Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самодельный компрессор для покраски авто? дела гаражные

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Начинать следует с двигателя. Снимаем его со старого холодильника. В идеале, нужно найти старый советский агрегат, но, в крайнем случае, подойдет и более новый. На двигателе вы увидите 3 трубки. 2 открытых и одну закрытую. В закрытой трубке циркулирует масло. Его необходимо слить. Для этого надрезаем трубку, и сливаем всю смазку. Свежее масло заливают с помощью шприца. Не забудьте загерметизировать полученное отверстие. Для этого, можно воспользоваться болтом подходящего сечения.

Важно определить, какая из воздушных трубок работает на выход. Для этого подключаем компрессор к питанию и смотрим. Через одну из трубок воздух будет засасывать, через другую наоборот выдувать. Следует их пометить. Это впоследствии пригодится. Очищаем двигатель от ржавчины. После чего красим его.

Подготовленный мотор закрепляем на толстой доске. Важно правильно расположить реле. В противном случае, работать компрессор будет неправильно. Обычно на моторах указано расположение (верх-низ). Если на вашем такого нет, то при снятии, пометьте расположение.

Читать еще:  Чем обезжирить кузов автомобиля – обзор и практичные советы

Для ресивера идеально подойдет корпус от десятилитрового огнетушителя. Он достаточно прочный и с гарантией выдержит высокое давление. Сначала устраняем коррозию. Сверху очищаем поврежденные места. После чего баллон красим. На всякий случай, нужно провести профилактику и внутри будущего ресивера. Для этого, наливаем внутрь специальную жидкость, и несколько раз сильно встряхиваем. Это позволит очистить огнетушитель от грязи изнутри. Вкручиваем крестовик, предназначенный для водопроводов. Делать это следует с применением герметика.

Крепим получившийся ресивер к доске, на которую уже закреплен мотор компрессора. Устанавливать его следует вертикально. Для этого берется 3 куска прочной фанеры. В одном из них прорезаем отверстие, в него устанавливается баллон. С помощью двух других получившаяся конструкция крепится к основанию с двигателем.

Для облегчения перемещения компрессора, к основанию приделывают колесики от старой мебели.

Готовим конструкцию к работе. На входную воздушную трубку ставим фильтр от дизеля. Выходную трубку соединяют с ресивером. Для этого используют прочный резиновый шланг. В него нужно установить воздушно-масляный фильтр, его также берут от дизельного двигателя. Здесь давление достаточно большое, поэтому необходимо использовать надежные хомуты. Должны иметь винтовое крепление.

К ресиверу прикручивают шланг, идущий на пистолет. В него врезают редуктор с манометром. Это позволяет не только контролировать давление, но регулировать его. Для возможности дополнительных настроек часто на верхний вывод крестовика устанавливают дополнительное регулирующее реле.

Проверка происходит следующим образом. Нагнетаем воздух в ресивер. Мыльным раствором обмазываем все соединения, так мы проверяем их на герметичность. Далее спускаем воздух с ресивера. Компрессор должен среагировать на это, и начать закачивать новую партию воздуха. Если все работает так, как надо, можно попробовать что-нибудь покрасить.

Порядок монтажа

Как сделать компрессор? Рекомендуется следующая последовательность подготовки и сборки элементов: входной заборный шланг с патрубком→фильтр предварительной очистки→фильтр окончательной очистки→жёсткая входная трубка к компрессору→компрессор→трубопровод для замены масла→выходной трубопровод на ресивер→тройник→ресивер→реле РД с аварийным предохранительным клапаном→тройник с манометром→регулятор с вентилем→комбинированный выходной фильтр→шланг с самозапирающейся пневматической розеткой.

Читать еще:  Покраска порогов автомобиля своими руками. все от первого до последнего шага

Самодельный компрессор из мотора холодильника

На начальном этапе предстоит подготовить к монтажу компрессор от холодильника. Его очищают изнутри от грязи и примесей, подвергают покраске, и сливают масло (более, чем вероятно, что за всё время работы подобное не производилось; впрочем, для холодильника и нужды особой в том нет). На компрессоре уже имеется настроенное на его параметры пусковое реле, и менять его не рекомендуется. Запаянное отверстие в нижней части корпуса предназначено для слива масла. Это отверстие аккуратно вскрывают (частицы стружки не должны попасть вовнутрь) после чего при помощи шприца удаляют старое масло, и заполняют полость свежим (подойдёт любое синтетическое или полусинтетическое масло, характеристики которого практически постоянны). Масла необходимо залить на 30…40% больше, учитывая естественную убыль, например, при непрерывной покраске значительных поверхностей.

Следующий этап – подготовка воздушного накопителя. Внутренний объём корпуса огнетушителя необходимо тщательно очистить, используя преобразователь ржавчины. После этого в нижней части корпуса получают резьбовое отверстие, которое заглушают пробкой: она необходима для периодического слива конденсата. К выходному отверстию присоединяют тройник. Возможная проблема – несоответствие резьбы – решается её перенарезанием. К противоположным концам тройника присоединяются предохранительный клапан (его параметры подбираются с учётом потребностей) и второй тройник, также снабжённый манометром. Накопительная ёмкость подлежит обязательной покраске.

Завершается монтаж присоединением к выходному отверстию второго тройника фильтра–масловлагоотделителя. Этот тройник следует оборудовать ручным вентилем и манометром результирующего контроля. Присоединением к последнему выходного шланга процесс сборки будет завершён.

Остаётся только установить все собранные компоненты на раму. Лучше для этих целей использовать алюминиевые уголки или толстолистовую фанеру. Рекомендуется компрессор устанавливать сверху: так облегчается последующее применение агрегата. Во избежание лишнего шума и вибраций всё узлы должны быть жёстко закреплены на раме, за исключением самого компрессора: он должен допускать некоторые колебания. Для этого лучше не демонтировать оставшиеся на нём крепёжные детали, либо, при их отсутствии, предусмотреть монтаж компрессора на пружинных компенсаторах.

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Читать еще:  Тест драйв Toyota Tundra – обзор технических характеристик

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector