Как установить линзы в фары? руководство и обзор
Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против
Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Зачем нужны?
- Чисто тюнинг
- Установка с ксеноном
- Штатная установка с завода
- Как работает линза?
- Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
- Пару слов о законе
Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.
Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.
Когда нужна замена линз в фарах
Для начала необходимо понять, когда и зачем требуется менять линзы в фарах. На самом деле ситуаций, когда нужна такая работа достаточно много.
- Фары стали плохо светить.
- Замена ламп не помогла.
- Светят нормально но недостаточно хорошо.
- Регулировка фар не дала нужного результата.
Разогрев и демонтаж
Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.
Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:
- найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;
Разборка фары при помощи промышленного фена
- расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
- включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
- нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.
После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.
Чем отличается билинза 
Зачем автовладельцы устанавливают на свои машины билинзы? В первую очередь для оптимизации освещения и улучшения видимости на дороге в тёмное время суток. Это связано с тем, что свет в билинзе не только отражается рефлектором, но и формируется в пучок посредством фокусирования.
Переключение с ближнего света на дальний происходит с помощью специальной шторки. Она опускается и поднимается по мере необходимости и перекрывает часть потока или же, наоборот, высвобождает его.
Сегодня автовладельцам доступны три вида биксеноновых линз.
- G-1. Это линзы первого поколения, которые отличаются правильной круглой формой. Их диаметр 8 см и они используются в фарах с цоколем H-типа. В комплекте оптики две линзы с подсветкой, две лампы и элементы для монтажа.
- G-3. Универсальные линзы третьего поколения. Форма может отличаться, часть представлена в круглом варианте, другая в овальном. Диаметр 11 см. Они подходят для цоколя Н1, H7 и HB4. Комплектация аналогична предыдущему типу.
- G-5. Эти линзы отличаются самым маленьким размером. Диаметр всего 6,4 см. Линзы универсальные и подойдут для любого цоколя. Комплектация зависит от производителя.
Мы разобрались зачем нужны биксеноновые линзы и какие они бывают. Теперь можно перейти к описанию, как проходит установка линз в фары . Как уже упоминалось выше, справится с задачей автовладелец может самостоятельно, главное, небольшая сноровка и желание.
Описание
Вас не устраивает как светят фары вашего автомобиля? Вы хотите значительно улучшить качество и яркость света фар? Тогда вы попали по адресу. Мы занимаемся уже 8 лет установкой линз в фары любых транспортных средств. Накопленный опыт позволяет без труда установить линзы в фары автомобиля, грузовика, мотоцикла, квадроцикла и других тс.
Установка линз в фары, cейчас модно стало называть ретрофит, занятие не простое, имеющее кучу подводных камней. Так что лучше обратиться к профессионалам, чем потом пытаться устранить неприятные последствия неправильной установки. После установки линз в фары вы получаете улучшенные в несколько раз световые характеристики. Теперь вы почувствуете себя комфортно при езде ночью.
Мы даем ГАРАНТИЮ что фары не будут запотевать после установки линз.
С нашими работами по установке линз вы можете ознакомится по ссылке ВКОНТАКТЕ и INSTAGRAM
Установка линз в фары в Тюмени цены на услуги:
Установка линз в разборные фары с мягким герметиком | 3500 руб |
Установка линз в разборные фары с мягким герметиком со снятием фар | 4500 руб |
Установка линз в неразборные фары с твердым герметиком | 5000 руб |
Установка линз в неразборные фары с твердым герметиком со снятием фар | 6000 руб |
Установка линз в фары на шпильки | 8000 руб |
Установка линз в фары с сложной доработкой отражателя | от 5000руб |
Получить консультацию и записаться на установку биксеноновых линз в Тюмени можно по телефону
Если фары не новые, а сняты с машины — очистите внешнюю поверхность с помощью пластиковой щетки. После этого протрите фару влажным тряпичным материалом. Если же загрязнения на фаре существенны — помойте внешнюю часть корпуса фары под струей воды. Вообщем сделайте так, что бы внешняя поверхность фары стала чистой и при разборке с нее не сыпалась пыль и грязь.
После операции мойки обязательно просушите фару.
Снимите с фар все резиновые заглушки и вентиляционные патрубки.
Извлеките из фар патроны под габариты и указатели поворота (если таковые имеются).
На некоторых моделях фар имеются защелки по периметру корпуса, которые дополнительно держат «стекло». Их так же необходимо демонтировать.
Открутите все винты, которые могут препятствовать отделению стекла от корпуса фары.
Снимите резиновый чехол (если имеется), защищающий посадочное место лампы, а так же пружину крепления лампы.
4. Разогрев фары
Для размягчения герметика и отсоединения стекла фары от корпуса необходимо произвести нагрев фары. Мы это рекомендуем делать с помощью промышленного фена.
Для нагрева выберите подходящую по размерам коробку, куда легко помещается фара. Снизу коробки проделайте отверстие для сопла фена, а так же внутри коробки установите «рассекатель», который будет препятствовать попаданию горячего воздуха напрямую на фару. (см фото).
Поместите фару в коробку таким образом, что бы не были нагружены крепления фары, т.е. не упирались в дно коробки. В противном случае при нагреве крепления может «повести».
Включите фен на температуру 250-300 градусов и направьте его в коробку, которую необходимо плотно закрыть крышкой.
Нагрев фары производится на протяжении 15-25 минут в зависимости от модели фары.
В случае отсутствия промышленного фена нагрев фары так же можно производить в духовке бытовой электроплиты. Температура при этом должна быть установлена на 70-90 градусов. Время нагрева 15-25 минут.
Универсальные биксеноновые линзы в фарах — повышаем свою видимость на дорогах
- Универсальные биксеноновые линзы в фарах — повышаем свою видимость на дорогах
- 1. Что такое биксеноновые линзы
- 2. Как правильно выбрать универсальные биксеноновые линзы
- 3. Самостоятельная установка универсальных биксеноновых линз
Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого или недостаточного света, который исходит от штатных автомобильных фар. Частенько едешь так вечерком, включаешь фары, а видимость всё равно далека от идеала. Можешь ещё и в дерево врезаться. При этом замена ламп в фарах на новые не решает проблему из-за плохой отдачи светоотражателей. В таком случае единственным вариантом является установка биксеноновых линз на автомобильные фары. По сравнению с галогеновыми, они обеспечивают более однородный, мощный и целенаправленный луч света. Кроме того, биксеноновые линзы намного экономичнее стандартных галогеновых.
- 1. Что такое биксеноновые линзы
- 2. Как правильно выбрать универсальные биксеноновые линзы
- 3. Самостоятельная установка универсальных биксеноновых линз
Универсальные биксеноновые линзы – это хорошее современное решение. В общем, стоит соблюдать такое правило: «Если в автомобиле не очень яркий свет, его всегда можно улучшить, установив более мощную оптику». А биксеноновые линзы и являются этой более мощной оптикой.
1. Что такое биксеноновые линзы
1. Универсальные.
Универсальные биксеноновые линзы можно устанавливать в штатные галогеновые цоколя, не вмешиваясь в конструкцию самой фары. На рынке представлен огромный ассортимент таких линз, поэтому подобрать по цвету и дизайну не составит труда.
Штатные биксеноновые линзы устанавливаются заводом-изготовителем транспортного средства. Они не подходят для всех цоколей и заменить такие линзы удастся только купив аналогичные. По своей сути, биксеноновые линзы – это оптическая конструкция для автомобильных фар, которая состоит из таких элементов:
1. Отражатель.
2. Ксеноновая лампа.
3. Шторка, которая формирует лучи дальнего и ближнего света.
4. Биксеноновая фокусирующая линза.
Преимущества биксеноновых линз:
1. Дают возможность использовать как ближний, так и дальний свет с моментальным переключением режимов.
2. Обеспечивают прекрасное качество светового луча за счёт специального линзового стекла в комплекте поставки.
3. Обеспечивают поток света высокой чёткости и высокой яркости.
4. Равномерно рассеивают свет фар, благодаря чему прокладывают чёткую границу между освещённым и затемнённым участками. Поэтому такими линзами невозможно ослепить едущих навстречу коллег-автомобилистов или пешеходов.
5. Установка универсальных линз очень простая и не требует замены конструкции штатных фар или рефлектора. Её вполне по силам провести даже самостоятельно.
6. Длительный срок службы биксеноновых линз. То есть, установив их один раз, вы попросту можете забыть об этом на несколько лет.
7. Биксеноновые линзы обладают стильным дизайном, который украсит самый заурядный автомобиль. А маски с «ангельскими глазками» придадут автомобилю частичку индивидуальности.
8. Оптика делает передвижение более безопасным и комфортным за счёт хорошего качества освещения дороги.
2. Как правильно выбрать универсальные биксеноновые линзы
Выбор универсальных биксеноновых линз – процесс не очень сложный, ведь линзы универсальные. Достаточно просто отправиться в ближайший автомобильный магазин и выбрать то, что понравиться. В любом случае, если у вас возникнут какие-то вопросы (что вряд ли), то всегда можно обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Но есть несколько рекомендаций по выбору биксеноновых линз, которых мы советуем придерживаться:
1. Необходимо обязательно выбирать линзы под конкретный цоколь. Если вы покупаете универсальные биксеноновые линзы, то особо париться не придётся, ведь они подходят практически ко всем автомобилям.
2. Диаметр линз должен соответствовать параметрам автомобильной оптики. Это, пожалуй, самый важный параметр при выборе универсальных линз. Так как, какими бы универсальными они ни были, всё равно по диаметру могут немного отличаться, ведь и фары в транспортных средствах отличаются по своему диаметру.
3. Существуют линзы разной световой температуры от 4000 до 6000 К. Подбирайте такую, которая вам необходима. Здесь всё зависит от ваших предпочтений.
4. Приобрести линзы можно как с комплектом блока разжигания и ксеноновой лампой, так и без них. Существуют даже полные наборы со всем необходимым для установки линз с нуля. Если вы новичок и решили самостоятельно установить биксеноновые линзы, то рекомендуем купить именно такой набор. Так вы точно ничего не забудете прикупить.
5. Если на вашем автомобиле уже установлены «ангельские глазки», то задумайтесь над линзами, которые можно установить под эти глазки, не меняя маску. Так вы сэкономите, хоть и небольшую, но всё же сумму денег.
Сейчас одной из самых популярных моделей биксеноновых линз являются универсальные линзы g5. Мало того, что они универсальны и подходят практически для любого автомобиля (будь то Ауди, Мерседес или Ланос), так ещё и обладают прекрасным качеством исполнения, долговечностью и отличными оптическими и эксплуатационными характеристиками. Линзы g5 при этом очень компактны, так что подойдут для автофар с любым цоколем, а установка займёт очень мало времени. Если вы всё же запутались и не знаете, какие линзы выбрать, рекомендуем выбирать линзы g5.
3. Самостоятельная установка универсальных биксеноновых линз
Самостоятельная установка биксеноновых линз – очень распространённая практика. И это вполне понятно. Зачем же ехать в автомобильную мастерскую, платить деньги за то, что вполне реально и бесплатно проделать в домашних условиях самостоятельно?
Установка универсальных биксеноновых линз на автомобильное средство – это несложная процедура. Наверное, одна из самых простых процедур в автомобиле. Справиться с ней под силу почти любому автомобилисту. Но она всё же требует терпения и некоторых навыков. Так что, если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем всё же посетить автомобильный сервисный центр. Итак, что же понадобится для самостоятельной установки биксеноновых линз на автомобиль? Всё зависит от особенностей штатных фар на транспортном средстве. Если на транспортном средстве уже установлен биксенон или ксенон, то понадобится следующий набор инструментария:
1. Линзы.
2. Линзовые маски.
3. Ксеноновые линзовые лампы.
4. Блоки питания (инверторы), если решили установить «ангельские глазки». Тогда и маски должны быть с ангельскими глазками.
Если на транспортном средстве были установлены обычные галогеновые лампы, то придётся приобрести специальный комплект линз Full Kit. В таком комплекте присутствует всё необходимое для установки на автомобиль. Биксеноновые линзы нужно устанавливать внутрь самой фары. Для этого фару придётся разобрать. Весь процесс занимает от полутора до трёх часов времени. Рассчитывайте на это время. Весь процесс можно описать таким образом:
1. Подготовить фары и линзы для установки.
2. Нагревание фары и извлечение стекла.
3. Монтаж биксеноновых линз внутрь фары.
4. Обратная установка стекла в фару и её сборка.
Для успешного монтажа биксеноновых линз понадобиться следующий инструментарий:
1. Набор отвёрток с широкими и крестообразными концами.
2. Фен (желательно промышленный).
3. Пассатижи.
4. Защитные перчатки для рук.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно. Подготовка биксеноновых линз к установке включает в себя следующие манипуляции:
1. Лампу извлечь из линзы и спрятать её в надёжное место.
2. Подобрать нужный переходник под соответствующий профиль автомобильных фар из предоставляемого к линзе набора.
3. Защитную плёнку нельзя снимать с линзы преждевременно. Только после окончательного её монтажа в фару.
4. Найти отметку «ТОР» на линзе. Сторону с этой отметкой нужно будет устанавливать вверх.
Подготовка автомобильных фар включает в себя такие операции:
1. Очистить фары щёткой, протереть их и, при необходимости, промыть. Цель – добиться чистой внешней поверхности.
2. Просушить фары после мойки.
3. Заглушки и вентиляционные патрубки снять с фар, извлечь из них указатели поворота и патроны под габариты.
4. Снять защёлки, которые удерживают стекло, открутить все имеющиеся винты, демонтировать защитный чехол и пружину крепления лампы.
Процедура разогрева фары производится для размягчения герметика и отсоединения стекла фары. Она включает в себя такие операции:
1. Поместить фару в картонную коробку, в которой предварительно сделать отверстие для фена.
2. Плотно закрыть коробку и направить внутрь неё фен (но чтобы воздух не попадал непосредственно на саму фару).
3. Нагревать коробку на протяжении 15-25 минут при температуре 250-300 градусов по Цельсию.
Если вдруг промышленного фена у вас не оказалось, то нагрев можно произвести бытовой духовке на температуре 70-90 градусов по Цельсию на протяжении 15-25 минут. Разборка фары производится в специальных перчатках, так как после нагрева фара очень горячая. Процедура состоит из таких пунктов:
1. Извлечь фару из картонной коробки/духовки и положить её стеклом вниз на кусок картона.
2. Если в корпусе фары присутствует изгиб, то разбирать её нужно со стороны, отдалённой от места изгиба.
3. Отщелкнуть все защёлки, которые крепят стекло к корпусу при помощи отвёртки. Если защёлки плохо поддаются, то вероятно, что фара недогрета. В таком случае, догрейте её.
4. Отделить от фары стекло и убрать его подальше. Обязательно следите, чтобы герметик не попал на отражатель.
5. При необходимости, демонтировать отражающий колпачок.
Монтаж биксеноновой линзы в корпус фары состоит из таких операций:
1. Провода управления шторкой и провода питания от «ангельских глазок» продеть в отверстие для лампы и вставить линзы в отражатель на передней стороне фары.
2. Установить переходное кольцо, гровер на задней стороне линзы и зафиксировать саму линзу при помощи гайки.
3. Затянуть гайку так, чтобы ничего не болталось.
После этого производиться сборка фар в таком порядке:
1. Если корпус остыл, подогреть его в течение 7-10 минут по описанной ранее методике.
2. Нанести новый герметик по периметру корпуса фары слоем 2-4 мм.
3. Установить на место стекло фары и плотно его прижать. Необходимо, чтобы все защёлки стали на свои места.
4. Установить все снятые крепления и элементы фары.
5. Смонтировать лампы в биксеноновые линзы и убрать из них защитную плёнку.
6. Оставить фары на 4-8 часов до полного высыхания герметического состава.
7. После высыхания убрать герметик с тех частей корпуса, на которые он случайно попал.
После такой процедуры останется лишь смонтировать фары обратно в транспортное средство.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как выбирать биксеноновые линзы
Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:
- изучите порядок снятия и установки фары;
- выясните, какой тип цоколя ламп в фарах (как правило, самый популярный — «Н4», но могут быть и другие);
- замерьте размеры (ширина, глубина и высота) полости блок-фары в месте, где монтируется лампочка головного света;
- посмотрите, какой рассеиватель установлен в фаре, если он рифлёного типа, то лучше его заменить на не рифлёный аналог;
После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.
Сегодня существует два поколения линз «1G» и «3G». Принципиальных отличий между ними не существует, за исключением размеров. Второй модуль больше и тяжелее. Вот по этой причине, нужны размеры блок-фары. Выбрав необходимую линзу, смотрим, какой у неё цоколь. Покупать линзы необходимо в комплекте, в который входят:
- линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
- 2 блока розжига;
- 2 реле дальнего света;
- 2 комплекта проводки;
- скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.
Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.
Тест би-ксеноновой линзы Hella 3R с лампами Osram D2S Original
Светотеневая граница и измерение центра луча – 2.62 килолюкса .
Измерение светового луча по левой и правой стороне: слева – 1.45 килолюкса , справа – 1.46 килолюкса .
Сила света в центре луча у би-линзы Hella 3R схожа со всеми тремя предыдущими светодиодными би-линзами Optima, зато вот большая широта луча заметна даже без замеров лишь по фотографии светотеневой границы.
Так что биксенон победил в этот раз, но это не значит, что светодиодные линзы не стоит ставить – у них есть самое важное преимущество над всеми другими типами освещения: диоды в отличие газовых ламп практически не греются, а значит сами линзы будут выгорать реже, да и срок службы самих светодиодов в разы выше.
Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз
Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.
После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.
Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.
Преимущества сотрудничества с исполнителями YouDo
Установка линз в фары в Москве выполняется автомеханиками, зарегистрированными на Юду, в любом районе города. Мастера обладают большим опытом работы в монтаже линз любого типа и вида.
Сотрудничая с исполнителями Юду, вы отметите ряд преимуществ, среди которых:
- высокая квалификация автомехаников
- короткие сроки выполнения работ
- предоставление обслуживания в любое удобное время
Исполнители Юду постоянно совершенствуют свои навыки и знания, применяют в работе современное оборудование. При этом установка линз в фары мастерами Юду производится по приемлемым договорным ценам.