рублей, чтобы получить всю необходимую историю по сервисному обслуживанию интересующего вас автомобиля. Это позволит понять, как правильно его автовладелец следил за машиной, и какие были поломки у нужного вам автомобиля.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.
Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.
В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.
Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.
Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).
Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.
В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила следы в самом электронном модуле, очень большая.
Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен
Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.
Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.
Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.
С какой целью скручивают пробег?
В большинстве случаев показания километража изменяются с целью завышения реальной стоимости автомобиля. Поэтому покупатель подвержен большому риску приобрести транспортное средство техническое состояние, основных узлов и агрегатов которого, сильно изношено.
На территории некоторых стран скручивание пробега производится с целью уменьшения государственных налогов при продаже автомобиля. Это обусловлено тем, что величина налога напрямую зависит от пробега, пройденного машиной за определённый временной промежуток.
Также были зафиксированы случаи увеличения реального пробега автомобиля. Целью данной махинации является убеждение покупателя, что ему не придётся проводить недешёвое плановое техобслуживание при достижении транспортным средством 90–100 тыс. км пробега. Покупатель приобретает машину, будучи уверенным, что все изношенные части были заменены, а машина находится в идеальном состоянии. В реальности нового автовладельца ждут постоянные ремонты.
Проверить техническими способами
- Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
- Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
- Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как изменяют пробег и почему это важно для покупателя
Стоит учесть, что изменение пробега может быть и вполне законным действием. Такие случаи имеют место быть, если они выполнены при определенной необходимости:
- Срочная надобность настроя спидометра при эксплуатации нестандартных колес;
- Недочеты бортового компьютера и одометра;
- Исправление данных на заграничных автомобилях в милях;
- При отсутствии работы генератора, либо аккумулятора, которое приводит к неэффективной эксплуатации спидометра;
- Установка новой приборной панели и нового одометра.
Однако остальные случаи изменения пробега считаются неприемлемыми на законодательном уровне.
Пробег изменяется и другим способом, при непосредственном участии панели приборов. В этом случае снимается крышка с изображением одометра, спидометра и остальных объектов. Далее совершается выпайка и вставляется в программатор, изобретенный для изменения показателей цифр пробега. В конце данного процесса деталь запаивается в прежнее положение, собирается приборная панель и надеваются стрелки в нужном направлении.
Изменение пробега выполняется и вручную. Для этого находится датчик скорости, напоминающий внешний вид трех проводов, которые расположены почти всегда на КПП. Одно из передних колес приподнимается, вращается при зажигании и осциллографии и определяется в конце сигнальный провод. Но без квалифицированного профессионала такое действие довольно-таки сложно и требует специального опыта в данной деятельности.
Затем генератор импульса снимается. Амплитуда сигнала подводится к необходимому проводу, а частоту выбирают в соответствии с нужным километражем. При изменении пробега обращается внимание на показания 6 импульсов к метру пути. Далее вместо обычного датчика скорости подается сигнал генератора. Обращение к специалистам обуславливается тем, что ABS в некоторых случаях принимает датчики с неисправностями, исправление которых невозможно.
При покупке автомобиля одним из показателей качества является именно пробег, так как он оказывает существенное влияние на окончательную цену товара. Для покупателя это важно, ведь он может приобрести авто и дешевле за счет больших показаний пробега.
Как определить реальный пробег автомобиля
С вопросом как узнать реальный пробег автомобиля сегодня сталкиваются все желающие купить подержанное авто. Статистика показывает, что из всех предложений на рынке от 60% до 75% транспортных средств в Украине имеют скрученный пробег. И это официальные данные, настоящее число может быть куда больше.
Предлагаем разобраться, как определить реальный пробег автомобиля при покупке, понять скручен ли он, какие инструменты можно использовать, чтобы сделать правильный выбор.
Зачем скручивают пробег
Пробег автомобиля скручивают многие перекупщики, которые хотят продать машину побыстрее или дороже, чем она стоит на самом деле. Авто очень тщательно готовят к продаже – чистят салон в химчистке, меняют колеса, иногда даже подбирают модели колес, соответствующие тем, которыми комплектовался авто с завода, меняют стекла, при необходимости полируют кузов. Все это помогает скрыть активную эксплуатацию машины, помогает ей выглядеть чуть ли не новой, спрятав признаки износа. Многие покупатели видя красивую, аккуратную машину в хорошем состоянии, доверяют продавцу, и вместо того, чтобы узнать реальный пробег авто, покупают его за неоправданные деньги. Часто скручивают машины, купленные за границей по низкой цене. Обычно пробег таких авто превышает 150 тысяч км, и стоят они куда дешевле, чем в Украине. Историю эксплуатации, обращений в сервисные центры, проведенных ремонтов в таком случае очень легко скрыть, ведь нет никакой информации от украинских ремонтников, и это кажется покупателям логичным, не вызывает подозрений. Желание недорого купить авто часто затмевает остальные аспекты.
Скрутить пробег машины сегодня несложно – эту услугу предлагают многие СТО, автосервисы, частные специалисты. Востребована она не только среди перекупщиков, но и хозяев авто, желающих быстро избавиться от устаревшего средства передвижения.
Как скручивают пробег
Махинаторам известно сразу несколько способов как обмануть доверчивых клиентов. Все зависит от того, какое в машине установлено устройство, отвечающее за километраж.
Здесь стоит уточнить, что многие неопытные владельцы могут перепутать изменение пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле, спидометр показывает скорость передвижения машины, а вот сколько она проехала километров фиксирует другой прибор – одометр. Он может быть:
* механическим;
* электромеханическим;
* электронным.
Первые два использовались до конца 20 века, устроены довольно примитивно, а потому у них очень легко скрутить пробег. Достаточно разобрать одометр и выставить вручную нужные показания на счетчике. Есть еще вариант с использованием электроинструмента (дрели, шуруповерта и т.д.). В таком случае разбирают приборную панель и скручивают показатели до необходимого значения. Это существенно ускоряет выполнение задачи.
Электронный одометр корректируется в зависимости от марки и модели авто. В бюджетных снимают приборную доску, к ноутбуку с соответствующим ПО подключают бортовой компьютер машины и меняют данные.
В дорогих авто предусмотрено несколько блоков для хранения информации, поэтому времени уходит несколько больше. Перекупщики обращаются к специалистам, что все равно выходит дешевле, чем продать автомобиль по его реальной стоимости.
Способы узнать пробег автомобиля
Не дать себя одурачить поможет тщательный осмотр с привлечением опытного специалиста, разбирающегося в автомобилях. А также несколько простых способов по выявлению реального пробега:
Аналитический – это самая быстрая возможность определить не скрывают ли от вас скрученный пробег. Статистика показывает, что в среднем каждый автомобиль проезжает 15-20 тысяч км в год. Соотнесите этот показатель с возрастом машины. Например, если машине 10 лет, нормальный пробег для нее составит 150-200 тысяч километров. Меньшие цифры должны заставить вас задуматься. Также уделите внимание общему состоянию автомобиля – как бы тщательно его не приводили в порядок, некоторые мелкие детали спрятать невозможно. Стертые накладки педалей, потертые сиденья говорят о частой эксплуатации машины, а значит о солидном пробеге. Новые детали в салоне тоже должны вызвать подозрение, при небольшом пробеге старые еще не должны были износиться;
Технический – этот способ подходит для авто с механическим приводом спидометра. Проверьте, ровно ли закреплены цифры на приборе, нет ли между ними больших промежутков, которые бы указывали на вмешательство. На болтах привода могут быть царапины. Осмотрите тормозные диски, фары, двигатель, ремень ГРМ, кузов, проверьте родные ли шины. Если есть подозрения, уточните у продавца, так как иногда детали меняют не из-за поломки а по рекомендациям производителя. Обязательно должна быть сервисная история. Если ее нет – связываться с таким продавцом не стоит в любом случае. Тщательный внешний осмотр сегодня единственный способ установить пробег в случае с механическими и электромеханическими одометрами, поэтому пренебрегать им нельзя;
Есть еще один полезный способ – как узнать пробег автомобиля по вин коду. У всех авто есть свой уникальный код. Он внесен в базу данных и вписан в техпаспорт. Конечно, нельзя рассчитывать, что вин-код сообщит вам настоящий пробег машины, но вот всю историю ее эксплуатации он расскажет. В сервисных центрах можно провести предварительную проверку по Vin-коду. Есть и платные сайты, где это легко сделать самостоятельно.
Главное, при проверке состояния автомобиля и информации, предоставленной продавцом, подключить логику, а не просто следовать предложенным инструкциям. Например, только так можно заметить, что в памяти бортового компьютера есть информация об ошибке, обнаруженной после 200 тыс. км пробега, в то время, как одометр показывает всего 100. Или посчитать среднюю скорость передвижения, сравнив показания перекупщика и количество моточасов.
Уделив достаточно внимания подбору автомобиля или доверив этот вопрос профессионалам, которые ежедневно анализируют не один 10 машин, вы обзаведетесь машиной, которая оправдает все ваши ожидания!