Как снять тонировку стекол автомобиля самому? привет аквариум
Ваз 2110 тонированная – Тонировка своими руками
Несколько месяцев назад, а вернее даже сразу после покупки, закралась мысль чуть «подпортить» заводской вид тонировкой… Об этом писал тутwww.drive2.ru/l/521519531726734651/
Ввиду дороговизны тонировки по ГОСТу, т.е. атермальной плёнкой, так называемой «бутылкой», а также другими немалыми вложениями в виде колёс, стоек и прочего, решение вопроса откладывалось. Ездил и кайфовал с «аквариума».
С другой стороны, необходимости в тонере в холодное время года не было. Но вот пришла к нам жара… И если я как водитель смирился с пеклом (сразу скажу, тонировать в хлам перед мне в силу причин определённых не вариант), то пассажиров, заднего дивана откровенно жаль.
Я в принципе противник тонировки в полукруг, когда зад чёрный, перед белый. Всегда считал, что либо тонировка в круг, либо «аквариум». Не в обиду никому будет сказано, но авто, наполовину чёрное, сильно разбивает общий образ…другими словами машин выглядит не полноценно. ЕЩЁ РАЗ — НИКОМУ НЕ В ОБИДУ!
Но комфорт моих детей, катающихся на заднем диване, требовал срочного решения вопроса. Вобщем решил пойти на компромисс с собой, и выбрал такую конфигурацию — задняя полусфера в плёнку 5% Люмар либо Санконтрол, передняя полусфера в плёнку с минимальным затемнением. То есть и задним комфортно, и не такой сильный контраст чёрного зада и белого переда. Записался к мастеру с большой буквы своего дела. И на последок с сожалением посмотрел на свой почти сток
Через несколько десятков минут эта гармония должна была пострадать…
Заехал в гараж к ребятам, и работа пошла. Решили начать клеить санконтрол 5% на заднюю полусферу.
Фонари задние почему-то тоже вышли тут грустно темные…
Хотя в начале процесса мастер спросил, зачем я вообще её тонирую… Назвал с сожалением указанную выше причину, про себя подумав, что как только перестанет жарить солнце, опять сниму плёнку и верну чистоту стёкол.
И тут мастер, понимаю о чем я сожалею, предложил мне «аттракцион невиданной щедрости». Заклеиться той самой «бутылкой», атермальной плёнкой, о которой я уже писал ранее. Назвал смешную цену, которую в итоге ещё сн зил, т.к. я приехал к нему по рекомендации нашего общего хорошего товарища. Минуты 2 я расплывался в улыбке и и… В итоге кончено сказал ДА!
Схожесть фотохромных и электрохромных стёкол в том, что они не могут дать полную непрозрачность, то есть их нельзя использовать как экран для проецирования изображения. Оно всё равно будет поглощаться стеклянной структурой материала. Но для человеческого взгляда эта поверхность может служить определённой преградой и использоваться как занавески или шторы на окнах.
Безопасность и защита — Умное стекло выполнено в виде многослойного безопасного стекла. Пленка, ламинированная между стеклами, предотвращает разбрызгивание и рассыпание стекла после сильного удара, сохраняя окно в целости. Умные стеклянные панели соответствуют стандартам безопасного стекла и могут использоваться в защитных окнах и устойчивым к ураганам.
Продукт под названием SMART Glass (Умное стекло) – ламинированное, многослойное стекло на основе смарт-пленки PDLC, которое производится в виде многослойного триплекса различных толщин для цельностеклянных перегородок. Под воздействие электрического напряжения, стекло меняет свою прозрачность, которую можно регулировать в зависимости от вашего желания.
Как снять тонировку
Тонировочную пленку обычно клеят с внутренней стороны стекла, однако бывают случаи, когда «умельцы» тонируют стекло снаружи. Вне зависимости от того, с какой стороны была наклеена пленка, снимается она по одному и тому же принципу. Необходимо вооружиться терпением и подручными средствами.
Тонировочную пленку необходимо удалять плавно, без рывков, равномерно прогревая поверхность стекла
Для начала пара слов о том, как это делают в автомастерских. Стекло очищают от грязи и пыли, затем с помощью специального промышленного фена поверхность нагревают до 40 градусов. Пленку подцепляют за край и плавно тянут на себя. Остатки клея, если таковые присутствуют, удаляются специальными химическими средствами.
Аналогичные действия можно выполнить самостоятельно, но следует помнить, что пленку необходимо удалять плавно, без рывков, равномерно прогревая поверхность стекла, иначе останется множество следов клея, от которых достаточно сложно избавиться.
После того, как стекло было подготовлено (очищено и промыто), нужно подцепить пленку с краю любым тонким предметом. Для этих целей подойдет скребок для стеклокерамики, он же пригодится и при удалении клея. Главное, не повредить при этом стекло. После того, как получилось отогнуть небольшой уголок пленки, можно начинать прогревать поверхность феном. Делать это лучше всего не в одной точке, а направляя поток воздуха из стороны в сторону, чтобы избежать перегрева.
При нанесении тонировки используется мыльный раствор, им же можно удалить тонировочный клей после демонтажа пленки
В целом, пленка снимается достаточно легко, если постоянно поддерживать температуру около 40 градусов. Именно при таких условиях клей разжижается, а пленка остается целой и не плавится. Понять, что поверхность нагрелась до необходимой температуры можно без особых проблем, – пленка начнет поддаваться с большей легкостью. Обычно удалить пленку получается легко, но следы клея на стекле все равно остаются.
Разрешенная тонировка: миф или реальность
По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.
Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.
Как снять тонировку с заднего стекла
Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом
Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.
В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.
Заднее стекло и снятие тонировки
Удаление тонировки с заднего стекла — это более тонкая задача. Все дело в том, что на этом стекле имеются тонкие нити прогрева. Если нужно снимать с него тонировку, вполне можно применять прогрев или раствор моющего средства. Однако при этом отскабливать что-то от стекла нельзя, поскольку вы можете повредить эти самые нити. Можно использовать нашатырь.
Таким образом, удаление тонировки — это не такая уж и сложная задача. Вы сможете с легкостью сделать это своими силами, было бы желание. Проблематичной может оказаться только одна ситуация — если сотрудник ГИБДД потребует от вас, чтобы вы сняли пленку немедленно. Это будет действительно неприятная и непростая задача.
И в любом случае, если вы не уверены в себе или у вас не получается что-то сделать, вы можете обратиться в любую автомастерскую и вам помогут. Подобная услуга обходится совсем не дорого и профессионалы выполняют свою задачу быстро.
- Total 1
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться