Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как трогаться в горку на механике? несколько нужных советов

Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают азы вождения.

Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.

Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством знаков, перекрёстков и светофоров останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.

Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных типов коробок передач.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?

Сцепление отвечает за плавное разъединение и соединение трансмиссии с двигателем, тем самым дает возможность менять одну скорость на другую. Чтобы без труда трогаться с места, важно научиться работать с МКПП, не глядя на рычаг, доведя действия до автоматизма. Начинать тренировки можно на автомобиле с выключенным двигателем. Следует придерживаться простой инструкции:

  1. Утопить педаль сцепления в пол (полностью выжать).
  2. Перевести рычаг коробки передач в нейтральную позицию и сразу же включить нужный скоростной режим.
  3. Плавно отпустить сцепление.

Не допуская рывков и резких движений, так удастся безопасно начать движение и без проблем пользоваться всеми деталями авто в процессе езды.

Правильный старт авто на «механике»

Порядок действий для старта автомобиля на МКПП:

  • Выжав ножной рычаг сцепления и акселератор, повернуть ключ зажигания.
    Сцепление выжимают перед заводом авто в целях перестраховки . Иногда водитель забывает поставить коробку на нейтральную ступень. Если завести машину при включённой передаче и невыжатом сцеплении, то автомобиль сделает рывок вперёд и заглохнет.
  • Выставить скоростной рычаг на нужную передачу. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.
    В зимних условиях, при сильном морозе, может потребоваться предстартовый прогрев двигателя. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Если нужно начать движение без прогрева, то не следует разгонять авто сразу до высоких скоростных показателей. Нужно дать прогреться мотору на ходу, на слабых оборотах.
  • Чтобы трогаться на «механике» правильно, следует равномерно отпускать рычаг сцепления и надавливать на акселераторную педаль.

Сила и скорость нажатия акселератора и отпускания сцепления являются индивидуальными для каждого авто. Поэтому потренировать правильный старт на своём автомобиле рекомендуется не только новичкам, но и водителям со стажем, которые приобрели свою машину недавно.

Читать еще:  Доработка фар киржач на ваз 2110. улучшаем освещенность и комфорт

Как трогаться на автомате

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P – парковка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход;
  • D – движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Как правильно трогаться под горку на «механике»

Сегодня мы побеседуем о том , как правильно поехать в горку на машине с механической коробкой переключения передач, о способах и ошибках начинающих водителей во время выполнения этого упражнения.

Ехать с ручника или без?

На старых автомобилях сцепление было ненадежным, поэтому зачастую использовался ручник, который удерживал автомобиль. На современных автомобилях это делать необязательно, достаточно использовать лишь тормоз, чтобы подвести сцепление, и затем добавить газ.

Как тронуться без ручника:

1. Правая нога на тормозе, включена нейтральная передача (пока что);

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, правая нога продолжает удерживать педаль тормоза;
  2. Плавно отпускаем сцепление до момента, как автомобиль начинает схватывать сцепление с колесами (это сопровождается сильной вибрацией автомобиля и дерганьем стрелки тахометра);
  3. В этот момент слегка нажимаем педаль газа, отпуская педаль тормоза. Нажимаем педаль газа сильней и помогаем машине поехать.

Какие могут возникнуть трудности при выполнении этого упражнения?

  • Поднимают сцепление слишком высоко и автомобиль глохнет.
    В момент подачи вибрации машиной — необходимо отпускать тормоз и смотреть скатывается ли машина вниз или стоит на месте. Если машина стоит на месте — то сцепление поднято достаточно и пришло время давить на газ. Вибрация уйдет и машина поедет. Если автомобиль начинает скатываться назад, когда вы подняли сцепление — возвращаем ногу на тормоз, помогаем сцеплением и газом.
  • Отпускают тормоз, с перепугу нажимают газ и сцепление, машина продолжает катиться, создавая шум и рев. Машина продолжает катиться назад. В такой ситуации следует перебороть себя и осознать, что машина поедет только тогда, когда будет замыкание сцепления. Никакого движения не произойдет до тех пор, пока колеса и двигатель не сомкнуться, т.е. пока мы не поднимем сцепление до рабочего положения.
Читать еще:  Замена втулки стартера ваз 2109. ничего сложного нет

В чем недостатки троганья под горку с ручником?

  • Хрупкой девушке может быть трудно опустить ручник одной рукой, т.к. он достаточно тугой. Опускать ручник двумя руками опасно, ведь человек перестает следить за дорожной обстановкой и держать руль.
  • Также в условиях езды в мегаполисе и в пробках постоянная работа с рычагом доставляет дискомфорт.

Чем больше человек будет практиковать троганье под горку НЕ с ручника — тем быстрее и увереннее он начнет выполнять упражнение. Левая нога привыкнет схватывать сцепление и получится начинать движение гораздо быстрее.

Если вы хотите научиться трогаться под горку быстро и эффективно — приходите в автошколу “ДЖАСТ” на Голосеево, КПИ или Харьковской. Наши инструктора научат Вас азам и более.

Автор: Надежда Кирияк

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться. Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге. А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Мифы об АКПП

Настало время разобрать наиболее распространенные вопросы и мифы, связанные с эксплуатацией автоматических коробок любого типа.

Миф № 1. «Автомат» проигрывает механике по разгону

Главная причина, по которой автомобиль по мнению водителя «не едет» — момент переключения выбирает не сам водитель, а механизм. К тому же в работе АКПП задействовано больше деталей.

Для развенчания этого мифа достаточно посмотреть замеры, которые регулярно проводят различные автомобильные издания. И если разница в разгоне машин 20-30-летней давности с разными коробками ещe можно ощутить и сравнить «в сухих цифрах», то современные автоматы орудуют передачами не хуже, а подчас и быстрее, чем можем мы с вами.

Миф № 2. Масло в АКПП не меняют

На автоматических коробках прошлого века указывали интервал замены масла. Он составлял в среднем 30-45 тысяч километров, при этом использовалось масло на минеральной основе.

Современная трансмиссионная жидкость, изготовленная на синтетической основе, служит значительно дольше, так как в сравнении с жидкостью на минеральной основе лучше противостоит окислению и изменению вязкости. Тем не менее, менять масло по-прежнему необходимо: увеличился лишь межсервисный интервал. Сегодня он составляет 90-180 тысяч километров пробега.

Именно поэтому автопроизводители все чаще предписывают к использованию синтетические жидкости для автоматических трансмиссий с разовой заменой за все время эксплуатации автомобиля. Данная мера обусловлена не только возможностью использовать АКПП с увеличенными интервалами замены масла, но и соображениями по защите экологии. Чем меньше заправочные объемы автомобиля, тем меньшая экологическая нагрузка приходится на окружающую среду. Ведь отработанное масло нужно обязательно утилизировать или перерабатывать.

Читать еще:  Какой подержанный внедорожник лучше купить? рассматриваем возможные варианты

Миф № 3. Увеличенный расход топлива в сравнении с МКПП

Этот миф, увы, очень близок к правде. Если сравнить два автомобиля с силовыми агрегатами одинаковой мощности, агрегатированными МКПП и АКПП с одинаковым количеством передач и теми же передаточными числами, автомобиль с МКПП затратит меньше топлива, преодолев то же расстояние, что и автомобиль с АКПП.

Причин здесь несколько:

  • больший вес автомобиля с АКПП из-за веса самой АКПП (более сложная конструкция, требующая большего объема масла, наличие дополнительных охладителей масла, больший вес самих планетарных рядов);
  • более значительные потери на трение в АКПП чем в МКПП;
  • эффект «задумчивости» АКПП (более позднее переключение передач из-за того, что автоматика не «видит» дорожную обстановку, в то время как МКПП позволяет водителю заблаговременно переключиться на нужную передачу с учетом скорости автомобиля без «перекручивания» двигателя).

Миф № 4. Автоматы — не для бездорожья

Утверждение актуально для старых автоматических трансмиссий, у которых не было модуля управления: переключение контролировалось на механическом уровне с учeтом скорости вращения двигателя и вторичного вала коробки передач.

Проблемы при преодолении сильного бездорожья могут возникнуть, когда нужно пользоваться приeмом раскачки и буксировки. Сегодня появилось большое количество электронных помощников: от специальных режимов «снег» до интеллектуальных систем, которые сами анализируют условия езды, задействуют имитации блокировок или особым образом распределяют тягу по колeсам.

Если вы собрались покорять бездорожье, то куда важнее не вид трансмиссии, а мастерство водителя и сам автомобиль. При неумелом обращении перегреть или сломать можно как автомат, так и механику.

Миф № 5. При остановке нужно ставить коробку в режим «N»

Скорее всего этот миф распространяют водители, которые когда-то долго ездили на автомобилях с механической коробкой. В пробках или на долгих светофорах держать включeнную передачу на механике не всегда удобно: попросту устают ноги.

Можем заявить с полной ответственностью: лишний раз переставлять коробку в нейтральное положение на АКПП не нужно. И ориентироваться стоит на рекомендации завода-изготовителя автомобиля: ни один автопроизводитель этого не посоветует.

Хорошая резина

Проблем на льду и укатанном до блеска снегу будет намного меньше, если с осени автомобиль будет обут в зимние шины высокого класса. Именно в таких, “ледовых” условиях чаще сего проявляются основные достоинства премиальных моделей шин перед бюджетными. Причем совсем необязательно речь идет о шипах: лучшие образцы “фрикционок” ведут себя на льду лучше, чем дешевые шипованные модели. Выбрать конкретные модели помогут диаграммы, отражающие баланс характеристик шин: цепкость на льду при разгоне и торможении, работа на мокром асфальте и снежной каше, управляемость, комфортность и т.д .

Если обледеневшая дорога покрыта ямками и застывшими колеями, важно не остановиться ведущим колесом в одной из таких лунок. Выехать из нее можно только, подтолкнув машину или методом раскачки.

Рекомендация Авто24

Разбираясь, как правильно ездить по льду и как тронуться на скользкой поверхности, знайте: многое решает то, насколько удачно вы остановились накануне. Зимой выбирайте место для парковки, исходя из вышеописанных условий, необходимых для удачного старта. Кроме по возможности ровной и шершавой поверхности, позаботьтесь также о том, чтобы вокруг машины было побольше свободного пространства – оно может понадобиться при применении приема “раскачка” или при непроизвольных смещениях машины в стороны во время буксования ведущих колес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector