Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно?

  1. Прометей 2017года
  2. Назначение реле фар
  3. Применяемость
  4. Преимущества
  5. Схемы включения
  6. Схемы включения Прометей 2017
  7. Блокировка включения фар
  8. Установка реле фар
  9. Паспорт устройства
  10. Купить реле фар

Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар «Меркурий», контроллер ДХО «Эклипс» и реле фар «Прометей»

Реле фар «Прометей» устанавливается взамен штатного реле фар для обеспечения плавного включения галогеновых ламп. Также оно может быть установлено на автомобили, коммутирующие лампы фар без штатного реле, непосредственно подрулевым переключателем. Это разгрузит подрулевой переключатель и многократно увеличит его срок службы. Возможно также использование его для плавного включения-выключения ламп салона.

С 2016года есть два поколения «Прометеев» — «Прометей-АК» (подороже и более функциональный) и «Прометей 2017» (дешевый, упрощенный, но универсальный по типу выхода).

При включении подрулевого переключателя света фар Реле фар «Прометей-АК» разжигает лампу фары в течении 0.2-1.6сек, после этого лампа светит в полную мощность. «Прометей 2017» плавно включает за фиксированную длительность 0.3сек.

Реле фар «Прометей» может быть использована как для фар с коммутируемым проводом +12В, это «Прометей-А», так и с коммутируемым проводом массы, это «Прометей-К». Входы управления обоих «Прометеев» равнозначны между собой, а по силовому выходу Прометеи разделены для коммутации ламп по плюсу и по минусу, так защита силового выхода работает более эффективно.

Время розжига несложно программируется выбором из трех градаций (малое, среднее, большое)

«Прометей 2017» умеет коммутировать лампы и по «плюсу» и по «минусу», но не имеет защиты по выходу.

Основные отличия версии 2017года «Прометей 2017»:

    коммутация и по «плюсу» и по «минусу» в одном изделии,

уменьшено количество проводов с 6 до 4, нет провода «зажигание» и «массы», все провода вставляются в колодку заменяемого механического реле, питание устройства — от проводов управления,

нет защиты на выходе,

  • нет программирования длительности плавного включения, по умолчанию установлено 0.3сек.
  • Прометей 2017 имеет более совершенную внутреннюю защиту в сравнении с Прометеем 2016.
  • Суть контроллера

    Контроллер – компактный прибор, отвечающий за плавное включение и отключение фар ближнего света и управляющий их работой на уровне мини-авто-компьютера:

    • плавно включает фары ближнего света при запуске двигателя – экономия ресурса ламп до 50%;
    • поддерживает работу фар дневного света во время движения автомобиля на уровне 75% – экономия до 25%;
    • автоматически переводит фары в режим экономного освещения после остановки автомобиля в течение 1-2 минут – экономия до 50%;
    • автоматически отключает фары через 20 секунд после выключения двигателя.

    И всё это он делает за счёт встроенного трёхкомпонентного акселерометра, способного понимать изменение положения тела в 3-х направлениях. Технически это всё реализовано в одном мини устройстве, устанавливаемом вместо штатного реле ближнего света. Вынимается штатное реле, на его место вставляется Торнадо-ДХО. Возможно применение на авто как с «плюсовыми» так и с «минусовыми» схемами питания бортовой сети.

    Читать еще:  Bosch pfs 65: отзывы о краскораспылителе, инструкция и характеристики

    Плавное включение и выключение фар на ВАЗ 2110 своими руками

    Иногда замечал, что на некоторых автомобилях свет включается и выключается плавно, то есть он как-будто набирается мощи. Такая же ситуация возникает и в театрах, там обычно пользуются реостатом, он помогает распределять напряжение на лампочки и по этой причине лампы гаснут не сразу, а постепенно. При включении свет так же загорается плавно, дабы не слепить зрителей. Данное чудо меня очень сильно заинтересовало, я решил воплотить данный девайс на своем ВАЗ 2110. Добиться данного эффекта можно с помощью специального прибора.
    Что же мы получим воплотив данный девайс в деле:
    1. Ресурс галогенных ламп значительно повысится;
    2. При включении фар свет не будет резким и не будет ослеплять водителя впереди стоящего или идущего транспорта, пешеходов и животных, так как при медленном включении, человеческий глаз адаптируется к источнику света и не получает сильной нагрузки на сетчатку;
    3. Это очень красиво.

    Как я и говорил, данный девайс помогает сохранить работоспособность ламп, это происходит потому, что при пуске через спираль лампы проходит более меньший номинал напряжения. А в случае с обычным способом включения, лампа получает куда большее напряжение, нежели должно быть по ГОСТу, поэтому лампа перегревается и в итоге происходит обрыв спирали накаливания. Вот такая схема идет с завода производителя.

    Итак, начнем. Для работы нам понадобится реле для каждой из ламп номиналом 12 вольт. Их можно снять с автомобильной зарядки для телефонов.

    Резисторы от 0,1 до 0.5 Ом желательно подобрать под характеристики реле, желательно, чтобы они срабатывали при максимальном значении тока. В цепи происходит большая активность тока, так что резистор нужно приобретать мощностью примерно в 5 Ватт с керамической основой, чтобы избежать перегрузки и отказа резисторов. Итак, приступим к монтажу оборудования. Размещаем две релюшки. Для того, чтобы разместить реле, у нас имеется огромное количество свободного места, в моем случае, релюшки были монтированы на корпус кузова, рядом с передними фарами. На провода лампочек были припаяны резисторы. Получившиеся контакты ламп с резисторами пропускаем через релюшки и отводим контакты питания.

    Номинал подпитки системы освещения остается таким же, равным 12V. Далее соединяем выходной и входной провод с помощью стандартных контактов питания фар. Соединяем конструкцию с массой (-). Теперь конструкция почти готова. Проверяем ее в деле. Если все работает, то начинаем делать защитный кожух для релюшек. Форму и размер кожухов можно сделать любым, все зависит от вашей смекалки и фантазии. В моем случае, я сделал кожухи из пластиковой коробочки, от счетных палочек, которые используются в начальных классах школы.

    Читать еще:  Как подключить активный сабвуфер в машине? когда нужен бас

    По краям проделал два отверстия для проводов, просунул в коробочку релюшку и закрепил конструкцию на кузове. Остав

    Дневные ходовые огни (ДХО DRL) в 121 кузов

    добрый день
    похвастайтесь фото как у вас установлены ДХО, особливо интересно размещение соответствующее ГОСТ

    В этой теме 109 ответов

    — питание DRL (желто-зеленый провод сечением 0,35 мм 2 ) я поключил к разъёму Е24 т. 3 на сине-красный провод (на фото 2 уже заизолированный). Смотря теперь на схему я думаю, что данное подключение было бы лучше сделать через предохранитель для большей надежности.

    Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2015 в 05:20:11

    Переделал подключение и описанный выше трабл ушел

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я хочу подключить контроллер DRL к противотуманным фарам. Мне нужно заказывать все равно с минусовой коммутацией? Или если к туманкам, то что-то по другому подключать?

    sahakost пишет:Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я хочу подключить контроллер DRL к противотуманным фарам. Мне нужно заказывать все равно с минусовой коммутацией? Или если к туманкам, то что-то по другому подключать?

    На дальнем и ближнем у нас висит постоянный плюс, а минус подключается. А вот на туманках висит постоянный минус, а подключается плюс. Смотрел и по схеме и на разъемах туманок проверял. Минус постоянно есть, а плюс подключается через реле. Выходит, что нужно брать на туманки с плюсовой коммутацией.

    sahakost пишет:Смотрел и по схеме и на разъемах туманок проверял. Минус постоянно есть, а плюс подключается через реле. Выходит, что нужно брать на туманки с плюсовой коммутацией.

    bers пишет:это если подключать на прямую к туманкам, что не есть хорошо.
    а если встраиваться с другой стороны реле, то там как раз плюс постоянный.

    Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2015 в 18:55:31

    Оригинальные DRL современные от Honda или Toyota — включаются при заводе двигателя и гаснут при включении «P».

    sahakost пишет:Согласен. но как тогда будет реализовано плавное включение и выключение, уменьшение яркости
    наполовину при остановке если все идет через реле, если оно сработало, то плюс будет на туманках, а как будет осуществляться регулировка яркости. Может я чего-то не понимаю. А вы сами пробовали так подключать туманки? Все работает?

    Плавного включения/выключения и регулировки яркости не будет. Да и собственно не понятно, зачем это на туманках?
    У меня туманки подключены в штатном режиме.

    Регулировка яркости нужна, если подключать контроллер к дальнему свету. Во всех остальных случаях яркость только 100% нужно делать.

    Читать еще:  Лучший кроссовер 2015 года по соотношению цена качество. наш список
    Сейчас на сайте
    • Aleks One

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • zam79

    Исполнилось: 42 Возраст: 42

    Исполнилось: 40 Возраст: 40

    Исполнилось: 49 Возраст: 49

    Всего 15 именниников.
    В списке наиболее активные.

    1.Схемы устройств автоматического включения фар

    Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

    1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

    1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

    • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
    • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
    • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
    • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
    • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
    • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
    • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
    • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

    Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

    1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

    Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

    Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector