Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? сохраняем заряд в холода
Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора
В зимний период батарея нуждается в особенном уходе, обеспечивающимся термокейсом для аккумулятора, который можно сделать своими руками. Во-первых, низкие температуры способствуют скорой разрядке и слабой подзарядке батареи. Во-вторых, электролит, состоящий в значительной части из воды, может замерзнуть. Последствия затвердевания жидкости могут быть самыми негативными. Из школьного курса физики, а скорее всего, и из практики каждому известно, что, замерзая, вода расширяется в объеме. Поскольку свободного пространства для увеличения объема в аккумуляторе нет, то лед способен попросту разорвать корпус батареи или повредить пластины в нем. Дальнейшее использование такого источника питания невозможно.
Этих причин, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы обеспечить подогрев своего аккумулятора на зиму.
Весьма эффективным способом является покупка или изготовление термокейса для аккумулятора. Такая «сумка» способна сохранить подогрев от работающего двигателя и защитить устройство от морозов и сохранить его целостность и работоспособность. Кроме функции защиты от замерзания качественный чехол способен также предотвратить перегрев источника питания. Внутри термокейс поддерживает относительно независимую температуру, комфортную для работы аккумулятора, от -15 до +30.
- Функции термочехла
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению термокейса своими руками
Термокейс для аккумулятора с подогревом
До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.
Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.
Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.
Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.
Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?
Для того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:
- 1/1 метр кислотоустойчивой ткани;
- 1 метр липкой ленты или липучки из ткани;
- Швейная «паутинка»;
- Строительный фольгированный изолон.
Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
- Просто термочехол
- Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.
Габариты термокейса находятся в прямой зависимости от размеров батареи. Японские компоновки сильно отличаются от европейских. В самые современные японские автомобили сумки устанавливаются свободно.
Не вызывает трудностей установка таких сумок на классические отечественные автомобили. Аккумулятор погружают в чехол, на длинные стороны вставляют нагревательные элементы. На короткие стороны устанавливают терморегуляторы.
Сумка свободно устанавливается на место, подключается к контактам бортовой сети. Кабеля термореле фиксируются между аккумуляторными клеммами и гайками.
Важно! После того, как выполнен монтаж всех проводов, нужно обязательно проверить, насколько хорошо затянуты крепления контактных клемм.
Крышка на термокейс крепится обычной липучкой.
Зачем нужно утепление аккумулятора?
Все известно, что аккумуляторы любят тепло. Особенно это замечают владельцы айфонов и другой продукции «яблочного» бренда. Дело в том, что при низких температурах литий-полимерные аккумуляторные батареи начинают быстро разряжаться. Поэтому использование всевозможных электронных гаджетов на морозе их владельцы пытаются свести к минимуму.
Кислотные АКБ, к коим относятся автомобильные аккумуляторы, имеют оптимальный рабочий диапазон температур. Свинцовые аккумуляторные батареи лучше всего хранятся при температурах от -10 до +10 градусов Цельсия, лучше всего работают от +10 до +25 градусов.
Рабочий режим аккумулятора – это процесс разряда-заряда. Во время разряда АКБ работает в качестве источника тока, а во время зарядки – в качестве потребителя энергии.
При температурах +10..+25 градусов в свинцовых аккумуляторах химический процесс идет максимально активно. А так как химический процесс создает разность потенциалов на пластинах, то, чем активнее химический процесс, тем качественнее ее показатели: больше напряжение, большая емкость, время заряда меньше.
Выше +25 градусов Цельсия происходит постепенное выпаривание воды из электролита, повышается его плотность, начинается сульфатация свинцовых пластин, снижаются параметры батареи. Летом, при температурах под капотом выше +50 аккумуляторная батарея испытывает мощный тепловой удар, который «убивает» аккумулятор не хуже мороза.
В случае, когда машина активно эксплуатируется, хранение аккумулятора – это время простоя автомобиля с выключенным двигателем, в которое нагрузка на АКБ максимально снижена (выключены все приборы за исключением некоторых, например, сигнализации).
При температурах в диапазоне от -10 до +10 градусов качественный химический процесс, происходящий в банках свинцовой аккумуляторной батареи, замедляется. Следовательно, процессы заряда и разряда также замедляются.
В случае, когда зимой после прогрева (в процессе поездки) аккумулятор оставлен на хранение в машине, он постепенно остывает. Если температура АКБ снижается до уровня температуры окружающей среды от -15 градусов и ниже, то батарея начинает разряжаться быстрее. А разряженный аккумулятор станет причиной проблем с пуском двигателя.
Чтобы сохранить оптимальный температурный диапазон для качественной работы и хранения, считаю, что утеплять аккумулятор в машине нужно. Дольше прослужит, однозначно.
Для чего нужны термокейсы для АКБ
Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 рублей.
Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок службы. Обогреватели для АКБ способны упростить зимнюю эксплуатацию машины для суровой зимы. Применение их в мягком климате необязательно.
Что такое и для чего нужен термокейс
Изделие защищает аккумуляторную батарею от перегрева, перемерзания. Устройство термобокса позволяет сохранить тепло длительный период, благодаря этому обеспечивается быстрый запуск двигателя. Еще одна функция – предотвращение перегрева АКБ летом. В этот период температура под крышкой капота поднимается до 90-100 градусов по Цельсию.
Термокейс решает важные проблемы:
- предотвращает термоудар по аккумуляторные батареи;
- помогает нагреву аккумулятора в период работы двигателя для дальнейшей полноценной зарядки перед многочасовой стоянкой;
- способствует замедлению остывания батареи на морозе при длительной стоянке;
- выдает предупреждение при запуске двигателя о пониженной зарядке и неправильном заряде при запущенном двигателе;
- защищает устройство от механических повреждений, влаги и грязи.
Это происходит за счет конструктивных особенностей термокейса. Он состоит из корпуса (термоса) и НТА (нагревателя с терморегулятором автомобильного). Эти два устройства независимы друг от друга.
Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора
Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.
Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.
Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).
Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.
Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.
Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.
Что понадобится для изготовления
Начинать работу по изготовлению сумки холодильника нужно с составления чертежа и подготовки материалов. Рисунок делают в нескольких ракурсах с указанием размеров деталей. Это облегчит расчёт необходимых средств. Далее составляется краткое описание конструкции с расшифровкой прослоек, обеспечивающих термо эффект.
Что можно взять за основу сумки
Основу конструкции можно не шить, достаточно воспользоваться хозяйственной или дорожной сумкой.
Она должна соответствовать следующим критериям:
- устойчивое основание;
- подходящий размер (объём);
- наличие замка молния;
- влагонепроницаемый материал без механических повреждений.
Справка! Длина ручек и форма основы подбираются с учётом собственных предпочтений и удобства в дальнейшей эксплуатации термобокса.
Самостоятельно сшить основу также просто. Из тканей подходят как полиэстеры, так и заменители кожи. Предпочтение в любом случае отдаётся синтетическим материалам, так как за ними легче ухаживать.
Для изготовления автомобильной сумки за основу могут браться:
- деревянный ящик с крышкой;
- коробка из плотного картона;
- пластиковый контейнер.
Теплоизолирующая прослойка
Главная функция в конструкции возлагается на термо прослойку, которая повторяет форму основы. Размещается она внутри сумки. Для изготовления можно использовать материалы, обладающие низкой теплопроводностью. Чаще всего применяют вспененный фольгированный полиэтилен (изолон). Его свойства идеально подходят для переносного холодильника. Предпочтение отдаётся полимеру с двусторонним фольговым покрытием толщиной 0,5 см.
Справка! С функцией теплоотражателя могут справиться: плотный полиэтилен чёрного цвета или пенопласт. Первый вариант проигрывает фольгированному утеплителю в термостойкости, второй – в размерах.
Какие инструменты нужны
Заранее стоит позаботиться об инструментах, чтоб не отвлекаться во время сборки конструкции на поиск необходимого приспособления.
В работе пригодятся:
- ножницы;
- шило;
- измерительные приборы (линейка, рулетка и пр.), маркер;
- набор игл (если понадобиться сшивать детали основы);
- прочные нитки;
- скотч (обычный, двухсторонний и фольгированный);
- замок молния;
- вспененный фольгированный полиэтилен.
Процесс сборки
Алгоритм сборки мобильного холодильника состоит из следующих этапов.
- С сумки, которая выбрана в качестве основы, срезать карманы, убрать перегородки и прочие декоративные элементы.
- Снять мерки с внутренних поверхностей и по ним сделать выкройку для термоизоляции.
- Из изолона вырезать детали кроя.
- Соединить элементы по стыкам с помощью скотча. Первая проходка делается обычной клейкой лентой. Поверх неё накладывают слой фольгированного скотча.
- Полученный короб поместить внутрь сумки. Поверхности должны плотно прилегать друг к другу. Местами можно зафиксировать детали основы и термозащиты двухсторонним скотчем. Пустоты заполняются поролоном.
- Если сумка имеет отворот в виде крышки, его также изолируют вспененным полиэтиленом.
Установка на машину термокейса
Размеры утеплителя напрямую связаны с размерами самой батареи. Есть небольшое различие в габаритах между кейсами для японских и европейских автомобилей.
Установка этой сумки для подогрева не вызывает трудностей, будь то японский или отечественный автомобиль.
Для этого нужно снять аккумулятор и погрузить его в чехол, на крупные стороны установить нагревательные элементы по бокам.
Терморегуляторы укладываются на укороченные бока батареи. Далее сумка с аккумулятором ставится на свою позицию и соединяется с контактами.
Кабели располагаются между клеммами АКБ. Капот термокейса закрывается с помощью обыкновенной липучки.