Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? наши варианты
Крепление для велосипеда на машину своими руками
Багажник для перевозки велосипедов своими руками.
Делаем самодельный багажник для перевозки велосипедов своими руками. себестоимость изготовления всего около 700 рублей.
Мое увлечение велосипедом с этой весны стал разделять старший сын. Дома наши кони педальные стоят в гараже, и с хранением тут проблем нет. Однако в городе не везде можно покататься с десятилетним пацаном, очень много хамов-лихачей за рулем развелось.
В общем, велосипед на одной дороге с машинами занятие опасное. Поэтому встал вопрос о транспортировке великов на дачу, природу или туда, где есть велодорожка. Нужен багажник, потому как внутрь седана пару великов не засунешь.
Как всегда захотелось всё сделать самому. Полазил в Интернете и почему-то ничего подобного не нашел, только различные покупные варианты. Что-же, нет так нет, спроектируем сами.
Основа конструкции алюминиевые трубы прямоугольного сечения и пара алюминиевых уголков. Доски обеспечивают жесткость конструкции и заодно служат поддоном для перевозки объемных, но легких грузов, например палатки.
К обычным универсальным дугам багажник прикручивается мебельными болтами и гайками-барашками. Рули велосипедов крепятся с помощью обычных хомутов для скрепления глушителей ВАЗов. Дешево, сердито и очень надежно! Седла стоят на доске и закрепляются багажными резинками. После обработки и окраски древесины, под седлами появятся мягкие подушки. Ходовые испытания показали, что велосипеды держатся надежно. По кочкам и на скорости не ерзают и не качаются. Конечно, на скорости появился лишний шум, но что тут поделаешь, когда на крыше такая конструкция! Осталась только косметическая доработка.
Вся конструкция обошлась примерно в 700р.
Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.
В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля
Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.
С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?
Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:
- на крышу;
- на фаркоп;
- на заднюю часть авто;
- на запасное колесо.
Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.
Крепление на крышу — самый универсальный, простой и дешёвый способ
Chevrolet Cruze (седан)
Вроде бы не самый маленький седан, и тем не менее уложить велосипед в Cruze оказалось задачей не из легких. Пришлось сложить обе части спинки заднего дивана. Разумеется, переднее колесо велосипеда сняли заранее, но этого оказалось мало: ослабили крепления руля и повернули его на 45°. Почему именно на 45? Посмотрите на фотографию: руль уложенного в салоне велосипеда мешает закрыть крышку багажника. Если банально развернуть его на 90°, увеличится общая длина нашего «груза», в результате крышка опять не закроется.
Конечно, можно попробовать погрузить велик рулем вперед — он будет торчать в салоне, никому не мешая. Но попробуйте сделать это в одиночку! Идеальный вариант — вновь ослабить крепление руля, протолкнуть велосипед через багажный проем, затем установить руль в «оригинальное» положение уже через пассажирскую дверь.
Словом, в любом случае морока, и это недостаток не конкретно Chevrolet Cruze, а седанов в принципе. Стоит ли говорить, что о перевозке двух великов одновременно практически можно забыть? Ох, не зря вся цивилизованная Европа ездит на хэтчбеках и универсалах.
Типы и размеры
Выделять каждое автокрепление в отдельный тип – неблагодарное дело, но можно указать, как отличаются багажники разных производителей.
В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
Далее идут различия: некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.
Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.
По размеру
Размеры в определении типа крепления тоже важны.
Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.
Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда. Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов. Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.
Установка на запасное колесо
Ещё один неплохой вариант – это установка багажника на запасное колесо. Но такой вариант подходит только для кроссоверов, минивэнов и внедорожников из-за того, что они имеют запаски с большими габаритами. Так что если вы – водитель микроавтобуса, то вариант с установкой велосипеда на заднее колесо будет отличным для вас. Осуществляется он при помощи кронштейнов и строп.
В случае, когда багажное отделение оснащено специальным кронштейном или открывается вбок, доступ к нему нарушен не будет. Разумеется, что слишком частые открытия дверцы может в скором времени привести к поломке петель, ведь они могут не выдержать вес перевозимого груза. В ситуации, когда багажное отделение открывается вертикально (такое бывает редко, но все бывает), чтобы воспользоваться багажным отделением, придется с запасного колеса демонтировать всю конструкцию. В противном случае механизм не подымет такую тяжесть. А если он и сможет поднять, то вся конструкция с грохотом окажется на земле.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
О транспортировке велосипедов на авто
Крепление для велосипеда на машину
Сразу отметим, что транспортировка велосипеда в багажнике машины – не лучшая идея по двум причинам:
- Это просто неудобно.
- Вы можете повредить элементы рамы или колес, испачкать велосипед, поцарапать отделку авто.
Если у вас нет вместительного кроссовера, вам вообще вряд ли удастся засунуть велосипед в багажник – нужно будет снимать колеса и руль, а это лишнее время и усилия. С такими же неприятностями вы можете столкнуться, если попробуете провезти двухколесный транспорт в салоне машины. Кроме того, вы можете даже получить травму, если резко затормозите. Оптимальный вариант – покупка специального крепления для велосипеда на автомобиль, о которых мы поговорим.
Актуальная проблема для велосипедистов, которые предпочитают не ограничиваться каталкой рядом с домом.
С каждым годом популярность велосипедов, как основного (и не только) средства передвижения в городе, понемногу растет. Все чаще на улице можно увидеть разметку для велодорожки и специальные парковки рядом с магазинами и ТЦ.
Мы с женой большие любители велосипедов, и когда география наших поездок стала расширяться, я задумался о покупке крепления. Долго выбирал между вариантами на крышу и фаркоп, в итоге взял два — сначала крепления появились на крыше моего Mitsubishi Pajero Sport, а через некоторое время на Volvo XC60 моей жены.
После нескольких месяцев эксплуатации каждого из вариантов я могу поделиться впечатлениями, которые помогут и вам сделать свой выбор. Для простоты сравнения, чтобы каждый раз не писать полное название, буду сравнивать вариант моего синего Mitsubishi и красного Volvo жены.
Внешний вид, посторонние шумы и безопасность
Вопрос внешнего вида наиболее субъективный, лично я однозначно считаю, что велосипеды на крыше выглядят эффектнее на любой машине.
Что касается шумов, то, конечно, вместе с воздушным сопротивлением появился и дополнительный посторонний звук, но если не превышать разрешенные в нашей стране максимальные 130км/ч, то и шум настолько незаметен на обоих вариантах, что я бы не стал относить его к недостаткам вообще.
Что касается безопасности, то оба типа креплений оборудованы замками, намертво фиксирующими велосипеды. Я на всякий случай дополнительно привязывал велосипеды цепью, но, как нам известно, это скорее меры для самоуспокоения, ни один из вариантов я бы не стал парковать ночью во дворе с велосипедами.
Куда удобнее ставить велосипед?
Очевидно, что ставить велосипед на Volvo гораздо проще, чем на Mitsubishi, однако у варианта с крышей есть свой нюанс — Pajero Sport довольно высокий автомобиль, для установки велосипеда на крышу понадобится грамотное использование подножки и заднего колеса.
Велосипеды тоже бывают разные, наши, например, не очень тяжелые, но какой-нибудь двухподвес поставить в одиночку было бы сложно, а карбоновый кроссовый — намного проще.
Установка велосипедов на крышу легковушки, естественно, была бы проще.
Доступ в багажник
В этот раз весы на стороне Pajero, доступ к багажнику которого полностью свободен. Система Volvo хоть и откидывается и позволяет открыть крышку багажника, доступ все же ограничен, и собаке, например, залезать неудобно. Достать габаритный груз вроде столика для пикника тоже не получится, придется снимать и велосипеды, и крепление.
Парковка
Это самое интересное. Подземная парковка для варианта на крыше — полный провал, тут точно побеждает Volvo, но с другой стороны, зачем с велосипедами ездить в торговый центр? Однако, если в вашем доме такой тип парковки и вы храните велосипеды в гараже, то это доставит определенные неудобства.
С парковкой в городе все неоднозначно: конечно, Pajero поставить легче, но и Volvo легко встает на любое парковочное место, несмотря на прибавку в длину около метра.
Осложняет задачу отсутствие парктроников и камеры заднего вида — мало того, что парковаться придется по старинке, так еще и привыкнуть в «удлинению» нелегко и по крайней мере первое время придется прибегать к помощи пассажира.
Бордюры Volvo не страшны — крепление находится достаточно высоко, даже если вам захочется поездить по бездорожью.
Езда без великов
Стоит учесть, что иногда вам придется ездить с одним креплением, без велосипедов, и в этом варианте Pajero Sport побеждает — багажник с крыши можно не снимать, он не мешается даже на подземных паркингах.
Volvo c багажником и без велосипедов смотрится, мягко говоря, странно. Вдобавок, как я уже говорил, с установленным багажником не работают парктроники, а камера заднего вида становится бесполезной.
Система Volvo PilotAssist (прокаченный адаптивный круиз, близкий к автопилоту) тоже перестает работать, что я, как активный пользователь системы, воспринимаю как личную трагедию, а вот моя жена, которой машина и принадлежит, вообще на это не жалуется.
Какое крепление проще ставить?
Интереса ради я замерил, сколько времени потребуется для установки багажника на Volvo. Для того, чтобы зафиксировать фаркоп, установить крепление, поставить и закрепить два велосипеда и перевесить номерной знак, мне потребовалось 3 минуты 18 секунд в неспешном режиме.
Вариант Mitsubishi даже замерять не стал, для установки поперечин и креплений на них требуется намного больше времени, и багажник с креплениями занимают намного больше места, чем сложенный «чемоданчик» Volvo.
Стоит сказать о проблеме с номерным знаком — в правилах есть пункт 12.2.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.«
То есть, если велосипеды закрывают номерной знак, то это нарушение, но поскольку я купил оригинальное крепление Volvo, прошедшее сертификацию и имеющее специальное место для номерного знака с подсветкой, то решил просто перевешивать табличку во время установки.
Панорамная крыша и мойка
Важный аргумент против крепления на крыше — панорама, как у Volvo. Конечно, дело не только в том, что велосипеды будут закрывать вид, есть вероятность повредить стеклянный и очень дорогой элемент автомобиля.
К не очевидным плюсам можно добавить мойку велосипедов — на Volvo их легко помыть вместе с машиной, актуально, если вы часто катаетесь на бездорожье, главное не забыть обновить смазку на всех узлах.
А на Pajero Sport придется поискать мойку, способную вообще принять машину с таким грузом.
На самом деле, цена креплений на крышу и на фаркоп отличается не сильно, при этом важно понимать, что вариантов множество, от самых дешевых китайских подделок до суперсложных креплений для дорогих велосипедов. Я в обоих случаях остановил выбор на оригинальных аксессуарах из каталога Mitsubishi и Volvo.
Вариант с фаркопом получается дороже именно из-за необходимости установки собственно самого фаркопа (мы к тому же взяли убирающийся вариант). Поэтому, если вы ни для чего другого не собираетесь использовать фаркоп, то крепление выходит дорогим, а если же вы часто буксируете лодку, например, то тогда цена окажется даже ниже, чем у Mitsubishi.
Но и с синей машиной не все так просто, перед тем, как установить крепление для велосипедов, нужно купить поперечины. Их можно использовать для перевозки грузов или установки дополнительного багажника, и опять же, если вы не собираетесь ничего из этого делать, то и тут расходы окажутся лишними.
Крепление на крышу
Имеется еще более надежное крепление, но для его изготовления вам потребуется сварочный аппарат. На выходе получится приспособление, практически ничем не отличающееся от покупного. Сборка производится в следующем порядке:
- Берется уголок (40 мм.), его отрезают по длине, равной вашему велосипеду. Это будет основа;
- К нему приваривается 2 отрезка уголка. Делается это перпендикулярно. В результате, они должны стать на багажник автомобиля;
- К уголку, который будет спереди, привариваются проушины;
- Берем сгон от трубы, подходящий по диаметру. От него отрезают резьбовые части, после чего разрезают на 2 полуцилиндра;
- К одной из половинок приваривают толстую шайбу;
- Конструкция собирается в первый раз, при этом, штанги слегка привариваются к трубе с шайбой;
- Штанги снимаются, после чего, их соединение с трубой тщательно сваривается. Это крайне важная часть работы. От качества сварки в этом месте зависит надежность крепежа;
- К половинкам трубы привариваем «уши». В них просверливают отверстия под болт М8. Это будет основным креплением для велосипеда;
- Красим все элементы;
- Собираем все вместе. Штанга крепится к основной раме на болтах, которые играют роль оси;
- Половинки трубы изнутри обклеиваем резиной;
- Примеряем велосипед. Если все собрано правильно, то можно крепление устанавливать на машину.
После установки конструкции, следует ее протестировать. Для этого, устанавливаем на машину велосипед. Он крепится в 2 точках. Рама помещается в трубу и фиксируется. Заднее колесо укрепляем с помощью резинки, предназначенной для крепления багажа.
Крепление на заднюю дверь автомобиля
Если Вы обладатель автомобиля типа хэтчбек или универсал, то советуем задуматься о креплении на заднюю дверь (дверь багажника). Такой вариант подойдет тем, кто не имеет желания или возможности поднимать велосипеды на крышу.
Этот способ достаточно простой и удобный, но все же имеет свои минусы. Во-первых крепление такого типа иногда не так уж просто установить, во-вторых оно может мешать при потребности открыть дверцу багажника.
Из плюсов — конструкция имеет резиновое покрытие, которое предотвращает появление царапин, как на автомобиле, так и на велосипеде, а также практически не влияет на аэродинамику.
практика — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет.
В прошлом БЖ писал о том, что приобрел велокрепление на фаркоп, теперь пришла пора им воспользоваться )
Ставится крепление буквально меньше минуты, держится надежно. Но все-таки не помешает замочек на защелке, чтобы она случайно не раскрылась, а также чтобы кто-то в пробке не снял вместе с велосипедом )
Есть у него регулировки ширины подставок, на которые собственно и подвешивается велосипед, хотя изменяют они эту ширину не сильно. Велосипед с короткой рамой может и не налезть. Лично я поставил на самый минимум.
В общем, после работы вчера решил проверить как будет вообще держаться велосипед, как его крепить и т.п., так как сегодня утром надо было везти, и если бы всплыли какие-то проблемы, некогда было бы устранять.
Одел нормально, немного повозился с тем, чтобы зафиксировать переднее колесо ремешком. Но вот велосипед у меня довольно длинный, плюс длинные задние перья, в итоге слева заднее колесо торчит из-за габаритов машины довольно прилично, а справа переднее колесо даже не доходит до края габаритов. Но подвинуть велосипед чтобы он стал по центру не получится — он не симметричный.
Поехал покататься, копоти давал неплохо, но велосипед не на миллиметр не сдвинулся с места, и доехал без проблем.
Теперь загляним в правила, пункт касаемый перевозки грузов.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Тут проблем нет, вес слишком незначительный добавляется
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Ну это понятно. Положение велосипеда отлично контролируется в салонном зеркале.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Тут мы нарушаем один подпункт — велик закрывает номера и частично световые приборы. Что касается световых приборов, то я смотрел — их вполне видно через спицы, проблем для других водителей не вижу.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
В разрешенные 40 см уложился, но все равно, колесо торчит стремно, в пробке могут и задеть любители проскакивать.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
К данному случаю не относится.
Повредить машину велосипед не сможет, расстояние приличное.
Ну и еще пару фоток торчащего колеса с разных ракурсов. Если смотреть прямо на машину, то его почти не видно за зеркалом. А если чуть со стороны, то хорошо видно.
Также будет не очень приятно если кто-то въедет в зад )
Но для своих функций — переброски по городу и ближайшему подмосковью, крепление годится. На дальняк же с ним лучше не ехать, к тому же багажник не откроешь.
Производители крепежей
В наших магазинах встречается большое разнообразие систем для крепления велосипедов. Они представлены как именитыми производителями, так и абсолютно неизвестными, изготовленными чуть ли не кустарным образом. Поэтому рекомендуем вам выбирать внимательно и останавливать свой выбор в пользу качественных креплений.
В первую очередь стоит обратить внимание на следующих производителей:
— Thule — шведский производитель автобагажников и велокреплений.
— Peruzzo — итальянский завод по производству велосипедных принадлежностей
— Topeak – немецкий производитель различных велоаксессуаров
— Author – чешкий производитель велосипедов
— BIKE HAND – тайваньская компания, производящая инструменты и аксессуары для велосипедов
— Vinca Sport – российский бренд, производственные мощности в Китае и Тайване
Используя всю вышеприведенную информацию, вы легко сможете принять правильное решение, как закрепить свое двухколесное транспортное средство в квартире и приобрести оптимальный для вас кронштейн для велосипеда на стену.