Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мультируль своими руками? удобство и комфорт

Дополнить свой автомобиль определенными полезными функциями не откажется ни один любитель комфорта. Потому подогрев всего, что можно подогревать, часто оказывается приоритетом в самостоятельных переделках машины. Это безобидные дополнения, которые станут отличным вариантом повышения удобства эксплуатации машины. Сегодня поговорим о том, как сделать подогрев руля своими руками. Процесс достаточно простой, но потребует немало времени и точной аккуратной работы.

Чтобы выполнить данную задачу, нужно продумать схему, по которой будет выполняться работа, подготовить все необходимые материалы, а затем следовать инструкции, изложенной ниже. Помните, что для каждого автомобиля особенности выполнения некоторых процессов будут разными. Демонтаж, подключение, установка дополнительных блоков — все это требует личных знаний или смекалки.

Какие инструменты и устройства потребуются при установке подогрева руля?

Для начала нужно продумать, какую систему подогрева вы будете использовать. В автомобильных магазинах существуют готовые комплекты подогрева рулевого колеса, что станет оптимальной покупкой. Также существуют в продаже отдельно ленты с тепловыми элементами, реле включения и выключения функции и прочее оборудование для данного узла. Выбирайте понравившиеся варианты.

Также для установки такой функции на ваш автомобиль потребует обзавестись некоторыми инструментами или найти их в гараже. Для выполнения всех задач и успешного производства подогрева руля своими руками, необходимо иметь следующие приборы:

  • отвертки и гаечные головки для демонтажа рулевого колеса;
  • паяльник для соединения контактов и подвода питания к системе;
  • несколько видов скотча — двухсторонний и обычный или канцелярский;
  • изолента для изоляции проводов после соединения;
  • острый но, предпочтительно канцелярский;
  • эффективный и рабочий клей с быстрым действием;
  • другие инструменты, которые потребуются для работы с вашим автомобилем.

Сразу скажем, что никаких дорогих элементов в списке покупок для организации функции подогрева рулевого колеса не будет. Система достаточно простая, а главной задачей станет правильный ее монтаж. Также к указанным выше материалам можно добавить пищевую пленку, которая используется в качестве изоляционного материала для самой ленты подогрева.

Когда все материалы и инструменты у вас есть, можно приступать к организации функции. Но не забывайте, что все действия стоит выполнять осторожно, чтобы не повредить существующее оборудование машины. Если вы затрудняетесь выполнить демонтаж рулевого колеса, лучше воспользоваться услугами автосервиса и сэкономить немало денег.

Процесс установки подогрева рулевого колеса

Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса. Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг. Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.

Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:

  1. демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
  2. с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
  3. затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
  4. провод питания выводите на место подключения сигнала;
  5. если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
  6. установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
  7. проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.

Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях. Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему.

Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.

Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Организовать подогрева руля своими руками оказалось не так и сложно. Для этого вам потребуется набор недорогого оборудования, а также несколько часов свободного времени. Зато потраченные деньги и усилия выльются в новые ощущения от поездки на вашем автомобиле. Подогрев руля — отличная комфортная функция, которая в зимнее время поможет вам не дожидаться прогрева салона, а сразу отправляться в путь.

Будьте внимательны при разборке и сборке конструкции руля — в каждой модели авто этот элемент отличается определенными особенностями. Неправильная сборка может стать причиной плохой работы сигнала, а также отказов в работе подушки безопасности.

Устройство и возможности мультируля на «Весту»

Комфорт автомобилю придают дополнительные опции. Мультируль — одна из них. Она позволяет управлять некоторыми функциями, не отвлекаясь от управления машиной. Опция может входить в комплектацию или устанавливаться отдельно без необходимости глобальных переделок авто.

От стандартного мультируль отличается наличием кнопок, при помощи которых водитель может управлять системами безопасности или комфорта, навигацией. Набор конкретных функций может отличаться не только у разных моделей автомобилей, но и в пределах одной группы.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503671434350952987

Рассмотрим устройство и возможности мультируля на «Весту»:

  • По левую сторону размещена группа кнопок «КК» (включение-выключение «круиз-контроля», иконка с циферблатом: регулятор ограничения скорости SET+ SET-, CAN – временное отключение «круиза»). REC – «оживление» ранее записанного в память параметра, связанного с контролем скорости, конечно, перед этим сохраненного.
  • Справа БУС (блок управления системой) мультимедиа (сокращенно MMC): выбор источника (радио/USB/CD), несколько кнопок по звуку (прибавление +, убавление -, ВКЛ/ВЫКЛ), просмотр меню, выбор канала или трека. Изменение статуса доступно количеством нажатий на кнопки.
  • В центре – панель клаксона, нажимать следует именно на верхнюю крышку модуля звукового сигнала, чтобы не повредить устройство (бить панель категорически запрещено).

Результаты всех действий отображаются на мониторе магнитолы. Но главное – практичность. Ведь клавиши располагаются в удобных для водительских пальцев точках.

История изобретения

Мысль о такой функции зародилась в начале 20 века в США. Инженер Рубен С. Смит, житель Канзаса, в 1915 году запатентовал изобретение, которое стало воплощением идеи подогревать рулевое колесо. Это вызвало интерес представителей автомобилестроения, и они занялись разработкой такой опции, источником питания которой стало бы электричество. Пик активности припадает на 1930-е годы. Так, владельцы и ведущие инженеры концерна Ford внедрили тепловой руль в свои автомобили, но наладить их производство не получилось: помешала политическая нестабильность в мире.

Сегодня идея получила новое дыхание. Чего стоят только разработки в Америке, где в последние годы зарегистрировали около десяти патентов на реализацию функции. При чём в Патентное бюро обратились как независимые инженеры, так и представители солидных концернов, например, Альфа Ромео. Благодаря таким наработкам, подогрев рулевого колеса теперь доступный и в элитных автомобилях, и в бюджетных вариантах (моделях Ниссан, Хюндай, Хонда, Опель, Рено, Ситроен, Шевроле и др.).

Алгоритм создания оплетки

Рассмотрим шаги по изготовлению аксессуара на примере изделия из кожи. В первую очередь, нужно сказать, что залог хорошего результата — качественный материал, экономить на нем не стоит. На стандартный руль подойдет отрез размером 120 на 10 см. Кроме того, необходимо иметь под рукой следующее: 3-метровая капроновая веревка или кожаная бечевка, перфорационный пробой, шило, минимум две иглы по 5 см, наперсток, бумага для выкройки.

Более простой считается безспицевая оббивка.

Легче работать с одним отрезом кожи, но опытные мастера могут попробовать изготовить аксессуар из комбинированных элементов, использовать гладкие, перфорированные, тисненные куски.

Шовные припуски смазываются клеем для кожи, чтобы впоследствии нитки не были видны. Шить кожу вручную достаточно тяжело физически и идеальной аккуратности не добиться, лучше воспользоваться швейной машинкой. Большинство самостоятельно изготовленных оплеток — шнурующиеся. После предварительной разметки пробиваются дырки под веревку, бечевку, декоративный кабель. На руль со шнуровкой уходит больше времени, так как протягивать ее приходится шилом, но оплетка в результате плотнее сидит и красивее выглядит, если сравнивать с прошивкой капроновой нитью. Шнурующуюся веревку можно протягивать различными методами, от этого зависит конечная картинка. Самый простой и всем знакомый — обувной перекрестный шов. Это классика, которая выглядит всегда уместно.

Чтобы оплетка лучше держалась, в просвет к непосредственно рулю шприцом вводят немного обувного клея. Для оптимального его распределения поверхность обдувают феном, аккуратно разглаживают руками. Узлы шнуровки в обязательном порядке заливают суперклеем.

Чтобы оплетка служила дольше, ухаживать за ней необходимо, как и за кожаной обувью: очищать от грязи, втирать специальный восстанавливающий крем, в случае необходимости — проводить повторное окрашивание.

Как заменить готовую оплётку

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Читать еще:  Делаем антидождь для кузова своими руками. все очень просто

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Модели мультирулей и их описание

Любой владелец седана С-класса желает большего. И это вовсе не редкость, поскольку характер автомобиля и его динамичность дает понять, что он не из робкого десятка. Стиль и надежность – это основные качества, которые необходимо поддерживать. Поэтому особенно актуальным становится дооснащение таких авто оригинальными аксессуарами и опциональными устройствами Volkswagen Jetta.

Из оригинальных товаров самым интересным считается мультируль VW Jetta, но он не может быть простым в дизайне и устройстве функций. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные модели кожаного мультируля Фольксваген Джетта.

Сборка и установка

Как показывает опыт владельцев седана VW Jetta, установка мультируля занимает совсем немного времени и сил. Главное следовать инструкции. Итак, в чем же состоит установка мультируля на автомобиле Volkswagen Jetta:

  1. Сначала необходимо избавиться от штатного средства управления автомобилем.
  2. Производим замену управляющего блока.
  3. Меняем контактные провода Airbag на новые. Для этого следует выдернуть все старые фишки, а на их место устанавливаются новые. Разъем, который остался в одиночестве следует присоединить к блоку управления, который отвечает за исправную работу управляющих кнопок.
  4. Теперь надо все детали и элементы устройства Volkswagen Jetta собрать в обратном порядке.
  5. На завершающем этапе требуется выполнить кодировку нового устройства. Для этого подключаем VAG-COM, далее необходимо открыть 16 блок и поменять кодировку у того числа, что находится на третьем месте справа с 0 на 1.
  6. Теперь не забыть, все сохранить и проверить в действии.

Кодировка Volkswagen Jetta

Как видно из описания, процедура установки не занимает много времени и сил. Здесь важно лишь правильно его подсоединить и затем с помощью программного обеспечения отследить и исправить кодировку в бортовой системе Volkswagen Jetta. Ну а в остальном лишь наслаждаться результатом своей работы и чувствовать комфорт и безопасность на дороге.

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Инструменты и материалы для перетяжки

Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:

Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.

Плотная бумага или картон.

Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.

Прочная и качественная нить, желательно капроновая.

Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.

Прочные швейные иглы из калёной стали.

Качественная мягкая натуральная кожа.

Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.

Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.

Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.

Их виды

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой. Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Фотоотчет Замена обычного руля на мультируль (с кнопками) на VW Golf 4

Не знаю, куда лучше писать. Админы перекиньте куда нужно

Итак, рули эти бывают 2х видов на наши авто, а точнее с двумя вариантами набора кнопок:

1. самый распространенный:

— кнопки слева — круиз
—-1) RES + возвращает авто на сохраненную скорость и увеличивает её.
—-2) SET — Фиксирует скорость и сохраняет. Уменьшает её.
—-3) Кнопка отсутствует.
—-4) CENCEL выключает круиз
— кнопки справа — мафон
—-1) Громче.
—-2) Тише.
—-3) Вперед. (поиск станций, переключение трека на CD, кассете)
—-4) Назад.

2. редкий
такой же как первый, кроме кнопок слева:
3) TEL ответить на звонок или сделать его
4) MODE переключение между телефоном и мафоном.

подробнее можно прочитать тут: https://vwts.ru/steering/mnogofunc_rul_rus.pdf
___________________________________________________________

Для установки данного девайса потребуется
— 1J0 419 091 AH E74 сам руль! (по конструкции с обычным рулем ничего общего! колхозить не реально . )

— 1J0 880 201 K подушка

— реле №451 (1J0 907 487 A) или №452 (1j0 907 487B или D для авто до 2001) отвечает за общение руля с авто (блок управления)!

— 8L0 953 513 S подрулевой переключатель света фар и поворотников с одной кнопкой! ON/OFF
— 8L0 972 980 разъём для подрулевого переключателя

— разъём для блока управления (реле 452/451) такой же как для реле омывателей/очистителей
— разъём для магнитолы зелйный.
— провода

— «мамы» для разъёмов
— в том случае, если нет ESP есть большая вероятность, что потребуется кольцо для соединения проводов под рулем кольцом на 5 контакотов(1J0 959 653 E) и для него один разъём (1J0 973 605)

то, что я вынул из кучи проводов от боры:

Читать еще:  Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов

Вроде, всё если что-то забыл обязательно допишу.
_____________________________________________________________________

Установка: Многие опирации описывались на форуме, если что-то интересует конкретно — обязательно опишу!
Оч много инфы я взял от сюда: http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=37353&page=2
Там описано практически все, но на Английском. по фоткам понятно, как руль снимается!

Как провести провода — дело лично каждого(ИМХО)
В результате блок реле должен выглядеть примерно так:

Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:

Т18/1 —оранж/серый(коричневый)— CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/3 —оранж/зеленый— CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом)

Т18/5 ———любой——- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)

Т18/6 —серый/белый— T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта

Т18/8 —красный/желтый— T10e/2 (управление круизом)

Т18/9 —коричневый/синий— S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода!

Т18/10 —коричневый— заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2!

Т18/12 —черный/красный— 12V «+» идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
кроме того, с того же преда идет «+» на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель)

Т18/13 —Красный— 12V «+»Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой

Т18/14 —красный/серый— T10e/9 (управление круизом)

Т18/15 —серый/синий— подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)

Т18/16 —синий— T10e/1 (управление круизом)

Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)

Пояснения: Т18 — собственно разъём блока управления
Его вид:

CAN шину можно использовать только на авто после 2001 года выпуска (проверено на горьком опыте)

T10s разъем, вставляющийся в полдрулевой переключатель

T10e разъем, стоящий в монтажном блоке под трапецией стеклоочистителей и из него провода отправляются в блок управления движком, если круиза до этого не было, то провода необходимо провести и до блока управления движком, что описышется позже и это зависит от движка!

S1 разъем, находящийся за реле №53, стоящим в левом нижнем углу блока реле.

Т5b разъём, встающий в кольцо под рулем.

Вот и фотки результата:

Perikov_a

  • Сообщения 66
  • Реакции 11
  • Баллы 0

Triangle

Оракул
  • 16.03.2009
  • #2
  • Perikov_a

    Завсегдатай
    • 16.03.2009
  • #3
  • Admin

    Создатель сайта
    • 16.03.2009
  • #4
  • Nikolay-spb

    Ездок.
    • 16.03.2009
  • #5
  • Perikov_a

    Завсегдатай
    • 17.03.2009
  • #6
  • Volken

    Не ломаю то, что работает
    • 17.03.2009
  • #7
  • Интересный отчет

    Стремянка с проводами порадовала, хочу такую же

    Triangle

    Оракул
    • 17.03.2009
  • #8
  • А дошло. CAN шина.

    Perikov_a

    Завсегдатай
    • 18.03.2009
  • #9
  • morsch

    Участник
    • 20.03.2009
  • #10
  • Perikov_a

    Завсегдатай
    • 21.03.2009
  • #11
  • могу добавить, что CAN нужен не для передачи инфы от руля! А для объединения с системой комфорта блока управления рулем!
    Кроме того CAN ставится только на более новых тачках.
    А от руля идет один проводок (видимо LIN шина, но в мануалах, что я изучал, это тоже CANом обзывали. ).

    «Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)»

    Vasilka

    Просто заглянул
    • 20.07.2009
  • #12
  • Perikov_a

    Завсегдатай
    • 03.08.2009
  • #13
  • Можно, конечно!
    Если круиз не нужен, то кнопки слева просто не будут работать.
    А если в результате хочется получить круиз, то надо понять есть ли возможность включить функцию круиза (прописывается ли она в мозгах? и поддерживает ли эту функцию ДЗ?)!

    PS Помните, что кнопки справа будут работать только со ШТАТНОЙ магнитолой.

    CrAsY

    военный. одим словом
    • 07.09.2009
  • #14
  • Wilder

    мастер фломастер
    • 11.09.2009
  • #15
  • Andast

    Просто заглянул
    • 03.08.2010
  • #16
  • Для 451 реле (а/м Passat 2003 AWT) мои коменты выделены ###

    Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
    Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:

    Т18/1 —оранж/серый(коричневый)— CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта на существующую скрутку идущую на Т23/6###

    Т18/3 —оранж/зеленый— CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта на существующую скрутку идущую на Т23/9###

    Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом) ###в моей машине правильно читать этот пункт так: Т18/4 —черный/беный— T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) И T15а/10 (управление круизом)###

    Т18/5 ———любой——- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)

    Т18/6 —серый/белый— T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта ###УДОБНЕЕ подключится в коробке блока комфорта к Т23/11###

    Т18/8 —красный/желтый— T10e/2 (управление круизом) ###к Т15а/###

    Т18/9 —коричневый/синий— S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода! ###ВНИМАНИЕ 53х реле два в поле зрения — подключаться к тому что в НИЖНЕМ левом углу###

    Т18/10 —коричневый— заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
    Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2! ###на руле заземление уже было. Самое удобное место рядом с левой ногой водителя там где много разъёмов там есть и несколько точе крепления на массу###

    Т18/12 —черный/красный— 12V «+» идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
    кроме того, с того же преда идет «+» на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель) ###Т18/12 от реле 451 НЕ подключается. С 5го предохранителя идёт на T5b/3 (в руль) и на T10s/6(внимание ШЕСТЬ, а не 5 как у ТопикСтартера)###

    Т18/13 —Красный— 12V «+»Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой

    Т18/14 —красный/серый— T10e/9 (управление круизом) ###Т15а/7###

    Т18/15 —серый/синий— подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)

    Т18/16 —синий— T10e/1 (управление круизом) ###Т15а/8###

    Т18/18—жёлтый— Т5b/1 (передача данных от руля)

    ###Т15а — БЕЛЫЙ разьём в водозащищённом корпусе блока управления двигателем (под трапецией стеклоочистителей) он стоит ближе всего к продольной оси автомобиля. Перед началом работ нужно 4ре самых тонких пина папы в этот разъём, поскольку со стороны двигателя мамы есть, а папы из салона отсутствуют (экономия VW)###

    Andast

    Просто заглянул
    • 05.08.2010
  • #17
  • mcsdz1

    Просто заглянул
    • 08.08.2011
  • #18
  • KARAZPUZ

    Просто заглянул
    • 28.10.2013
  • #19
  • elfvw

    Участник
    • 07.09.2014
  • #20
  • блок управления мультирулем №451. имеется VW passat b5.5 1.9 tdi мотор avb 74 kw 2002г с rns mfd версия D(посмотреть в vag-com(бирок у меня не было на rns-mfd)).
    451 блок для авто 2002+(на иностранных сайтах пишут что после 2001) для авто с CAN как и у меня

    Первый вариант подключения. как в теме. посчитал что rns-mfd магнитола крутая и управляется по CAN. (T18/5 к зеленой фишке rns НЕ подключал)все подключил как в теме. заработал круиз (кнопки слева)+ подсветка руля.
    кнопки справа(управление мафоном) нет. кодировка №451 00118 для авто с can без телефона(00119 с телефоном (при такой кодировке кнопка CANCEL не работает т.к. есть руль где на ее месте находятся кнопки управления телефоном)). В VAG -COM проверял кнопки, на нажатие реагируют, а звуком на магнитоле не управляют.начал рыть и нарыл следующее. RNS MFD версия d это две части магнитола и navi объединены в одну систему и наз rns mfd(наверное знали все кроме меня) так вот 1 часть магнитола управляется не по CAN( имеются провода k-bus, gala и s -kontact).
    2-я часть navi управляется по CAN (28 pin разъем где 13 CAN-HIGH 26 CAN-LOW). Исключение RNS MFD версия G (там две половинки управляются по CAN)
    неделя добывания информации на иностранных сайтах привела к результату- нужен блок №452 так как управление RNS. т.е. ее одной частью магнитолой идет не по CAN(писал выше). . при таком подключении выскакивали ошибки по мультирулю и по CAN ШИНЕ .ПРОШЛА неделя и спасибо умному человеку и иностранного сайта который написал что блок №451 при кодировке 00008 (для авто без CAN ) МОЖЕТ работать как №452. ПОБЕЖАЛ ввел кодировку 00008 и о счастье управление звуком заработало.
    Пришел вечер ,бегу радостный в машину включаю зажигание, затем подсветку и вижу ,что моей подсветки на руле нет. меняю кодировку на 00118 появляется подсветка и не работают кнопки справа(магнитола). меняю на 00008 все работает подсветка нет. так и оставил. НА следующий день разобрал и думаю сделаю подсветку. Кодировку блока №451 ОСТАВИЛ 00008. с T18/15(который не нужен при 451 так пишут) блока №451 прикрутил провод на PIN-17(серо-синий) С выключателя света. включаю выключатель и подсветка работает и что-то щелкнуло в блоке 451. нажимаю кнопки звука а они не работают. Беру VAG-COM Кнопки при нажатии включаются и выключаются сами, даже если держать кнопку нажатой постоянно.(при правильной работе если кнопку нажал пишет что нажата, а не отключается ) вернул кодировку 00118 кнопки круиза те что слева вообще не реагируют. Думаю спалил блок подачей на T18/15 плюса с подсветки. возвращаю кодировку на 00008 кнопки слева и справа реагируют и появляется подсветка. управление звуком нет. Подумал что если есть подсветка и при такой кодировке 00008 в теории я имею 452, то и управление магнитолой можно сделать как у 452 с T18/5 провод любой на Т20/11 (зеленая фишка на магнитоле) и о чудо управление звуком заработало.
    до подачи плюса с подсветки на T18/5 я пробовал подсоединятся к магнитоле на T20/11 управление звуком не работало.

    Читать еще:  Почему раздается стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе? список причин почему это может быть

    ВЫВОД. При кодировке блока №451 00008 и подачей на него плюса с PIN-17 выключателя изменился алгоритм работы блока, который даже если возвратить кодировку на 00118 или 00119 уже не будет работать как 451.

    подключение Т18/12 -осталось как для блока 451 то есть не подсоединяется к блоку- пустой
    Т18/5 любой к Т20/11(как для 452)
    Т18/15 подсветка (как для 452)
    Т18/1 и Т18/3 я не отключал( осталось как для 451)

    Извените за сочинение, написал так много дабы не говорили что пишу то что сам не пробовал. Если есть возможность то конечно лучше купить 451 или 452 кому что надо, но если уже куплено как у меня и нет возможности достать другой, и сильно хочется то можно попробовать. У меня все работает и круиз и звук и подсветка.

    Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

    Чехлы и оплётки на руль — самые популярные салонные аксессуары. Неудивительно, ведь с рулевым колесом водитель контактирует постоянно: хочется, чтобы «баранка» была удобной, красивой и приятной на ощупь. А оплётка — самый простой способ улучшить руль автомобиля. Поговорим о нюансах выбора и установки чехла для руля, и о популярной альтернативе — самостоятельной перетяжке.

    Чехол или оплётка

    Определимся с терминами: как правильно, чехол или оплётка? Для автомобилистов эти два слова стали синонимами, хотя конструктивная разница между ними есть. Она заключается в способе фиксации на руле: чехол просто надевается на обод, удерживаясь только за счёт плотной посадки и нескользящей внутренней части. Оплётка же имеет дополнительные внешние крепления: шнуровку, липучку или завязки, оплетающие обод.

    Но на практике словом «оплётка» давно называют и чехлы для руля. А то, что раньше считалось оплёткой, теперь именуют набором для перетяжки. Поэтому бессмысленно гнаться за точной терминологией — сложившаяся языковая практика сильнее. Просто обращайте внимание на способ крепления выбранного чехла/оплётки, чтобы купить именно то, что вам нужно.

    Зачем нужна оплётка на руль

    В пользе от чехла для руля обычно сомневаются владельцы дорогих автомобилей с удобными эргономичными «баранками», обшитыми кожей. И то лишь до момента, пока руль не начнёт затираться. В бюджетном сегменте машин всё плохо изначально: дешёвые рули из пластика и полиуретана в большинстве случаев тонкие, скользкие, достаточно грубые и некрасивые. Поэтому водители самостоятельно улучшают свои рули с помощью чехлов и оплёток.

    Оплётка руля выполняет несколько важных функций. Условно разделим их на декоративные и практические.

    Декоративные функции оплётки руля:

    • Улучшение внешнего вида простого полиуретанового руля (или уже затёртого кожаного) при минимальных вложениях. Перешивка руля в студии стоит несколько тысяч рублей, чехол на руль — несколько сотен.
    • Возможность оформить интерьер в едином стиле, собрав гармоничный комплект из оплётки руля, чехлов сидений, ковриков и других салонных аксессуаров.

    Практические функции оплётки руля:

    • Более удобный хват руля за счёт увеличения толщины обода (эффект «пухлой баранки»).
    • Руки меньше потеют и скользят летом благодаря перфорации, рельефу и особому материалу оплётки в местах хвата.
    • Комфортная эксплуатация: матерчатый чехол меньше раскаляется летом и промерзает зимой, чем сам руль.
    • Защита заводского покрытия руля от истирания в процессе эксплуатации.

    На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Не секрет, что внешнее состояние руля — один из главных показателей пробега машины. Затёртый или перешитый руль сразу говорит о том, что автомобиль проехал немало километров. При этом качество материалов отделки в современных автомобилях таково, что руль может истереться уже через пару лет активной эксплуатации, что создаст проблемы при последующей продаже машины. Оплётка руля позволяет сохранить руль в отличном состоянии и не потерять в цене автомобиля.

    Как выбрать оплётку руля

    Помимо субъективных факторов (дизайна, цвета, материалов отделки), главный объективный фактор при выборе оплётки — размер руля.

    Размеры оплёток

    В зависимости от диаметра руля автомобиля, оплётки делят на 4 размерности:

    • S (35–37 см)
    • M (37–39 см)
    • L (39–41 см)
    • XL (41–43 см)

    Чтобы определиться с подходящей размерностью чехла, возьмите рулетку и измерьте диаметр руля от края до края обода. Также иногда измеряют толщину обода, но эти имеет смысл лишь при перетяжке руля — для выбора обычного чехла достаточно знать только диаметр.

    Материалы оплёток

    Для изготовления оплёток руля применяют стойкие к механическому истиранию материалы: экокожу, алькантару и синтетические ткани. Внутренняя часть чехла обычно проклеена рифлёным прорезиненным слоем для надёжной фиксации на ободе.

    Мягкая, но прочная экокожа отлично подходит для оплёток руля. С текстурой натуральной кожи (анилиновой, кожи крокодила и др.) такая оплётка выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. А высокая износостойкость позволяет экокоже долго сохранять благородный внешний вид. Экокожу часто делают перфорированной, что дополнительно повышает тактильный комфорт.

    Алькантара, также известная как искусственная замша — бархатистый материал, приятный на ощупь при любой температуре воздуха. Алькантару часто используют для мягких вставок, комбинируя их с основой из экокожи. Материал не выгорает на солнце, стабильно сохраняя первоначальный цвет.

    Прочие особенности оплёток

    Чехол для руля может иметь дополнительные особенности конструкции:

    • Вставки для хвата — вставки из более износостойкого материала в местах хвата помогают рукам не скользить и уменьшают износ чехла.
    • Спонжевые подушечки — мягкие объёмные утолщения на ободе принимают форму рук, повышая комфорт вождения и снижая усталость.
    • Перфорация — тонкие вентиляционные отверстия в материале чехла делают его «дышащим», что снижает потливость рук.
    • Прострочка — дополнительная прострочка нитью (как правило, цветной) увеличивает прочность чехла и является интересным элементом дизайна.
    • Рельефные рёбра — небольшой рельеф на поверхности чехла делает хват более точным, что помогает при активном рулении.
    • Подогрев — встроенный в чехол электрический подогрев позволяет прогреть его перед поездкой.
    • Метка «12 часов» — яркий дизайнерский элемент на ободе помогает быстро найти нулевое положение руля при активной езде.

    Как установить чехол на руль

    Надеть чехол на руль — что может быть проще? Но свои тонкости есть даже в такой операции — не зная их, оплётку руля часто рвут ещё до начала использования, прямо во время установки. Сложность в том, что чехол надевается на руль довольно туго, чтобы не проскальзывать на ободе. Поэтому его установка требует определённых физических усилий и соблюдения ряда правил:

    1. Никогда не устанавливайте оплётку руля на морозе. Низкая температура снижает эластичность материала, не давая ему растягиваться — при попытке натянуть на руль холодный чехол он сразу порвётся.
    2. Не используйте масло или смазку при установке оплётки — они могут повредить и чехол, и сам руль, а также вызвать проскальзывание чехла на ободе. Если размер оплётки подобран по нижней границе и надеть её очень сложно, используйте мыльный раствор или обработайте обод руля полиролью для пластика.
    3. Если чехол надевается на руль слишком легко, возможно, размер подобран неправильно — такую оплётку лучше обменять на меньшую. В крайнем случае можно наклеить на внутреннюю часть несколько поперечных полос тонкого двухстороннего скотча для фиксации чехла на ободе.
    4. Начинайте с установки чехла в верхней части руля и постепенно спускайтесь вниз, равномерно растягивая края.
    5. Располагайте технологический шов чехла в нижней точке руля (на «6 часах») — конечно, если это не спортивная метка «12 часов», которая должна быть наверху.

    Наборы для перетяжки руля

    Помимо уже готовых чехлов и оплёток в продаже есть наборы для самостоятельной перетяжки руля. Это своего рода заготовка — отрезок материала для обшивки руля, которую нужно выполнить своими руками.

    У набора для перетяжки руля есть ряд преимуществ. Главное — выигрышный дизайн: внутренняя сторона обода руля будет закрыта, поскольку края оплётки сшиваются между собой капроновой нитью. В результате вы получите руль с полностью кожаным ободом, как из ателье. Также плотное прилегание сшитой оплётки исключает её проскальзывание.

    Самостоятельная перетяжка руля

    Навыки швеи для самостоятельной перетяжки руля кожей не требуются: обычно в оплётке уже есть отверстия для нити либо прострочка, в стежки которой и нужно продевать нить. Но будьте готовы, что без должной сноровки процесс затянется на пару часов.

    С чего начать обшивку руля кожей? Сперва полностью наденьте оплётку на обод и расправьте её. Подготовьте нить (она идёт в комплекте): вставьте её в ушко иглы, а на другом конце сделайте узелок. В зависимости от толщины нити можно использовать одинарный или двойной шов. Проще всего делать прямые стежки, затягивая их с усилием. Следите, чтобы шов проходил ровно по внутренней части обода и не смещался.

    Самостоятельная перетяжка руля — тот случай, когда процесс лучше 1 раз увидеть, чем читать пространное описание:

    Не сомневайтесь, у вас всё получится. Но если работа с иглой и нитью не для вас, выбирайте готовые чехлы для руля — они устанавливаются намного проще. Всем красивых кожаных рулей!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×