Как скрутить показания спидометра? несколько хитростей
Как и зачем нужно скручивать показания спидометра?
В современных автомобилях становится всё больше электроники. Без “бортовых компьютеров” они уже не обходятся, так как справиться со всеми современными системами человеку не под силу. Конечно, в чём-то это удобно: водителю остаётся лишь следить за дорогой, и больше ничего. Но тут возникают свои проблемы. Например, как скрутить показания спидометра, если возникла необходимость?
Скрутка обычно требуется при продаже: какой покупатель не посмотрит на то, сколько успела “набегать” его потенциальная покупка? А когда человек увидит показания, убедить его, что на машине почти не ездили, продавец уже не сможет. Тут-то и пригодятся скрученные показатели. В целом, причин для скрутки может быть несколько.
Виды и механизмы омолаживания
Как скрутить показания спидометра? На этот вопрос можно ответить только после того как разберемся в видах и конструкции механизмов. Итак, на сегодня в производстве автомобилей используются спидометры таких типов:
Механические: принцип работы основан на передаче вращающегося момента планетарных передач коробки на центральную доску приборов посредством тросика. Окончательно это имеет выражение в цифровом варианте.
Циферблат состоит из 6-7 отдельных барабанов с цифрами, после прохождения полного цикла от 0 до 9, барабан проворачивает следующий барабан и так бесконечно. Таким путем мы видим в режиме «онлайн» пробег авто. Конструктивно барабан имеет ребристую боковую поверхность, что дает возможным четкую фиксацию каждой цифры по отдельности для точности показаний.
Электронные: здесь ситуация немного иначе, так как отсутствует прямая связь между трансмиссией и приборной панелью. Для передачи данных используется электропроводка с датчиками частоты вращения. Один, из которых установлен в механизме коробки, другой непосредственно в центральной консоли.
Как видим два типа и абсолютно все разные. В жизни случается так, что необходимо проводить замену спидометра или панели в целом в силу следующих причин и обстоятельств, таких как:
- Механического повреждения в связи с аварией;
- Заводского брака;
В таких ситуациях продавцы продают, а покупатели покупают б/у детали для восстановления своего железного коня. Но вот только как быть с показаниями?! Особенно это касается при продаже авто. Механики самоучки нашли несколько способов, как скинуть пару тысяч км.
Итак, рассмотрим способ для электронного циферблата: здесь необходимо иметь при себе специальный импульсный датчик-моталку. Автомобиль заезжает в гараж, специалист снимает центральную консоль, делает доступным подход к панели приборов. Включив зажигание, запускаем искусственный спидометр и мотаем необходимое нам показание.
Правда, проблемка одна, мотает он только вперед. Придется по потеть. Выставив необходимую комбинацию, одеваем торпеду назад. Все, работа сделана.
Следует напомнить, что работы лучше проводить у квалифицированных специалистов, которые имеют маломальский опыт в этом деле. Цифровые блоки, достаточно сложный механизм, некорректное поведение может привести к глобальной поломке.
Принцип работы
Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
- электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
- электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.
Скручивание механического одометра
Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.
Daewoo Lanos
Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:
- отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
- с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
- с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
- сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
- приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
- теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
- установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.
ВАЗ 2121
Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:
- после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
- с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
- на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
- снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
- можете полностью снять барабанный счетчик;
- удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
Сматываем пробег электронного счетчика
Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:
- программатор, который может быть универсальным;
- прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
- специальное программное обеспечение на компьютере.
Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.
Изменения показаний своими руками
В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:
- подключить снятую панель;
- подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
- уточните тип COM-порта;
- заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
- наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
- запустите питание приборки;
- присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
- удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
- перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.
Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.
Факты скрученного пробега
С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений
Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:
- посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети — если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
- с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
- в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
- также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
- нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.
Официальная станция обслуживания — прекрасный вариант определения реального состояния, пробега и прочих особенностей автомобиля. Нередко окажется, что машина, владелец которой клянется в 82 000 километров пробега, уже несколько лет назад снялась с гарантии, которая закончилась на 100 000 пробега. Поэтому намного лучше воспользоваться услугами специалистов и безошибочно определить все тонкости работы того или иного автомобиля. Скорее всего, на официальной станции вам расскажут намного больше, чем вы услышите от владельца машины. Продавцу важно удержать марку своих слов и доказать, что он на сто процентов прав.
Скутить пробег авто в Кирове
Мы занимаемся корректировкой только электронных цифровых одометров.
В работу берем как иномарки, так и автомобили отечественного производства.
Смотаем пробег по низкой цене, а также дадим гарантию на выполненные работы.
В каких случаях необходимо смотать пробег?
Не секрет, что рынок вторичных автомобилей перенасыщен и возможно единственным конкурентным преимуществом продаваемой машины, может являться именно пройденный километраж. Чем меньше пробег, тем дороже можно продать авто, не вкладываясь в его ремонт или модернизацию. Чураться этого момента не стоит — в России около 50% продаваемых авто на вторичном рынке имеют не честные показания.
Поменяли панель приборов
В большинстве ТС, пройденные километры хранятся в микросхеме панели приборов(в BMW и Mercedes так же в замке зажигания), поэтому при выходе из строя «доски», информация с одометра теряется или заменяется на некорректную — если устанавливаются запчасти с «разборок». В данном случае, для синхронизации реальных показаний и того, что есть на панели, необходимо изменить пробег — прописать новый.
«Капиталка» или замена двигателя
После большого пробега (более 200-300 тысяч километров) принято делать капитальный ремонт двигателя, либо менять его на другой — смотря что дешевле. При этом, техническое состояние машины сильно улучается — многие детали меняются на новые или на гораздо менее изношенные. Соответственно, общий уровень и стоимость ТС повышается, что можно подтвердить изменив показания спидометра на новые — соответствующие текущим данным нового силового агрегата.
Если на машину были приобретены и установлены колеса с меньшим или большим диаметром, относительно заводского, то показания одометра перестают соответствовать действительности, поскольку количество оборотов становится другим.
Просрочено гарантийное ТО у дилера
В рамках жёстких правил обслуживания транспортных средств, разные производители регламентируют те или иные периоды ТО — дистанционные или временные, что раньше наступит. Если у машины нет автоматического оповещения(индикатора межсервисного интервала), то водитель или собственник может просто напросто забыть посетить СТО, что автоматически снимает с гарантии ТС.
Необходимо намотать одометр
В очень редких случаях, требуется не уменьшить, а наоборот — увеличить пробег. Допустим, вас отправили в командировку, а по ряду причин вы не поехали. ГСМ выдали, а авто его не «потратило». Мы с радостью увеличим пробег на любом автомобиле — звоните!
Корректировка пробега
Поэтому, уважаемые автомобилисты, если вы спросите нас, как скрутить пробег на машине, мы вам ответим: Нужно обратиться в профессиональный автосервис, где данную услугу произведут квалифицированные специалисты, где корректировка пробега будет произведена грамотно, аккуратно, безопасно и полноценно. Учтите, скручивать пробег нужно во всех блоках памяти машины, где он указан. Если Вам где-то предложат только подмотку спидометра (корректировку пробега только на приборной панели), то не соглашайтесь. Так как если после такой коррекции пробега произвести компьютерную диагностику – там легко, любой диагност выявит разницу! – На приборной панели будут стоять одни цифры, а в блоках памяти другие. То есть, возникнет очень напряженная ситуация.
Корректировку пробега лучше производить в специализированном автосервисе, где за работу возьмутся настоящие профессионалы, а для реализации задачи будет использоваться специальная компьютерная техника и родное программное обеспечение.
Как скрутить пробег?
Профессиональную коррекцию пробега предлагает всем своим клиентам автосервис Гефест. Мы производим и подмотку спидометра, и правильно скручиваем пробег во всех соответствующих электронных блоках управления авто. Мы точно знаем, как скрутить пробег на Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Шкода, Ситроен, БМВ, КИА, Тойота, Хонда и других марках авто. Причем мастера автосервиса Гефест уже подобрали программы и составили четкие алгоритмы – как скручивать пробег на определенных моделях машин. У нас точно есть специальная программа и соответствующие компьютерные разъемы для корректировки пробега на любом автомобиле, а произведенная услуга заверяется гарантией качества.
Поэтому на вопрос, как и где скрутить пробег на машине, мы отвечаем прямо – приезжайте за корректировкой пробега к нам – в Автосервис Гефест! Коррекция пробега у нас стоит недорого, причем в указанную цену входит и подмотка спидометра, и смотка пробега во всех программных папках памяти машины. Мы делаем корректировку пробега недорого, быстро и на 100% грамотно!