5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? если очень хочется

Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Если очень хочется

Скачать PDF

Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя.

В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;

  • Специальный гель;
  • Провода;
  • Микропроцессор.
  • В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

    Как работает датчик дождя?

    Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.

    Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.

    Что такое датчик дождя и света?

    Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.

    Единая система датчика

    Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

    Место крепления датчика

    Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.

    Основной принцип работы датчика дождя

    Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.

    Назначение сенсора света

    Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo

    Premier DS01

    Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.

    Читать еще:  Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? попробуй догадаться сам

    Quantoom RLS-01

    Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.

    Valeo

    Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

    Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

    • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
    • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

    Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

    Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

    Датчик дождя (зимой)

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    Итак, уважаемые форумчане. Представляю на суд общественности очередное свое «НОУ ХАУ».

    Покатавшись и поняв, что данному прибору не хватает чувствительности при низких температурах решил все таки заморочиться и провести ряд экспериментов с применением подручных средств и как-то привести его работу в адекватный режим.
    Почитав ветку http://www.antara-cl. 4693#entry24693 понял что проблема затрагивает не только меня, но и других, поэтому и выкладываю инфу, но в отдельную ветку т.к. в этой много текста, а ответа нет.

    Общая информация:
    Представляет собой оптоэлектронное устройство спрятанное за зеркалом заднего вида в салоне и прикрытое защитным кожухом, в котором оно и закреплено.

    Снял его, ранее приобретенным инструментом в виде пластиковой лопатки, подцепив за край кожуха.
    Отсоединил датчик от кожуха и посмотрел внутренности, 2 параллельных цепи светодиод-линза-фотоэлемент, в общем все как в букварях.

    Эксперименты с дополнительными пленками, отражателями и прочими заморочками ни к чему не привели, о перепрошивке мозгов речи не идет, так как это не мое и вроде как нельзя сделать.

    Соответственно решил пойти другим путем. Всем понятно, что плохая реакция на снег из-за того, что он не тает или тает очень медленно на окошке под датчик. Причина такого эффекта, как мне показалось в том, что тот самый пресловутый кожух, которым накрыт датчик закрывает часть стекла изнутри гораздо большую чем сам датчик и не дает теплому воздуху равномерно прогревать всю поверхность стекла. Я соответственно проявил смекалку и тупо установил датчик без кожуха. Вчера и сегодня по случаю попал в снегопад — за 1.5 часа ни разу не приходилось вручную подмахивать — все работало на твердую 4+, а не как раньше. Еще уточнение по настройке климата стекло-ноги, 21градус, 1 скорость, наверно в большие морозы температуру и скорость надо увеличить для большей эффективности.

    Возможно это эффект плацебо, но если мое лекарство поможет кому-то еще, то я с удовольствием приму благодарность в денежной форме по средством перечисления на мой телефон 8—9 16-561-4493 любой не обременяющей вас суммы, но если вдруг Ваша благодарность будет столь велика, либо может быть выражена в другой форме — пишите в личку уверен, что найду возможность ее принять.

    Кстати, если датчик отключить вынув штекер из разъема, то авторежим превращается в обычный прерывистый с длинным интервалом.

    Еще на всякий случай – тем кто будет ковырять отверткой – будьте аккуратны и не опирайтесь металлом на стекло, дабы не повредить его, а используйте хотябы кусок картона и т.п., и в принципе, если руки крепкие, то его можно сдернуть потянув за верхние «рожки» кожуха.

    Есть еще вариант – подвести подогрев к этой зоне как у зеркал или ответвление от печки через стойку и крышу, но пока руки не дошли так покатаюсь.

    Читать еще:  Какие документы и что нужно для прохождения техосмотра автомобиля? сохрани, чтобы не забыть

    Совсем забыл – когда демонтируете датчик протрите диоды линзы и гянцевые поверхности внутри салфеткой, у меня на них были отпечатки пальцев тех кто устанавливал, тоже могло повлиять на качество работы.

    Прикрепленные изображения

    • 1
    • Наверх

    #2 RIDER

  • Форумчане
  • 458 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Германия Bodensee

    Кстати, если датчик отключить вынув штекер из разъема, то авторежим превращается в обычный прерывистый с длинным интервалом.

    а откуда выходит этот штекер?если можно фото .спс.может есть у меня штекер спрятанный .

    • 0
    • Наверх

    #3 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО
    • 0
    • Наверх

    #4 RIDER

  • Форумчане
  • 458 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Германия Bodensee

    4 фотка снизу, слева, сам кабель проложен в правом «рожке» кожуха

    • 0
    • Наверх

    #5 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    не заметил />/> спаибо.буду смотреть усебя есть ли штекер .подключить датчик мож будет фунциклировать?

    • 0
    • Наверх

    #6 Ромчелло

  • Форумчане
  • 2 735 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО
    • 0
    • Наверх

    #7 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО
    • 0
    • Наверх

    #8 Ромчелло

  • Форумчане
  • 2 735 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО
    • 0
    • Наверх

    #9 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    Благодарю! Завтра попробую посмотреть. Кстати,в вашем случае улучшение могло произойти от того,что вы очистили поверхности прилегания. На них недопустима даже малейшая грязь

    • 0
    • Наверх

    #10 wowano

  • Форумчане
  • 501 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Химки
    • 0
    • Наверх

    #11 4c4556

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Город:: Санкт-Петербург

    Господи!- веселый форум ,уже к датчику дождя добрались ! вот наш человек с одной стороны ленивый -датчик ему нужен-чтоб не нажимать лишний раз рычажок, с другой,готов пол- машины разобрать чтобы улучшить, как-бы ,его работу! Вот почему мы войну выиграли.

    • 0
    • Наверх

    #12 4c4556

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Город:: Санкт-Петербург

    Покатавшись и поняв, что данному прибору не хватает чувствительности при низких температурах решил все таки заморочиться и провести ряд экспериментов с применением подручных средств и как-то привести его работу в адекватный режим.

    • 0
    • Наверх

    #13 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    А я то гадаю, что это у меня в дождь плохо, а в снег вполне сносно. Оказывается дело в температуре, а у меня вплотную к кожуху регистратор стоит который прилично греется.

    • 0
    • Наверх

    #14 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    Господи!- веселый форум ,уже к датчику дождя добрались ! вот наш человек с одной стороны ленивый -датчик ему нужен-чтоб не нажимать лишний раз рычажок, с другой,готов пол- машины разобрать чтобы улучшить, как-бы ,его работу! Вот почему мы войну выиграли.

    • 0
    • Наверх

    #15 RIDER

  • Форумчане
  • 458 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Германия Bodensee

    Я вам больше скажу — эти клоуны вместо того чтобы просто ездить на том, что купили и ничем не заморачиваться всячески убивают свое время (кстати не так уж и много), чтобы достичь совершенства и поделится своими наблюдениями с себе подобными и для этого придумали такую странную штуку как ФОРУМ. А вот что вы здесь постоянно третесь со своими комментариями — для меня загадка.

    • 0
    • Наверх

    #16 Павло

  • Форумчане
  • 2 171 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Интересы: автомобили,охота,оружие.
    • 0
    • Наверх

    #17 Sargon

  • Форумчане
  • 1 352 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО

    ну это вы зря так .рпо клоунов, у каждого свой кайф, кто то в машине ковыряется, а кто то бабочек в свободное время собирает

    • 0
    • Наверх

    #18 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    Это сарказм был /> Перечитайте внимательнее

    • 0
    • Наверх

    #19 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 088 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    Кстати, если датчик отключить вынув штекер из разъема, то авторежим превращается в обычный прерывистый с длинным интервалом.

    • 0
    • Наверх

    #20 МТЗ-80

  • Форумчане
  • 575 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО

    а вы интервал пробовали изменять, как это пишет мануал?
    а датчик дождя и в дождливую погоду плохо работет, особенно в мелкий дождь на большой скорости.

    Обзор системы

    Универсальный контроллер для авто представляет собой оптико-электронный прибор, использующийся для автоматической активации щеток стелоочистителей. В зависимости от конструктивных особенностей авто, этот регулятор также может использоваться для закрытия стекол в дверях и люка. Благодаря устройству водителю не нужно поднимать стекла (если речь идет об электрических стеклоподъемниках), а также включать дворники, так как система сделает это самостоятельно.

    Читать еще:  Как самому покрасить бампер? пошаговые советы

    Что касается места установки, то все зависит от конкретной машины. Но обычно девайс находится вертикально в салоне, на внутренней поверхности ветрового стекла. Он будет в зоне действия дворников или зеркала заднего вида. Для работы в посадочном месте не должно быть повреждений и дефектов лобового стекла.

    Касательно устройства, контроллер дождя состоит из двух составляющих:

    1. Модуль (блок). Это устройство применяется для активации щеток стеклоочистителя в различных режимах, основываясь на состоянии стекла. Устройство определяет объем загрязнений (водой или снегом), в результате чего включает дворники от прерывистого режима до второй скорости. Если модуль фиксирует грязь, то он также включит и омыватель, чтобы тот подал воду на стекло для очистки. Сам модуль монтируется также на стекле, внутри салона, в области действия дворников. Блок должен обдуваться печкой и не мешать обзору дороги водителем.
    2. Также устройство включает в себя блок реле. С помощью этого модуля производится управление дворниками и системой омывания. Этот прибор надежно защищает систему от динамических изменений напряжения в электрических цепях автомобиля. Также он позволяет защитить проводку от воздействия индуктивных помех, чтобы механизм не срабатывал без надобности. Устройство монтируется в салоне, место монтажа определяется производителем.

    Принцип работы

    Вкратце о том, каков принцип действия контроллера:

    1. Через стекло в салон транспортного средства поступает определенное количество светового потока.
    2. Когда начинается сильный туман, дождь, снег или град, светоосвещенность в салоне машины падает. Если контроллер работает в нормальном режиме, то он уловит эти изменения.
    3. В зависимости от типа, используется специальный светодиод или инфракрасная лампочка. Если модуль зафиксировал, что этот светодиод стал получать меньше света через стекло, то он сразу же посылает соответствующую команду на щетки стеклоочистителя.
    4. В итоге дворники вступают в работу и очищают стекло в соответствии с силой дождя.
    5. Если на стекле появляется грязь, то более «умные» системы позволяют определить это и активировать работу омывателя. Из расширительного бачка с водой или омывающей жидкостью на стекло начинает подаваться поток воды, который перестает поступать после того, как стекло будет очищено.
    6. Когда светоосвещенность в автомобильном салоне будет восстановлена после прекращения дождя, модуль управления отправит соответствующий сигнал на щетки стеклоочистки и отключит их (видео обнародовано каналом АудиоОбзоры СМИ).

    Возможные неисправности и способы их устранения

    С какими неисправностями предстоит столкнуться? Перед тем, как снять контроллер с лобового стекла и поменять, нужно точно определить, что проблема именно в нем.

    Перечень возможных неисправностей приведен ниже:

    1. Если не работает устройство, в первую очередь нужно проверить предохранитель. Его может и не быть, здесь нужно опираться на особенности автомобиля. Обычно предохранитель располагается в монтажном блоке под капотом или в машинном салоне. Перегоревший потребитель подлежит замене. Возможно такое, что предохранитель рабочий и все другие элементы системы тоже. В таком случае следует проверить работоспособность гнезда предохранительного устройства.
    2. Одна из наиболее неприятных неисправностей — поломка управляющего модуля. Если девайс вышел из строя, его надо демонтировать и менять или выполнять его ремонт.
    3. Одной из неисправностей управляющего блока является выход из строя светодиода. Со временем это устройство может начать работать с перебоями. Чувствительность основного элемента при интенсивной эксплуатации устройство начнет снижаться, это вполне нормально, поскольку ни одно электронное устройство не может работать вечно. При поломке чувствительного элемента его нужно выпаивать из корпуса устройства и менять, но далеко не всегда это помогает решить проблему.
    4. Проблема неработоспособности может заключаться в неполадках в работе электронного блока управления. Как известно, ЭБУ — это «мозг» автомобиля, который при некорректной работе может неправильно определять основные параметры. Проблемы в работе ЭБУ обычно решаются путем перепрошивки или обновления программного обеспечения. Выполнить такую операцию своими руками может быть проблематично, поскольку для ее реализации потребуется специальное оборудование с программой, а также навыки в этой области. Процедуру перепрошивки блока лучше доверить квалифицированным специалистам.
    5. Повреждение электроцепи подключения. Часто наши соотечественники сталкиваются с неисправностью регулятора из-за повреждения проводки. Если провод питания, подключенный к девайсу, оборвется или в нем повредится изоляция, это приведет к тому, что блок управления не сможет отправлять сигналы на прибор. Соответственно, его работа будет невозможной. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр или контролька. Нужно проверить цепь на участке от самого контроллера до управляющего модуля, а также до аккумулятора или блока с предохранителями. Поврежденные провода в любом случае подлежат замене. Если проблема кроется в незначительном повреждении изоляции, то можно попытаться перемотать провод изолентой.
    6. Одна из самых простых в плане решения проблемы неисправность — повреждение или окисление контактов на разъеме устройства. Необходимо произвести диагностику контактов на всех составных элементах системы, поскольку даже небольшое окисление на одном из разъемов приведет к поломке. При обнаружении окисления разъем необходимо прочистить, для этого подойдет зубная щетка или строительная железная щетка, как вариант, можно использовать наждачную бумагу мелкой зернистости. Если контакт на штекере не окислен, а поврежден, то его необходимо менять. Если же на нем есть следы подгораний, то перед земной нужно определить причину скачков напряжения в бортовой сети (видео снял Alex Smirnoff).
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты