Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? обслуживание своими силами

Процесс замены выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2110

При замене выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2110 основные сложности заключаются в том, что дополнительно приходится демонтировать еще несколько узлов и наиболее трудоемким является процесс снятия коробки передач. Одним словом, чтобы заменить небольшой подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол автомобиля.

Набор для ВАЗ 2110

Все работы лучше проводить на эстакаде.

Узлы и детали, подлежащие демонтажу:

  • аккумуляторная батарея;
  • воздухоочистительный элемент вместе с коробкой и датчиком расхода воздуха;
  • тросик сцепления;
  • коробка передач.

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.

Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

  • Повредится вилка сцепления;
  • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
  • Деформируются направляющие втулки.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Процесс замены

Замена выжимного подшипника ваз 2110

Для удобной и качественной замены подшипника машину нужно поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, так это снять КПП.

Примечание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника требуется обзавестись стандартным набором инструментов.

Инструкция по съёму повреждённой детали

После подготовительных работ можно спокойно приступать к ремонту:

  • После снятия КП, нужно отогнуть фиксаторы меняемой детали и снять его с направляющих вала коробки.
  • При отжимании четырёх лапок, снимается пружинный держатель.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом этапе снятие подшипника завершено.
    Далее приступают к монтажу новой детали.

Перед монтажом нового элемента его нужно тщательно проверить. Он должен беспрепятственно вращаться, не щелкая.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны направляться по направлению от муфты.

Заменить выжимной подшипник ваз 2110 своими руками

Выжимной подшипник желательно зафиксировать с помощью держателя. Его устанавливают на направляющем валу, но сначала вал смазывают любой смазкой в тонкий слой.
Отличным вариантом будет трансмиссионное масло для коробки передач. Далее элемент закрепляют пружиной фиксатора.
В частых случаях смена выжимного подшипника потребуется тем, кто любит быструю езду. Это объясняется тем, что при этом стиле езды детали сцепления быстрее изнашиваются.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка машины на сравнительно высоких оборотах, другими словами — при разгоне.
Этот факт свидетельствует об изнашивании фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то она когда-то просто не тронется с места из-за рассыпания этих накладок.
Если есть подозрения на такую проблему, придётся залезть в сцепление. Скорее всего, потребуется его регулировка или замена ведомого диска сцепления.
А если слышен шум непосредственно из самого сцепления, то вероятнее всего, проблема заключается в выжимном подшипнике.

Примечание! При необходимости замены изношенной детали потребуется демонтировать узел сцепления полностью. Конечно, лучше всего работы выполнять на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом.

Порядок съёма сцепления

  • Снимается минус от аккумулятора.
  • Отсоединяется фонарный разъём заднего хода.
  • Отсоединяется карданный вал.
Читать еще:  Применение смазки циатим 201 и ее характеристики. все, что нужно знать

Заменить выжимной подшипник на ваз 2110

  • Извлекаются болты с рабочим цилиндром сцепления.
  • Коробка с картером отсоединяется от блока цилиндров.
  • С кузова демонтируется поперечная рейка задней опоры двигателя.
  • Извлекается коробка передач, при этом отворачиваются крепёжные гайки опоры.
  • КПП устанавливается в последнее положение рычага переключения.
  • Коробка с одной стороны будет без поддержки, поэтому её нужно будет поставить на опору.
  • Снимаются шесть болтов, которые фиксируют корзину сцепления на маховике.
  • Теперь есть полноценный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
  • Сборку производят в противоположном порядке.

Выжимной подшипник ваз 2110

  • Ведомый диск центрируется относительно маховика.
  • При сборке нужно протереть все детали материалом, смоченным в бензине. Это необходимо делать для устранения масла и грязи, которые попали на поверхность. В худшем случае сцепление будет буксовать.

Примечание! Поскольку новый диск по размерам больше старой детали, сцепление будет вести, поэтому нужно обязательно его отрегулировать.

Пошаговая инструкция по замене сцепления

Для начала потребуется снять коробку передач (см. снятие КПП)

1. Для того чтобы сохранить балансировку при установке, отмечаем положение кожуха диска по отношению к маховику (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если вдруг у вас нет оправки, можно выполнить демонтаж и без нее, только необходимо при снятии ведомый диск сцепления придерживать.

3. Откручиваем и достаем 6 болтов, которыми соединяются маховик и кожух нажимного диска сцепления. При помощи отвертки постарайтесь фиксировать маховик, не позволяя ему вращаться. Когда во время установки будете затягивать болты, делайте это постепенно, переходя от одного болта к другому и совершая за один раз один оборот ключа, не более.

Я так понял, что нужна смазка для подшипников качения. Например хорошая смазка для шруса не подходит. Лучше обычная, но по назначению.
Не совсем понятно, как смазка выжимного влияет на усилие выжима.

Ни литолом, ни шрусом низя. Есть спец смазки для подшипников типа кастрол и т.д. они очень недорогие.

Когда выжимной подшипник выходит из строя?

Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.

Как было сказано выше, огромную роль во всей системе играет выжимной подшипник сцепления, симптомы его износа – это характерные звуки (стук) во время выжимания педали сцепления при заведенном моторе. Однако если этот звук, в основном, усиливается в холодное время года, то, скорей всего, нет поводов для беспокойства, так как данная деталь изготовлена из высокопрочной стали, имеющей небольшой коэффициент линейного расширения, стакан же, в котором расположены все детали подшипника, напротив подвластен температурным воздействиям.

Автожурнал

Другая причина, это желание сделать машину более комфортной. Ведь на Вазовской классике в большей части случаев применялись цепные двигатели, которые довольно-таки шумные. Все эти причины и становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, что если правильно подобрать замену, никаких проблем не возникает.

Что ставить?

Установка 16 клапанного двигателя на классику обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Идеально подходит мотор до ВАЗ 2112. У него аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В итоге модернизация обходится сравнительно недорого. Это самый оптимальный вариант. Купить мотор лучше всего уже был в употреблении, это обойдется намного дешевле.

Читать еще:  Какой краскопульт выбрать для покраски авто? рассматриваем правильные варианты

Если вы покупаете движок не у знакомого, который может с гарантией поручиться за его качество. То следует провести полную капиталку двигателя.

Подробнее читайте статью «Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2107».

Итак мотор вы купили, выкинули старый агрегат. Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он довольно тяжелый, поэтому желательно иметь под руками таль или что-то подобное. В крайнем случае подойдет брусок и пара здоровых парней. Итак, приступаем к монтажу:

  • Начинать нужно с подготовки двигателя. В первую очередь следует снять маховик. Его венец следует обточить изнутри. Это делается, чтобы бендикс стартера свободно заходил в зацепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного ставят от 2101. Последняя доработка касается поддона, немного заминают справа над балкой. Иначе двигатель не встанет.
  • Заодно устанавливают корзина сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
  • Устанавливают двигатель на подушки от Нивы, на них кладут несколько толстых шайб. Иначе мотор окажется, расположен слишком низко;
  • Коробка прекрасно подходит для этого двигателя. Недостаток один закрепить ее можно только на 3 болта. Левый верхний не сходится, некоторые придумывают специальные приспособления. Но это не обязательно КПП прекрасно держится и так;
  • Устанавливают стартер и заканчивают сборки трансмиссии;
  • Установка паука несложная задача, но для правильного расположения придется повозиться. Путем примерок выгибают трубу так, чтобы она выходила, как нужно
  • Протягивают трос акселератора. Он крепится к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять его от инжекторной классики.

    Самая простая часть закончена. Осталось установить навесное оборудование, подключить электричество и настроить автомобиль.

    Переработка электричества

    Современный двигатель это не только механическая часть, но и множество электроники. Поэтому просто поставить двигатель в классику, в которой есть 3 провода, расположенных крестом, не получится. Придется доделывать проводку.

    Для начала нужно разместить все навесное оборудование. Никаких переделок здесь не нужно, и генератор и помпа прекрасно будут тут работать. Заменить придется только бензонасос. Взять его можно с инжекторной ВАЗ 2107.

    Далее нужно установить блок управления двигателем. Он берется обычный от «двенашки». Устанавливаются все датчики. Теперь их следует подключить. Для этого желательно внимательно изучить всю ту же Ваз 2107. Идеальным вариантом станет прокладка проводов так, как они расположены там. Не забудьте подключить «чек». Если у вас на панели его нет придется поменять торпеду на «семерочную». Некоторые водители идут другим путем. При отсутствии специальной лампы, просто ставят дополнительный светодиод и к нему подключают провод от ЭБУ. После окончательной сборки следует запрограммировать блок управления. И провести окончательные параметры.

    Желаемые доработки. Двигатель от ВАЗ 2112 более мощный. Соответственно автомобиль будет быстрее разгоняться и медленнее останавливаться. Чтобы избежать проблем на дороге, желательно доработать тормозную систему. Для этого устанавливают более мощный главный цилиндр, а также рабочие цилиндры. На этом тюнинг «жигулей» можно считать завершенным.

    Вывод. Тюнинг классики достаточно распространенный в нашей стране. При этом многих людей, что задумали доработать свои «жигули», интересует вопрос, насколько законна установка 16 клапанного двигателя на классику? По идее такое изменение конструкции должно регистрироваться. Но с недавних пор мотор считается деталью, и его даже номер не указывается в документах. Поэтому можно спокойно ставить его под капот классики. Это даже не повлияет на прохождение техосмотра.

    Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки

    Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»

    Выжимной подшипник в коробке передач

    К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.

    Читать еще:  Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и 2112? когда больше вреда, чем пользы

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Выжимной подшипник

    #1 CIRCYS

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #2 3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб,Чукчино

    а самому зайти в раздел трансмиссия религия не позволяет?

    заняло ровно 10 сек

    • Наверх

    #3 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #4 ozzy-kobalt

  • Пользователи
  • 548 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, В.О.

    я поменял выжимной и после этого стало сцепления очень тугое и 1-ая передача на ходу жесть как тяжело включается. 2-ая тоже если резко, то с хрустом..)

    • Наверх

    #5 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #6 kreker

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск

    я поменял выжимной и после этого стало сцепления очень тугое и 1-ая передача на ходу жесть как тяжело включается. 2-ая тоже если резко, то с хрустом..)

    • Наверх

    #7 kreker

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск
    • Наверх

    #8 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга
    • Наверх

    #9 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #10 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    Может кто ссылку на фотоотчёт знает?

    • Наверх

    #11 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ
    • Наверх

    #12 kreker

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск

    Народ, здравствуйте! А не подскажете — нужно ли смазывать выжимной подшипник смазкой? (Ну там литолом, солидолом и т.п.) Или выжимной смазывается трансмиссионкой, которая плещется в коробке?

    • Наверх

    #13 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    Народ, здравствуйте! А не подскажете — нужно ли смазывать выжимной подшипник смазкой? (Ну там литолом, солидолом и т.п.) Или выжимной смазывается трансмиссионкой, которая плещется в коробке?

    Сообщение отредактировал Nameless: 17 March 2011 — 18:13 PM

    • 1
    • Наверх

    #14 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга

    на 020-й коробке выжимной мазать смысла нет.

    • Наверх

    #15 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ

    +1 Какой смысл смазывать то что и так в масле плещится

    • Наверх

    #16 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    • 1
    • Наверх

    #17 arkady

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ
    • Наверх

    #18 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    Сам то как думаешь, откуда в КПП масло?

    если подшипник будет плескаться в масле, то
    это самое масло легко просочится через зазоры и зальет сцепление через отверстие, где находится шток.

    Для таких случаев человек изобрёл сальники

    Я когда менял выжимной (через заглушку КПП) после снятия заглушки — масло особо не текло — то есть все внутренности были в трансмиссионке, но ручьем не текло на пол.

    Именно этого количества масла и хватает для смазывания выжимного

    Так вот я и не могу понять — то ли мазал мало, то ли масло покинуло кпп

    • 1
    • Наверх

    #19 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга

    Сам то как думаешь, откуда в КПП масло?

    Для таких случаев человек изобрёл сальники

    Именно этого количества масла и хватает для смазывания выжимного

    Так возьми и проверь уровень

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector