Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Фокусы кузовного ремонта: как выправить вмятину на авто, не прибегая к покраске?

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

В каких случаях применяется беспокрасочное удаление вмятин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причиной возникших повреждений могут быть самые разные факторы:

  • град;
  • упавшие на машину ветки, сосульки и т. п.;
  • неосторожное вождение;
  • детские шалости и прочие неприятности.

Удалить вмятину без покраски своими руками можно практически на любом месте кузова автомобиля: на капоте, крыше, багажнике, двери, крыльях и т. д. Необходимые условия для того, чтобы рихтовка прошла успешно:

  • деформация не слишком сильная;
  • целостность лакокрасочного покрытия не нарушена;
  • отсутствие растянутости поврежденного металла;
    предыдущий ремонт произведен без нарушения технологии.

Данная PDR технология удаления вмятин получила свое распространение в 80-х годах XX столетия. Она считается самой прогрессивной и сейчас ею пользуются массово по всему миру. Эта технология выпрямления вмятин без покраски позволяет проводить удаление вмятин своими руками различного размера, как маленьких, так и средних.

Рихтовка без покраски своими руками с помощью рычагов подразумевает наличие специального инструмента, купить который можно в автомагазине или на рынке. Он представляет собой набор рычагов с загнутым концом различной формы и длины.

Прежде всего, необходимо получить хороший доступ к месту вмятины, как с наружной, так и с внутренней стороны. Для этого мешающие элементы автомобиля необходимо демонтировать, снять обшивку и т.д.

К вмятине необходимо подобраться с внутренней (выпуклой) стороны. Выпрямление вмятины без покраски нужно производить крюком нужной длины, надавливая при этом на место повреждения осторожными движениями, как это показано на фото процесса удаления вмятин без покраски. Металл постепенно будет возвращаться на свое место.

Технологию ремонта вмятин без покраски PDR можно выполнять, даже если ранее выполнялась рихтовка или перекраска поверхности. Так как помешать выпрямить вмятину на бампере или крыле может только наличие на месте дефекта шпатлевки, которая может попросту отвалиться.

Более наглядно ремонт вмятин без покраски своими руками можно посмотреть на видео.

Выпрямление вмятин без покраски с помощью крюков позволяет минимизировать дефект до почти незаметного уровня. При ненадлежащем контроле после применения данной технологии ремонта вмятин без покраски на внешней стороне элемента кузова может образоваться пузырь. Исправить его можно с помощью специального пластикового колышка, гасящего ударные нагрузки. Держать его надо по центру пузыря и несильно при этом постукивать по нему молотком. Постепенно пузырь уберется и металл станет на свое родное место.

Способы самостоятельного устранения вмятин без покраски

Воздействия могут производиться снаружи или изнутри поврежденной детали, могут потребовать ее демонтажа.

В зависимости от вида материала используются разные ремонтные методы.

На пластике

Помятые пластиковые бампера автомобиля можно отремонтировать своими руками без покраски. Для этого понадобится строительный фен. Температура его нагрева составляет до 600-650 °C.

Перед работой поврежденный бампер необходимо демонтировать, так как выправление будет производиться изнутри него. Углубление необходимо нагреть феном изнутри, пока пластик не станет мягким. При этом до сильного размягчения доводить не стоит, чтобы не образовалось сквозного повреждения.

Степень нагрева проверяется рукой в перчатке, выправление производится также вручную. Если фена нет, повреждение можно залить кипятком. Нагретый выправленный участок охлаждается холодной водой для предотвращения возвращения в прежнее состояние (пластики, как и металлы, обладают памятью формы).

На металле

Перед ремонтом металлических деталей нужно ознакомиться с видами автомобильных металлов и сплавов, понятиями деформации, напряжения, растяжения металла, видами деформации. Эти базовые знания позволят более качественно произвести работу, понять суть представленных технологий.

Часть знаний представлена в нашей статье.

Читать еще:  Что такое бендикс стартера – ремонт и замена

7 комментариев на “Удаление и выправление вмятин на автомобиле без покраски своими руками.”

Парни, сейчас есть технология выправления вмятин на сто без покраски с помощью присосок, мелкие вмятины где не затронуто ребро жесткости правят на ура.

На дверке моей машины образовавшуюся вмятину на СТО ликвидировали с помощью присосок и даже следа не осталось от этой проблемы. Пришлось только это место тщательно отполировать. Хотя при наличии этих специальных присосок такой мелкий ремонт наверное можно проводить и самостоятельно.

А я вот на своей ласточке вмятины и царапины выправляю с помощью магнита. Беру какой-нибудь магнит посерьезнее и провожу им по месту, где вмятина. Конечно, они не полностью исчезают, но теперь их, практически, не видно (если только сильно не вглядываться).Если выправлять вмятины с автосалоне, то это может вылиться в круглую сумму(

Хочу поделиться горьким опытом выравнивания этих самых вмятин! Ротвейлер прыгнул на машину и на двери остался небольшой дефект. Снял карту двери и пытался выпрямить этим самым методом, но перестарался. В результате чего у меня на двери появилась выпуклость, да еще и краска потрескалась. Обратился на СТО и попал на круглую сумму. Вот так, скупой платит дважды…

Машина ВАЗ 2105! Ну ясно вмятины на жигулях выпрямляются в гараже, с помощью деревяшки и молотка!

Вмятин за мой опыт вождения было огромное множество. Еще, может кто знает, катаюсь по горной местности, а тут без этого не как. Было вот недавно, заезжал в гараж, и не рассчитал, короче задним крылом прошёлся по гаражной двери! Выпрямлять я её не стал, штукатуркой замазал, а сверху краской! Все нормально, еще немного поездит!

На пластиковом бампере вмятину выпрямляли обычным строительным феном, можно думаю и пушкой. Ставили фен на расстоянии 5 сантиметров и включали режим нагрева, минут на 10-15 и полимер из которого собственно состоит бампер, начинал размягчаться до такой степени, что его дальше можно было выпрямлять простой тряпкой путем разглаживания. Единственный при этом был недостаток, это то что краска на глянцевом, по крайней мере бампере (на белом скорее всего будет не заметно) немного приобретала матовый оттенок, но опять же бесцветный лаковый аэрозоль помог и место вмятины в глаза не бросается. Подчеркиваю, такой метод подходит исключительно для бамперов из пластика и не нужно его применять по кузову.
Для кузова лучше подойдет удаление вмятин при помощи баллончика с углекислым газом и тем же феном, но и этим методом вмятины больших размеров убрать до нуля не удастся. Здесь порядок таков, нагрели феном, минуты 4-е распыляете газ на площадь вмятины и далее ждете результата. И не перестарайтесь с распылением углекислого газа, а то вместо вмятины на кузове у себя получите бугор.
Еще видел в автомагазине набор инструментов для выпрямления вмятин без покраски Авто-Тул называется, причем наборы эти есть разные, в чем разница не скажу не знаю, но думаю набор для больших вмятин и для удаления малых идет разным комплектом. Цена минимальная для такого набора от 16 тыс. рублей, дороговастенько и если нужно убрать одну-две вмятины тогда думаю, дешевле это будет сделать на станции, чем покупать инструмент.

К большому сожалению, но мне не удалось выровнять крыло моей ласточки.
Вмятина образовалась в следствии того, что на парковке дамочке невнимательно сдавала назад и, таким образом, зацепила касательно авто.

Я, насмотревшись Ютюба и начитавшись различных форумов данной тематики, подумал, что смогу в домашних условиях без какого-либо опыта вернуть повреждённую зону крыла в нормальное состояние. Увы, не получилось.
Знаете, выравнивать пластиковые бампера на много проще. Фен, брусочек (или рукоятка от молотка) и никаких проблем. А вот с крылом нужен опыт и совсем иные инструменты.

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Читать еще:  Десульфатация аккумулятора своими руками. это по силам каждому

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин. Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов. Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах. Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.

Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Наиболее эффективная техника самостоятельного выпрямление дефектов

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали.

Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая.

Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Интересное! Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия.

Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Читать еще:  Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов

Весь комплекс данных техник носит название PDR – Paintless Dent Repair, по-русски – «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения.

Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

    Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

Корректирующая панель для устранения вмятин

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Инструмент для удаления вмятин

  • Светильник с рассеивателем – необходим для «чтения» повреждений на кузове, крепится на присоски прямо к автомобилю; помогает увидеть малейшее искривление на корпусе.

  • Металлические крючки сложного доступа – нужны для рихтовки покрытия в труднодоступных местах. Их число может достигать нескольких десятков.
  • Клеевая система – набор минилифтеров и пистонов, которые насаживаются на клей и служат рычагами для вытягивания вмятин.
  • Вакуумные вытяжки.
  • Резиновый молоток.

  • Фторопластовый карандаш.
  • Фен.

Как ремонтируют вмятины без покраски в Москве

  • Прежде чем удалять вмятины на кузове машины поверхность очищают от загрязнений и пыли для осмотра поврежденного места.
  • Затем осматривают полость для доступа инструмента с другой стороны металла.
  • Если доступ ограничен, то снимается обшивка или вся деталь кузова для удобства и качества работы.
  • Далее с помощью специальных инструментов осуществляется ремонт вмятины путем продавливания поврежденного места до начального вида.
  • Удаление проходит с помощью мощных светильников, и на этом этапе идет осмотр.
  • По отражениям смотрят все ли в порядке, и если требуется доработка, то проводят ремонт клеевой системой.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски, в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector