Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать aux выход на магнитоле? музыка всегда будет с тобой

Как сделать AUX-выход в штатной магнитоле?

  • Как сделать AUX-выход в штатной магнитоле?
  • Для чего нужен AUX выход
  • Что понадобиться для модернизации магнитолы
  • Как припаять AUX к магнитоле
  • Демонтаж магнитолы и ее разборка
  • Диагностика платы
  • Процесс пайки
  • Можно ли подключить флешку через AUX

Современные автомобили полностью адаптированы под современного потребителя – начиная от автопилота, заканчивая цифровыми выходами для подключения навигатора или смартфона. Но что можно сделать из магнитолы, если там нет линейного выхода – разъема AUX? Ответ прост – сделать его самостоятельно.

  • Для чего нужен AUX выход
  • Что понадобиться для модернизации магнитолы
  • Как припаять AUX к магнитоле
    • Демонтаж магнитолы и ее разборка
    • Диагностика платы
    • Процесс пайки
  • Можно ли подключить флешку через AUX

Что такое AUX: особенности данного типа подключения

Итак, прежде чем детально рассматривать AUX и USB, а также чем АУКС отличается от ЮСБ, важно понимать, что это два принципиально разных типа подключения. В отличие от USB-подключения, AUX является дополнительным (вспомогательным) выходом.

Если просто, через USB передается «сырой» необработанный поток цифровых данных, который затем обрабатывается и воспроизводится самим устройством (магнитолой или ГУ), тогда как АУКС просто передает уже обработанный на внешнем устройстве аналоговый звуковой сигнал.

При этом каждый из указанных разъемов имеет как плюсы, так и минусы. Зачастую, при подключении через USB качество звука будет лучше, чем через AUX. Причина- магнитола самостоятельно обрабатывает полученные данные, также обычно реализованы основные функции управления воспроизведением с головного устройства (пауза, перемотка, поиск файлов и т.д.).

Получается, любой смартфон (не важно, iPhone или Android), планшет или MP3 плеер с разъемом 3.5 можно подключить к магнитоле или ГУ через aux in (аукс). Более того, если на мобильном устройстве другой разъем (например, модели iPhone 7 и выше лишены 3.5 мм разъема), тогда АУКС все равно с легкостью подключается через адаптер (переходник AUX).

Это значит, что мобильное устройство выполняет всю работу, постоянно работает и быстрее разряжается (без подключения к источнику питания в авто). Также качество готового аудиосигнала в большей степени зависит от возможностей мобильного устройства, а не от возможностей магнитолы.

Более того, во время прохождения аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут появляться лишние шумы. Еще водителю приходится выполнять поиск файлов и управлять медиатекой также на мобильном устройстве, а не при помощи магнитолы, что не всегда удобно при езде на автомобиле.

Как сделать aux выход на магнитоле? музыка всегда будет с тобой

AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение ramil9995 » Чт сен 21, 2017 10:06

Всем привет! В общем с момента приобретения машины, сразу решил для себя что не буду менять штатную голову, так как очень нравился мне эстетичный внешний вид центральной консоли. Стал штудировать интернет, в поисках информации как заставить штатную голову петь то что нравится мне. В какой то момент наткнулся на ветку: Линейный вход, где один добрый человек: den9192 подсказал как воплотить мою идею в реальность. Четко следуя его инструкции, AUX был успешно подключен, но при этом появились 2 весомых косяка:
1. Не работал регулятор громкости. Звук приходилось регулировать с телефона, что крайне не комфортно, особенно в движении. Сам регулятор громкости на магнитоле стал выполнять роль баланса: «Нулевое положение» — играет только правая сторона, «Максимальное положение» — играют обе стороны.
2. Присутствовало сильное шипение. Когда музыка не играет, либо играет тихо, в колонках что то шипит. Причем шипение исчезает когда звук выкручен почти на максимум. Этот минус раздражал больше всего.
Но при всех этих минусах, нужно отметить что играет магнитола очень не плохо. Есть как вполне приличные низкие частоты, так и отменные верхние. К тому же сохранился эстетичный внешний вид салона. Поэтому замену магнитолы на обычную 1 или 2DIN я больше не рассматривал. Посмотрев объявления, нашел специалистов которые занимались установкой AUX профессионально. Созвонился, договорился о стоимости и сразу же после работы на ночь глядя помчался к ним. Процесс установки оказался очень не быстрым, и затянулся почти на 5 часов. Изначально мастер подключил AUX по стандартному, так как он это делал на всех других машинах, но этот вариант не прокатил. Звук был очень тихий, можно сказать его вовсе было не слышно.
В этот момент я немного разочаровался, и уже было подумал что ничего не получится. Но на этом мастер не сдался, и пошел дальше колдовать над магнитолой. Спустя какое то время, он все же победил ее, и магнитола запела. Регулятор громкости заработал, шипение исчезло. Теперь AUX соединен к приводу Кассеты. Звук стал еще громче! Если на телефоне звук выкручен на 100% то на магнитоле музыку можно слушать максимум % на 20, дальше колонки просто не вытягивают такую громкость, впрочем как и уши.
Результатом я более чем доволен, качество звука на высоте, регулятор работает, ничего не шипит.
Но вся эта запись не имела бы смысла, если не показать как и куда все это было подключено. Просить мастера сделать пару снимков было не удобно, все таи это его хлеб. Поэтому на выходных я повторно разобрал всю панель и вскрыл магнитолу, что бы показать вам куда соединять провода.
Собственно вот краткая инструкция, если кому пригодится:
1. Снимаем магнитолу

2. Снимаем верхнею крышку магнитолы и находим на ней разъем с проводами (справа от регулятора громкости)

3. Вытаскиваем из разъема 3-й и 4-й проводы (синий и зеленый)

Читать еще:  Как проверить датчик массового расхода воздуха? признаки неисправности?

4. Припаиваем к ним левый и правые каналы кабеля

5. Припаиваем массу на корпус

6. Изолируем провода, собираем все в обратном порядке, вставляем кассету и наслаждаемся результатом!

7. Протягиваем разъем в салон, я использовал разъем «мама», для того что бы можно было отключать кабель.

Для того что бы все выглядело менее колхозно, я разместил разъем в заглушке рядом с кнопками «TEMS» и «TRC»

Снял заглушку под кнопку ионизатора, рассверлил в ней отверстие:

Расширил отверстие по диаметру разъема:

Примерил, убедился что все ок:

И заклеил с задней стороны 2-х компонентным клеем (A + B), предварительно за армировав все это сеткой:

В итоге получилось так:

Внешне выглядит как будто он тут и должен был быть. На этом все! Если у кого возникнут вопросы, с радостью отвечу.

P.S Магнитола достаточно таки умная, и без кассеты работать не будет. Более того магнитола не будет работать даже если кассета не исправна, (отсутствует или повреждена лента).

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение SPeller » Чт сен 21, 2017 14:22

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение ramil9995 » Чт сен 21, 2017 15:21

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение Tirpiz » Пт сен 22, 2017 11:02

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение ramil9995 » Пт сен 22, 2017 11:11

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение Сергей66 » Сб сен 23, 2017 17:21

Re: AUX в штатную голову 10-го кузова.

  • Цитата

Сообщение ramil9995 » Пн сен 25, 2017 10:26

FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?

Отличия «резаной» музыки от «цельной»

Для введения в курс дела начнем с простейшей справки, которую знатоки аудиоформатов могут смело пропустить… Большинство из нас сегодня слушает музыку в машине в формате MP3. Это удобно – огромная фонотека помещается в кулаке, не боится царапин, ударов, грязи, элементарно пополняется и редактируется на домашнем компьютере и т.п. Формат MP3 устраивает почти всех – кроме тех, кто «загоняется» из-за его внутренней сущности…

А сущность состоит в том, что при сжатии музыкального потока из него по специальному алгоритму вырезаются те звуки и частоты, которые, как считают создатели алгоритма, ПОЧТИ не влияют на восприятие музыки слушателем. Вот это «почти» – и есть причина компромиссности формата MP3… На музыке клубных жанров разница едва заметна, но на хорошем качественном роке, инструментале, серьезном вокале и классике, проигрываемых через приличную акустическую систему, различие между «резаным» форматом MP3 и «нерезаным» исходником WAV способны ощутить многие.

MP3 не передает глубины и полноты звучания музыки, воспринимается как «бедный родственник» по сравнению с несжатыми форматами аудио. Это все, конечно, субъективные характеристики, и не каждый в силу физиологических особенностей слуха способен их вообще «распробовать», но факт есть факт – MP3 и прочие кодеки, сжимающие звук с потерями (WMA, AAC и другие), ухудшают качество музыки в угоду удобству её использования.

Альтернатива – форматы «без потерь», то, что принято называть lossless. Такие кодеки, как FLAC и APE, тоже сжимают музыку, но при воспроизведении оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния – в отличие от MP3, из которого сжимающие алгоритмы удаляют «лишние ноты» на свое усмотрение и без вашего ведома.

FLAC в автомобилях

Еще недавно послушать lossless в машине можно было в основном только на мультимедийных центрах на Android, поскольку для Android естественна возможность установки различных программ-плееров, читающие все форматы. Но качество звучания было под вопросом, ибо большинство производителей Android-магнитол – с сомнительной китайской родословной и белым пятном на месте истории бренда… Плюс серьезными ограничениями к распространению этих устройств являются высокая цена и двухдиновый формат, который тоже устраивает не всех.

И вот года полтора назад начали появляться первые FLAC-модели в сегменте бюджетных магнитол известных брендов – с хорошим качеством, однодиновой компоновкой и привычным «магнитольным» дизайном. Сегодня этот сегмент рынка фактически состоялся – ассортимент недорогих FLAC-устройств под всем известными марками типа Sony, Pioneer, Kenwood и т.п. уже изрядный. Соответственно, можно попытаться сделать некоторые выводы.

Главным из них будет ответ на вопрос – стало ли внедрение поддержки FLAC в массовые недорогие аппараты прорывом в эволюции кар-аудио, или lossless актуален лишь для серьезных, дорогих автомобильных аудио-систем, и простой пользователь в недорогом авто со штатной акустикой никаких внятных плюсов от FLAC не получит?

Что тестируем

Сегодня стоимость наиболее доступных автомагнитол с поддержкой FLAC крайне демократична, и эти гаджеты доступны любому – в начальном сегменте цены на них стартуют с отметки в 3 тысячи рублей. Посему подобная аппаратура наводит многих владельцев бюджетных автомобилей на мысль, что и в недорогой машине, со штатной ширпотребной акустикой можно существенно улучшить качество звучания, просто заменив магнитолу и используя высококачественный музыкальный исходник – FLAC вместо MP3.

Однако у тех, кто имеет достаточно глубокие познания в аудио-технике, возникают сомнения… Да, FLAC звучит безусловно лучше. Чисто академически с этим не поспоришь. Однако исходника как он есть мало – нужен хороший цифро-аналоговый преобразователь в автомагнитоле, качественный усилительный тракт, хорошая и правильно установленная акустика… Что из этого имеется в бюджетном автомобиле и бюджетной магнитоле? Да, скорее всего, ничего…

Соответственно, ставим вопрос ребром – если мы на недорогой машине, без финансовых вложений в замену штатной акустики и усилителей, без затрат на дополнительную шумоизоляцию и прочий «фарш» просто «махнем» родную MP3-магнитолу на устройство с поддержкой FLAC – даст ли это нам сколь-либо заметное невооруженным и нетренированным ухом улучшение качества звучания?

Читать еще:  Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Колеса.ру взяли на тест три автомагнитолы, умеющие воспроизводить музыку формата FLAC, типичное бюджетное авто с дешевой штатной акустикой… и пригласили опытного эксперта по кар-аудио, попросив его поочередно прослушать на каждом устройстве два одинаковых аудиофайла – трек в формате MP3 320 кбит/с и тот же самый трек в формате FLAC.

Условия тестирования

Автомобиль:

Volkswagen Polo, штатная аудиосистема с четырьмя 6-дюймовыми динамиками с бумажными диффузорами и частоторасширяющими конусами

Основные причины

Основных причин не так-то уж и много, их всего пять и они банальные.

1) Большой объем памяти. Обычно производитель указывает в книжке по эксплуатации авто, какой максимальный объем может проигрывать ваша магнитола. У меня этот максимальный объем 4 GB. Если я вставляю на 16 GB, то аудио система ее просто не воспринимает. А соответственно такая флешка не будет читаться

2) Неверная файловая система. Обычно файловая система поддерживаемая магнитолами автомобилей, это FAT32, если у вас флешка имеет какие-либо другие файловые системы, например – NTFS, то музыка также не будет воспроизводиться. Посмотреть файловую систему можно на персональном компьютере (ПК). Просто вставьте накопитель и нажмите — правая кнопка мыши — затем свойства — ищем пункт «файловая система», должно быть FAT32.

3) Имеет правильный размер и правильную файловую систему. Вчера музыка с нее проигрывалась, а сегодня нет. Такое тоже бывает. Причем если вы вставляете «USB» в компьютер, он ее видит и проигрывает музыку, а вот автомагнитола не хочет воспроизводить медиа (именно так случилось у меня в моем Chevrolet AVEO). Все очень просто, могут накопиться ошибки на самой USB-Flash. Нам нужно ее отформатировать. ВНИМАНИЕ! При форматировании все данные потеряются, поэтому переписываем их в компьютер. Подробная инструкция этой операции будет внизу.

4) Носитель не читается в машине, не читается в компьютере, однако определяется как съемный диск. Опять же нужно производить форматирование. Вот только информация уже не сохранится, вы попросту не сможете ее переписать — потому что она не читается. Если это музыка — то не беда, можно будет по новой залить с ПК.

5) Если не читается в автомобиле, не читается на компьютере. ПК пишет — устройство найдено, но не опознано, причем это на разных компах (проверьте хотя бы на трех). Тут уже ничего хорошего нет. Похоже она умерла. Просто покупайте новую. Если на каком-то ПК она опозналась как съемный диск, читайте пункт 4.

Что такое Bluetooth трансмиттер и для чего он нужен?

Как правило это компактные устройства, в которых встроенный Bluetooth модуль и разные ауди входы/выходы для подключения к разным источникам звука (телевизоры, компьютеры, телефоны) или к устройствам, которые предназначены для вывода звука (колонки, акустические системы, музыкальные центры, магнитолы и т. д.) . Все эти устройства отличаются не только техническими характеристиками, но и внешним видом. Вот некоторые из них:

Основные отличия между разными моделями Bluetooth трансмиттеров:

  • Поддержка разных интерфейсов подключения. Например, есть трансмиттеры, которые подключаются только через обычный 3.5 mm Jack. А есть модели, в которых кроме 3.5 mm разъема есть еще и RCA (тюльпан) и оптический аудиовход/выход.
  • Наличием, или отсутствие встроенного аккумулятора.
  • Версиями Bluetooth.
  • Возможностью подключения нескольких Bluetooth наушников или колонок.
  • Качеством Bluetooth модуля, наличием разных интерфейсов управления, качеством сборки, кабелей и т. д.

Если я правильно понял (возможно ошибаюсь, так как проверить все устройства нереально) , то все представленные на рынке Bluetooth трансмиттеры могут работать в режиме приема и передачи (2 в 1) . Так как даже мой самый дешевый адаптер может как принимать звук по Bluetooth и передавать его на ту же акустическую систему, так и передавать звук по Bluetooth (с телевизора, ПК) на наушники, или другое устройство. Обычно эти режимы называются TX Mode и RX Mode.

  • TX – режим передатчика. Когда Блютуз трансмиттер принимает звук от того же телевизора через определенный интерфейс (кабель) и передает его на наушники через Bluetooth. Эти устройства чаще всего используются именно в этом режиме работы.
  • RX – режим приемника. Когда к трансмиттеру мы по кабелю подключаем обычные колонки, музыкальный центр, автомагнитолу (через AUX) , или другое устройство для вывода звука. Затем с телефона, планшета, ноутбука или другого устройства подключаемся к трансмиттеру по Bluetooth и транслируем музыку. Получается, чтобы мы добавили поддержку Bluetooth для обычных колонок.

На картинке ниже показана работа двух режимов:

Даже мой самый дешевый трансмиттер без проблем (почти без проблем :)) работает в двух режимах. На примем и передачу звука по Bluetooth. Только вот способ переключения между режимами на разных трансмиттерах сильно отличается.

Если на дорогом есть отдельный переключатель TX/RX, то на дешевом вообще нет кнопок. А смена режима происходит подключением, отключением и повторным подключением устройства к источнику питания. В режиме приемника индикатор мигает синим, а в режиме передатчика — красным. Без инструкции (которой, кстати, не было в комплекте) догадаться нереально. Хорошо хоть в описании товара на Али об этом написано.

Пример использования №1

В этом примере показана работа в режиме передатчика (TX). Телевизор без Bluetooth (или Bluetooth есть, но наушники не подключаются) , а нам необходимо подключить беспроводные наушники. Мы соединяем трансмиттер с телевизором с помощью аудио кабеля. Если в телевизоре есть 3.5 mm выход на наушники – используем его. В моем, например, 3.5 mm разъема нет. Поэтому, я подключаю через оптический аудиовыход. Можно так же использовать RAC (тюльпан) . Даже в старых телевизорах он есть. Очень важно учесть это при выборе данного устройства. Так же к трансмиттеру нужно подключить питание. Я подключаю его в USB-порт на телевизоре. Если USB нет, можно использовать любой адаптер, которым заряжаем телефон.

Читать еще:  Когда был создан первый электромобиль? разбираем историю и современные наработки

После включения питания трансмиттера, нужно подключить к нему Bluetooth наушники. Обычно, достаточно перевести наушники в режим подключения. Способ подключения может немного отлиться, в зависимости от вашего трансмиттера и наушников. После подключения звук идет на наушники. К модели подороже можно подключить сразу две пары наушников. В случае соединения с телевизором через оптический аудиовыход, звук так же одновременно воспроизводится из динамиков телевизора. Но его можно просто отключить, или скрутить на телевизоре. Тогда звук будет воспроизводиться только через наушники. Есть небольшая задержка между звуком из динамиков телевизора и на наушниках через трансмиттер.

Пример использования №2

В этом примере показана работа в режиме приемника (RX). Есть обычная акустическая система без Bluetooth. Но мы хотим транслировать на нее музыку с телефона или планшета. Или даже с ноутбука или ПК, но у нас нет возможности (или желания) соединить колонки с компьютером по кабелю. Берем Bluetooth трансмиттер и подключаем его к колонкам. Тут точно так же можно использовать как 3.5 mm Jack, так и RAC, или оптический аудио кабель. В зависимости от того, какие разъемы для подключения есть на вашем трансмиттере и колонках. Так же нужно подключить питание к трансмиттеру. Питание можно взять с USB-порта любого устройства, или через адаптер.

Переключаем трансмиттер в режим приемника (RX) . В этом режиме он доступен для обнаружения на всех устройствах (телефоны, ноутбуки) . Включаем Bluetooth, например, на телефоне, и подключаемся к трансмиттеру (в инструкцию должно быть написано его имя) . Телефон, или другое устройство определяет его как наушники и выводит звук. А трансмиттер в свою очередь передает звук на колонки по кабелю.

УМЗЧ ВВ Сухова 1989. Второй комплект. Восстановление

Второй собранный усилитель несколько лет простоял просто так. Что с ним я уже забыл, пришлось чинить как в первый раз с нуля.

Начал с блока питания, все 4 транзистора неисправны, заменил. Через токоограничительные резисторы в 15 ом включил, пошёл дымок из правого канала, сгорел резистор R25, ну понятно, пробит выходной каскад. Заменил КТ818Г и проверил все остальные силовые. В момент включения были подключены два осциллографа, заметил что в одном канале отсутствует сигнал с генератора НЧ, а во втором канале искажена синусоида. Вообще не характерные искажения, какие-то экспоненциально нарастающие пилы (забыл сфоткать). Решил выпаять все слаботочные транзисторы и проверить, у одного оказалось напряжение Uf = 2.9 в, (напряжение смещения Б-Э (открытия транзистора)) вместо положенных 0,5 в. Причём пару минут спустя показания менялись от 2,5 до 1,5. Исчезающий дефект самое неприятное занятие выискивать. Запаиваю обратно все транзисторы левого канала и приступаю к выпайке транзисторов из правого.

Тут вроде проще, но сложнее, дорожки поплыли, пятаки едва держатся. Ещё один ремонт эта плата не переживёт. Новую делать мне пока не хочется, пару битых транзисторов нашёл, и один КТ817Г вдруг показал 437 бетту! Не верю! Из закромов 147 показал, этому верю. Включаю, не работает! Плата защиты не отрабатывает реле. VT1, VT2, VT3 сгорели, и VD10. Ну всё вроде. Ток покоя 50 ма, уровень RMS сигнала на выходе 20 вольт на нагрузку 4 ома. Без нагрузки уровень клиппирования порядка 30 вольт. Но мне такого и не надо. 150 ватт на канал это и так перебор для комнаты в 16м кв. Двести он выдаёт на канал, но это честные ватты, не китайские. Но транзисторы выходные уже в зоне риска, поэтому и ограничил на безопасном уровне. Вес одного усилителя 14 килограммов.

Выходные транзисторы прикручены к уголкам без прокладок, а уголки через слюдяные прокладки к радиатору, для уменьшения теплового сопротивления.

Два трансформатора ТС-200, обмотки 2 мм диаметром.

Делаем aux на кассетный проигрыватель

Многие скажут, что таких автомагнитол в природе не осталось. Но это не правда. Конечно, такие раритеты не сравнимы с качеством проигрывателей таких брендов как Bose, тем не менее ещё остались ценители таких устаревших устройств. И поверьте, им так же хочется слушать любимые мелодии со своего смартфона или мп3 плеера через старенький кассетный проигрыватель в своём автомобиле. А для счастья им нужно:

  • провода, экранированные 40 см, сечением 0.5 см;
  • термоусадочные трубки;
  • штекер 3.5 мм;
  • средняя крестовая отвёртка.

Вытаскиваем магнитолу из ниши открутив болты крепления. Выкручиваем болты, удерживающие крышку устройства. Сняв крышку магнитолы, мы получим доступ к лентопротяжному механизму который крепится с помощью металлических защёлок. Отогнув защёлки извлекаем механизм получив тем самым доступ к регулятору громкости.

Извлекаем его и припаиваем к нему три провода общий, для левого стерео канала и для правого стерео канала. Убираем провода в термоусадочный канал и собираем автомагнитолу. Установив проигрыватель на своё место выводим провод в салон или в бардачок и присоединяем к нему с помощью пайки штекер 3.5 мм.

Как мы видим установить aux выход можно на любой магнитоле. Многое конечно зависит от производителя изделия и конечно же от конструктивных составляющих. В современных моделях таких фирм как Bose нет необходимости задумываться о том, как подключить через aux любое мобильное устройство. Но к сожалению, на рынке радиоэлектроники ещё очень много устройств требующих серьёзных доработок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector