Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить машину на зиму? готовимся заранее

Лайфхак: как ведет себя зимой Лада Веста

Потенциальных покупателей автовазовских моделей, как любых обывателей волнует: хорошо ли, ведет себя лада веста в холод зимой, тепло ли в машине? Утеплить автомобиль Лада Веста на зиму, или хватит заводских решений! Насколько производители автомобиля, учли особенности российского климата и подготовили к ним ладу? Помимо проверки генератора, аккумулятора, может понадобится утепление радиатора. Зима – это время, когда выявляются все слабые места машин. Многие узлы машин замерзают зимой, дают сбои в работе. Зимой температура двигателя поднимается медленнее, за счет потерь на окружающую среду и салон. Существуют нюансы, которые снижают степень комфорта ее эксплуатации при морозах. Читайте статью до конца и будете знать про зимнюю эксплуатацию автомобиля Лада Веста.

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

    Утепление двигателя и других узлов;

  • Утепление салона.
  • Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

    Зимовка авто в Якутске. Как подготовить машину и сколько это стоит?

    Холода в России испытывают на прочность автомобили большинства жителей страны. Особенно остро данная проблема стоит в Якутии, где уже привычны резкие перепады температур и столбик термометра опускается ниже 50 градусов. Как правильно подготовить машину к езде в таких суровых условиях и во сколько это обойдется – в материале ЯСИА.

    Любой автомобиль имеет свой ресурс службы, рассчитанный заводом изготовителем при правильной эксплуатации. Но во время езды машина сталкивается с целым рядом неуправляемых факторов, которые сложно учесть заранее. Основным из них в Якутии являются сложные природно-климатические условия, а именно экстремально низкие температуры. Как продлить жизнь любимому железному коню корреспонденту ЯСИА рассказали эксперты из автодорожного факультета СВФУ.

    Почему автомобили так боятся мороза?

    Среди специалистов существуют различные мнения, касающиеся вреда холодного пуска для автомобиля. В зависимости от условий, урон от каждого такого запуска эквивалентен дополнительным 10 — 120 километрам пробега.

    Все дело в том, что машина состоит из нескольких тысяч деталей, и множество узлов очень чувствительны к внешним температурам. Кроме того, горюче-смазочные материалы под воздействием морозов меняют свои свойства не в лучшую для автовладельца сторону.

    Простой пример — зимой показатели эффективности моторных масел и тормозных жидкостей неизбежно перестают соответствовать заявленным, что приводит к большому износу элементов, когда трущиеся механизмы работают с превышением нагрузки. В результате автолюбитель получает риск отказа ключевых систем, связанных с двигателем, тормозами, подвеской и так далее.

    «Автомобилисты регионов Дальнего Востока и Сибири, особенно в Якутии, используют различные способы утепления. В их числе — автоодеяла, брезент, а также предпусковые подогреватели. Такая подготовка положительно сказывается на использовании машины зимой», — отмечает старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ СВФУ Евсей Анисимов.

    Зима пришла – меняем резину.

    Отправной точкой для каждого водителя, решившегося продолжать использовать автомобиль в зимний период, является установка комплекта хороших шин. «Переообувка» на зимнюю резину обеспечит надежное сцепление колес с дорогой, минимизирует возможность возникновения заноса и поможет при преодолении заледеневших подъёмов. Такие покрышки имеют особый состав и специальный рисунок протектора.

    Летнюю резину зимой использовать категорически нельзя, а зимняя является всесезонной, то есть ее эксплуатация в летний период допускается. Таким образом, желая сэкономить, автолюбители более склонны приобретать круглогодичный вариант. Действительно, зачем приобретать два комплекта, если можно купить универсальный? Но специалисты считают иначе.

    «Если у автолюбителя есть два комплекта резины — на зиму и на лето, то это очень хорошо. Ведь зимняя резина летом изнашивается больше. Она мягкая и быстрее стирается на сухом асфальте», — подчеркнул старший преподаватель АДФ СВФУ Семен Адамов.

    Поэтому лучше иметь несколько комплектов шин для летней и зимней эксплуатации – они прослужат вам дольше и надежнее. Если же вы делаете выбор в пользу всесезонки, то обратите внимание на состояние протектора. Местами стертый или нечеткий рисунок, а также трещины — это верные признаки, что резину придется обновить.

    Греть или не греть – не вопрос. Вопрос в том, сколько греть?

    По теме зимнего прогрева двигателя существует необъятное количество мнений среди автомобилистов. Есть даже те, кто считает нецелесообразным дать машине «молотить» вхолостую, мотивируя это излишней процедурой для современных автомобилей. Спешим разочаровать — прогрев двигателя является обязательным в условиях минусовых температур.

    Современные моторы быстро набирают рабочую температуру и главную роль здесь будет играть качество масла. Ведь износ металлических элементов происходит, когда при холодном пуске защитная масляная пленка в стенках цилиндров стирается насухо. В результате начинается интенсивное трение, что приводит к существенному износу силового агрегата. Чтобы минимизировать такие последствия от зимних пусков, специалисты рекомендуют менять масло перед началом холодного сезона.

    По опыту преподавателей АДФ СВФУ, современным бензиновым двигателям хватает 10-15 минут прогрева даже после серьезной заморозки. Дизельному мотору требуется большее количество холостых оборотов и до рабочей температуры он дойдет за 20-30 минут. Специалисты отмечают, что в этот период времени никакой нагрузки на силовой агрегат быть не должно. Так что активно газовать, стоя на парковке сразу после пуска, — губительный для двигателя и абсолютно не зимний вариант.

    Также после простоя на морозе получает «стресс» и подвеска автомобиля. Поэтому первые 3-4 километра на дороге необходимо вести аккуратно, плавно разгонятся и тормозить без больших нагрузок.

    А как уменьшить «стресс» силовой установки при пуске — в следующем разделе.

    Особенности предпусковых подогревателей.

    Предпусковые подогреватели заметно облегчают «жизнь» мотора в зимнее время. Такие устройства позволяют прогреть жидкости двигателя перед ездой и минимизировать вышеупомянутое пагубное влияние трущихся металлических элементов. Они бывают нескольких видов: электрические и автономные.

    Электрические предпусковые подогреватели работают от бортовой сети самого авто в 12 вольт или внешней сети в 220 вольт. Второй случай — это многим знакомая ситуация, когда жильцы домов спускают кабель питания из окон квартир на парковку. Стоимость подобных приборов невысока и вместе с установкой может обойтись в сумму чуть выше 3 тысяч рублей.

    Автономные предпусковые подогреватели питаются непосредственно от топливной системы и более эффективны, чем электрические. Но выше и цена – от 15 тысяч рублей за отечественный прибор и от 30 тысяч рублей за модели зарубежных производителей, например, всем известные «Webasto».

    Читать еще:  Как снять головку блока цилиндров? пошаговое описание

    Мой гараж всегда со мной.

    В последнее время портативные гаражи стали довольно популярными среди якутян. Их относительно удобно перевозить и устанавливать поверх автомобиля, например при поездке на работу или стоянке у дома. Такой чехол позволяет аккумулировать тепло от двигателя и сохранять рабочую температуру всех основных узлов продолжительное время.

    У портативного гаража есть определенное время, в течение которого он может уберечь незаведенную машину от воздействия холода. Температура двигателя при сильных морозах доходит до критических значений за 8-9 часов. В таких случаях велика вероятность внезапных отказов узлов и агрегатов или машина просто не заведется.

    Но при периодически работающем двигателе, это хорошая альтернатива традиционному теплому гаражу. Стоимость изделия варьируется от 8 до 15 тысяч, в зависимости от фирмы-изготовителя и размеров самого автомобиля. Служит такой гараж от 2 до 3 лет.

    Дополнительные советы автомобилистам по зимней эксплуатации.

    Обязательно перед наступлением холодов нужно зарядить аккумулятор, проверить его плотность, ведь при запуске зимой двигатель потребляет больше энергии, чем летом. Рекомендуется перейти на зимние сорта масел и проследить за плотностью охлаждающей жидкости. Возможно, что антифриз со временем мог потерять свои свойства. Это можно выяснить по цвету жидкости. Здесь в помощь автолюбителям специальный прибор — ареометром, который определяет плотность и температуру замерзания жидкостей.

    Не менее важно проверить и тормозную жидкость. «Очень многие забывают про это. А ведь она гигроскопична, втягивает влагу, и в этом случае начинает быстрее замерзать. Что может привести к отказу тормозов в холодное время. Поэтому соблюдайте правила эксплуатации автомобиля и меняйте тормозную жидкость хотя бы раз в год», — добавил Семен Адамов.

    Будет нелишним утеплить подкапотное пространство, решетку радиатора, днище а также установить двойные стекла. Средние цены на подготовку легковой машины к якутской зиме можете посмотреть ниже в нашей инфографике.

    Чем утеплить капот?

    Под капот лучше положить утеплитель. Для этого сначала придется подобрать подходящий материал. Обычно этот вопрос создает больше всего проблем, так как автомобилисты полагают, что для этого потребуются специальные средства. Чем можно воспользоваться?

    • Автоодеяло;
    • Бытовой утеплитель.

    Оба варианта интересны, но существует большая разница в их использовании. Из-за чего перед покупкой водители обязательно интересуются особенностями. После этого им удается найти отличный способ защиты двигателя от морозов.

    Автоодеяло

    Выбирая утеплитель для капота собственного автомобиля некоторые владельцы предпочитают идти простым путем. Они отправляются в магазин и приобретают готовое автоодеяло. Производители представляют его на рынке в качестве лучшего защитного средства от низких температур.

    Им накрывают двигатель сверху, чтобы сохранять постоянную температуру. В результате обработка капота своими руками занимает минимум времени. Людям не приходится сталкиваться с трудностями, поэтому они легко справляются с работами.

    При покупке водители сталкиваются с колоссальным разнообразием. Следует хорошо проверить качество, так как подделки под известных производителей изготавливаются из иного материала. Они пожароопасны, поэтому при определенных условиях становятся причиной катастрофы.

    Бытовой утеплитель

    Утепление закрытого капота любого автомобиля можно выполнить иным способом. Для этого мастера предлагают пользоваться бытовым материалом. Его можно без проблем приобрести в ближайшем магазине строительных материалов, поэтому трудностей с поиском не будет.

    Выбирая распространенный материал, человек должен заранее познакомиться с основными принципами его использования. Часто водители используют специальные клипсы. Посредством них осуществляется крепление листов к внутренней поверхности, а другие – просто подкладывают их. Первый способ намного надежнее, так как при наложении придется столкнуться с неприятными шумами.

    Бытовые материалы подходят для выполнения работ, поэтому отказываться от них не нужно. Они также выдерживают высокие температуры, но требуют дополнительной звукоизоляции. В ином случае придется столкнуться с постоянным шелестом, который будет раздражать и водителя, и пассажиров.

    Зачем это нужно

    Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

    Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

    • какую незамерзайку лучше залить;
    • поставить на колеса браслеты или цепи противоскольжения ;
    • нужно ли зимой ставить зимние щетки стеклоочистителя ;
    • в приоритете будут шипы или липучки .

    Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

    Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

    • упрощается пуск двигателя при заморозках;
    • снижается расход топлива;
    • сохраняется моторесурс;
    • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

    Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

    Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

    Правильно экономим топливо зимой

    Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

    • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор . Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
    • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
    • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

    Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

    Материалы для утепления автомобиля

    Утеплить машину на зиму в салоне можно разными материалами. Чаще всего автолюбители используют:

    1. Пенофол. Считается доступным материалом, он представляет собой вспененный полиэтилен, покрытый сверху покрыт алюминиевой фольгой. Его применяют благодаря мощной звукоизоляции и холодоотражающей особенности. Всего один слой материала поможет добиться отличного результата, несмотря на его толщину в несколько миллиметров. Материал гибкий, лёгкий, долговечный, простой в монтаже. Теплоизоляция пенофолом будет оценена и летом, так как в салоне транспортного средства дольше будет сохраняться прохлада, поэтому существует возможность экономии на топливе, так как придётся меньше пользоваться кондиционером.
    2. Пенополиуретан. Его наносят напылением, помогает бороться не только с холодом, но и посторонним шумом. Такой материал надежно закрывает все существующие щели, что позволяет холодному воздуху не проникать внутрь авто, защищает металл от коррозии и является абсолютно безопасным для здоровья человека. К ещё одному достоинству стоит отнести низкий коэффициент теплопроводности, даже если он наносится тонким слоем. Существует и недостаток. Так, материал невозможно использовать для самостоятельного утепления. Дело в том, что для этого потребуется использование специального дорогого оборудования. Поэтому для такой теплоизоляции водителю нужно потратить как минимум 10 тыс руб, на оплату услуг специалистов.
    3. Изолин. Материал характеризуется высокой теплоизолирующей особенностью, используют для задержания тепла под капотом.
    4. Тивиплен-П. Имеет несколько слоёв: клеевой, наружный и пенополиэтилен. Несмотря на отсутствие фольги в составе, материал хорошо справляется с удержанием тепла.
    5. Изофлекс. Водители любят этот материал благодаря низкой цене, но чаще его используют как шумоподавляющее средство.
    6. Стизол и изотон. Эти материалы дают двойной эффект, хорошо работают со своими функциями.
    Читать еще:  Маркировка фар под ксенон. рассматриваем обозначения

    Существуют уже готовые утеплители для моторов, которые называются автоодеялами. В рейтинге лучших можно встретить такие изделия:

    • Torso – отличается низкой стоимостью (размер 130х80 см. – около 500 руб.), в продаже присутствуют различные размеры для легковушек, кроссоверов и внедорожников, гарантийный срок составляет 3 года. К недостатку относят отсутствие официальной сертификации;
    • STP Heat Shield – выпускается с разными габаритами, его крепление выполняется с помощью 8 клипс, которые предусмотрены в комплектации. Такое изделие изготовлено из нетканого полотна, характеризующегося высокой стойкостью к маслу, топливу, прочим жидкостям, имеется и слой, поглощающий шум и тепло, а также клеевой слой, который не боится перепадов температуры. Стоимость комплекта – около 1000 руб.;
    • Skyway – имеется 11 моделей с разными размерами. Изделие отличается хорошим соотношением цены и качества, его эксплуатация достигает 2-3 года. Среди недостатков выделяют легкость повреждения, поэтому при установке требуется соблюдение максимальной аккуратности. В начале 2018 года цены на изделия составляли 700-800 руб.;
    • «Авто-МАТ» — марка выпускает пару типов изделия, а именно А-1 и А-2. Модели негорючие, характеризуются устойчивостью к кислотам, топливу, маслу. Они отличаются между собой максимальной температурой, которую могут выдержать. Так, первой под силу температура до +1000 °С, а второй — до +1200 °С. Существует также изделие А-3, применяемое для теплоизоляции аккумулятора. Цена таких моделей около 1000 руб.;
    • «Автотепло» — самое популярное среди водителей автоодеяло. Изделие допускается применять при температуре до -60 °С, прекрасно справляется с предотвращением обледенения моторных пусковых механизмов. Модель является пожаробезопасной, выдерживает температуру до +1200 °С, ей не страшна влага, масло, топливо, кислоты и щелочи. Автоодеяло имеет большой срок эксплуатации, его применяют для легковых и грузовых транспортных средств. Цена изделия зависит от его размеров и достигает 1500-2500 руб.

    Изготовить такое автоодеяло можно в домашних условиях. Для этого потребуется стеклоткань, внутренний наполнитель или муллитокремнеземистая вата. Такие материалы используют для утепления проводов, по которым идёт нефть или газ.

    Здравствуйте господа Субаруводы)) вступил в ваши ряды став обладателем турбофорестера, положительных эмоций перечесть не смогу, Доволен с большой буквы, интересует вопрос об утеплении на зиму двигателя, кардонка перед радиатором, накрывать двигатель или нет, или накрыть , но кулер открытым оставить, или вообще не нуждается Субарик в утеплении. И второй вопрос боится 205 мотор холодных пусков до — 30_-35 градусов или нет.

    Новичок по субарям не судите строго)))

    Заранее спасибо за ответы!!

    название вашей тайги?и скоко там по времени давит -35?неделя,месяц,круглый год..

    Первым делом, если есть доступ к 220, поставь подогрев,либо автономку. ежи при пуске в мороз столько звуков издают замечательных)) не любят ежи холодных пусков. утеплять, думаю, лишнее, если СО в порядке, и не ездишь по трассе в -40.

    плюсану иванычу,т.к. т.с. где то бродит

    Утепление моторного отсека зимой никогда лишним не бывает (без фанатизма только), если мотаешься по городу с частыми остановками. ДВС дольше остывать будет, соответственно прогрев меньше и экономия бензина больше. И еще, лучше сменить жижу в ГУРе на что-нибудь хорошее, зимой ой как воет насос ГУРа при заводке, сразу забудешь про стук 4-го)))
    З.Ы. У меня после простоя ночи в минус 29 не завелся SG5 на следующий день, когда температура уже поднялась до -19С. В баке был 98-й.

    яхз, но 255-й еж под окнами в -35 на ура стартует. громко, правда :)))

    катаюсь с покупным одеялом, остывает дольше. картон на радиатор по моему лишнее. в -30 -35 никакая машина заводиться не любит, нужен подогреватель, ну или как минимум провода )))))

    В одной из веток тут на дроме говорили за Ravenol SSF. Почему сам задаюсь этим вопросом, потому как у меня при -26 и менее, прошлой зимой с диким свистом заводилась машина, через минуту все стихало. Сижу вот изучаю форумы, что залить к этой зиме.

    Всяко возможно, что неисправность у меня. Заводится с брелка или с ключа? Если с ключа, то на гашетку давишь в момент заводки?

    Поддержу. Зимой по городу с многочасовыми простоями + автоодеяло — зергуд. Очень даже норм, кто бы что не говорил . но это кто какую цель преследует. Лично мне оно зимой не мешает.

    Без рекламы, но Мотюль мульти в ГУРЕ — тоже тихо.

    Последний раз редактировалось JohnZ; 14.10.2013 в 16:21 .

    Турбомотору согрев не нужен, он сам кого угодно обогреет.
    А вот тканевая салфетка поверх интеркулера при температурах за -30 спасала от овербуста и от перемерзания EGR или чего там ещё не помню под ним.

    в гуре шумит не масло,а попавший в систему воздух,через уплотнения шлангов и злосчастного колечка.по мере прогрева,шланги выходят из дубового состояния,уплотнение восстанавливается,воздух выходит и наступает тишина.вообще на субару конструктивно гур сделан очень «интересно».заливайте туда хоть вмгз за 3 копейки,хоть супер пупер масло за 1000р литр-суть дела не поменяется.в том году заменил шланги,кольцо не менял,залил вместе с коробасом тотачи мульти атф(не рекламо,просто не дорогое масло из японии)в прошлые зимы в — 30 тишина.что я делаю не так

    Читать еще:  Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

    п.с.вообще тема про утепление вроде и в том году была-всё повторяется.

    В место дорогущего одеяла «автотепло» купил обычный дарнит погонными метрами, сложил в 4 слоя, обрезал по форме подкапотного пространства и всё. Дешево и эффективно ))

    Что за вещество за такое ДАРНИТ, он не горит ? Может лучше войлок (кашма) в простонародии, проверненно веками

    Что там и чему гореть.Тепло двиглу не помеха.И даже утеплённый в -40 по трассе если прохватить,то сапуны всё равно прихватывает.

    дорнит=полипропилен, опасно однако

    живу в пригороде, езжу на работу в город, -30 бывает и неделю стоит, а бывает -20 но ветер такой что ой ой ой, ну в общем всё понятно, кашму(до этого всё зиму на хонде пролежала, спасала!) под капот, ноздрю закрываем (в самый холод), и картонку (если сильные сквозняки)

    дорнит — синтетический неткный материал, им труборооды утепляют..
    чем опасно-то?

    Зачем утеплять двигатель машины

    Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

    Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

    • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
    • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
    • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

    Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

    Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

    Нужно ли утеплять автомобиль зимой

    Большинство опытных автолюбителей, активно пользующихся собственным автомобильным транспортом в холодное время года, на вопрос — нужно ли утеплять автомобиль зимой, обязательно ответят положительно. Их практический опыт уже доказал всю результативность данных процедур. Сомневаться могут только начинающие водители.

    Главными причинами утепления автомашины в холодное время года являются такие факторы:

    1. Тепло в салоне автомашины сохраняется более длительное время, что положительно влияет на увеличение комфортности поездок.
    2. Снижается время холостой работы двигателя, направленного на разогрев мотора. В свою очередь это способствует экономии топлива, времени на прогрев машины, а также снижения износа рабочих элементов транспортного средства.

    Таким образом, эффект получается значительным. И хотя затраты на утепление автомобиля всё же существуют, но по сравнению с полученной финансовой и временной экономией, а также увеличением комфорта, данные меры хорошо себя оправдывают.

    Советы от профессионала: нюансы утепления веранды, о которых важно знать

    Узнали у архитектора Никиты Морозова, о каких тонкостях нужно помнить при утеплении холодной веранды, на чем можно сэкономить и как добиться более эффективного результата.

    Никита Морозов – архитектор. В 2007 году организовал дизайн-бюро KM STUDIO, в котором молодые архитекторы и дизайнеры создают интерьеры в различных стилях – от ар-деко до лофта. В работе ценит возможность постоянно встречать новых интересных людей, вдохновение черпает в книгах и в кино, в классическом изобразительном искусстве и новейших технологиях. Считает, что идеальный интерьер должен объединять эстетику и эргономику и дарить впечатления.

    Особенности пристройки

    При выборе материала утепления веранды, учитывайте к какому помещению будет примыкать веранда. Если это кухня или каминный зал, то стоит отказаться от использования некоторых материалов по соображениям пожарной безопасности. Например, нельзя сказать, что пенопласт является быстро возгораемым материалом, но при высокой температуре он плавится, выделяя токсичный дым.

    Про материалы

    К вышеперечисленным рекомендуемым материалам в качестве дополнительного или основного утеплителя добавлю Пенофол. Пенофол состоит из вспененного полиэтилена и слоя крепкой алюминиевой фольги: он и неплохо отражает ультрафиолетовое излучение, и практически не горит, и сохраняет тепло при очень низких температурах. А хороший аналог минеральной ваты – базальтовая вата. По характеристикам она абсолютно идентична минеральной, но является экологически чистым материалом.

    Об утеплении снаружи

    Для более эффективного результата рекомендую также утеплить наружные стены веранды. Используйте пенопласт и крепления «грибки». Перед утеплением пропитайте стену средствами от грибка и плесени. После того как плиты утеплителя будут зафиксированы, закрепите сетку, поверх которой можно нанести финишное покрытие. Есть еще множество способов утеплить стены снаружи – выбор того или иного способа зависит от материала финишной отделки, бюджета, климатических условий в момент процесса утепления. Утепление стен снаружи имеет ряд преимуществ по отношению к внутреннему утеплению стен. Например, при внутреннем утеплении точка промерзания смещается в стену, что приводит к ее разрушению; при наружном – в утеплитель, что снижает скорость разрушения стен, а последние могут накапливать тепло. Так же сохраняется внутренняя площадь веранды и нет необходимости демонтировать отделку.

    Что делать с окнами

    Качество установки окон и их состояние безусловно влияет на коэффициент показателей теплопотерь в помещении, но если бюджет не предполагает относительно затратную замену окон, то можно произвести ряд действий, которые хотя бы на время сохранят тепло на веранде. Например, рамы окон из дерева важно тщательно законопатить, затем заклеить все щели, обить снаружи полиэтиленовой пленкой, но между окном и пленкой оставить пространство – этот зазор (воздушная подушка) упредит скапливание влаги.

    Дополнительные меры

    Если ваша веранда функционально – активно эксплуатируемое помещение: здесь находится столовая или кабинетная зоны, то также стоит предусмотреть установку уфо или электрического нагревательного прибора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector