Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать адаптер для диагностики своими руками? попробовать можно

Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Самодельный K-Line адаптер для диагностики

Доброго времени суток! Ранее собирал адаптер K-Line своими руками. И как то раз у меня возникло желание сделать адаптер с кабелем microUSB, но не получилось, потому что приложения телефона не хотели работать с адаптером. Поэтому поменял на обычный USB. Этот адаптер для себя, оставлю дома у жены, чтобы не возить с собой постоянно. Материал был взят с сайта.

Схема устройства

Изготовление печатной платы
K-Line адаптер для диагностики.lay6 – Печатная плата, рисованная в программе Sprint-layout 6.

Для изготовления платы нам нужно:
1. FT232RL 1 шт.
2. L9637D 1 шт.
3. Транзистор BC847C 2 шт.
4. Резистор 270 Ом 2 шт.
5. Резистор 510 Ом 2 шт.
6. Резистор 1 кОм 2 шт.
7. Резистор 1.2 кОм 1 шт.
8. Диод 1N4148
9. Светодиоды 3 шт.
10. Танталовый конденсатор 4.7 мкФ 10В
11. Танталовый конденсатор 47 мкФ 16В
12. Керамический конденсатор 0.1 мкФ 3 шт.

Сборка устройства

Сборка устройства на этом завершена. Микроконтроллер прошивать не нужно!

Никаких драйверов в компьютер устанавливать не пришлось. Windows 7 сам определил устройство как «COM7». Драйвер FTDI у меня уже был установлен давно.

Вася Диагност хорошо читает

YuriyCh тоже собирает такое устройство и пытается подружить с планшетом. Так что жду информации от него.
Спасибо за внимание!

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель — GND;
  • зеленый — TXD;
  • белый — RXD;
  • красный — VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

  • черный кабель — GND
  • зеленый — TXD
  • белый — RXD

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.

Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.

Диагностика Webasto — причины сбоя

Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:

в памяти устройства не сохраняется информация об ошибках (проверьте подачу горючего);

неожиданные сбои (например, спонтанное включение может возникнуть из-за неисправности схемы);

блокировка механизма (возникает из-за пятикратного повторения ошибки — в этом случае для разблокировки необходимо обратиться в техцентр, если же блок не срабатывает — возможно, проблема в АКБ или низком напряжении);

отключение в результате перегрева;

отказ устройства из-за неподходящего напряжения (временное отключение наступает при 11,5 В).

Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.

🔔Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

Читать еще:  Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.
5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Отображение графиков и приборной панели

В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Отчет По Изготовлению Простейшего K-Line Адаптера Для Диагностики

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 285 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
    • Имя: Максим
    • Город: Мурманск

    Давно я хотел провести диагностику своего авто. В прошлом году диагностика ДВС и систем мне обошлась в 900 руб. Ни как не улыбается, чтоб просто сбросить ошибки ехать на СТО и платить несколько сотен. На работе где я сейчас подрабатываю эта диагностика делается с помощью К-line адаптера и программы AB-COM. Изучив тему, нашёл кучу простых схем К-line адаптеров. Свой выбор остановил вот на этой схеме, очень простая всего на двух транзисторах и четырёх резисторов.

    Позаимствовал эту схему у kreker1986, отредактировал чтоб была красивой и более понятной.
    Всё спаял на монтажной планке и получилось вот что.

    Сначала нужно проверить работу адаптера не подключая к автомобилю. Воспользовался работой himiks так мы точно узнаем рабочий ли наш адаптер или нет. У меня всё в сразу за работало. Можно уже испытывать на машине, обмотал схему изолетой и получилось вот так.

    Вот мне и пригодился мой старенький ноутбук у которого имеется необходимый СОМ порт. А для диагностики воспользовался программой OP-COM, эта прога аналогична АВ-СОМ прям один в один.

    Скачать программу OP-COM opcom.rar 1,41 Мб 1121 раз скачано

    На фото ниже запечатлел сам процесс. Прочитать можно кучу параметров по работе двигателя и различных систем. Сбросить ошибки или распечатать. Программа на русском языке, всё интуитивно понятно.

    Извиняюсь за качество, потом заменю на более качественные.
    А чтобы придать своему устройству более законченный вид и разместил плату в корпусе от авторучки. Питание решил сделать отдельно от прикуривателя припаяв вилку с индикатором. Получилось очень даже ничего.

    Идея есть разместить в фонарике. Будет и фонарик и K-Line адаптер. Можно схему разместить в OBD II вилке, подключив сразу к одному контакту №7, но щёлкая по меню программа сама просит воткнуть в другое гнездо, например 3, 8 или 12. Контакт 3 это электрический люк и какие то ещё системы. Контакт 8 ещё не выяснил для чего. Контакт 12 это подушки безопасности, кстати я не смог их прочитать, видимо нужен более продвинутый адаптер или другая программа.

    Распиновка контактов OBDII

    3. люк, центральный замок; 4 и 5. масса; 7. мотор, головной свет, аудио система и другие системы; 8. дисплей; 12.АБС, подушки безопасности, климатическая установка; 16. +12 вольт.»>

    • 5
    • Наверх

    #2

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 285 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
    • Имя: Максим
    • Город: Мурманск

    MeTaLLide, Согласен. Но это нужно потратить почти 2000 руб. Эта схема мне ничего не стоила. Все детали из старого нашего радиоприёмника.

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 285 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
    • Имя: Максим
    • Город: Мурманск

    MeTaLLide,Дешевле 1000 у нас не нашёл ни одного прибора для тестирования. Посоветоваться не с кем было какой прибор покупать и будет ли он работать. Спаял от нечего делать так чтоб попробовать. Честно даже и не рассчитывал что эта ерунда у меня за работает.

    • 1
    • Наверх
    Читать еще:  Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. звук всегда в приоритете

    #4

  • Омегаводы
  • 917 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
    • Имя: Руслан
    • Город: Волгоград

    руки растут откуда надо! респект и уважуха!

    хотел и я так же сделать: саму схему спаял, но до дела не дошёл

    я купил китайский (тайваньский) девайс (Opel op-com) на ebey рублей за 600 (да, тогда курс $ был другой). функционал не сравним с такими поделками, а так-же гальваническая развязка между авто и PC

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 245 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A Caravan GL, 1991, РКПП, C20NE; Opel Omega B, 1995, РКПП, X20XE;
    • Имя: Алексей
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 328 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2003, AКПП, 2.6л, была Омега А 1988г
    • Имя: Влад
    • Город: Kenigsberg

    Просто и доступно!

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 245 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A Caravan GL, 1991, РКПП, C20NE; Opel Omega B, 1995, РКПП, X20XE;
    • Имя: Алексей
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #8

  • Постоянные посетители
  • 54 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1995, мех,2.5 TD седан
    • Имя: ДЕНИС
    • Город: спб

    полна русская земля кулибинами

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 917 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
    • Имя: Руслан
    • Город: Волгоград

    хочу выразить благодарность топикстартеру — maximbaturin !

    для диагностики Омеги есть у мну девайс — писал выше

    но есть у мну ещё и пепелац — w168, а этот «фашист» видится только через com-port (USB не катит!) и только спец. прогами для Мерсов

    короче, достал я свой ранее недоделанный com-адаптор, проверил его DOS-овской прогой по ссылке ТС — работает плохо, хотя схема и сложнее, разобрал, сделал, как у ТС сразу не заработала — между дорожками на плате КЗ было. устранил, заработало!

    у Мерса я сам перебирал АКПП, а она запомнила ошибки и после переборки не хочет ехать! вот с помощью собранного девайса я достучался до мозгов АКПП, стёр ошибки, и она поехала.

    теперь могу диагностировать Мерсы до 2004г.в.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 245 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A Caravan GL, 1991, РКПП, C20NE; Opel Omega B, 1995, РКПП, X20XE;
    • Имя: Алексей
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 917 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
    • Имя: Руслан
    • Город: Волгоград

    . Может ли быть причина в том что используется адаптер рс232/юсб.

    тебе надо экспериментировать с выбором номера com-порта (может быть бОльше 3-х)

    PS, а не проще ли сделать сразу USB-K-line адаптер? Opel ими видится хорошо

    Как сделать адаптер для диагностики своими руками? попробовать можно

    Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K‑Line.

    К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

    В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5 ‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

    СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑ 12 V до + 12 V, то есть, высокий уровень ‑ 12 V, низкий + 12 V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

    Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема МС 33199 служит для согласования с К‑линией и «разделения» и «смешивания» сигналов. МАХ 232 – специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS 232 (стандарт СОМ-порта). МАХ 232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/- 12 V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню. Более «продвинутые» специализированные микросхемы – DS 275 выполняет те же функции, что и МАХ 232 , но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

    Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

    При диагностике иномарок 90 ‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.

    Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch 0 zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC 33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

    Простая схема на 2 ‑х транзисторах

    Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров – Check It 3 . 0 . Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием – передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K‑Line. Размах сигналов на разъеме СОМ – порта должен быть от + 12 V до 0 V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от + 12 до ‑ 12 V), а на линии K‑Line от + 12 V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.

    Адаптер K‑LINE © VSM

    Более «правильную» схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC 33199 D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX 232 (ICL 232 CPE, HIN 232 ), а согласование с линией диагностики – микросхема 74 ALS 04 ( 74 LS 04 , К 555 ЛН 1 , К 1533 ЛН 1 ).

    Читать еще:  Замена гидрокомпенсаторов на приоре. делаем все своими силами без посторонней помощи

    Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй – любой импульсный, например КД 521 , 522 . VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM – больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 ‑ 560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС. С этим адаптером стабильнее всего работает спортивная система впрыска J 5 -Sport (Соколов-Спорт). Остальные, даже именитые адаптеры соединялись не с первого раза, рвали связь и пр.

    ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА

    1 . Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
    2 . Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
    3 . Подаем + 12 В, адаптер к компьютеру не подключен.
    4 . Проверяем наличие + 5 В на выводе 16 MAX 232 и выводе 14 логики, если нет – проверяем правильность установки и работоспособность 142 ЕН 5
    5 . Проверяем работу конверторов MAX 232 , т.е. наличие + 10 В на выводе 2 и ‑ 10 В на выводе 6 , если нет – проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
    6 . Подаем на вход приемника RS 232 ‑ 10 В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ 232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая « 1 » на выходе 12 MAX 232 ) -> (логическая « 1 » на входе 5 ЛН 1 ) -> (логический « 0 » на выходе 6 ЛН 1 ) -> (+ 12 В в k‑line) -> ( логическая « 1 » на входе 1 ЛН 1 ) -> (логический « 0 » на выходе 2 ЛН 1 ) -> ( логический « 0 » на входе 3 ЛН 1 ) -> ( логическая « 1 » на выходе 4 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на входе 11 MAX 232 ) -> (низкий уровень RS 232 , т.е. менее ‑ 5 В на выходе 14 MAX 232 ). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ 232 .
    7 . Подаем на вход приемника RS 232 + 10 В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ 232 и проверяем прохождение сигнала: (логический « 0 » на выходе 12 MAX 232 ) -> (логический « 0 » на входе 5 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на выходе 6 ЛН 1 )-(

    0 В в k‑line) -> ( логический « 0 » на входе 1 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на выходе 2 ЛН 1 )- ( логическая « 1 » на входе 3 ЛН 1 )-( логический « 0 » на выходе 4 ЛН 1 )-(логический « 0 » на входе 11 MAX 232 ) -> (высокий уровень RS 232 , т.е. более + 5 В на выходе 14 MAX 232 ). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ 232 .
    8 . Подключаем адаптер к порту RS- 232 компьютера, соединяем с k‑line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k‑line; качество линии связи и т.д.

    Адаптер K‑LINE © SHURIKEN

    Второй вариант «правильной» схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC 33199 D прислал SHURIKEN (CTTeam). Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как «железобетонный». Для согласования с СОМ – портом применена всё та же, довольно распространенная и дешевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX 232 (ICL 232 CPE, HIN 232 ), а согласование с линией диагностики – микросхема LM 339 . Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L 1 служит для фильтрации импульсных помех.

    Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС.

    K‑LINE: Новый взгляд на привычные вещи.

    Прогресс движется вперед семимильными шагами и заглядывает даже за ворота автомастерских, в которых все чаще и чаще можно встретить ноутбуки в качестве диагностического компьютера. Нет слов, ноутбук более мобилен, функционален и в какой-то мере престижен, прибавляя «вес» автосервису. Но… В последнее время участились жалобы либо на неправильную работу адаптеров К‑Line, либо, что еще хуже, выход из строя COM – портов ноутбука. Дело, мне кажется в том, что у некоторых ноутбуков СОМ-порты работают с уровнями сигналов +/- 3 V, в то время как большинство адаптеров, рассчитанные на РС и собранные на микросхемах МАХ 232 выдают полноценные +/- 12 V. То есть, для работы с ноутбуком желательно иметь адаптер, предназначенный именно для этого. Самый простой путь – заменить привычную нам всем МАХ 232 на МАХ 3232 , имеющую пониженные напряжения сигналов. Цена вопроса – 90 рублей, именно столько составляет разница в стоимости этих микросхем в Волгограде.

    Другой, и, как мне кажется (IMHO), более прогрессивный способ предложил HASS_ 78 – использование для согласования с портом ноутбука микросхему DS 275 . Данная микросхема работает с теми уровнями сигналов, которые получает, адаптируясь хоть к СОМ-порту РС, хоть к ноутбуку, представляя собой оптимальное решение для реализации K‑Line. Кроме всего прочего, данный способ практически не требует «обвязки» микросхем.

    Итак, схема от Hass‑а на DS 275 и MC 33199 .

    .… и МС 33290

    Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА 1 – любой стабилизатор, например LM 2931 AZ‑ 5 , 7805 . Вместо 33199 ( 33290 ) при соответствующем изменении схемы можно использовать L 9243 (из иммобилизатора АПС‑ 4 ).

    Получится что-то типа этого.…

    Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

    В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector