8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? это по силам каждому

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Скачать PDF

Люди, желающие сделать работу двигателя более эффективной, часто интересуются, как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками. Эта доработка позволяет избавить карбюратор или инжектор автомобиля от излишков смазки, прилетающей с картерными газами. Некоторые современные машины, обычно с претензией на спортивный характер, оснащаются штатными улавливателями. Ну, а владельцам других моделей приходится придумывать самостоятельно, как избавиться от подобной проблемы.

Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Для чего нужен маслоуловитель и как сделать данную доработку своими руками

Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.

Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического…

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

  1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
  2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины.
  3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом.
  4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон.

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Топ-5 моторных масел для вашего авто
Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное…

Доработка готового устройства

Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

Технология сборки

Данный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.

Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков. Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго. Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.

Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.

При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Как сделать фильтр картерных газов своими руками?

  • Как сделать фильтр картерных газов своими руками?
  • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
  • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
  • Как сделать маслоотделитель своими руками

Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

  • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
  • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
  • Как сделать маслоотделитель своими руками

Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе. Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.

Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.

Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

    Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.

  • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
  • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Как сделать маслоотделитель своими руками

Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:

· Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.

· Вставьте трубку в пустой бачок.

· Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.

· Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу.

· Закрутите крышку на бачке.

· Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).

· С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.

· Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.

· На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Автор
  • Сообщение

Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Сб фев 28, 2009 6:11 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Kilroy » Пн мар 02, 2009 10:27 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Zizo » Вт мар 03, 2009 6:49 am

закажы ты у Прохора aka ilMatto на дроме, или китаёзовские
цена вопроса 1000-2000 в зависимости от «красоты»

а то самопал чтобы сделать «зачётным» по ресурсам ИМХО еще больше уйдёт.

дешман то пожалуста — бутылка полторашка и вперёд
а вот чтобы маслопомойка смотрелась на равне с твоим выпускным коллектором
ИМХО лучше купи за 1500 помойку из полированной нержавы с трубочками уровнемерами
и силикончиковой трубочкой

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Вт мар 03, 2009 4:23 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Вс мар 08, 2009 12:42 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение BomeX » Чт мар 12, 2009 8:18 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Kilroy » Чт мар 12, 2009 9:35 am

А, видел такие, ага.
Так он нормально влезает между коллектором и крышкой?

И что насчёт клапана на крышке — его оставлять, или убирать?
В фильтре, я так понимаю, есть свой клапан?

Ещё вопрос — как быстро он будет забиваться.

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Kilroy » Чт мар 12, 2009 8:35 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Magadanec » Чт мар 12, 2009 10:09 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение BomeX » Пт мар 13, 2009 9:22 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Вс мар 15, 2009 4:09 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение DimistatioN » Чт мар 19, 2009 10:18 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Чт мар 19, 2009 7:04 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Postal » Вс мар 22, 2009 12:45 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Zizo » Чт апр 23, 2009 8:15 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Toyota464 » Чт апр 23, 2009 11:31 pm

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Kilroy » Пт апр 24, 2009 8:43 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Toyota464 » Пт апр 24, 2009 9:27 am

Re: Фильтрация картерных газов.

Сообщение Zizo » Пт апр 24, 2009 11:01 pm

Ха-ха
Да просто фильтр дешмановский, 20 рублей, пластик очень тонкий, вот его и «высосало». Бензином то его наоборот — «распирает», хотя такой фильтрик я бы себе на бензин не поставил, хлипкий больно (я прекрасно понимаю, что это для карбюраторной). Взял его т.к. там очень хорошая конструкция фильтра в смысле использования его для наших целей — газы бьют в жестяное днище фильтра, таким образом, в случае если там пролетит «капелюшка» — материал фильтра не смочится маслом. А если такое происходит, для мотора это выглядит как будто систему вентиляции картера просто забили, что не есть гуд (случаи были, уточнял). Плюс внизу «фильтра» есть отстойничек, прикрытый до кучи перфорированной пластиной, посему потоком газов масло по фильтру не размывает. Но. есть минус, длина фильтра становится больше и его уже нельзя разместить на месте «штатной» трубочки. Хотя работу свою делает на ура.

Это рециркуляция для экологичности и чтоб масло не из всех щелей лезло, а только из предусмотренных.
Какая нафиг смазка, нафига она там нужна, что смазывать? Седло клапана чтоли? Не смешите мои тапочки!

ПыСы
Кольца в суе тоже не поминай, не заслужили. Подпор давления в картере продуктами сгорания есть всегда, абсолютных уплотнений для цилиндров нет. Их можно минимизировать десятком различных способов, но совсем убрать нельзя, да и смысла нет так упираться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как определить перегрев двигателя? симптомы и самостоятельная диагностика
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты